Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Июнь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Июнь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 03.06.2024г. по 07.06.2024г.

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «Лето. Сезонные изменения в природе»

Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

03.06

утро

Утренняя гимнастика на улице (по плану инструктора по физической культуре).  

Беседа: «Растения и жизнь на Земле» - взаимосвязь живой и не живой природы.

Утренний круг

Ситуативный разговор: «Польза и вред солнечных лучиков».

Подобрать иллюстрации для проведения беседы.

Внесение папки-передвижки о лете.

Побеседовать с родителями о характерных особенностях летнего режима.

прогулка

Физкультурные игры и упражнения.

«Лето и мы» - тематическая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за деревьями, травянистыми растениями

П/И «Жуки» - вспомнить правила игры.

Сюжетно-ролевая

деятельность

«Семья. Готовим обед».

Раскрашивание изображений в раскрасках по теме недели.

Вынести раскраски, различные изобразит. средства.

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Наблюдение за окружающим: что видишь? Что слышишь? Что чувствуешь?

П/И «Мышеловка» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг

Строительно -

конструктивная

деятельность.

«Дома высокие и низкие». Обыгрывание построек.

Вынести атрибуты для проведения строительноконструктивной игры и индивидуальной работы с детьми.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

04.06

Утро

Утренняя гимнастика на улице (по плану музыкального руководителя).

Трудовые поручения по поливу цветника.

Утренний круг.

Беседа-наблюдение: «Солнечные лучи» - дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Вынести лейки, ведение календаря погоды.

Трудовое поручение по сервировке столов перед завтраком.

Напомнить родителям о наличия у детей головных уборов и предметов личной гигиены.

Прогулка

Музыкально ритмические игры и упражнения.

Наблюдение за ветром. Определение силы и направление ветра при помощи вертушек и султанчиков. Трудовые поручение по выносу и сбору игрушек.

П/и «Ровным кругом»,

«Море волнуется»

Строительно

конструктивная

деятельность

«Детская площадка»

(выносной конструктор и блоки Дьениша)

Самостоятельная

художественная

деятельность

(рисование по замыслу)

Вынести конструктор и развивающую игру «Блоки Дьениша», фигурки для обыгрывания; карандаши и восковые

мелки для

самостоятельной

художественной

деятельности.

Работа перед

сном

1.Культурно-гигиенические процедуры.

2. Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Наблюдение за небом.

С/р игра «Доктор»

Беседа: «Как избежать солнечного и теплового удара»

П/и «Вышибалы»

С/Р игра «Доктор». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг

Игра с мячом  «Я знаю пять названий» (обобщающие понятия).

Самостоятельная

строительная

деятельность с

песком и выносным

конструктором

Вынести игрушки для игр с песком и выносной конструктор

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

05.06

утро

Утренняя гимнастика на улице

(по плану инструктора по физической культуре)

Д/и «Скажи наоборот»

(подбор антонимов к летним явлениям природы)

Утренний круг

Беседа: «Правила поведения на площадке детского сада»

Вынести

иллюстрационный материал для проведения беседы по ОБЖ

Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок по теме недели.

прогулка

Физкультурные игры и упражнения.

Наблюдение за играми детей из других групп. Трудовые поручения - ухаживаем за цветами на клумбах: полив, прополка, рыхление почвы.

П/и «Третий лишний»

Творческая мастерская «Мы рисуем лето».

Пускание мыльных пузырей и самолётиков.

Сбор природного материала для

изготовления поделок

Вынести инвентарь для труда, материалы для изобразительной деятельности,

мыльные пузыри, бумагу.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.  Чтение потешек, прибауток, дразнилок.

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Наблюдение за насекомыми

 П/и «Ручеёк», «Классики».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Развивающая игра

«Чудесный

мешочек»

Настольно- печатная игра «Лото. Насекомые. Птицы»

Вынести

развивающую игру «Чудесный мешочек», лото.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

06.06

утро

Утренняя гимнастика на улице.

(по плану музыкального руководителя).

П/И «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».

Утренний круг

Отгадывание загадок о лете.

Раскрашивание изображений в раскрасках.

Вынести материал для самостоятельной худ. деятельности, атрибуты для с/р игры.

Внести папку передвижку «Здоровые дети летом».

прогулка

Музыкально ритмические игры и упражнения. Наблюдение за облаками - движение, форма, размер.

