Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста, путем применения инновационных форм и методов работы»
учебно-методический материал по математике

Нефедова Елена Владимировна

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста, путем применения инновационных форм и методов работы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx53.25 КБ
Файл prezentatsiya.pptx757.37 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему:

«Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста, путем применения инновационных форм и методов работы»

Цельсовершенствование работы педагогов ДОУ по логико-математическому развитию дошкольников; использование инновационных форм и методов в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствовать творческому поиску.

Задачи:

- выявить знания форм и методов по методике формирования элементарных логико-математических представлений, через игру

- повысить компетентность, творческий потенциал воспитателей;

- развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по методике формирования логико- математических представлений.

1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста, путем применения инновационных форм и методов работы».

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

ФЭМП дошкольников входит в образовательную область «Познание» и предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно- исследовательской деятельности. Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.

Предлагаю  построить нашу  работу сегодня  в форме деловой игры.

Прошу поприветствовать наши команды.

2й слайд

Встречаем команду «Знайки»

Встречаем команду «Пятерочки»

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

И монетку за правильный ответ получить

3й слайд 1.Станция «Разминочная»

Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, что знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления? (Программой).

Вовремя ОД по математике решается ряд программных задач. Какие это задачи?

4й слайд

• Образовательные - чему ребенка будем учить.

• Развивающие - что развивать, закреплять

• Воспитательные - что воспитывать у детей

• Речевые - работа над активным и пассивным словарем именно в математическом плане.

Вопрос: Какие основные ошибки, встречаются у педагогов во время ОД по ФЭМП?

5й слайд многословие, неточность в постановке вопросов.

• однообразие наглядного материала, заданий

• неверное расположение материала

• использование неэстетичного наглядного материала, пособий, не отвечающих пед. Требованиям.

- Перечислите методы, используемые в деятельности  по ФЭМП:

6й слайд (Словесные, наглядные, игровые, практические).

7й слайд - Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (Систематичность, последовательность, индивидуальный подход, постепенность).

8й слайд 2.Станция «Всезнайки»

Необходимо решить задачу на логику.

«Знайки»

Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей). 

«Пятерочки»

В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной).  

«Знайки»

В чем заключается подготовка к ОД по ФЭМП?

К ОД необходимо тщательно готовиться: - продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний, - подобрать разнообразный материал, - продумать формы организации деятельности детей.

«Пятерочки»

Назовите формы проведения математических развлечений и праздников. (Игры-шоу, тематические развлечения, викторины, КВНы, математические многоборья и т. д.)

9й слайд  3.Станция «Отвечай-ка»

Вам необходимо разгадать кроссворд. Выигрывает команда, которая быстрее справится с кроссвордом.

Вопросы:

Результат сложения (сумма);

Игра с цифрами (пятнашки);

То, что нас окружает (пространство);

Геометрическая фигура (треугольник);

Пространственный признак предмета (форма);

Единица длины (сантиметр);

Математический знак (равенство);

Арифметическое действие (сложение);

То, что используется при измерении протяженности предмета (мерка);

Графическое выражение числа (цифра).

4. Станция «Чему мы научились»

Краткий отчет по годовой задаче.

 Коллеги всех возрастных групп  представляют наработки по годовой задаче.

Подведение итогов.

Все конкурсы окончены, знания педагогов повышены, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам, чья команда победила.

А также объявим результаты смотра конкурса «Лучший математический центр»

Обьявление результатов с вручением грамот.

10 слайд   5. Станция «Конечная»

Каждой команде предлагается прописать на листочке ромашки проблемы, с которыми они сталкиваются в работе по ФЭМП в своей возрастной группе (раздается готовая ромашка) Завершающее задание.

В работе любого воспитателя, особенно молодого специалиста с отсутствием практического опыта, может встречаться множество трудностей, но все они преодолимы. Если воспитатель чувствует свое призвание к работе с детьми, у него всегда есть шанс справиться с любыми сложностями. А педагогический коллектив ДОУ придет на помощь и поможет практическими советами, поддержит морально, окажет необходимую профессиональную поддержку. Старший воспитатель детского образовательного учреждения снабдит воспитателя необходимой методической литературой, пособиями и материалами для проведения занятий. 

Для воспитателя трудности должны стать вызовом. Если он примет его и постарается преодолеть любые препятствия, ему удастся переломить ситуацию и успешно справиться с ней. В том случае, если с трудностями в работе сталкивается молодой специалист, главным условием успеха является желание совершенствоваться. Нет ни одного человека, чья профессиональная карьера состояла бы только из одних взлетов и не сопровождалась бы сложностями.

Притча 
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» «Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста, путем применения инновационных форм и методов работы»

Слайд 2

Команда « Знайки » Команда «Пятерочки»

Слайд 3

Станция «Разминочная»

Слайд 4

Образовательные - чему ребенка будем учить. Развивающие - что развивать, закреплять Воспитательные - что воспитывать у детей Речевые - работа над активным и пассивным словарем именно в математическом плане.

Слайд 5

Основные ошибки, которые встречаются во время ОД • многословие, неточность в постановке вопросов. • однообразие наглядного материала, заданий • неверное расположение материала • использование неэстетичного наглядного материала, пособий

Слайд 6

Методы, используемые в деятельности по ФЭМП Словесные наглядные игровые практические

Слайд 7

Принципы лежащие в основе методики обучения ФЭМП Систематичность Последовательность Индивидуальный подход Постепенность

Слайд 8

Станция «Всезнайки»

Слайд 9

Станция «Отвечай-ка»

Слайд 10

Станция «Чему мы научились»

Слайд 11

Станция «Конечная» «Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста, путем применения инновационных форм и методов работы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

«Правила дорожного поведения для детей дошкольного возраста путем применения инновационных методов»

laquo;Правила дорожного поведения для детей дошкольного возраста путем применения инновационных методов»...

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Применение инновационных форм и методов работы в проектной деятельности для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста

Тема опыта:  «Применение инновационных форм и методов работы в проектной деятельности для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»Педагогический опыт является...

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста, путем применения инновационных форм и методов работы»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста, путем применения инновационных форм и методов работы»...