Презентация к сообщению "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта".
презентация для интерактивной доски по логопедии

Аверина Ольга Геннадьевна

Презентация к сообщению "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях логопункта"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Дошкольное отделение №2 «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта» Подготовила учитель-логопед Аверина О.Г.

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушениями психофизического развития, нуждающихся в специальном( коррекционном ) обучении и воспитании.

Слайд 3

Основные категории детей с ОВЗ: дети с нарушением слуха; дети с нарушением зрения; дети с нарушением речи (логопаты); дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с умственной отсталостью; дети с задержкой психического развития; дети с нарушением поведения и общения ; дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами.

Слайд 4

С целью осуществления коррекционной работы на базе нашего дошкольного отделения функционирует логопунк, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений. На логопункте обучаются 50 детей, из них 22 ребёнка имеют статус ОВЗ (ОНР, ЗПР + системное нарушение речи и с нарушением слуха)

Слайд 6

Постоянный рост нарушений приводит к тому, что дети с ОНР(ОВЗ) нуждаются в более детальной и постоянной поддержке не только специалистов дошкольного отделения(учителей-логопедов), но и воспитателей массовых групп. Таким образом, возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом и воспитателями той возрастной группы, дети которой посещают логопедические занятия. В этом союзе логопед выступает как организатор и координатор коррекционной работы, именно он оказывает максимальную логопедическую помощь. А воспитатель, в свою очередь, ежедневно и достаточно продолжительно общаясь с детьми, знает их интересы и возможности, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности.

Слайд 7

Взаимосвязь в осуществлении коррекционной работы: Учитель-логопед Формирование первичных речевых навыков у детей с нарушениями речи. Воспитатель Закрепление сформированных речевых навыков

Слайд 8

Направления работы Учитель-логопед определение структуры и степени выраженности дефекта постановка, автоматизация и дифференциация звуков профилактика нарушений письменной речи оказание консультативной помощи родителям и педагогам Воспитатель постоянный контроль за речью детей развитие мелкой моторики непосредственно образовательная деятельность по познавательному, речевому развитию интегрированные формы НОД

Слайд 9

Совместная диагностика учителя-логопеда и воспитателя Логопедаческое обследование определение уровня речевых расстройств установление заключительного диагноза выбор программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, с целью определения эффективности педагогического воздействия, которое лежит в основе планирования образовательной деятельности

Слайд 10

Отличие работы по формированию звукопроизношения от работы по исправлению звукопроизношения Воспитатель Работает с детьми, которые имеют возрастные особенности звукопроизношения, характерные для определённых этапов речевого развития. При правильном речевом воспитании эти особенности ликвидируются и не задерживают речевое развитие ребёнка. Формирование звукопроизношения – это систематическая работа со всеми детьми, которая способствует своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и развитию фонематического слуха (Звуковая культура речи ). Учитель-логопед Работает с детьми, у которых в ходе непосредственно образовательной деятельности с воспитателем неправильное произношение не ликвидируется и мешает дельнейшему развитию речи. Исправление звукопроизношения – это работа с детьми, имеющими стойкие затруднения при овладении звукопроизношением, направленная на преодоление этих недостатков.

Слайд 11

Сотрудничество логопедов и воспитателей в ДО. Логопед информирует воспитателя о том какие звуки поставлены у того или иного ребёнка, просит в группа исправлять детей, с целью автоматизации поставленных звуков в речи. Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и в режимных моментах. Совместная подготовка к детским праздникам(подбор речевого материала) Разработка общих рекомендаций для родителей. Взаимосвязь логопед – воспитатель - родитель. Консультации, мастер-классы, совместные беседы, открытые занятия. Логопедами разработана папка «Логопед в помощь воспитателю», которая будет представлена воспитателям в 2020 -21 уч. году.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми

Содружество детского сада и семьи как необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников...

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта.

Проблема огранизации системы психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в настоящее время является черезвычайно актуальной. В связи с этим необходимо найти комплексный подход к организации коррекцион...

"Логопедический досуг, как одна из форм коррекционной работы с детьми-логопатами в условиях логопункта".

При работе с детьми в условиях логопедического пункта перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому мы должны использовать любую возможность, разные формы раб...