Игра-фантазирование

«На что похоже облако?»

Опытно –эксперимент.

Деятельность «Как испаряется вода»

П/И по выбору детей.

Сюжетно-ролевая

деятельность

«Магазин»

(оказание помощи в организации игрового пространства, стимулировать к развертыванию сюжета)

Вынести необходимый материал для проведения

опытно-

эксперимент.

Деятельности, атрибуты для с/р игры.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2. Чтение энциклопедии Т.Н Нуждиной «Чудо-всюду». Раздел «Времена года. Лето».

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

Наблюдение за птицами (названия, внешний вид, повадки).

Свободное общение

«Как я буду летом отдыхать».

П/И «Али-баба».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг.

Строительно-конструктивная деятельность: «Мой город - я в нем живу» –  конструктор + природный и бросовый материал. Обыгрывание построек.  

Вынести конструктор, подобрать природный и бросовый материал для строительноконструктивной деятельности.


День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

07.06

утро

Утренняя гимнастика на

улице.

(по плану музыкального

руководителя и

инструктора по

физической культуре).

Трудовые поручения по

поливу цветника, песка в песочнице.

Утренний круг

Моделирование ситуации: «Помоги другу»

Вынести лейки.

Трудовые поручения по сбору песка в песочницы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

прогулка

Музыкально -

физкультурный досуг.

Наблюдение за

происходящим вокруг.

Развитие различных видов

восприятия.

Опытно- эксперимент.

деятельность

«Как нагревается вода?»

П/И по выбору.

Лепка «Цветочная поляна» (барельеф). С/Р, Н/П, конструктивные игры по желанию и выбору детей. Рисование водой на песке.

Вынести необходимый

материал для проведения

опытно-

эксперимент. деятельности, сюжетно- ролевые, настольно- печатные игры, конструктор «ЛЕГО», бутылки с водой.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2. Прослушивание Классической музыки П.И. Чайковский. «Времена года. Лето».

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

Д/И «Ребята с нашего

двора», «Прогулка по

городу».

Раскрашивание изображений в раскрасках. Рисование цветными мелками на асфальте.

Театрализованная

деятельность «Придумай и покажи сказку» (куклы би-ба-бо, резиновые игрушки)

Вынести куклы би-ба-бо, резиновые игрушки, дидактические игры, цветные мелки.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.06.2024г. по 14.06.2024г.

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «Лето. Насекомые.»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; воспитывать бережное отношение к насекомым.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

10.06.

утро

Утренняя гимнастика на улице.

Беседа с детьми на тему «Кто такие

насекомые» - расширять представления детей многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении назывании насекомых.

Утренний круг.

Рассматривание

иллюстраций

изображением насекомых.

Д\И «Парные картинки».

Подобрать иллюстрации для проведения беседы.

Сообщить родителям тему недели.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей

прогулка

Физкультурные игры и упражнения.

Наблюдение  за насекомыми (закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.).

П/И «Жуки» - повторить правила игры.»

С/Р деятельность «Кафе» - оказание помощи в организации игрового пространства, стимулировать к развертыванию сюжета.

Вынести атрибуты для с/р игры

.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2. Чтение худ. литературы В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Наблюдение за окружающим: что видишь? Что слышишь? Что чувствуешь?

П/И «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

 Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг

Самостоятельная художественная деятельность.

Вынести  новые раскраски по теме недели «Насекомые».

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

11.06

Утро

Утренняя гимнастика на улице.

Д/И «Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают (развивать умение составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия).

Утренний круг

Трудовые поручения по поливу цветника (приучать детей ухаживать за растениями, правильно пользоваться лейкой, закрепить название цветов: ромашки, бархатцы и т.д.)

Вынести лейки, ведение календаря погоды.

Трудовое поручение по сервировке столов перед завтраком.

Консультация для родителей «Закаливание детей летом».

Прогулка

Музыкально ритмические игры и упражнения.

Наблюдение  за шмелём, пчелой - находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят.

П/и «Море волнуется»

С/р игра «Летняя прогулка» - упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом. Самостоятельная художественная деятельность (рисование по замыслу).

Вынести карандаши и восковые мелки для самостоятельной худ. деятельности.

Работа перед

сном

1.Культурно-гигиенические процедуры.

