Главные вкладки

    Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год
    опыты и эксперименты

    Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

    Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год

    Качественные показатели

    1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направление.

    В период с 16 по 20 января 2017 года было проведено первичное обследование детей подготовительной и старшей групп (54 воспитанников). Из них с нарушением речи 28 детей (13-подг. гр; 15-старш.гр.) На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедическую группу зачислены 26 детей (13 воспитанников подготовительной, 13 воспитанников старшей группы). Ниже в таблице распределено количество детей по группам и разновидностям нарушений

    Группы

    Виды нарушений речи

    ФФН

    ФНР

    ОНР3

    ОНР3+заикание

    подготовительная

    3

    10

    старшая

    5

    6

    1

    1

    С23 января по 13 марта было запланировано 21 подгрупповое занятие, 14 индивидуальных занятий в неделю.

    14 -15 марта было проведено промежуточное обследование. По результатам обследования было составлено новое расписание, где запланировано 16 подгрупповых занятий, 23 индивидуальных занятий  в неделю. Возросшее количество индивидуальных занятий объясняется тем, что в результате тренировок мышц артикуляционного аппарата у большинства детей были поставлены звуки, и они находились на разных этапах автоматизации. В связи, с чем их невозможно было объединить в подгруппы.

    Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

    Эффективность коррекционно-логопедической работы

    Количество детей

    Количество детей зачисленных в логопедическую группу

    26

    Количество детей выпущенных с хорошей речью

    (звуки поставлены и автоматизированы в свободной речи)

    8

    Количество детей выпущенных из ДОУ с улучшением речи (звуки поставлены, но до конца в свободной речи не автоматизированы)

    6

    *1Количество детей выпущенных с незначительным улучшением (некоторые звуки поставлены, некоторые  не поставлены)

    7

    *2Количество детей без изменений

    5

    *1  основной акцент делался на подготовительную группу, так как выпустить надо с чистой речью. Показатель «7»  –  дети в основном старшей группы, которые еще будут посещать логопедическую группу.

    *2   в этот показатель входят дети,  которые пропускали  много занятий в силу болезней; дети у которых множественные нарушения, не позволяющие за короткое время добиться положительных  результатов.

    Коррекционная работа была начата с середины учебного года, в связи с этим добиться большего результата не удалось.

    1. Консультативное направление.

    По вопросам планирования работы с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям и организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Оформлены методические стенды (логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка. За период с января по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

    1. Просветительская работа.

    №п/п

    Проводимая работа

    Категория слушателей

    тема

    форма

    1

    Как правильно выполнить домашнее задание дома

    консультация

    родители

    2

    Как правильно автоматизировать поставленный звук

    консультация

    родители

    3

    До школы один год

    стенд

    родители, воспитатели

    4

    Речевая подготовка детей к школе

    стенд

    родители, воспитатели

    5

    Игры для развития речевого дыхания

    стенд

    родители, воспитатели

    6

    Игры для развития речи и мышления дошкольников

    стенд

    родители, воспитатели

    7

    Этапы развития речи

    памятка

    родители

    8

    Комплекс артикуляционных упражнений

    памятка

    родители

    9

    Ознакомление родителей с результатами обследования, с графиком работы учителя-логопеда, расписанием занятий логопедической группы (подготовит. группа)

    собрание

    родители

    10

    Ознакомление родителей с результатами обследования, с графиком работы учителя-логопеда, расписанием занятий логопедической группы (старшая группа)

    собрание

    родители

    11

    Ознакомление с результатами итогового обследования речи детей». Требования к речевой готовности к школе (подгот. группа)

    собрание

    родители

    12

    Ознакомление с результатами итогового обследования речи детей (старшая группа)

