План работы на
летний оздоровительный период
в группе среднего возраста №2 "Капитшка" на 2024 год
Воспитатели: Казакова Т.А.
Астанина Е.А.
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детейоказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по всем разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Цель:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,познавательному развитию ребёнка.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических итрудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей влетний период.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
- Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).
- Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
- Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера:
- Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья», солнечные и воздушные ванны.
- Оздоровительные пробежки.
- Индивидуальная работа в режиме дня.
- Спортивные праздники, развлечения, досуги.
- Игровые тренинги.
- Тропа здоровья (босохождение).
План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на июнь 2024 года
I НЕДЕЛЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 03.06.2024 | 1 июня – «День защиты детей» - Подвижная игры «Ловишки», «Выше ноги от земли». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Дидактические игры « «Скажи наоборот». Цель: расширение словаря антонимов и формирование навыка подбора разных по значению слов.
- Коллективное рисование «Весёлое лето» Цель: показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.
| Воспитатели группы |
Вторник 04.06.2021 | «День игрушек» - Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка». Цель: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках, развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- Оригами «Лягушка – попрыгушка». Цель: Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами
- Дидактическая игра «Чего не хватает?» Цель: Упражнять в согласовании существительных с числительным. Учить, определять и устанавливать количество слов в предложении.
- Выставка «Моя первая игрушка»
| Воспитатели группы |
Среда 05.06.2024 | «День друзей» - Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья». Цель: показать детям ценность и необходимость дружбы.
- Игровой аттракцион «Подари улыбку другу». Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу".
- Прослушивание музыкальных произведений о дружбе. Цель: раскрытие преобразующей силы музыки и её влияния на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающим людям, на нравственные и эстетические идеалы.
- Чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева. Цель: ознакомление с произведением В.Катаева «Цветик-Семицветик» и формирование нравственного воспитания детей.
- Коллективная аппликация «Гусеничка». Цель: получение навыков и умений для создания объемной аппликации.
| Воспитатели группы |
Четверг 06.06.2024 | «День юмора и смеха» - Конкурс на самую смешную фигуру. Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.
- Показ фокусов. Цель: формирование познавательно-исследовательского интереса с помощью фокусов.
- Рисование портрета «Моя улыбка»
| Воспитатели группы |
Пятница 07.06.2024 | «День хороших манер» - Рассматривание сюжетных картин «Хорошо- плохо». Цель: научить детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания о полезных и вредных поступках.
- Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке». Цель: воспитание потребности в познании себя, своего отношения к другим на материале кукольного мультфильма «Сказка о глупом мышонке» (режиссер И. Собинова-Кассиль, «Союзмультфильм», 1951 г.), раскрывающего беспомощность персонажа в оценке добра и зла и неспособность сопротивляться злу.
- Рисование на песке предметов квадратной формы
- Подвижные игры «Жмурки», «Бабочки». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
| Воспитатели группы
|
II НЕДЕЛЯ «РОССИЯ, РОССИЯ, КРАЯ ДОРОГИЕ»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 10.06.2024 | «День заботы и любви» - Рисование на тему «Моя семья». Цель:
учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. - Беседы на темы «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей. Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическое) древо.
- Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
| Воспитатели группы |
Вторник 11.06.2024 | «День России» - Заучивание стихотворения П. Синявского «Родная земля». Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному краю и Родине
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва». Цель: закрепить у детей знание о том, что они живут в России, столица России - Москва, вспомнить герб, флаг, гимн России
- Коллективная аппликация «Ты- моя Россия». Цель: Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
Развлечение «Это русская сторонка- это Родина моя». Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения. | Воспитатели группы |
Четверг 13.06.2024 | «Мой край родной» - Беседа «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края». Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе.
- Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без нее. Цель: наблюдение за ростом стебля.
- Дидактическая игра «Составь предложение». Цель: формирование умения детей правильно составлять предложения, используя карточки-схемы.
| Воспитатели группы
|
Пятница 14.06.2024
| «День Богатырской Славы» - Чтение стихов о мире, о родном крае. Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.
- Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Цель: Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особенности.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран «Мой дом –моя страна». Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Закрепить знания детей о народном искусстве.
- Пластилинография «Российский флаг». Цель: учить детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»
|
Воспитатели группы |
III НЕДЕЛЯ «ЛЕТО СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 17.06.2024 | «День спортивных игр» - Загадки, викторины о спорте. Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здоровом образе жизни
- Рисование «Любим спортом заниматься». Цель: закреплять представление о зимних видах спорта; закреплять умение рисовать фигуру человека в движении.
- Сюжетно- ролевая игра «Спортивный магазин». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
- Беседы на темы «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье».
| Воспитатели группы |
Вторник 18.06.2024 | «День любимых игр» - Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Рисование «Радужные мыльные пузыри». Цель: тренировать дыхание; развивать у детей мышцы рта, быстроту мышления, творческое воображение; развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, творческие и коммуникативные способности детей.
- Опыт- эксперимент «Волшебные превращения воды». Цель: развитие исследовательской активности в процессе детского экспериментирования, расширение представлений о воде и её свойствах.
| Воспитатели группы |
Среда 19.06.2024 | «День подвижных игр с мячом» - Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается…». Цель: создание праздничного настроения у детей.
- Игровое упражнение «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное». Цель: развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.
- Подвижная игры с мячом «Не урони», «Кто первый закатит мяч в ворота». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Ситуативная беседа «Правила игры с мячом». Цель: забросить как можно больше мячей и корзину команды-соперника, соблюдая правила.
- Досуг «Летом весело играем и здоровье сохраняем». Цели: формировать интерес детей к летним развлечениям, песням и играм.
| Воспитатели группы |
Четверг 20.06.2024 | «День туризма» - Подделка из скорлупы грецкого ореха «Забавная черепашка». Цель занятия : создание условий для систематизации знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о черепахах.
- Подвижная игра «Пронеси мешочек», «Птицы прилетели». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Рисование «Спортивный участок моей семьи. Цель: привлечь внимание детей к занятиям физкультурой и спортом
| Воспитатели группы
|
Пятница 21.06.2024
| «Олимпийский день» - Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым
- Подвижная игры «Кот и мыши», «Совушка», «Выше ноги от земли». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Дидактическая игра «Дорисуй». Цель: развитие творческого мышления детей.
| Воспитатели группы |
IV НЕДЕЛЯ «НЕДЕЛЯ ФАНТАЗИЙ И ТВОРЧЕСТВА»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 24.06.2024 | «Бумажный день» - Подвижная игра «Эстафета с воздушным шариком». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Изготовление головных уборов из газетной бумаги. Цель: изготовление шляпки из бумаги.
- Дидактическая игра «С какого дерева лист?». Цель: закрепить знания детей о названиях деревьев, атак же о понятиях хвойные и лиственные, способствовать развитию умения узнавать растения по листу.
- «Наши руки не для скуки»! – работа над костюмами для друзей Буратино (вырезание по шаблону, аппликация). Цель: содействовать расширению. представлений детей об эмоциях, способствовать формированию умения детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
- Опыты с бумагой. Цель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.
- «Мастерская для книг» (привести в порядок порванные книги и раскраски).
| Воспитатели группы |
Вторник 25.06.2024 | «Мастерская фантазёра» - Подвижная игра «Пустое место». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Изготовление поделок из спичечных коробков. цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме и о способах конструирования из бросового материала.
- Театрализованное развлечение «Из какой сказки пришёл герой» . Цель: развитие выразительности речи, умения эмоционально общаться.
| Воспитатели группы |
Среда 26.06.2024 | «День юного художника» - Дидактическая игра «Найди свой цвет». Цель: научить детей ориентировке в пространстве.
- Рисование на асфальте «Цветные мелки». Цель: приобретение умения рисовать на асфальте самостоятельно, привитие интереса к малой родине, умения работать в коллективе.
- Чтение произведений В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски». Цель: познакомить со сказкой В. Сутеева «Петух и краски».