2.  Чтение художественной литературы «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, Н. Мигунова «Пчёлка».

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика

после сна.

Д/и «Летние месяцы» - уточнить названия и последовательность летних месяцев, характерные признаки разных периодов лета.

П/И «Садовник и цветы».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг

Н/п игра «Насекомые» (лото).

Самостоятельная строительная деятельность с песком и выносным конструктором.

Вынести игрушки для игр с песком и выносной конструктор

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

13.06

утро

Утренняя гимнастика на улице.

Д/И «Найди ошибки художника» - развитие у детей внимания, логического мышления, связной речи, воображения, сообразительности.

Утренний круг

Беседа: «Для чего нужна вода?» - уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).

Вынести иллюстрационный материал для проведения беседы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

прогулка

Музыкально - ритмические игры и упражнения.

Наблюдение за божьей коровкой - закрепить знания детей о внешнем виде божьей коровки, сообщить о том, чем питается божья коровка, какую пользу приносит людям.

Трудовые поручения – ухаживаем за цветами на клумбах: полив, прополка, рыхление почвы.

П/И «Садовник и цветы»

Творческая мастерская «Бабочки на лугу».

Пускание мыльных пузырей.

Вынести инвентарь для труда, материалы для изодеятельности, мыльные пузыри, бумагу.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.  Чтение художественной литературы А. Усачёв «Божья коровка», Е.Серова «Муравьиный поезд»

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика

после сна.

Наблюдение  за насекомыми.

П/И «Летает-не летает».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг

Н/П игра «Лото. Парочки. Насекомые».

Рисование на асфальте «Моё любимое насекомое»

Вынести лото, мелки для рисования на асфальте.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

14.06

утро

Утренняя гимнастика на улице.

Речевое упражнение-загадка «Закончи фразу» (о муравьях) - развивать слуховое внимание.  Предложить поискать муравьёв на участке и понаблюдать за ними, чем они заняты, как они выглядят.

Утренний круг.

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развить воображение, память; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими.

Трудовые поручения по сбору песка в песочницы.

Оформит выставку рисунков. Поблагодарить родителей и детей, принесших рисунки по теме недели.

прогулка

Музыкально -

физкультурный досуг.

Экскурсия к клумбам на территории д/с.

Лепка. «Радостная пчёлка» - учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином

П/И по выбору детей.

С/Р игра «Цветочный магазин» - оказание помощи в организации игрового пространства, стимулировать к развертыванию сюжета.

Вынести необходимый материал для лепки, с/р игры.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.  Чтение художественной литературы Трутнёва «Жук», М. Клокова «Паучок».

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика

«Прилетели воробьи»

Д/И «Превращение гусеницы», «Цветочный магазин».

Раскрашивание изображений в раскрасках. Рисование цветными мелками на асфальте.

Вечерний круг.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо» - совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение.

Вынести дидактические игры, цветные мелки.


День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

07.06

утро

Утренняя гимнастика на улице

(по плану инструктора по физической культуре)

Д/и «Собери букет»

Беседа: «Правила поведения на площадке

детского сада»

Вынести

иллюстрационный материал для проведения беседы по ОБЖ

Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок по теме недели.

прогулка

Физкультурные игры и упражнения.

Наблюдение за играми детей из других групп. Трудовые поручения- полив цветов на клумбе.

П/и «Такой цветок беги ко мне»

Моделирование ситуации

«Поговорим по телефону» (диалогическая речь, активизация в речи вежливых слов).

Сюжетно-ролевая

деятельность.

«Семья. Путешествие по городу» (правила поведения в транспорте).

Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.  М.Бородитская «Разговор с пчелой»

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика

после сна.

Наблюдение за поведением детей из других групп «Хорошие и плохие поступки».

П/И «Ловишки». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Развивающая игра «Чудесный мешочек», лото – «Насекомые, цветы»

Самостоятельная художественная деятельность

(рисование по замыслу)

Вынести

развивающую игру «Чудесный мешочек», лото.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 17.06.2024г. по 21.06.2024г.

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «Летние забавы и летние виды спорта»

Цель: Расширить представления детей о летних видах спорта, поговорить о правилах безопасности в летний период.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

17.06

Утро

Утренняя гимнастика на улице

Пускание мыльных пузырей и самолетиков.

Утренний круг.

