Календарный план воспитательно-образовательной работы в группе № 1 на октябрь 2014-2015 учебного года
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Цицкиева Мария Магометовна

Календарный план

воспитательно-образовательной работы

в группе № 1

на октябрь

2014-2015 учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план

воспитательно-образовательной работы

в группе № 1

на октябрь

2014-2015 учебного года


Октябрь (2014г.).   Неделя  I.

понедельник

 

вторник

 

среда

1

 О.О. Познание (ФЭМП)

Тема: В  зоопарке

Цели: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, употреблять соответствующие слова: высокий-низкий, выше-ниже. Воспитывать доброе отношение к животным.

О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

2

О.О. Музыка (по плану муз. работника)

 

Игры на воде. Плавание. (по плану тренера)

пятница

3

О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

 О.О. Художественное творчество (Лепка/Аппликация)

Тема:   Цветные домики

Цели: Учить разрезать «на глаз» широкие полоски бумаги на «кубики» (квадраты) и «кирпичики» (прямоугольники). Делить квадрат на два треугольника по диагонали (крыша). Вызывать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, аккуратность.

Неделя    II (октябрь 2014).

понедельник

6

О.О. Коммуникация/О.О. Чтение художественной литературы  (Развитие речи/ Озн. с худ. Литературой)

Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами

Цели: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формирование представлений о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить чётко произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету.

 Игры на воде. Плавание. (по плану тренера)

вторник

7

О.О. Музыка (по плану муз. работника)

О.О. Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: Октябрь-листопад

Цели: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное к ней отношение. Дать элементарные представления о взаимосвязи природы и человека. Чтение и обсуждение рассказа Н. Сладкова «Октябрь». Разгадывание загадок об осени.

 О.О. Художественное творчество (Рисование)

Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…

Цели: Учить рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками по выбору, а листок – приёмом ритмичного промакивания ворса кисти. Закрепить представления о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Воспитывать интерес к отражению в своих рисунках впечатлений и природе.

среда

8

О.О. Познание (ФЭМП)

Тема: «Зайчики и белочки дружат»

Цели: Учить понимать значение итогового числа, полученного в пределах трех, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг, овал) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать правую и левую руку. Определять пространственное направление: слева – справа.

 О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

9

О.О. Музыка (по плану муз. работника)

 О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

пятница

10

О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

О.О. Художественное творчество (Лепка/Аппликация)

Тема: Рыбка плавает в пруду…

Цели: Закреплять знание приемов изготовления предметов овально формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей  рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки.  

Неделя   III (октябрь2014).

понедельник

13

О.О. Коммуникация/О.О. Чтение художественной литературы  (Развитие речи/ Озн. с худ. Литературой)

Тема:  Чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат»

Цели:  Дать детям представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

 Игры на воде. Плавание. (по плану тренера)

вторник

14

О.О. Музыка (по плану муз. работника)

О.О. Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема:  Петрушка идёт трудится

Цели:  Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым. Дидактическая игра «Угадай профессию», «Что нужно художнику для работы»..

 О.О. Художественное творчество (Рисование)  Занятие 6

Тема:  Городские птицы”  Дымковские птицы

Цели:  Учить детей выделять и рисовать (кольца, точки, палочки, волнистые линии)

Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию. Д.Н. Колдина стр.16

среда

15

О.О. Познание (ФЭМП)

Тема:  Сравнение по высоте

Цели:    Упражнять в счете в  пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учмть составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

В.П. Новикова стр.. 17

 О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

16

О.О. Музыка (по плану муз. работника)

 О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

пятница

17

О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

О.О. Художественное творчество (Лепка/Аппликация)

Тема:  «В лесу» Ежик

Цели:    Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и  наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фламастеров. Развивать мелкую моторику рук.

                                                                                     Д.Н. Колдина стр. 15

Неделя   IV  (октябрь 2014).

понедельник

20

О.О. Коммуникация/О.О. Чтение художественной литературы  (Развитие речи/ Озн. с худ. Литературой)

Тема:  Чтение весёлых стихотворений

Цели:  Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений,  юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

 Игры на воде. Плавание. (по плану тренера)

вторник

21

О.О. Музыка (по плану муз. работника)

О.О. Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема:  Наши повара

Цели:  Экскурсия на кухню детского сада. Дать представление о профессии повара. Учить подбирать предметное окружение соответствующее заданной теме. Воспитывать желание помогать взрослым (маме, бабушке) при приготовлении пищи.

 О.О. Художественное творчество (Рисование)

Тема:   Перелетные и оседлые птицы. Сова

Цели:  Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить   с  отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

                                                                                                     Д.Н. Колдина стр. 17

среда

22

О.О. Познание (ФЭМП)

Тема:   Треугольник

Цели: Закрепить названия  геометрических фигур; учить находить предметы названной формы: учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. 

