Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 1 квартал
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на 1 квартал

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 150 «Брусничка»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы № 12

1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 Воспитатели: Асанова Е. Н.

Тарасова О. В.

Задачи воспитательно-образовательного процесса на 1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

ОО «Социально-коммуникативное  развитие»

 Мир социальных отношений

1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

3. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству.

4. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре.

5. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье.

Труд

1. Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.

2. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

3. Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда.

4. Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.

Безопасность

1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

2. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

3. Формировать  представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

ОО «Познавательное развитие»

1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением.

3. Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

4. Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

5. Обогащать социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий.

6. Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.

7. Развивать элементарные представления о родном городе.

8. Способствовать возникновению интереса к родному городу.

9. Развивать умение сравнивать объекты по пространственному расположению, определять последовательность событий во времени по картинкам и простым моделям.

10. Развивать понимание и использование числа как показателя количества, итога счета.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительное искусство

1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

2. Активизировать интерес к произведениям народного искусства.

3. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира.

4. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

1. Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.

2. Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.

3. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

4. Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.

Художественная литература

1. Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах).

2. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

3. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев.

4. Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи.

5. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, в игре-драматизации.

Музыка

1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать выразительные средства музыки.

2. Развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

3. Развивать музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый.

4. Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки.

5. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

6. Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

7. Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

ОО «Речевое развитие»

1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

3. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

4. Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

5. Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

6. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.

7. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

8. Воспитывать интерес к литературе, воспроизводить текст по иллюстрациям.

ОО «Физическое развитие»

1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение.

2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

4. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Игра как особое пространство развития ребенка

Задачи развития игровой деятельности

1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).

2. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Взаимодействие с семьями воспитанников на 1 квартал 2015 г.

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Рекламный блок

Совместное творчество детей и родителей

Педагогическое просвещение родителей

Объявление: Акция «Водитель, помни – ты родитель!» (15.09)

Объявление: Развлечение на тематической площадке «Автоша» (21.09)

Конкурс рисунков «Уроки безопасности»

Родительское собрание «Создание условий для обеспечения качества реализации ООП в детском саду»

Консультация «Возрастные особенности двигательного развития ребенка»

Наглядная информация «Радость в движении»

Сентябрь (в течении месяца)

Тарасова О. В.

Асанова Е. Н.

Октябрь (в течении месяца)

Тарасова О. В.

Асанова Е. Н.

Тарасова О. В.

Асанова Е. Н.

 

Организационно-педагогическая работа на 1 квартал 2015 г.

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Участие в мероприятиях ДОУ

Оснащение педпроцесса

Самообразование

Конкурс рисунков «Уроки безопасности» (18.09)

Развлечение на тематической площадке «Автоша» (21.09)

Добавление наглядного, демонстрационного материала и дидактических пособий и игр на тему «Уроки безопасности»

«Развиваем у воспитанников основные виды движений»

Сентябрь (в течении месяца)

Тарасова О. В.

Асанова Е. Н.

Октябрь (в течении месяца)

Тарасова О. В.

Асанова Е. Н.

Ноябрь ( в течении месяца)

Тарасова О. В.

Асанова Е. Н.

Формирование основ экологической культуры на 1 квартал 2015 г.

Сентябрь

Живая природа

Дата

Неживая природа

Дата

Взаимодействие с природой

Дата

Художественное слово

Дата

Наблюдение за осенними цветами

Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?)

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Наблюдение за насекомыми осенью

Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Наблюдение за дикорастущим виноградом

Цель: продолжать знакомить детей с растениями детского сада. Рассмотреть лозу винограда, осенние листья. Активизировать словарь детей: вьется, лоза, виноград.

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Наблюдение за почвой

Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы.

Наблюдение за приметами осени

Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.

Наблюдение за ветром

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.

Наблюдение за песком

Цель: познакомить детей с особенностями песка. Развивать любознательность, память.

Труд: собрать семена растений.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить.

Цель: развивать у детей чувство прекрасного, желание помогать взрослым.

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки

Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Труд: полить цветы в клумбах, собрать сухую траву.

Цель: прививать желание помогать взрослым, любовь к природе.

Труд: собрать рассыпанный песок в песочницу.

Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Трудсобрать сухие семена клена для поделок

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым

Наши алые цветы              

Распускают лепестки.        

Ветерок чуть дышит, и

Лепестки колышет            

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают. В.Волина.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е. Благинина.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

А.Барто.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит… (А.Плещеев).

Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно –

Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей –

Я рабочий … (муравей).