Беседа: «Правила поведения на спортивной площадке детского сада».

Подобрать иллюстрации для проведения беседы.

Придумывание танцевальных движений к песне В. Высотского «Вдох глубокий»

Напомнить родителям о наличия у детей головных уборов и предметов личной гигиены.

Прогулка

Музыкально ритмические игры и упражнения.

Наблюдение за играми детей из других групп

Трудовые поручения: прополка клумб от сорняков.

П/И «Футбол» - вспомнить правила игры.

Н/П «Лото. Виды спорта»

Строительно

конструктивная

деятельность

«Спортивная площадка»

(выносной конструктор и блоки Дьениша)

Вынести конструктор и развивающую игру «Блоки Дьениша», фигурки для обыгрывания;

Работа перед

сном

1.Культурно-гигиенические процедуры.

2.  Беседа «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!».

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Выполнение упражнений под музыку.

Чтение стихотворений о спорте.

П/И «Футбол». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг.

Н/П игра «Я спортсмен»

Трудовые поручения по поливу цветника.

Вынести Н/П игру «Я спортсмен», лейки.

Подобрать стихотворения о спорте.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

18.06

утро

Утренняя гимнастика на улице

П/И с мячом «Летние виды спорта».

Пускание мыльных пузырей.

Утренний круг.

Ситуативный разговор: «Аккуратно – спортивная игра» (воспитание безопасного поведения).

Вынести мяч, ведение календаря погоды.

Трудовое поручение по сервировке столов перед завтраком.

Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок по теме недели.

прогулка

Физкультурные игры и упражнения.

Наблюдение за тенью (за своей, за тенью от предметов).

Трудовые поручения по выносу и сбору игрушек.

П/И «Ровным кругом», «Море волнуется».

Раскрашивание изображений в раскрасках «Спортсмены»

С/Р деятельность «Магазин спортивных товаров»

Вынести материал для самостоятельной худ. деятельности, атрибуты для с/р игры.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.   Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта».

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Рисование «Что для спорта нужно»

Чтение «Пословицы и поговорки о спорте»

П/И «Мышеловка», «Вышибалы».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг.

Трудовые поручения по сбору песка в песочницы. Наблюдение за покровом земли.

Н/П игра «Лото. Виды спорта»

Вынести игрушки для игр с песком, материал для художественной деятельности.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

19.06

утро

Утренняя гимнастика на улице

Д/И «Скажи наоборот» - подбор антонимов к летним явлениям природы.

Утренний круг.

Беседа «Правила поведения на спортивной площадке детского сада»

Ведение календаря погоды.

Трудовое поручение по сервировке столов перед завтраком.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

прогулка

Физкультурные игры и упражнения.

Наблюдение за играми детей из других групп.

Трудовые поручения – ухаживаем за цветами на клумбах: полив, прополка, рыхление почвы.

П/И «Третий лишний»

Лепка «Атрибуты для спортивных игр».

Конструктивная деятельность по замыслу детей

Пускание мыльных пузырей и самолетиков.

Вынести инвентарь для труда, материалы для лепки, мыльные пузыри, бумагу.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.   Беседы «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч».

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Наблюдение за насекомыми.

П/И «Ручеек», «Классики».

Пускание мыльных пузырей.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг.

Игра с мячом «Я знаю пять названий» (обобщающие понятия).

Самостоятельная строительная деятельность с песком и выносным конструктором

С/Р игра «Магазин спортивного инвентаря» - оказание помощи в организации игрового пространства.


День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

20.06

утро

Утренняя гимнастика на улице.

П/И «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Утренний круг.

Ситуативный разговор: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Ведение календаря погоды.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Внести папку передвижку «Здоровые дети летом».

прогулка

Музыкально ритмические игры и упражнения.  Наблюдение за дождем (развивать умению давать характеристику дождю).

Беседа: «Путешествие капельки»

П/И по выбору детей.

Самостоятельная художественная, конструктивная деятельность.

Вынести материал для самостоятельной худ. деятельности, конструктор.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.  Беседа «Безопасность на воде».

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным дорожка.

Наблюдение за окружающим. (развитие различных видов восприятия)

Викторина «Кто больше назовет вежливых слов»

П/И «Третий лишний», «Угадай кто позвал?». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг.

Беседа на тему: «Ребенок и незнакомые взрослые» - правила поведения.