В.П.Новикова стр.20

 О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

23

О.О. Музыка (по плану муз. работника)

 О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

пятница

24

О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

О.О. Художественное творчество (Лепка/Аппликация)

Тема:  Лепка предметная по представлению «Мухомор»

Цели:    Уточнение представлений о строении мухомора для точной передачи формы и пропорций частей. Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки). Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.

  

Неделя  V (октябрь 2014).

понедельник

27

О.О. Коммуникация/О.О. Чтение художественной литературы  (Развитие речи/ Озн. с худ. Литературой)

Тема:   Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон»

Цели:   Порадовать детей чтением весёлой сказки во время каникул. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения.

 Игры на воде. Плавание. (по плану тренера)

вторник

28

О.О. Музыка (по плану муз. работника)

О.О. Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема:   Что нам осень принесла?

Цели:   Свободное обсуждение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе. Расширение представлений о фруктах и овощах, о пользе природных витаминов.

 О.О. Художественное творчество (Рисование)

Тема:    «Осень»  Осенние листья

Цели: Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать желтую и красную гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.                                                                            Д.Н. Колдина стр.17

среда

29

О.О. Познание (ФЭМП)

Тема:  Куб, шар.

Цели:   Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; дать представление об устойчивости или неустойчивости, наличии или отсутствии  углов.

                                                                                                 В.П. Новикова стр. 23

 О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

30

О.О. Музыка (по плану муз. работника)

 О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

пятница

31

О.О. Физическая культура (по плану физ. работника)

О.О. Художественное творчество (Лепка/Аппликация)

Тема:   Рисование с элементами аппликации «зайка серенький стал беленьким»

Цели: Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

  

Планирование игровой деятельности и прогулок

(октябрь)

Дата

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

1.10

Беседа «О здоровой пище». Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Наблюдение за берёзой (продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, воспитывать бережное отношение к дереву). Подвижные игры: «Беги к берёзе», «Найди себе пару»

Игра: “Куклы: веселая и грустная” (познакомить детей с противоположными состояниями: веселый — грустный).

Уборка территории. Подвижные игру: «С кочки на кочку», «Перейди речку»

2.10

Сюжетно-ролевая игра «Мама стирает и гладит бельё»

Наблюдение за погодой (обращать внимание на то, как изменилась природа, учить сравнивать изменения, развивать наблюдательность). Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Догони».

Игра “Назови одним словом” (закрепить представления детей об обобщающих словах).

Уборка осенних листьев. Подвижные игры: «Догони меня», «Кошки-мышки»

3.10

Беседа «Почему нельзя отнимать игрушки». Дидактическая игра «Попроси вежливо»

Наблюдение за состоянием погоды (формировать представления о природном явлении – тумане, учить наблюдать за сезонными явлениями).  Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Игра “Чего не стало?”

(упражнение в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных).

Учить собирать за собой игрушки, развивать внимательность и любовь к порядку. Подвижная игра «Классики»

Работа над движениями и эмоциями: «Изобрази настроение»

6.10

Беседа «Одинаковые и разные» Дидактическая игра «Назови по имени»

Наблюдение за перелётными птицами (расширять представления о перелетных птицах). Подвижная игра: «Собачка и воробей», «Поймай мяч»

Игра “Прятки с игрушками (Кто где спрятался)”  (упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

Бор семян деревьев. Подвижные игры: «Гонки на песке», Развитие движений: бросать мяч друг другу снизу

7.10

Беседа «Какая у нас посуда» Дидактическая игра «Подбери чашечку к каждому блюдечку»

Наблюдение за воробьем (углублять знания о внешнем виде воробья, жизненных проявлениях, активизировать внимание и память детей).  Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Пробеги -не задень»

Театрализованная игра-ситуация «Какая погода лучше?» (Цели: учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки и настроения, выражать чувства словами)

Уборка дорожек и веранды. Подвижные игры: «Гуси»,  «Подбрось-поймай»

8.10

Беседа « О пользе природных витаминов». Дидактическая игра «Определи фрукт по вкусу»

Наблюдение за рябиной (продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, показать строение, ствол, листья, ягоды). Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик».

Игра “Поручения нашим игрушкам” (упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов).

Сбор крупного мусора на участке. Подвижные игры: «Брось дальше», «Кто быстрее добежит до флажка?»

9.10

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Наблюдение за птицами (находить различия во внешнем виде различных птиц). Подвижные игры: «Перелет птиц»

Игра “Разложи картинки” (выделять начало и конец действия и правильно называть их).

Сгребание в кучи опавших листьев.  Подвижные игры: «Найди себе пару»

10.10

Беседа «Попросить или отнять?» Дидактическая игра «Научим мишку быть вежливым»

Наблюдение за собаками (расширять представления о породах собак). Подвижные игры: «Догони меня», «Весёлый паровозик»

Игра “Кто из животных что умеет делать” (подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных).