    собрание

    родители

    1. Методическая работа.
    • Посещение районного методического объединения воспитателей «Роль семьи в воспитании ребенка дошкольника»
    • Посещение районного методического объединения воспитателей «Регионализация дошкольного этнокультурного образования»
    • Просмотр открытого индивидуального логопедического занятия «В гостях у Раи».
    • Показ открытого подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Мы из будущего».
    • Показ открытых занятий  на уровне ДОУ: «Звук и буква Э», «Звук и буква Ы», «Звук и буква Ө», «Звуки и буквы Ә, Ө, Э».
    • Выступление с докладом «Особенности культуры татарской речи в условиях активного татарского и татарско-русского двуязычия».
    • Являюсь участником вебинаров: «Проектирование рабочей программы логопеда образовательной организации»; 2 часа, 21 октября 2016 г.; «Формирование образной связной речи у детей с ОНР с помощью интерактивного игрового материала»  2 ноября 2016г.; «Особенности проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с ТНР с использованием компьютерных и настольных игр» 9 ноября 2016г; «Дефекты и специфика исправления произношения звука Й, а также простых переднеязычных звуков (Т, Н, Д и их мягких): традиции и инновации» продолжительность 2 часа, 27 января 2017; «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением мультимедийных технологий» количество часов-2 часа, 22 февраля 2017 г.; «Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий» длительностью 3 часа, 31 мая 2017 года.
    • Являюсь участником мастер-класса «Технология логопедической работы по коррекции звукопроизношения при нарушениях произносительной стороны речи» длительностью 4 часа, 12 ноября 2016г.; участие в мастер-классе: «Алалия - основной этап работы: предложение и связная речь, поведение и внимание» длительностью 4 часа, 19 ноября 2016г.; участие в мастер-классе «Логопедический массаж в коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными речевыми возможностями. Вопросы теории и практики» длительностью 2 часа, 24 ноября 2016г.; участие в мастер-классе «Особенности разработки АООП» для детей с ТНР: дошкольный и младший школьный возраст» длительностью 4 часа, 26 ноября 2016.
    • Прошла обучение навыкам оказания первой помощи по программе «Обучение и проверка знаний по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве» в объеме 20 часов,  март 2017г.
    • Систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана сюжетные, предметные картинки для обогащения словаря глаголов; приобретены дидактические игры: «Кто где живет?»,
      «Кто что делает?», «Свойства», «Говори правильно Ш», «Говори правильно Р».
    1. Документация.

    В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:

    -журнал обследования детей

    -тетрадь «Посещение и анализ занятий специалистов ДОУ»

    -тетрадь «Планы самообразования учителя-логопеда»

    -индивидуальные тетради  для занятия детей

    -расписание логопедических занятий

    -график работы логопеда

    -журнал посещаемости детей.

    Индикативные показатели деятельности учителя-логопеда

    (количественные показатели)

    1. Образовательное учреждение детский сад «Лейсан»

    2. Количество групп 6

    Количество детей в них  в.т.ч.

    -с нарушением речи в подготовительной группе-13

    -в старшей группе-15

    -с фонетико-фонематическим недоразвитием-8

    -с фонетическим недоразвитием-16(зачисленных в логопедическую группу), 2(незачисленных в логопедическую группу, то есть, оставлены на следующий учебный год)

    -с общим недоразвитием речи третьего уровня +заикание -1

    -с общим недоразвитием речи первого уровня -1

    3. Количество детей выпущенных из групп (всего 14) из них

    -с чистой речью-8

    -со значительными улучшениями-6

    -оставлены на повторный год-7

    -без изменений-5

    4. Проблемы развития детей – недостаточное внимание родителей к развитию детей.

    5. Просветительская работа

    Форма работы

    Количество мероприятий

    1

    общие консультации

    2

    2

    индивидуальные консультации

    Каждый этап автоматизации звука сопровождается индивидуальной консультацией; по мере обращения родителей, по возникшим проблемам в процессе автоматизации звука

    3

    памятки для родителей

    2

    4

    доклады

    1

    5

    стенды

    4

    6

    открытые занятия

    1

    7

    собрания

    4

    6. Количество занятий всего 635

    -подгрупповых -307

    -индивидуальных-328

    7. Число методических пособий и другой материал разработанный специалистом 6.

    Таким образом, организационно-методическая и коррекционно-развивающая работа и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

    Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

    Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год

    Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...

    «Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»

    Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался  учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...

    Аналитический отчет учителя-логопеда за учебный год

    Дан анализ результата работы учителя-логопеда по всем направлениям работы с детьми с ЗПР...

    Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.

    Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад  «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны  за 2014 - 2015 учебный год....

    Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год

    Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год...

    Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год

    Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...