Конструктивная деятельность «Улица города» с применением природного и бросового материала.


День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

21.06

утро

Утренняя гимнастика на улице.

Трудовые поручения по поливу цветника, песка в песочнице.

Утренний круг.

Этюды на выразительность движений, мимики. Звукоподражание (дикие, домашние животные, явления природы, эмоции человека)

Вынести лейки. Трудовые поручения по сбору песка в песочницы.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

прогулка

Музыкально -

физкультурный досуг.  Наблюдение за происходящим вокруг. Развитие различных видов восприятия.

П/И по выбору детей.

Опыт: «Что будет, если не поливать цветы?»

Рисование водой на песке.

Вынести игрушки для игр с песком, бутылки с водой.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.  Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда».

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика

«Прилетели воробьи»

Прослушивание аудиосказок по желанию детей

Раскрашивание изображений в раскрасках. Рисование цветными мелками на асфальте.

Вечерний круг.

Придумывание игр с использованием природных материалов, собранных на площадке.

Аудиозаписи музыкальных сказок и произведений.

Природный материал, спортивный инвентарь.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 24.06.2024 г. по 28.06.2024 г.

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «Наши любимые сказки»

Цель: помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений; дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи на летнюю тематику.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

24.06

утро

Утренняя гимнастика на улице.

Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

Беседа «Чему учат сказки».

Утренний круг.

Свободное общение «Давайте поздороваемся»

Трудовые поручения по поливу цветов. Вынести лейки.

Сообщить родителям тему недели.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей

прогулка

Физкультурные игры и упражнения.

Тематическая беседа: «Книга – мой лучший друг» - рассказ воспитателя о различии книг по содержанию, жанру, об их значении в жизни человека.

Наблюдение «У старого пня» - понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне: муравьи, жуки – короеды, червячки, личинки.

П/И с мячами

Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

Развивающая игра «Скажи разными голосами».

Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.  Беседа «Правила безопасности при спуске и подъеме по лестнице».

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение, обсуждение сказок о животных.

П/И «Золотые ворота». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг.

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации».

С/Р игра «Магазин».

Рисование по замыслу

Вынести материалы для самостоятельной художественной деятельности.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

25.06

Утро

Утренняя гимнастика на улице

Беседа с детьми о любимых книгах - узнать у детей какие книги читают им дома. Кто читает детям книги: бабушка, мама или папа?

Утренний круг.

Д/И «Найди ошибку в рисунке».

Моделирование ситуации «Поведение за столом»

Ведение календаря погоды.

Трудовое поручение по сервировке столов перед завтраком.

Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»; «Разукрась героя сказки».

Прогулка

Музыкально ритмические игры и упражнения.

Наблюдение за погодой - учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.

Трудовые поручения по выносу и сбору игрушек.

П/И «Замри», «Найди свой домик».

С/Р игра «Мы идём в библиотеку», «Книжный магазин».

Труд: полив растений на клумбе.

Атрибуты к с/р играм. Лейка для полива.

Работа перед

сном

1.Культурно-гигиенические процедуры.

2.  Беседа о правилах обращения с книгой. Чтение любимых сказок.

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Наблюдение за ветром. Экспериментирование: определение силы и направления ветра с помощью вертушек и султанчиков.

П/И «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг.

Кукольный театр с участием детей по сказке К. Чуковского «Телефон».

Пение: «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной» - В. Шаинский

Вынести атрибуты для театрализованной деятельности.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

26.06

утро

Утренняя гимнастика на улице

Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».

Утренний круг

Словесная игра «Расскажи какой», «Скажи наоборот».

Ведение календаря погоды.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок по теме недели.

прогулка

Физкультурные игры и упражнения.

Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Обсуждение прочитанного.

Наблюдение за дождем: развивать умение давать характеристику дождю.

П/И «Солнышко и дождик», «Третий лишний».

Творческая мастерская «Разукрась героя сказки».

Трудовые поручения – ухаживаем за цветами на клумбах: полив, прополка, рыхление почвы.

Вынести инвентарь для труда, материалы для изодеятельности, бумагу.

Подобрать худ. литературу.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.   Беседа на тему «Как вести себя возле водоема».

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика

после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Игровое упражнение «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве.

П/И «Ручеек», «Классики». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг.

Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Зачем людям сказки?»