- Трудовое поручение «Каждый карандаш в свой домик» (наводим порядок в коробках с цветными карандашами)
| Воспитатели группы |
Четверг 27.06.2024 | «День юного строителя» - Слушание песенок из мультфильмов о стройке. Цель: Вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс.
- Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Строительная игра «Домик в деревне». Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.
- Расскажи стихи руками «Мы ребята мастера». Цель: развивать фразовую речь, активизировать словарь.
- Беседа «Чем я могу помочь маме на кухне». Цель: учить поддерживать беседу, точно подбирать определения, развивать монологическую речь.
| Воспитатели группы
|
Пятница 28.06.2024
| «Выставка наших работ» - Беседа «Не сиди сложа руки, так не будет скуки». Цель: дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
- Игра- превращение «Считалочка». Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом.
- Игра- развлечение «Выдуй шарик из чашки». Цель: Совершенствовать навыки бега друг за другом, согласовывать движения, следить за равномерным дыханием.
- Дидактическая игра «Что понравилось возьми, назови и принеси». Цель: содействовать расширению представлений детей об эмоциях, способствовать формированию умения детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
|
Воспитатели группы |
План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на июль 2024 года
I НЕДЕЛЯ «ЗВОНКОЕ ЛЕТО»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 01.07.2024
| 1 июля – «Лето- жаркая пора» - Беседы о цветущих растениях. Цель: Расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе.
- Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы». Цель: познакомить детей с произведением Ж. Санда «О чем говорят цветы».
- П/И: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Лепка цветов «Цветочная поляна». Цель: Формировать у детей интерес к лепке.
- Уход за цветами на клумбе.
| Воспитатели группы |
Вторник 02.07.2024 | - Беседа «Июль – краса лета, серёдка цвета». Цели: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растений.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Хороводная игра «Вейся венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
- Чтение рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Цель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой.
- Опыт- эксперимент «Эффект радуги». Цель: выявление свойств и возможностей разных материалов, необходимых при создании радуги в домашних условиях.
| Воспитатели группы |
Среда 03.07.2024 | «День разрисованных ладоней» - Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры).
- Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д.). Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками и пальчиками).
- Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
- Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма). Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение.
- Дидактическая игра «Узнай и назови, чем нарисовано». Цели: учить детей узнавать цвета, текстуру красок, карандашей.
| Воспитатели группы |
Четверг 04.07.2024 | «День рыбалки» - Просмотр презентации «Обитатели нашей реки»
- Рассматривание альбома «Морские глубины». Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
- Подвижные игры «Рыболов», «Удочка». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Рисование «Разноцветные рыбки». Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей.
| Воспитатели группы |
Пятница 05.07.2024 | «День птиц» - Беседы о птицах «Почему их зовут перелётными», «Как мы можем птицам помочь», «Птицы хищными бывают»
- Подвижные игры «Гуси – гуси», «Птички в гнёздышках». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Игры с водой «Плавает или тонет». Цель: знакомство детей со свойствами предметов.
- Чтение и разучивание стихов, загадок и скороговорок о птицах. Цель: воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
| Воспитатели группы |
II НЕДЕЛЯ «ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 08.07.2024 | «День транспорта» - Беседа, рассматривание иллюстраций «Виды транспорта». Цель: расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Подвижная игра «Воробушки и автомобили». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать знакомить детей с городским транспортом.
- Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.
- Беседа «Как вести себя в автобусе». Цель: научить детей соблюдать правила культурного поведения в общественном транспорте.
- Досуг по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
| Воспитатели группы |
Вторник 09.07.2024 | «День пешеходного перехода» - Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы». Цель: Изучить с детьми элементы улиц и правила перехода улиц и дорог. ... I. Вступление Чтение по ролям стихотворения О. Бедарёва «Если бы …»
- Беседа «Переходи улицу правильно». Цель: закрепить названия дорожных знаков
- Подвижная игра-соревнование «Перейди улицу». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Дидактическая игра «Почему?»
- Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине». Цель: научить детей объединяться по 2–3 ребёнка для самостоятельных игр, подвести к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.
|
Воспитатели группы |
Среда 10.07.2024 | «День дороги» - Беседа «Ситуации на дороге». Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения.
- Сюжетно-ролевая игра «Пост ГАИ».
- Дидактическая игра «Светофор». Цель: закрепить представления детей о значении светофора, о его сигналах, о цвете.
- Рассматривание картинок опасных зон на пешеходной части улицы. Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.
- Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер». Цель: воспитывать уважение к труду милиционера; дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна.
| Воспитатели группы |
Четверг 11.07.2024 | «День светофора» - Беседа «Светофор». Цель: способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Рассматривание стенда «Правила дорожного движения». Цель: Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин.
- Знакомство со знаками сервиса. Цель: познакомить детей со знаками сервиса, закрепить знания о других знаках.
- Подвижная игра «Шоферы и светофор». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Рисование «Светофор- мой друг и помощник». Цель: закрепить знания сигналов светофора, познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам, учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.
| Воспитатели группы
|
Пятница 12.07.2024
| «День правил дорожного движения» - Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу. Цель: дать представление об обстановке на улице.
- Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные». Цель: знакомство с классификацией дорожных знаков.
- Игра-ситуация «Машина едет по улице». Цель: учить детей участвовать в инсценировании рассказа.
- Подвижная игра «Шоферы». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
|
Воспитатели группы |
III НЕДЕЛЯ «ВИТАМИННАЯ»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 15.07.2024 | «День фруктов и овощей» - Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья». Цель: расширить представления детей о фруктах и овощах: внешний вид, вкусовых качествах, названиях, о пользе фруктов и овощей для здоровья.
- Рассматривание предметных картинок «Фрукты и овощи». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, по цвету развивать внимание, наблюдательность.
- Рисунки на асфальте «Природа». Цель: организация досуговой деятельности.
- Подвижная игра «Огородная – хороводная». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: закрепить знания детей о понятии «магазин», знания об овощах и фруктах.
| Воспитатели группы |
Вторник 16.07.2024 | «В сказку со здоровьем» - Беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья». Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.
- Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе). Цель: учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.
- Чтение воспитателем произведения «Айболит». Цель: учить воспринимать литературный текст, понимать мотивы поведения героев, сопереживать им.
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.
- Драматизация экологической сказки «Цветик- Семицветик». Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
| Воспитатели группы
|
Среда 17.07.2024 | «День плодов» - Беседа «Чем питается растение». Цель: дать детям элементарные представления о питании растений.
- Рассматривание луковицы с перьями, корнями. Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука.
- Экспериментирование: 1) Лук в воде и без воды. 2)Лук на солнце и в темноте.
- Дидактическая игра «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
- Подвижная игра «Ловишки». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
| Воспитатели группы |
Четверг 18.07.2024 | «День чистоты» - Игровая ситуация «Письмо от грязнули». Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.
- Проговаривание чистоговорки «Милая Мила мылась мылом». Цель: упражнять в чётком произношении звуков во фразе.
- Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками». Цель: улучшение работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
- Чтение сказки «Мойдодыр». Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр».
| Воспитатели группы
|
Пятница 19.07.2024
| «Быть здоровым я хочу» - Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
- Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
- Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками». Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус.
- Рассматривание альбома «Здоровым крепким хочешь быть?». Цель: расширять представление детей о том, что многие продукты полезны, и как важно правильно питаться.
| Воспитатели группы |
IV НЕДЕЛЯ «НЕДЕЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 22.07.2024 | «День воды» - Сюжетно- ролевая игра «Купание кукол». Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
- Опыты на выявление свойств воды: «Тонут-плавают», «Дождик», «Разноцветная вода», «Найди сахар». Цель: формирование. элементарных. представлений о свойствах воды.
- Беседа «Значение воды в нашей жизни». Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
- Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка», Е. Благинина «Дождик», П. Золотов «Лягушата». Потешки: «Дожди к-дождик пуще», «Водичка-водичка». Цель: познакомить детей с произведениями.