Октябрь

Живая природа

Дата

Неживая природа

Дата

Взаимодействие с природой

Дата

Художественное слово

Дата

Наблюдение за листопадом

Цель: продолжать наблюдать за листопадом, учить описывать листья: цвет, форму. Называть с какого дерева листья. Активизировать в речи слова: кленовые, березовые.

Наблюдение за вороной

Цель: расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность, интерес к жизни птиц.

Наблюдение за кленом

Цель: учить детей запоминать строение дерева, его отличительные особенности (листья). Активизировать в речи слово: кленовые.

Наблюдение за воробьями

Цель: продолжать знакомить детей с повадками воробьев. Отметить внешний вид. Ввести в активный словарь слова: стайка, щебечут.

Наблюдение за погодой

Цель: учить детей различать погоду: солнечная, пасмурная, дождливая

Наблюдение за небом, солнцем

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память.

Наблюдение за приметами осени

Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.

Наблюдение за ветром

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.

Наблюдение за дождем

Цель: проолжать знакомить детей с осенними явлениями природы. Учить определять силу дождя.

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закрепить знания детей об овощах, называть орудия труда. Активизировать глагольный словарь: копать, собирать.

Трудсобрать веточки, камешки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Труд: собрать сухие листья в цветнике.

Цель: прививать трудолюбие, желание помогать старшим.

Труд: собрать красивые листья для аппликации

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Труд: выкопать герань с клумбы, посадить ее в горшок, перенести в группу.

Цель: прививать интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Труд: собрать букет из листьев

Цель: развивать эстетические чувства.

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А.Прокофьев.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят…летят

Е.Трутнева.

Осень, осень, подожди

Из воды плесни дожди

Туча солнце не бодай,

Голубое небо дай.

Л.Андреева.

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это когда бывает? (Осенью)

Чик – чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это? (Воробей)

Ноябрь

Живая природа

Дата

Неживая природа

Дата

Взаимодействие с природой

Дата

Художественное слово

Дата

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Наблюдение за елью

Цели:

закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели:

учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);

закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Наблюдение за осенним дождем

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);

Наблюдение за небом, солнцем

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память.

Наблюдение за почвой

Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы.

Прогулка в осенний лес

Цели:  формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях.

Труд: Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Труд: Протирание детьми листьев крупных комнатных растений от пыли.

Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закреплять знания о пользе растений для здоровья человека

Труд: собирание песка в песочницу с использованием больших детских грузовых машин, совочков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Падают, падают листья,

 В нашем саду листопад.

 Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Я.Аким

Журавлики – журавли

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавлики – журавли.

М. Шпак

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

А Плещеев

Комплекс утренней гимнастики на сентябрь №1

Комплекс утренней гимнастики на сентябрь №2

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки»  бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

1. «Хлопки»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки в стороны

    2. руки вверх

3. руки в стороны

    4. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вперед

    2. И.П.

3.«Повороты»

И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны

    2. И.П.

4. «Где же ножки?»

И.П. лежа на спине, руки прямые за головой

В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх

    2. И.П.

5. «Мячики»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

6.  Ходьба. Упражнение на дыхание.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Переложи кубик»

И.П. О.С. кубик в правой руке

В.1. подняться на носки, переложить кубик в другую руку

2. И.П.

2. «Хлопки по коленям»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс

В.1. наклон туловища вперед, хлопнуть кубиком о колени прямых ног,  

сказать «тук-тук»

2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. сидя, ноги скрестно, руки на пояс

В.1. поворот вправо (влево)

2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине стопы, кубик в двух руках внизу

В.1. присесть, положить (взять) кубик

2. И.П.

5. «Волчок»

И.П. ноги на ширине ступни

В.1. прыжки вокруг кубика

6.  Ходьба. Упражнение на дыхание

Цель: настроить организм на предстоящий день, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Задачи:

1. вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности

2. повысить работоспособность организма.

3. способствовать формированию правильной осанки.

Комплекс утренней гимнастики на октябрь №3

Комплекс утренней гимнастики на октябрь №4

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки через стороны вверх

    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот в сторону, руку в сторону

    2. И.П.

3.«Зеленые иголки»

И.П. сидя на пятках, руки внизу

В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх

    2. И.П.

4. «Орех»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками

    2. И.П.

5. «Лодочка»

И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты

В.1. покачаться вперед-назад

    2. И.П.

6. «Белочки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7.  Ходьба. Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Переложи мяч»

И.П. О.С. мяч в правой руке

В.1. поднять руки в стороны

    2. руки вверх, переложить мяч в левую руку

    3. руки в стороны

    4. И.П.