Вынести материалы для самостоятельной худ. деятельности.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

27.06

утро

Утренняя гимнастика на улице.

Игра с мячом «Съедобное - несъедобное».

Рисование «Моя любимая игрушка»

Утренний круг

Моделирование ситуации: «Если ты потерялся на улице, в магазине…»

Вынести материал для самостоятельной худ. деятельности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

прогулка

Музыкально - ритмические игры и упражнения.

Наблюдение за грузовым транспортом – закрепить названия транспорта.

Тематическая беседа: «Старая сказка на новый лад» («Колобок») –развивать связную речь, фантазию, творческие способности

П/И по выбору детей.

Экспериментирование «Солнечные часы» - движение земли, через перемещение тени.

Вынести необходимый материал для проведения экспериментальной деятельности.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.  Чтение худ. литературы «Сказка про Комара Комаровича» Д. Мамин - Сибиряк

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика

после сна.

Д/И «Угадай сказочного героя по описанию»

П/И «Вышли мыши как – то раз». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг.

Беседа на тему: «Ребенок и незнакомые взрослые» - правила поведения.

Конструктивная игра «Улица города» с применением природного и бросового материала.


День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

28.06

утро

Утренняя гимнастика на улице.

Трудовые поручения по поливу цветника, песка в песочнице.

Д/И «Парные картинки»

Утренний круг.

Рассматривание альбомов «Как люди научились писать» (надписи – рисунки, клинопись, берестяные грамоты, папирус, буквенное письмо, пергамент, бумага)

Вынести лейки. Трудовые поручения по сбору песка в песочницы.

Подготовить альбомы для рассматривания.

Оформит выставку рисунков. Поблагодарить родителей и детей, принесших рисунки по теме недели.

прогулка

Музыкально -

физкультурный досуг.

Наблюдение за одуванчиками в дневное и вечернее время

Беседа по теме «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»

П/И по выбору детей.

С/Р, Н/П, конструктивные игры по желанию и выбору детей. Рисование водой на песке.

Н/П игры, конструктор «Лего», бутылки с водой.

Работа перед

сном

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.  Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка», задание детям «Представь себе Красную Шапочку и опиши её»

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика

«Прилетели воробьи»

Рисование «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина («Ель растет перед дворцом»)

Рисование цветными мелками на асфальте.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Вечерний круг.

Слушание музыки: «Улыбка» - В. Шаинский, «Дружба крепкая» - М. Пляцковский.

Вынести материалы для художественной деятельности, цветные мелки.



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №2 (03.06.2024-28.06.2024)

Задачи: - Развивать у детей основы социального сознания; формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия,                                                                    

доброжелательность.

                 -Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада), развивать умения замечать красоту летней природы.

                 - Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; воспитывать бережное отношение к насекомым.

                 -Расширить представления детей о летних видах спорта, поговорить о правилах безопасности в летний период.

                  -Помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений; дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами.

Итоговые события: музыкально – физкультурные досуги.

Образовательные области

Виды совместной деятельности.

Познавательное развитие

Беседы: «Я ребенок и я имею право», «Как избежать солнечного и теплового удара?», «Виды спорта», «Аккуратно – спортивная игра!», «Правила поведения на спортивной площадке», «Почему появляется радуга?», «Как вести себя возле водоема?», «Кто такие насекомые», «Поход в лес: меры предосторожности», «Путешествие капельки» и др.

ТРИЗ: «Дождь: хорошо – плохо»

Опытно – экспериментальная деятельность: «Как нагревается вода?», «Как испаряется вода?», «Солнечные часы», «Что будет, если не поливать цветы?» и т.д.

Дидактические и развивающие игры: Чудесный мешочек», «Лото. Парочки. Насекомые. Птицы», «Ребята с нашего двора», «Я спортсмен», «Лото. Виды спорта», «Угадай по описанию», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы», «Цветочный магазин»

Наблюдения: за предметами и объектами окружающей действительности, за деревьями, небом, ветром, облаками, насекомыми, за играми детей из других групп, за тенью, за дождем, за растениями и т. д.

Речевое развитие

Беседы: «Лето в гости к нам пришло», «Поговорим о вежливости».

Речевые игры: «Я знаю пять названий», «Скажи наоборот», «Вежливые слова и т.д.