Расчистка дорожек от листьев

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Попади в цель»

13.10

Беседа «Кто у нас какой?». Рассматривание себя в зеркале

Наблюдение за полицейской машиной (расширять знания о роли служебных машин, воспитывать любознательность). Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось-поймай»

Игра “Кто назовет больше действий” (подобрать глаголы, обозначающие действия)

Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель»

14.10

Беседа «Что мы знаем о поварах и их помощниках машинах на кухне?» Дидактическая игра «Что из чего приготовлено?»

Наблюдение за дождем (формировать представления о природном явлении – дожде, обсудить особенности осеннего дождя). Игры на веранде: «Колечко», «Угадай, чей голосок?»

Театрализованная игра-ситуация «Печём хлеб» (Цели: побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса)

Подметание дорожек на участке. Развитие движений: катание обруча в произвольном направлении.

15.10

Беседа «Как переходить улицу» Дидактическая игра «О чем говорит Светофорчик» ( повторение)

Наблюдение за березой (продолжать отмечать сезонные изменения, характерные особенности дерева). Подвижная игра: «Найди свой цвет»

 Игра “Где что можно делать” (активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации).

Сгребание опавших листьев граблями. Развитие движений: улучшение техники ходьбы.

16.10

Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками». Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»

Наблюдение за листопадом (продолжать наблюдать за  многообразием красок золотой осени, воспитывать любовь к природе). Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик».

Игра “Закончи предложение” (подбирать глаголы, обозначающие окончание действии).

Уборка мусора на участке. Развитие движений: прыжки на месте на одной ноге, «Подбрось-поймай»

17.10

Беседа «Почему нужно играть дружно?» Дидактическая игра «Поделись игрушкой»

Наблюдение за сорокой (продолжать формировать представления о внешнем виде птицы, характерных признаках повадках). Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч»

 Игра “Найди первый звук” (учиться четко выделять в слове первый звук).

Сбор осенних листьев для поделок. Развитие движений: учить сохранять равновесия, стоя на одной ноге.

20.10

Беседа «Моя семья» Дидактическая игра « Назови по имени всех, с кем ты живёшь»

Наблюдение за клёном (продолжать отмечать сезонные изменения, характерные особенности дерева). Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Игра “Громко — шепотом” (учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом).

Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель»

21.10

Беседа «Что мы знаем о фруктах». Дидактическая игра на сенсорное восприятие «Чудесный мешочек» (Узнать фрукты на ощупь)

Наблюдение за ветром (экспериментирование с помощью вертушек). Подвижные игры: «Надуй шарик», «Догони меня»

Театрализованная игра-ситуация «Наш домашний театр» (Цели: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры)

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Работа над движениями и эмоциями: «Изобрази настроение»

22.10

Беседа «Правила общения с опасными предметами». Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Наблюдение за машиной, вывозящей мусор (расширять знания о роли служебных машин, воспитывать любознательность). Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось-поймай»

Игра “Как говорит Таня?” ( различать разные интонации и пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания)

Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель»

23.10

Сюжетно-ролевая игра «Мама идёт с дочкой в кукольный театр»

Наблюдение за работой дворников (продолжать формировать представления о сезонной работе взрослых). Подвижная игра: «Подбрось-поймай», «Гуси»

Игра “Кто больше слов скажет” (называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера).

Подметание дорожек на участке. Развитие движений: катание обруча в произвольном направлении.

24.10

Беседа «Почему мальчики должны пропускать девочек вперед и уступать им место» Дидактическая игра: «Уступи место»

Наблюдение за кошками (учить наблюдать за поведением животных, отмечать различия во внешнем виде). Подвижные игры: «Кошки-мышки»

Игра “Кто заблудился?” (образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам).

Сбор опавших листьев для подарка мамам.  Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Найди себе пару»

27.10

Беседа «С кем ты приходишь в детский сад». Дидактическая игра «Назови своих родственников»

Наблюдение за погодой (закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений). Подвижная игра: «Солнышко и тучи», «Поймай мяч»

Игра “Кого можно гладить” (познакомить детей с многозначным глаголом “гладить”).

Уборка песочницы (приучать работать аккуратно сообща).

Работа над движениями: «Мы идём как великаны», «Пройди по веревочке».

28.10

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный  театр»

Наблюдение за клёном (продолжать отмечать сезонные изменения, характерные особенности дерева). Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Театрализованная игра-ситуация «Осень – добрая волшебница» (Цели: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству, развивать умение действовать в воображаемом плане).

Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель»

29.10

Беседа «Как мы улыбаемся друг другу». Дидактическая игра «Покажи свои чувства»

Наблюдение за божьей коровкой (учить замечать особенности внешнего вида насекомого, воспитывать любовь к природе). Подвижные игры: «Улети на небо», «Найди свой домик».

Игра “Ручка—ножка” (познакомить с разными значениями слов “ручка”, “ножка).

Расчистка дорожек от листьев

Работа над движениями: учить ловить мяч двумя руками, бросать мяч снизу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность   Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...