2. «Прокати мяч»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке

В.1. наклон вперед, прокатить мяч от правой (левой)  ноги к левой (правой)

    2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. сидя, ноги скрестно, мяч в правой (левой) руке

В.1. поворот вправо (влево), отвести руку в сторону

    2. И.П.

4. «Рыбка»

И.П. лежа на животе, мяч в двух руках перед собой

В.1. прогнуться, вынести мяч вперед-вверх

    2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой (левой) руке

В.1. присесть, положить (взять) мяч на пол

    2. И.П.

6. «Прыгунки»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой руке

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7.  Ходьба. Упражнение на дыхание

Цель: настроить организм на предстоящий день, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Задачи:

1. вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности

2. повысить работоспособность организма.

3. способствовать формированию правильной осанки.

Комплекс утренней гимнастики на ноябрь №5

Комплекс утренней гимнастики на ноябрь №6

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Матрешки пляшут»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. развести руки в стороны, приподнять плечи вверх

2. опустить руки, сказать «Ох!»

2. «Матрешки кланяются»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. наклон вперед, отвести руки назад

2. И.П.

3. «Матрешки качаются»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вправо (влево)

2. И.П.

4. «Матрешки делают пружинку»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. полуприсед

 2. И.П.

5. «Матрешки вверх-вниз»

И.П. сидя на пятках, руки на поясе

В.1. встать на колени, поднять руки вверх, потянуться

2. И.П.

6. «Матрешки прыгают»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7.  Хоьба. Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»

    2. И.П.

2. «Обруч вверх»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед                            

 2. обруч вверх, посмотреть в обруч

    3. обруч вперед                            

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед

    2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз»

    2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч

6.  Ходьба. Упражнение на дыхание

Цель: настроить организм на предстоящий день, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Задачи:

1. вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности

2. повысить работоспособность организма.

3. способствовать формированию правильной осанки.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна № 1 (сентябрь)

Цель: Пробудить организм после сна, поднять мышечный тонус.

Дозировка

Организационно - методические указания

Упражнения

I. Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». 

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

 И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

П.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе).

1.        «Погладим носик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2.        «Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой

3. «Гуси».

И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

4. «Часы».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону

5. «Большие и маленькие».

И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»).

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание.

6 мин.

10 сек.

4 раза

2 р. в каждую сторону

2-3 р. каждой ногой

4-5 раз

7 мин.

5 раз

10 сек. Каждой ноздрей

4 раза

4 раза

4 раза

2-4 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Носки от пола не отрывать.

Групповая комната должна быть проветрена t "19-17 ° С.

Профилактические дыха -тельные упражнения для верхних дыхательных путей.

Цель: научить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

При наклоне вперёд голову не опускать, смотреть вперёд.

Ноги не сгибать.

Поднять руки вверх, потянуться за руками вверх

Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна № 2 (октябрь)

Цель: Пробудить организм после сна, поднять мышечный тонус, сохранять и укреплять здоровье детей, повысить работоспособность организма.

Дозировка

Организационно - методические указания

Упражнения

I.        Разминка в постели:

  1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

  1. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.

  1. «Разбудим ручки».

И.п.- лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево.

  1. «Постучим по коленочкам».

И.п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и.п.

  1. «Весёлая зарядка»

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п.

II.        Подвижные игры (в группе).

  1. «Ровным кругом».

Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте!

                 Сделаем вот так!» 

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель.

  1. «Найди себе пару». Дети ходят по группе парами. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами.
  2. «Найди, что спрятано».

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание.

6 мин.

10 сек.

4 раза.

10 сек.

4-5 раз.

5 раз.

6 мин.

4-5 упражнений.

3 раза.

3 раза.

2-4 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать.

Носки от пола не отрывать.

Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал.

Каждый раз менять пару.

Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна № 3 (ноябрь)

Цель: Пробудить организм после сна, поднять мышечный тонус, сохранять и укреплять здоровье детей, повысить работоспособность организма.

Дозировка

Организационно - методические указания

Упражнения

1.Разминка в постели:

1.        «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2.        «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3.        «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.

4.        «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой.

2.И.п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

3. И.п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

4.И.п.- сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.) Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.

5.И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание.

4 мин.

10 сек. 

4 раза.

2 раза в каждую сторону.

2-3 раза каждой ногой.

6-7 мин.

1 м.

5 раз.

5 раз.

8-10 раз каждой стопой.

5 раз каждой ногой.

2-4 мин.

Темп средний. 

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Групповая комната должна быть проветрена до t 19-17 С

Руки на поясе. Дыхание произвольное.

Спина прямая. Темп средний.

Палку прижимать плотно к стопе.

Выполнять произвольно.

Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Подвижные игры на сентябрь

День недели

Название, цель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понедельник

«Мышеловка»

Цель:

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Играющие  делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Воспитатель читает текст.

Пойманные дети встают в круг, образуя мышеловку.

Пойманые дети выбывают из игры.

Текст читает ребенок.

вторник

«Катай мяч»

Цель: 

Развивать выдержку, внимание, ловкость; упражнять в катании мяча.

Играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – либо  из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему.

Если

мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга.

Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. 

Дети играют без воспитателя.

среда

«Перелет птиц»

Цель:

 Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании.

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – скамейки  для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами.

Дети, не успевшие спрятаться от бури, выбывают из игры.

Во время полета птиц используется бег на носочках.

Команды «Птицы улетают» , «Буря», «Буря закончилась» подает ребенок.

четверг

«Хитрая лиса»

Цель:

Развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой».

Водящий ребенок

Ребенок, побывавший лисой, становится водящим.

Пойманные дети выбываюи из игры.

пятница

«Спрячь руки за спину»

Цель:

Развивать у детей быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Водящий (воспитатель) – «ловишка», стоит в середине площадки. Остальные стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной.

Водящий – ребенок.

Если ловишка не сумел поймать никого – назначается другой. 

Пойманные дети выбываюи из игры.

Подвижные игры на октябрь

День недели

Название, цель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понедельник

«Ловишки из круга»

Цель:

 Развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении в круг.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга,  на руке повязка. Играющие двигаются по кругу, воспитатель говорит слова. Дети разбегаются, а ловишка догоняет. 

Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. 

На каждый повтор игры выбирается новый ловишка для сравнения результатов.

Текст игры читают дети.

вторник

«У медведя во бору»

(бег)

Цель:

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором.

Пойманные дети выбывают из игры на один повтор.

Мишку выбирают дети.

На каждый повтор игры выбирается новый мишка для сравнения результатов.

среда

«Самолеты»    

(бег)

Цель:

 Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах.

Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

На каждый повтор, состав колонны меняется.

Команды подает ребенок.

четверг

«Цветные автомобили»

(бег)

Цель:

Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. 

Воспитатель поднимает сразу два флажка.

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Водящий – ребенок.

пятница

«Лиса в курятнике»

(прыжки)

Цель:

Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Лиса – воспитатель.

Пойманные дети выбывают из игры на один повтор.

Лиса – ребенок.

Увеличить число ловишек – 2 лисы.

Подвижные игры на ноябрь

День недели

Название, цель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понедельник

«Птички и кошка»

(бег)

Цель:

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. 

Пойманные птички остаются в кругу на один повтор.

Пойманные птички остаются в кругу до конца игры.

На каждый повтор выбирается новый ловишка для сравнения результатов.

вторник

« Зайцы и волк»

 (прыжки)

Цель:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. 

Добавить еще одного волка.

Пойманные зайцы остаются в овраге до конца игры.

Ребенок читает текст игры.

среда

«Найди себе пару»

(бег)

Цель:

 Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару.

Один флажок олжен остаться без пары.

Один флажок из пары у воспитателя.

Команды подает ребенок.

четверг

«Береги предмет»

Цель: 

Приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться.

При повторении воспитатель может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. 

Игрок без кубика выбывает из игры.

Водящим выбирается ребенок.

пятница

«Мы веселые ребята»

Цель: 

Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. 

Текст читают дети с помощью воспитателя.

Пойманные дети выбывают из игры.

На каждый повтор выбирается новый ловишка для сравнения результатов.

Двигательный час на сентябрь

Цель:   продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах  двигательной деятельности.

I часть

  • Бег  врассыпную.
  • Ходьба за направляющим в колонне по  одному, на носках, с высоким подниманием колен, обычная в колонне по одному.
  • Игровые упражнения: «Мы внимательные» (И.п.-о.с., 1- правая рука на пояс, 2-левая рука на пояс, 3-правая рука в сторону, 4-левая рука в сторону,5-правая рука на пояс, 6-левая рука на пояс, 7- правая рука вниз, 8-левая рука вниз.  Выполнять с изменением темпа).;  «Ударь по мячу».
  • Подвижная игра  «Море волнуется».

II часть

  • Игровые упражнения:  «Перекатывание с боку на бок», «Подпрыгни и повернись»,  «Чья пара дальше всех?»
  • Подвижная игра «Цапля и лягушки».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, обручи, кегли, кубики.