Свободное общение на тему: «Как я буду летом отдыхать», «Давайте поздороваемся»

Чтение: русских народных сказок, энциклопедия Т.Д. Нуждиной «Чудо – всюду. Раздел. Времена года. Лето», Калинина Н. «Помощники», В.В. Бианки «Как муравьишка, домой спешил», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, Н. Мигунова «Пчелка», «Сказка про Комара Комаровича» Д. Мамин – Сибиряк и др.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Правила поведения на площадке детского сада», «Как избежать солнечного и теплового удара?», «Ребенок и незнакомые взрослые», «Книга мой лучший друг» и др.

Ситуативная беседа: «Когда солнце друг, а когда враг», «Почему важно уметь вежливо слушать собеседника?», «Что такое хорошо, что такое плохо».

Моделирование ситуаций: «Помоги другу», «Поговорим по телефону», «Если ты потерялся на улице, в магазине» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Готовим обед», «Магазин», «Магазин спортивных товаров», «В гостях», «Мы идем в библиотеку» по замыслу и т.д.

Театрализованные игры: этюды на выразительность движений, мимики, звукоподражание, «Придумай и расскажи сказку» и др.

Труд: в природе – полив растений, рыхление почвы, прополка сорняков; трудовые поручения по выносу игрового оборудования, по сервировке столов, помощь при сборе игрушек.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Летний отдых с семьёй», «Разноцветное лето», «Мы рисуем лето», «Что для спорта нужно?», «Разукрась героя сказки», «Моя любимая игрушка», на асфальте «Счастливое детство», «Добрая дорога детства», «Моё любимое насекомое» и т.д.

Лепка: «Цветочная поляна» (барельеф), «Бабочки на лугу», «Радостная пчёлка», «Атрибуты для спортивных игр», лепка по собственному замыслу.

Конструирование: «Дома высокие и низкие», «Детская площадка», «Мой город», «Футбольная площадка», «Улица города», конструктивная деятельность по собственному замыслу.

Рассматривание иллюстраций на темы: «Лето. Летние пейзажи», «Насекомые», «Спорт» и д. р.

Прослушивание колыбельных песен, классической музыки: П. И. Чайковского «Времена года. Лето»

Слушание и пение детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной» - В. Шаинский, «Дружба крепкая» - М. Пляцковский и т.д.

Слушание аудио- сказок по выбору детей

Физическое развитие

Комплексы утренней гимнастики. (по плану инструктора по физической культуре и музыкального руководителя)

Комплексы бодрящей гимнастики и хождение по массажным дорожкам.

Подвижные игры: «Жуки», «Море волнуется раз», «Ровным кругом», «Золотые ворота», «Третий лишний», «Ручеек», «Классики», «Али – баба», «Казаки – разбойники», «Догонялки», «Вышибалы», «Кто выше?», «Мой веселый звонкий мяч», «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Футбол» и т.д.

Создание условий

для самостоятельной    деятельности

детей.

Изготовление папок – передвижек: «Первая помощь при укусах насекомых», «Развитие творческих способностей у детей».

Подбор иллюстраций по темам: «Лето», «Насекомые», «Летние виды спорта»

Подбор выносного материала: сюжетно – ролевые, настольно – печатные игры, конструктор, выносной материал для игр с песком, для спортивных игр.

Подбор материалов для изобразительной деятельности: цветные карандаши, цветные мелки, цветные восковые мелки, фломастеры, бумага, шаблоны, трафареты, раскраски, пластилин.

Подбор материала для трудовой деятельности: лейки, ведерки, тяпки

Подбор для проведения опытно – экспериментальной деятельности: разнообразные формочки; воронка, ситечко, разные виды бумаги, марля, песок, губки, емкости разного размера.

Взаимодействие с семьёй.

Внесение папки – передвижки о лете.

Побеседовать с родителями о характерных особенностях летнего режима.

Напомнить родителям о необходимости наличия у детей головных уборов и предметов личной гигиены.

Предложить родителям вместе с детьми придумать движения к песне В. Высоцкого «Вдох глубокий, руки шире…».

Предложить родителям прочитать вместе с детьми сказки о лисице: «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Два жадных медвежонка».

Консультация на тему: «Роль сказки в воспитании ребенка».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы  с детьми средней группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе « а » с 11.09.23 по 15.09.23г. Мониторинг

Цель:определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка...