План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября  2024 г.
Тема недели:
«Неделя безопасности».

Группа: подготовительная  «Улыбка».

Цель:  Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах города. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять правила поведения на улице, в транспорте.
Итоговое мероприятие:  Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков».
Ответственные за проведение мероприятия:  воспитатели.                                                                                  Дата проведения: 13 сентября 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09_-_12_sentyabrya_2024_g._nedelya_bezopasnosti_pdd.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.
Тема недели:
«Неделя безопасности».

Группа: подготовительная «Улыбка».

Цель: Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах города. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять правила поведения на улице, в транспорте.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 13 сентября 2024 г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 09 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 6, комплекс № 1 (без предметов)).
Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счёт названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

Д/игра «Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Чтение художественной литератур: Е. Рыжова «Транспорт большого города». Цель: вызвать интерес к чтению.

Инд/работа: Д/игра «Нельзя - можно» (по ПДД). Цель: уточнять знания правил ПДД. (Мирон П., Артём Г.)

КГН: Воспитание КГН во время умывания.
Полить комнатные растения в уголке природы. Цель: развивать умение детей заботиться о растениях.

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф,Р







П – Р,
Ф - Р.





Х - Э

#1055;ознание (ФЦКМ) предметный / природный мир. Мониторинг. Тема: «Дорожная азбука (ПДД)» (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54 ).
Программные задачи:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.
- Воспитывать чувство самосохранения.
- Активизировать познавательную деятельность.


2. Развитие речи (обучение грамоте). Мониторинг.
Тема: «Слово, предложение, рассказ» (Е.О. Астафьева стр.21, тетрадь №1, стр.8).
Программные задачи:
- Ребёнку самому нужно нарисовать картинку, связанную с его летними впечатлениями. Все остальные этапы игры проводятся аналогично (см.стр.7).

3. Музыка.
Мониторинг.

- По плану музыкального руководителя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: рассматривание грузового транспорта.
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
П/игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Инд/работа по ФИЗО:
Закреплять умение прыгать на одной ноге (Мирон П., Тимофей З.).

Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, д/упр. «Каждой вещи – свое место». Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду на определённые полки шкафчика.

Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Формировать умение аккуратно вешать красиво свою одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность
Чтение художественной литературы:
Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей». Цель: учить эмоционально, воспринимать образное содержание произведения.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Д/игра «Опиши соседа». Цель: Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

С/р игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Инд/работа:

Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение). Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Ева Ш., Лиза К..

КГН: Во время одевания предложить помогать друг другу, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Игрушечные машины разного размера и назначения.
Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за работой шофера. Цель: уточнить представления детей о работе водителей, развить познавательную деятельность и воспитать интерес и уважение к труду взрослых.
Труд: подметание дорожек от листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца.
Инд/раб.: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: формировать навык энергично отталкиваться двумя ногами. Дима Л., Артём Г..
Ситуативный разговор: «Как надо вести себя на прогулке». Цель: нельзя ломать ветки, рвать растения; нельзя брать и кидать палки, камни; нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы; нельзя лазить по деревьям и заборам; играть нужно на виду у воспитателя.
П/ игра: «Перебежки - догонялки», «Ловишка с мячом». Цель: развивать выносливость, ловкость.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Вторник 10 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 6, комплекс № 1 (без предметов)).
Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Цель: Закрепить правила дорожного движения. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Д/И «Светофор» (внимание). Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый).
Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?)
Внимание! Переходим улицу.
Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк». Цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»).

Инд/работа:

Д/игра "Собери дорожный знак". Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении.
– Полина Р., Денис С..

Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения.

Настольно-развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно.

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора».

НОД
П – Р,

Ф - Р.

П – Р,
Ф - Р.


Ф

1. Познание (ФЭМП). Мониторинг.
Программные задачи:

- Выявление умений и навыков детей по математике на начало учебного года.

2. Развитие речи. Мониторинг. Тема: «Как Светофор ребятам давал уроки ПДД» (О. М. Ельцова, Л.В. Прокопьева «Речевое развитие», стр.179 ).
Программные задачи:
-Продолжать знакомить детей с ПДД;

-Продолжать развивать умение ориентироваться в окружающем мире.

3. Физическая культура. Мониторинг.
Программные задачи:
- Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.
Трудовая деятельность: После прогулки навести порядок на веранде.

П/ игра: «Ловкий пешеход». Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу.

Инд/работа по ФИЗО: Закреплять умение прыгать через скакалку. Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость, выносливость, координацию движений. (Лиза К., Кира Ж., Венера Д.).

Ситуативный разговор «Правила поведения на проезжей части». Цель: воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.
Чтение произведения Б.Житков «Светофор». Цель: Формировать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью

Гимнастика для глаз. Цель: укрепление глазных мышц.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Чтение произведения: А.Северный «Светофор». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; подвести детей к пониманию, что книга - это один из источников знаний.

Работа по формированию словаря:

Составь рассказ на тему «Мой путь от дома до школы». Цель: Расширение словарного запаса учащихся.

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Настольная игра с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
Игра со строительным материалом «Мы волшебники». Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за такси. Цель: Расширение знаний о наземном транспорте. Развитие интереса к профессии водителя (Можно предложить детям рассмотреть внешний вид такси и обсудить, кто управляет этой машиной).
Трудовая деятельность: Уборка участка от крупного мусора. Цель: Формирование умения трудиться сообща.
П/игра: «Три сигнала светофора». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора и правилах перехода через дорогу.
Инд/работа: Упражнение на равновесие. Дима Л., Мирон П.
Свободная деятельность детей.

Среда 11 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 6, комплекс № 1 (без предметов)).
Беседа: о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди?

Инд/работа:
Словесная игра «Игра в слова». Цель:
Развивать память и продолжать учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Тимофей З., Егор Ч.

Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.

Внести альбомы для рисования, краски, цветные карандаши, кисти.
Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций ПДД.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф - Р.



Х – Э,

Ф - Р






Ф

#1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений.
Мониторинг.
Программные задачи:

- Выявление умений и навыков детей по математике на начало учебного года.

#1061;удожественное творчество(Аппликация). Тема: «Что мы умеем вырезывать и наклеивать» (Интернет ресурс).
Мониторинг.
Программные задачи:

- Помочь оживить впечатления об аппликативных работах в подготовительной группе;

- Побуждать выполнять сюжетную или предметную композицию, дополнять её деталями;

- Закреплять приёмы работы ножницами, умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения;

- напомнить правила безопасного поведения на занятии аппликацией;

- развивать воображение, эстетическое восприятие.

3. Физическая культура (на улице). Мониторинг.
Программные задачи:
- Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за трудом взрослых. Цель: Воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, уважения к труду людей, стремления помогать им.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении), «Ловишки», «Обезьяны». Цель: Развивать ловкость.

Инд/работа по ФИЗО:

Упражнять в ведении мяча в прямом направлении с Дашей Г., Кирой Ж..

Ситуативный разговор о переходе улицы. Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания и уверенности в своих действиях.

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города». Цель: Закрепление представлений об улице.

Выносной материал: лопатки, совочки, рули.

Спортивный инвентарь: мячи.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.
Чтение произведения: В.Тимофеев «Для пешеходов». Цель: развивать память, слуховое внимание; воспитывать бдительность на дороге.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус», «Шоферы». Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Инд/работа. Познавательное развитие:

Рисование по памяти известных дорожных знаков (Костя Р., Егор Ч.).

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: Общие правила поведения. (Нельзя кричать и громко разговаривать, сорить, есть на ходу).

Настольные игры.
Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за голубями. Цель: Прививание любознательности, любви к птицам и желания заботиться о них. Воспитатель учит любоваться красотой этих грациозных птиц (углублять знания об особенностях внешнего вида голубей, жизненных проявлений).
П\и: «Умелый пешеход», «Мы – веселые ребята», «Водяной». Цель: формирование умения предвидеть возможную опасность, находить способ избегать её.
Индив/работа: «Проведи мяч». Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, глазомера. (Денис С., Артём Г.).

Ситуативный разговор «Как поддерживать порядок и чистоту на улицах города?» Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающему.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Четверг 12 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 6, комплекс № 1 (без предметов)).
Беседа «Твои помощники на дороге».

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Д/игра «Узнай дорожный знак»

Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов. Цель: вызвать интерес к чтению.
Игра в слова: Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. Цель: развивать внимание.

Инд/работа по речев/развит.:
Д/игра:
"Что означает..." (правила дорожного движения). Цель: Закрепление знаний о правилах и знаках.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо»». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Д/игра "Поставь правильно дорожные знаки". Цель: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Сюжетно-ролевая игра «На улицах города». Цель: формирование у детей дошкольного возраста культурного и безопасного поведения на дорогах улицы.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х – Э,

Ф - Р















Х – Э,

Ф - Р

1. Художественное творчество (Рисование). Мониторинг. Тема: «Безопасная дорога. Правила дорожного движения» (Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Безопасная дорога. Правила дорожного движения»).
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,

предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

- Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности

дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками

- Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки,

используя разные изобразительные материалы.
- Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и

закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

- Развивать внимание, творческое воображение детей.

- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного

использования знания ПДД в повседневной жизни.