IV часть

  • Подвижная игра «Выше ноги от земли».
  • Дыхательное упражнение  «Одуванчик».

Цель: учить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать.

I часть

  • Ходьба с перешагиванием через бруски.
  • Бег между предметами змейкой.
  • Игровые упражнения:  «По дорожке на одной ножке»,  «Прокати – не задень».
  • П/игра «Ловишки».

II часть

  • Эстафета «Дорожка препятствий».
  • Игровые упражнения: «Проползи – не урони» (ползание по гимнастической скамейке на ладонях и на коленках с мешочком на спине); «Пройди не урони» (ходьба по скамейке с мешочком на голове).
  • П/игра «Самолеты».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мешочки, обручи, мячи, кегли.

IV часть

  • П/игра «Совушка – сова».
  • Дыхательное упражнение  «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель:   формировать правильную  осанку,  умение  осознанно выполнять  движения.

I часть

  • Медленный бег, быстрый бег.
  • Ходьба обычная друг за другом, на носках, врассыпную.
  • Игровые упражнения:  «Здравствуйте!»  (Харченко стр. 75),  «Дай кролику морковку».
  • Подвижная игра «Мышеловка».

II часть

  • Эстафета «Дорожка препятствий».
  • Игровые упражнения:  «Прыгаем бочком», «Ноги за голову».
  • Подвижная игра «Гуси-гуси».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, кегли, кубики, скакалки.

IV часть

  • Подвижная игра «Хитрая лиса».
  • Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: развивать  быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию движений.

I часть

  • Бег с выбрасыванием прямых ног вперед, бег трусцой друг за другом.
  • Ходьба в прямом направлении с поворотом кругом ( 3 раза).
  • Игровые упражнения: «Мы ловкие» (Харченко с. 76),  «Качающиеся комочки»
  • Подвижная игра Два круга» (Козак стр. 163).

II часть

  • Игровые упражнения: «Не промахнись», «По мостику», «Пингвины» (зажать мешочек с песком между колен и выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу).
  • Подвижная игра «Ловишки» ( с ленточками)

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  кубики, султанчики, мячи, инвентарь для организации спортивных игр ( бадминтон, ракетки для пинг-понга и др.)

IV часть Подвижная игра «Бездомный заяц» Дыхательное упражнение «Часики»

Двигетельный час на октябрь

Цель:  продолжать знакомить  со спортивными играми и упражнениями,  совершенствовать умение выполнять прыжки.

I часть

  • Бег с высоким подниманием колен, бег врассыпную.
  • Ходьба в колонне по одному, на пятках, на наружных сторонах стоп.
  • Игровые упражнения:  «Кто дальше бросит мяч»,   «Пробеги с мячом».
  • Подвижная игра «Лиса и зайцы».

II часть

  • «Попрыгунчики». «Прокати мяч между предметами»,  «Кто дальше за  3 прыжка?»
  • Подвижная игра   «У кого мяч?» (Пензулаева стар. гр. стр.16)

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, флажки, кегли ,обручи, коррегирующие дорожки.

IV часть

  • Подвижная игра  «Волки и овцы»
  • Ходьба по коррегирующим дорожкам.  Дыхательное упражнение  «Ушки» (покачивая головой влево-вправо выполнять сильные вдохи, стараясь, чтобы уши были как можно ближе к плечам).

Цель:  закреплять умение сочетать замах с броском при метании, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

I часть

  • Непрерывный бег в течение 1,5 – 2 минут в медленном темпе.
  • Ходьба в колонне по одному, по двое.
  • Игровые упражнения: «Сбей кеглю»,  «Серсо».
  • Подвижная игра  «кот и воробьи».

II часть

  • «Попади в корзину», «Поищем лисичку», «Перетягивание  каната».
  • Подвижная игра   «Мяч водящему».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  массажные мячики, ленты , обручи , мешочки.

IV часть

  • «Фигуры»  (Пензулаева стр.19)
  • Ходьба по коррегирующим дорожкам. Дыхательное упражнение  «Тихоход»  (ходьба на месте с высоким   подниманием  колен, на 2 шага – вдох, на 6-8 шагов  - выдох, выдыхая произносить  «ти-ш-ш-е-е-е»  30 – 60 сек.)

Цель:  продолжать учить пролезать в обруч разными способами,  совершенствовать физические качества в разнообразных формах  двигательной  деятельности.