- Рисование пальчиками «Мой любимый дождик». Цель: учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.
| Воспитатели группы |
Вторник 23.07.2024 | «День солнечных зайчиков» - Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик». Цель: учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, под, около и слова, указывающие на расположение в пространстве: вверху, внизу, далеко, близко; помочь детям понять смысл некоторых фраз; вызвать желание слушать это стихотворение неоднократно.
- Прослушивание песни «Я на солнышке лежу». Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
- Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и туча». Цель: развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей.
- Малоподвижная игра «Построй солнышко». Цель: развивать воображение, координацию, умение сотрудничать.
- Рисование «Весёлое солнышко». Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.
| Воспитатели группы |
Среда 24.07.2024 | «День глины» - Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки. Цель: ознакомление детей с местом происхождения дымковской игрушки.
- Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная). Цель: познакомить с глиной и её свойствами.
- Игровое упражнение «Что получится»- лепка из глины (фрукты – овощи – посуда)
- Подвижная игра «Догони меня». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
| Воспитатели группы |
Четверг 25.07.2024 | «День песка» - Наблюдение за песком в ёмкостях сырой – сухой. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунков из песка; закрепить знания о свойствах песка.
- Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры). Цель: выяснить из чего состоит песок.
- Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу». Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
- Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке»
- Подвижная игра «Карусель». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Игровое упражнение «Босиком по песку» (профилактика плоскостопия). Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.
| Воспитатели группы
|
Пятница 26.07.2024
| «День чистого воздуха» - Беседа «Свежий воздух нужен всем». Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.
- Эксперимент «Где прячется воздух». Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.
- Беседы с детьми: «Почему бывает воздух грязный?». Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
- Рисование на асфальте мелками «Красивый сад». Цель: развитие групповой сплоченности, наблюдательности, снятие мышечного напряжения.
- Подвижные игры «Самолеты», «Раздувайся пузырь». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер». Цель : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
| Воспитатели группы |
V НЕДЕЛЯ «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 29.07.2024 | «День домашних животных» - Беседа «Обитатели бабушкиного двора»
- Игровая ситуация «Покажем собачке, какой у нас в группе порядок»
- Дидактические игры «Собери картинку», «Кто как разговаривает»
- Чтение Н. Комиссарова «Собачка», Э. Шим «Курочка», «Кошечка» Н. Найдёнова, В. Сутеев «Три котёнка», «Кто сказал «мяу»
- Конструирование «Будка для собачки»
| Воспитатели группы |
Вторник 30.07.2024 | «День диких животных» - Беседа «Дикие животные»
- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»
- Дидактическая игра «Отгадай-ка» (загадки о животных)
- Подвижная игра «Лошадки». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Игровое упражнение «Изобрази …» (импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным)
| Воспитатели группы |
Среда 31.07.2024 | «День зоопарка» - Рассматривание сюжетных картинок «Мы ходили в зоопарк»
Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке». Цель: познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке» - Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
- Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран, воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логическое мышление, воображение.
Квест- игра «Тропинка добрых дел». Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры. | Воспитатели группы |
План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на август 2024 года
I НЕДЕЛЯ «НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Четверг 01.08.2024 | «День солнца» - Беседы «Зачем нужно солнышко». Цель: Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнце в нашей жизни (солнце - источник света и тепла)
- Рисование нетрадиционным способом (ладошкой и пальчиками) «Солнышко, нарядись!» Цель: научить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).
- Подвижные игры «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и тучки». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Словесная игра «Назови солнышко ласково». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
- Дидактическая игра «Солнышко» (игры с прищепками). Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – круг, развитие логического мышления.
| Воспитатели группы
|
Пятница 02.08.2024
| «День наблюдения за облаками» - Дидактическая игра «Собери облако из разрезных карточек».Цель: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
- Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи?»
- Дидактическая игра «Найди одинаковые»
- Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки», выполнение иллюстрации к ней
- Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Беседа после просмотра
| Воспитатели группы |
II НЕДЕЛЯ «В СКАЗОЧНОМ ЦАРСТВЕ»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 05.08.2024 | «День волшебных сказок» - Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
- Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Дидактическая игра «Что изменилось?»
- Беседа «Волшебные сказки»
- Просмотр мультфильмов «Маша и волшебное варенье», «Волшебное кольцо».
| Воспитатели группы |
Вторник 06.08.2024 | «День сказок про животных» - Чтение сказок В. Сутеева
- Театрализация сказки «Теремок». Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности.
- Рисование «Колобок покатился по дорожке». Цель: Учить детей передавать в рисовании образа героев русских народных сказок, рисовать предметы округлой формы.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
| Воспитатели группы |
Среда 07.08.2024 | «День мультипликационного героя» - Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?», «Кто такой художник-мультипликатор?»
- Просмотр советских мультфильмов (по выбору воспитателя)
- Сюжетно-ролевая игра «В кино». Цель: формирование у детей культуры поведения в кинотеатре.
- Свободные игры, игры на песке
- Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
- Раскраска «Разукрась героя сказки»
| Воспитатели группы |
Четверг 08.08.2024 | «День загадок» - Беседа «Что такое загадка?»
- Дидактическая игра «Убери лишнее»
- Подвижная игра «Попади в цель». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Загадывание и отгадывание загадок
- Рисование «Мой любимый цветок». Цель: знакомство детей с разнообразием цветов.
| Воспитатели группы
|
Пятница 09.08.2024
| «День радуги» - Рассказы детям "Откуда берется радуга?", "Почему радуга имеет форму дуги? ", "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"
- Чтение художественной литературы: С. Маршак "Радуга-дуга", Е. Благинина "Радуга"
- Рассматриваем картины и иллюстраций с изображением радуги.
- Дидактические игры: «Собери радугу», «Чей предмет?»
- Подвижные игры: «Кто быстрее», «Радуга, появись! Радуга, покажись!». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Рисование «Летняя радуга». Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе рисования радуги с использованием нетрадиционной техники, сочетающей восковые карандаши и акварельные краски.
| Воспитатели группы |
III НЕДЕЛЯ «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 12.08.2024 | «День архитектуры» - Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
- Сюжетно- ролевая игра «Строители песочного городка»
- Конкурс рисунка «Город будущего». Цель: выявление талантливых детей в области художественного творчества.
- Подвижные игры «Попади в цель», «Школа мяча». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
| Воспитатели группы |
Вторник 13.08.2024 | «День часов» - Беседы «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
- Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»
- Аппликация «Укрась часы». Цели: Познакомить детей с назначением часов, разными видами часов.
- Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
- Подвижная игра «День- ночь». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
| Воспитатели группы |
Среда 14.08.2024 | «День юного следопыта» - Беседы «Кто такие следопыты»
- Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.
- Социально- ролевая игра «В поход». Цель: воспитание патриотизма через любовь к природе, бережное отношение к животным и птицам, зелёным насаждениям.
- Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок», «Третий лишний» Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции..
- Театрализованное представление «В гостях у Красной Шапочки». Цель: создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми.
| Воспитатели группы |
Четверг 15.08.2024 | «День НЛО» - Подвижные игры «Самолеты», «Беги к тому, что назову», «Передай мяч», «Море волнуется». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Дидактические игры «Кто (что) летит?», «А что потом»
- Хороводная игра «Вейся венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
- Оригами «Самолёт». Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер
- Рисование летательных аппаратов. Цель занятия: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолёте), его частях, а также развивать умение рисовать самолёт.
| Воспитатели группы
|
Пятница 16.08.2024
| «День имени» - Дидактическая игра «Помоги себе сам», «Кому, что нужно»
- Подвижные игры с мячом «Пять имен», игра «Назови друга ласково». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Беседа об именах
- Укрась первую букву своего имени (заранее приготовленной воспитателем). Цель: создать первую букву своего имени, сформировать первоначальные представления о своем имени, познавательный интерес к изучению букв.
| Воспитатели группы |
IV НЕДЕЛЯ «ЗНАТОКИ»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 19.08.2024 | «День интересных дел» - Слушание песенок из мультфильмов
- Свободная игровая деятельность
- Экспериментирование с песком и водой
- Рисование пальчиками «Дождь идет». Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками) ... Дождь идет.
- Беседа «Что интересного сегодня было в детском саду»
| Воспитатели группы |
Вторник 20.08.2024 | «День заботы» - Беседа «Береги друзей – с ними жить веселей». Цель: Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.
- Решение игровых ситуаций «Что такое хорошо». Цель: способствовать усвоению социальных норм и правил поведения в природе.
- Экскурсия «Группа в гостях у группы». Цель: знакомство с детьми другой группы. Помочь овладевать приемами вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи вежливые слова, вести диалог.
- Подвижная игра в мяч «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
| Воспитатели группы |
Среда 21.08.2024 | «День грибного дождя» - Рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях
- Рисование «Большая туча». Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
- Загадывание загадок о дождике
- Разучивание песни «Дождик» музыка и слова М. М.Еремеевой. Цель: Приобщение детей к классической музыке, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.
- Развлечение «До свидание, лето!» Цель: вызвать у детей эмоциональный праздничный подъем и доставить радость.
| Воспитатели группы |
Четверг 22.08.2024 | «День воздуха» - Беседа «Свежий воздух нужен всем». Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека.
- Эксперимент «Где прячется воздух». Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.
- Подвижная игра «Не урони - подбрось». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
- Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух. Цель: обобщить и уточнить знания детей о комнатных растениях.
- Ручной труд «Чудо-веер». Цель: научить детей нетрадиционной технике работы из бросового материала.
| Воспитатели группы
|
Пятница 23.08.2024
| «День вокруг света» - Рассматривание глобуса. Цель: расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом.
- Беседа «Наша планета». Цель: дать детям представления об уникальности планета Земля.
- Экологическая эстафета «Зелёная планета». Цель: расширение знаний об охране природы и рациональному природопользованию.
- Разучивание считалки «Планеты Солнечной системы». Цель: заучить считалки для применения их во время игр.
| Воспитатели группы |
V НЕДЕЛЯ «ЛЕТО КРАСНОЕ, ПРОЩАЙ»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Понедельник 26.08.2024 | «День урожая» - Беседа о собранном урожае Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей о овощах.
- Рисование «Овощи с грядки». Цель: совершенствовать умение детей рисовать красками различные формы овощей.
- Отгадывание загадок об овощах.
- Подвижная игра «Собери урожай». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
| Воспитатели группы |
Вторник 27.08.2024 | «День здоровья» - Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров…». Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
- Дидактическая игра «Закончи предложение», «Когда ты это делаешь?» (закрепление частей суток)
- Конкурс рисунков на тему «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желания заботится друг о друге.
| Воспитатели группы
|
Среда 28.08.2024 | «Лето красное прошло» - Беседа «Лето красное прошло», «Чем вам запомнилось лето?».
- Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка». Цель: обогащать представления детей о летних явлениях природы.
- Рисование «Что мне больше понравилось этим летом».
- Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
| Воспитатели группы
|
Четверг 29.08.2024 | «Что нам лето подарило» - Беседа: «Что нам лето подарило? Цель: Закреплять представления детей о растительном мире
- Составление рассказа « Как я провел лето?».
- Лепка : «Дары лето!»
- Выкладывание из мозаики цветочного луга «Бал цветов». Цель: развитие мелкой моторики.
- Рисование мелками на асфальте разных цветов. Цель: отразить окружающий мир ребёнка в своих рисунках.
| Воспитатели группы
|
Пятница 30.08.2024 | «День мыльных пузырей» - Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.
- Рисование мыльных пузырей. Цель: развитие творческих способностей путём использования нетрадиционного приёма – рисования мыльными пузырями.
- Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука». Цель: развить быстроту бега, упражняться в увертливости, смекалке, быстроте реакции.
| Воспитатели группы
|