#1052;узыка. Мониторинг.
- По плану музыкального руководителя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за погодой. Цель: Упражнять детей в определении состояния погоды (какая сегодня погода (пасмурная, солнечная, дождливая)).
Трудовая деятельность: Подметание скамеек и столика от песка. Цель: воспитывать работать в коллективе.

П/игра: «Автобус», «Стоп, машина!», «Паук и мухи». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Инд/работа по ФИЗО: Закрепить бег с высоким подниманием бедра с Мироном П., Венерой Д..

Эксперимент с воздухом «Упрямый воздух». Цель: Выяснить, что при сжатии воздух занимает меньше места.

Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей». (Сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобиле). Цель: развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры. Познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать навык насухо вытираться. Цель: воспитывать аккуратность.
Чтение художественной литературы: А. Северный «Три чудесных цвета». Цель: воспитывать интерес к прочитанному.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Чтение художественной литературы: С.Волков «Про правила дорожного движения», А.Дорохов «Перекрёсток». Цель: формирование у детей дошкольного возраста культурного и безопасного поведения на дорогах улицы.

Инд/работа:
Отгадывание загадок по ПДД. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. (Ева Ш., Ваня О.).

Ситуативный разговор о правилах пешеходов. Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальная консультация для родителей «Обучайте детей соблюдению ПДД».

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за специальным транспортом - «скорой помощью». Цель: Расширение знаний о «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей.
П/игра «Сломанный светофор», «Гуси – лебеди», «Рыбачок». Цель: развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Инд\работа: Закрепить умение прыгать через перекладину. ( Мирон П., Дима Л., Ваня О.).
Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Пятница 13 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 6, комплекс № 1 (без предметов)).
Беседа «Где можно играть». Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Игра «Объяснялки». Дети делятся на 2 команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде, не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам, (например: автобус - на нем ездят люди на работу или в гости, он бывает под разным номером)

Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай. Цель: развивать находчивость.

Инд/работа: Рисование круглых и овальных форм. Цель: Обучение детей умению изображать предметы круглой и овальной формы.(Дима Л., Лиза К.).

Труд: Полить комнатные растения в уголке природы. Цель: развивать умение детей заботиться о растениях.
КГН во время завтрака: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами улиц родного города. Цель: обратить внимание на дороги, на знаки дорожного движения.
Свободная деятельность в центрах активности.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды».

НОД
Ф





Х – Э,

Ф - Р

#1060;изическая культура. Мониторинг.
Программные задачи:
- Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.
- Развивать точность движений при переброске мяча.


2. Художественное творчество (Рисование). Мониторинг.
Тема: «Дорожные знаки» (Конспект непрерывной образовательной деятельности по предметному рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» ).
Программные задачи:
- Закрепить представление о различных дорожных знаках и их назначении.
- Совершенствовать умение выполнять карандашный набросок перед использованием красок.

- Закрепить правила пользования гуашью (намочить кисточку и промокнуть о тряпочку, гуашь не любит воду, краску набираем на кончик кисточки).

- Развивать навык ориентировки на листе, чувство композиции.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид. «Какие виды транспорта вы знаете?», «Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?»
Цель: Воспитание ответственности и внимательности.
Трудовая деятельность: Подметание скамеек и столика от песка. Цель: воспитывать работать в коллективе.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.
Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «техосмотр автомобиля» Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные

Инд/работа по ФИЗО: Закреплять умение метать в цель – Даша Г., Артём Г..

Ситуативный разговор с детьми о ситуациях, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения. Цель: закрепить знания детей, почему подобные действия опасны.

Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим город». Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из тех материалов, которые имеются на участке детского сада.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой.
Чтение художественной литературы: А. Иванов Азбука безопасности «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: Развивать интерес к чтению художественной литературы.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Путаница в стране дорожных знаков». Цель: учить правилам дорожного движения, правилам поведения на улице через эмоциональное восприятие. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Инд/работа:
Речевое развитие:
Д/игра "Что бы это значило?" Цель: учить находить смысловое содержание абстракций, приписывать им произвольное значение. (Полина Р., Венера Д.).

Ситуативный разговор: «Почему ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться». Цель: Закрепить правила перехода через дорогу на перекрёстке.

Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей


Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за небом. Цель: учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи.). Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Развивать внимательность.
П\и: Найди свой цвет». Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость и внимание.

Инд/работа: Ходьба по узкой дорожке. Цель: развивать координацию движений. (Мирон П, Тимофей З.)

Ситуативный разговор об изменениях в неживой природе осенью. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)

Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель:  расширять и обобщать знания детей об опасных...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября  2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  вызвать у детей...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября  2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель: ...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г. Тема недели: «Мама милая, мама моя!». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября  2021 г.Тема недели: «Мама милая, мама моя!».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  Воспиты...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель:  Формировани...