I часть

  • Бег обычный, боковой галоп левым  (правым) боком.
  • Ходьба с перешагиванием через обручи.
  • Игровые упражнения:  «Покрутим обруч»,  «Попрыгунчики» (прыжки из обруча в обруч).
  • Подвижная игра  «Раки».

II часть

  • Игровые упражнения:  «Прокати обруч»,  «Пролезем в обруч»,  «Попади в обруч».
  • Подвижная игра  «Удочка»  (Пензулаева стр. 22).

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  обручи, мешочки, мячи, кубики, скакалки.

IV часть

  • Подвижная игра  Гуси-лебеди».
  • Ходьба по коррегирующим дорожкам.  Дыхательное упражнение  «Насос».

Цель:  воспитывать  стремление  участвовать  в  играх  с  элементами  соревнований,  развивать  быстроту,  силу,  ловкость.

I часть

  • Бег в чередовании  с  ходьбой.
  • Игровые упражнения:  «Не спешить, не отставать!»  (Ковалько стр. 57),  «Кто выше?»,  «Пробеги между предметами».
  • Подвижная  игра  «Мы веселые ребята».  (Пензулаева стр. 20).

II часть

  • Игровые упражнения:  «Начинается  разминка»  (Ковалько стр.56),  «Кто бросит выше».
  • Эстафета  «Прокати мяч, не задев кеглю».
  • Подвижная игра  «С очки  на  кочку».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, скакалки,  флажки,  кубики.

IV часть

  • Подвижная  игра  «Парный бег».
  • Дыхательное  упражнение  «Петушок».

Двигательный час на ноябрь

Цель:  формировать правильную  осанку, развивать силу, смелость, ловкость;  укреплять мускулатуру плечевого  пояса.

I часть

  • Ходьба  на  носках.
  • Игровые  упражнения: «Бегут  ножки  по  извилистой  дорожке»,  «Прокати  мяч»  (друг  другу,  между  предметами).
  • П/игра  «Лошадки».

II часть

  • Прыжки  с  гимнастической  скамейки   (высота  25-30 см,  3-4 раза).
  • Ползание  на  четвереньках  (на  ладонях и коленях  по  гимнастической скамейке  2-3  раза).
  • П/игра  «Лягушки  и  цапля».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи,  обручи,  кубики.

IV часть

  • П/игра  Догони  пару».
  • Дыхательное  упражнение  «Часики».

Цель:  упражнять  в  ходьбе  свысоким  подниманием  колен;  закреплять  умение  правильно  подлезать  под  шнур;  создавать  положительный  эмоциональный  настрой.

I часть

  • Ходьба  по  кругу, взявшись  за  руки  вправо – влево.
  • Бег врассыпную.
  • Игровое  упражнение «Перепрыгни – не задень».
  • П/ игра  «Огуречик,  огуречик».

II часть

  • Игровые  упражнения: «Подлезь – не прикоснись»  (подлезание  под  шнур боком, не касаясь  руками  пола  3-5 раз).  «Петушок»  (ходьба  по  скамейку  с  высоким  подниманием  колен 3-4 раза).
  • П/игра  «Зайка серенький».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  обручи, мячи,  скакалки,  кегли.

IV часть

  • П/ игра  «Зайцы  и  волк».
  • Дыхательное  упражнение  «Ветерок».

Цель:  упражнять  детей  в  метании  на  дальность,  развивать  силу,  ловкость,  глазомер.

I часть

  • Ходьба  на  носках
  • Бег  между  предметами  змейкой.
  • Игровые  упражнения  «Покружись» (в парах);  «Кто  выше  подпрыгнет».
  • П/игра  «Воробышки  и  автомобиль».

II часть

  • Игровое  упражнение «Кто  дальше  бросит»,  «Попади  в  цель»  (метание в вертикальную цель – щит – правой и левой рукой).
  • П/игра «Перелет птиц».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мешочки, мячи, кегли, бруски.

IV часть

  • П/игра «Раз, два, три – беги».
  • Дыхательное упражнение  «Пароход».

Цель: продолжать учить ловле мяча двумя руками,  развивать  ловкость,  быстроту,  координацию  движений.

I часть

  • Ходьба  в  колонне  по  одному  с  остановкой  по  сигналу  воспитателя.
  • Бег  по  кругу,  взявшись  за  руки.
  • Игровые  упражнения: «Прокати  мяч»,  «Догони  мяч».
  • П/игра «Цветные  автомобили»

II часть

  • Игровые  упражнения:  «Передай  мяч»,  «Подбрось – поймай».
  • П/игра  «Найди  пару».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи,  обручи,  кегли,  скакалки.

IV часть

  • П/игра  по  выбору  детей.
  • Дыхательное  упражнение  «Насос».

Перспективный план ОД на сентябрь

Тема недели: Мои любимые сказки

01.09. Изобразительная  (аппликация) Составление узоров из растительных форм и геометрических фигур

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) - Игра «Подбери – из какой сказки»

02.09 Познават.-исслед. (ФЭМП) - Игра «Разложи по порядку»

Музыкальная

Воспр. худ. лит. -«Скажи, какая сказка»-активизация словаря за счёт подбора эпитетов.

03.09 Двигательная

Изобразительная (рисование) Изображение предметов путем создания отчетливых форм, подбора

04.09 Познават.-исслед. (природа+рег. комп.) -Игра «Что у осени в корзине»

Двигательная

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «В мире сказок»

Тема недели: Что нам осень принесла?

07.09 Коммуникативная (р.р.) - Составление описательного рассказа по картине «Сбор урожая».

Двигательная

08.09 Изобразительная  (лепка) Создание образов разных предметов и игрушек, используя все многообразие усвоенных приемов лепки

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) Игровое задание «Разложи овощи и фрукты по карзинкам»

09.09 Познават.-исслед. (ФЭМП) -Игра «По порядку»

Музыкальная

Воспр. худ. лит.

Отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

10.09. Двигательная

Изобразительная (рисование) Проверить умение передавать цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

11.09. Познават.-исслед. (соц. мир)

Называем времена года в правильной последовательности

Двигательная

Итоговое мероприятие: Творческая выставка – показ «Что нам осень принесла»

Тема недели: Осень  в лесу

14.09. Коммуникативная (р.р.) «Ознакомление с малыми  фольклорными формами» (Г. с. 30)

Двигательная

15.09. Изобразительная  (аппликация) «Что бывает осенью» (Г. с. 50)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Что бывает осенью» (Г. с. 47)

16.09 Познават.-исслед. (ФЭМП) «Белочкины запасы» (Г. с. 37)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

17.09. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Осенние листья» (Г. с. 40)

18.09. Познават.-исслед. (природа+рег. комп.) «Листопад, листопад» (В. З. с. 91)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Развлечение «Рябинкины именины»

Тема недели: Один день в детском саду

21.09. Коммуникативная (р.р.) «Рассказывание об игрушках» (Г. с. 8)

Двигательная

22.09. Изобразительная  (лепка) «Вылепи любимою игрушку» (Г. с. 9)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Что такое детский сад?» (Г. с. 5)

23.09. Познават.-исслед. (ФЭМП) «Покупаем полотенца для девочек и мальчиков» (Г. с. 23)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Н. Найденова «Наши полотенца» (Г. с. 24)

24.09. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Салфетки для кукол» (Г. с. 25)

25.09. Познават.-исслед. (соц. мир) «Экскурсия в прачечную детского сада» (Г. с. 22)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Праздник дружбы»

Перспективный план ОД на октябрь

Тема недели: Дары осени

28.09. Коммуникативная (р.р.) «Описание овощей» (Г. с. 39)

Двигательная

29.09. Изобразительная  (аппликация) «Косынка для осени» (Г. с. 35)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Дары осени» (Г. с. 36)

30.09 Познават.-исслед. (ФЭМП) «Овощной магазин» (Г. с. 43)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Лисичка со скалочкой» (У. с. 72)

01.10 Двигательная

Изобразительная (рисование) «На яблоне поспели яблоки» (Г. с. 33)

02.10 Познават.-исслед. (природа+рег. комп.) «Здравствуй лес» (В. З. с. 92)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Осенние подарки»

Тема недели: Я и мой маленький друг

05.10 Коммуникативная (р.р.) Кошка с котятами» (Г. с. 57)

Двигательная

06.10 Изобразительная  (конструирование) «Собачка» (оригами с. 20)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Домашние животные» (Г. с. 54)

07.10 Познават.-исслед. (ФЭМП) «В деревне» (Г. с. 56)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Гуси-лебеди» (У. с. 73)

08.10. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Красивая попона для лошадки» (Г. с. 58)

09.10. Познават.-исслед. (соц. мир) «Зоопарк» (Г. с. 60)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гости к бабушке Аринушке»

Тема недели: На лесной опушке

12.10. Коммуникативная (р.р.) «Что такое лес» (Б. с. 70)

Двигательная

13.10. Изобразительная  (лепка) «Грибы для ёжика» (Г. с. 41)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Знакомство зайки и обезьянки с другими игрушками» (Соц. с.98)

