Отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе на логопункте за 2014-2015 учебный год
методическая разработка по развитию речи по теме

Юлия Садихова

отчет о проделанной логопедической работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе на логопункте за 2014-2015 учебный год

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления

Основная цель коррекционно-образовательного процесса - это создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.

Основными задачами коррекционного обучения являются:

  1. Развитие общей и мелкой моторики;
  2. Развитие артикуляционной моторики;
  3. Развитие силы и продолжительности воздушной струи;
  4. Формирование правильного произношения нарушенных звуков;
  5. Развитие умения производить слова сложной слоговой структуры;
  6. Развитие фонематического слуха и восприятия;
  7. Предупреждение нарушений письма и чтения;
  8. Обогащение и развитие лексико-грамматического строя речи;
  9. Развитие навыков связной речи.

В период со 2 по 16 декабря 2014 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей старшей группы. По результатам обследования были занесены данные в речевые карты, составлен индивидуальный план работы на каждого ребенка. Дети были объединены в подгруппы 2 до 3 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой, по 1-2 раза в неделю индивидуально с каждым ребенком. На занятиях использовался массаж органов артикуляционного аппарата (зондовый, пальцевой). Использовались игровые приемы по развитию фонематического восприятия, звукового анализа, речевого дыхания, психических процессов. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда и календарно-тематическим планированием на 2014 – 2015 уч. год.

Показатели

Количество

детей

1.

Общее количество:

- обследованных детей (5-6 лет)

- речь в норме

- с нарушениями речи

- зачислено на логопункт

26

3

22

22

ОНР

Выявлено/принято

3

3

ФФНР (стертая форма дизартрии)

Выявлено/принято

      7

7

ФФНР

Выявлено/принято

4

4

ФНР

Выявлено/принято

6

6

Недостаточная сформированность средств русского

языка у ребенка с билингвизмом

2

Выпущенные с нормально речью

4

Со значительными улучшениями

17

2.

Остались на повторный курс

17

3.

Выбыли в течение года

1

   

 Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

• фонетическое нарушение речи –27%

• фонетико-фонематическое недоразвитие речи –50%;

• общее недоразвитие речи – 13%.

В марте 2015 были обследованы дети 4-5-ти лет совместно с логопедом Николаевой Н.В. с целью выявления детей с тяжелыми нарушениями речи для направления на ПМПК.

  1. Консультативное направление работы. Работа с родителями:

В течение года проводились индивидуальные консультации для родителей: «Автоматизация поставленных звуков», «Выполнение рекомендаций логопеда».

На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

С родителями дополнительного образовательного кружка «Звукарики» был проведен семинар-практикум по вопросам «Обучения детей правильной речи». Родителям были освещены основные направления работы кружка, даны практические рекомендации по работе над речью с детьми в домашних условиях.

  1. Работа с педагогами:

В течение года вела тесное сотрудничество с воспитателем старшей группы по вопросам развития и обучения детей. Были предоставлены отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой с детьми в течение всего учебного года.

Совместная работа учителя-логопеда с музыкальным руководителем заключалась в том, что на занятиях музыки дети автоматизировали поставленные звуки. Совместный подбор речевого материала к утренникам, развлечениям велся с учетом индивидуальных особенностей детей, что позволяло давать правильную речевую нагрузку детям. На муз. Занятиях у детей с речевой патологией происходило развитие двигательных способностей, как основы воспитания речи, перевоспитание и устранение речевых нарушений.

  1. Методическая работа в течение года проводилась по следующим направлениям:

а) Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

б) Разработка презентаций;

в) Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

г) Посещение заседаний Городского Методического Объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов с целью повышения квалификации педагогического мастерства.

В конце учебного года проводилась повторная диагностика детей старшей группы. Результаты обследования показали заметные улучшения в речи. Работу за 2014-2015 учебный год считаю удовлетворительной, хотя в полном объеме выполнить ее не удалось из-за частого отсутствия детей по причине болезни.

Задачи на следующий учебный год (2015-2016)

  1. Продолжать формирование правильного произношения у детей;
  2. Продолжать развитие фонематических представлений, как предпосылку к овладению грамотой;
  3. Продолжать работу по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи;
  4. Организация и проведение совместно с детьми и их родителями выставок, поделок на тему «С буквой подружусь – чисто говорить учусь»;
  5. Проведение консультаций для родителей;
  6. На сайте детского сада и уголке для родителей помещать советы, рекомендации по воспитанию и коррекции речи у детей, размещать практический материал (речевые игры, стихи и т.д.);
  7. Продолжать оформлять логопедический кабинет: изготовить настенное пособие «Артикуляционная дорожка», плакаты и т.д.
  8. Изготовление пособий своими руками для автоматизации звуков в слогах, изолированно, для определения места звука в слове (из фетра и другого материала);
  9. Продолжать изготавливать дидактические игры для развития фонематического слуха и восприятия, автоматизации звуков в словах и тексте, для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи, пособия для развития других психических функций (внимание, память, мышление);
  10. Продолжать вести дополнительный образовательный кружок «Звукарики» с целью профилактики речевых нарушений среди детей раннего возраста.
  11. Прохождение курсов повышения квалификации «Организация и содержание логопедической работы в условиях внедрения ФГОС»;
  12. Пройти профессиональную переподготовку по курсу «Дефектология»;
  13. Посещение вебинаров, семинаров по специальности в течение года;
  14. Посещение заседаний Городского Методического Объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов с целью повышения квалификации педагогического мастерства;
  15. Внедрение информационных компьютерных технологий в работу с детьми по развитию лексико-грамматического строя речи, автоматизации поставленных звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми с расстройством экспрессивной речи

Данный материал сформирован из опыта-работы взаимодействия с родителями детей-логопатов. Здесь описаны различные формы взаимодействия: как традиционные, так и нетрадиционные....

Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»

Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...

Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.

Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад  «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны  за 2014 - 2015 учебный год....

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год...

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта.

Проблема огранизации системы психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в настоящее время является черезвычайно актуальной. В связи с этим необходимо найти комплексный подход к организации коррекцион...

Презентация к сообщению "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта".

Презентация к сообщению "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях логопункта"...