14.10 Познават.-исслед. (ФЭМП) «Осенняя прогулка» (Г. с. 49)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Ознакомление с малыми  фольклорными формами» (У. с. 74)

15.10. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Золотая осень» (Г. с. 45)

16.10. Познават.-исслед. (природа+рег. комп.) «Удивительная белочка» (В. З. с. 94)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Цикл игровых ситуаций «Осень грустит и радуется»

Тема недели: Разглядывание себя  в зеркале

19.10. Коммуникативная (р.р.) «Составление описания внешнего вида» (Р. р. У. с. 149)

Двигательная

20.10. Изобразительная  (аппликация) «Красивые полотенца для мальчиков и девочек» (Г. с. 27)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Что я знаю о себе» (Соц. с. 110)

21.10. Познават.-исслед. (ФЭМП) «Число и цифра 1» (К. с. 20)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Про зайчат» (У. с. 76)

22.10. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Салфетка для матрешки» (Б. с. 104)

23.10. Познават.-исслед. (соц. мир) «Петя Бородин» (Б. с. 96, з. 2)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Вот мы какие»

Тема недели: Мои помощники

26.10 Коммуникативная (р.р.) «Айболит» (Г. с. 147)

Двигательная

27.10 Изобразительная  (конструирование) «Дерево»

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Врачи наши помощники» (Г. с. 142)

28.10. Познават.-исслед. (ФЭМП) «Овал» «Счет до двух» (К. с. 21)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Веселые стихи» (У. с. 77)

29.10. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Добрый доктор Айболит» (Г. с. 148)

30.10. Познават.-исслед. (природа+рег. комп.) «Одеваемся по погоде» (В. З. с. 84)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Игры-забавы «В мире ощущений»

Перспективный план ОД на ноябрь

Тема недели: Любимый город

02.11 Коммуникативная (р.р.) «Таня, Жучка и котенок» (У. с. 118)

Двигательная

03.11. Изобразительная  (лепка)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир)

04.11 Познават.-исслед. (ФЭМП)

Музыкальная

Воспр. худ. лит.

05.11 Двигательная

Изобразительная (рисование) «Улицы города» (Г. с. 209)

06.11 Познават.-исслед. (природа+рег. комп.) «Любимый Тольятти» (В. З. с. 90)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Теремок»

Тема недели: Я люблю свою лошадку

09.11 Коммуникативная (р.р.) «Описание транспортных машин» (Г. с. 127)

Двигательная

10.11 Изобразительная  (лепка) «Веселые матрёшки» (Б. с. 115)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Играем вместе» (К. З. с. 60)

11.11 Познават.-исслед. (ФЭМП) «Образование числа 3. Цифра 3» (К. с.27)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Придумывание загадок-описаний об игрушках» (У. с. 124)

12.11. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Игрушка для сестренки и братишки» (Г. с. 175)

13.11. Познават.-исслед. (соц. мир) «Магазин игруек»

Двигательная

Итоговое мероприятие: Выставка - ярмарка игрушек-самоделок

Тема недели: Будем знакомы

16.11. Коммуникативная (р.р.) «Вы сказали: Здравствуйте»

Двигательная

17.11. Изобразительная  (аппликация) «Угости зайку морковкой» (Б. с. 47)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Доброе слово лечит, а худое калечит» (Б. с. 271)

18.11 Познават.-исслед. (ФЭМП) «Счет в пределах 3. Куб» (К. с. 28)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Составление сюжетного рассказа по ролям» (У. с. 122)

19.11. Двигательная

Изобразительная (рисование) по рассказу Н. Осеевой «Синие листья» (К. З. с. 88)

20.11. Познават.-исслед. (природа+рег. комп.) «Что люблю в родном лесу» (В. З. с. 97)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Цикл игр-забав «Веселые игрушки в гостях у Ильюшки»

Тема недели: Семейные роли и обязанности

23.11. Коммуникативная (р.р.) «Моя семья» (К. З. с. 76)

Двигательная

24.11. Изобразительная  (конструирование) «Моя комната» (Г. с. 159)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) Помощь по дому» (К. З. с. 79)

25.11. Познават.-исслед. (ФЭМП) «Счет в пределах 3» (К. с. 28)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (У. с. 98)

26.11. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Украсим маме платье» (Б. с. 212)

27.11. Познават.-исслед. (соц. мир) «Как Маша стала большой» (К. З. с. 81)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Вкусный семейный праздник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Предложенный план работы поможет создать условия для охраны и укрепления здоровья детей....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 2 квартал

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 2 квартал...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста

Календарное планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО...

«Календарный план «Разговор о продуктах» воспитательно -образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко...