Перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Антонова Наталья Николаевна

Планирование в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми среднего возраста

Примечание: итоговые мероприятия примерные, приветствуется проявление творчества педагогов в зависимости от ситуации.

месяц

неделя

Тема проекта, тематической недели

Форма, название итогового события/праздника, др.

Сентябрь

1

До свидания, лето красное!

 Задача: оживить воспоминания детей о лете, побуждать делиться своими впечатлениями, вновь переживать положительные эмоции.

Праздник «День Знаний»

2

3

«Золотая осень»

Задачи: Углубить знания детей об осенних признаках. Закрепить уже имеющие знания. Формировать четкое представление о разных видах осени.

4

5

Рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование по теме

Октябрь

1

«Что нам осень принесла»

Задачи: Развивать связную монологическую речь, учить детей составлять связные описательные рассказы о предметах и объектах.

Рассказ о работе повара

2

«Улыбнитесь, наши бабушки и дедушки»

Задачи: Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослыми.

Прививать уважение и заботу к пожилым людям.

Подарки для пожилых людей

3

«Что нам дарит лес»

Задачи: Развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

Поделки из природного материала

4

«Транспортные средства»

Задачи: Уточнить представление детей о назначении транспортных средств. О профессии водителя, его действиях и обязанностях.

Выставка поделок «Автомобили»

Ноябрь

1

2

}  «Город, в котором я живу»

Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о городе, достопримечательностях, знаменитых людях. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу.

Выставка рисунков «Мой родной город»

3

«Поздняя осень»

Задачи: Уточнить представления о признаках осени. Обобщить представления детей о приспособлении растений. Животных и насекомых к разным сезонным изменениям в природе. Воспитывать уважение к природе.

Фотовыставка «Осень»

4

«Мое счастливое детство»

Задачи: Формировать представление детей о счастливом детстве. Дать знания о том, что у ребенка есть права и обязанности, которые необходимо знать и выполнять.

Детское словотворчество «Что такое детство»

5

«Мы и наши мамы»

Задачи: Формировать представление о труде женщин. Дать знания о том, что мамы трудятся не только на работе, но и дома. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Детские посиделки

Декабрь

1

2

} «Вот и Зимушка пришла»

Задачи: Формировать представление о признаках зимы. Дать знания о зимних забавах. Уточнить представление о жизни животных, насекомых, птиц, растений в зимнее время года. Воспитывать бережное отношение к природе и заботливое к животным. Развивать желание помогать животным в тяжелые зимние условия.

Выставка детский работ «Снег - снежок»

3

«Сказочное волшебство»

Задачи: Дать детям знания, что такое «волшебство». Учить детей слушать сказки, видеть волшебство не только в сказках, но и в окружающем мире. Воспитывать умение радоваться простым вещам и видеть в них прекрасное.

Книжки - малышки

4

5

} «Здравствуй, Новый год!

Задачи: Дать детям знания о традициях празднования Нового года. Уточнить представления о главных героях этого праздника.

Новогодний утренник. Конкурс новогодних поделок

Январь

2

«Неделя вежливых слов»

Задачи: Формировать представления детей об истинно вежливом человеке. Формировать понятия о том, что вежливый человек – это не тот, который знает «волшебные» (вежливые) слова, а тот, который всегда старается сделать приятное другим людям.

Сборник вежливости

3

«Я читаю журналы»

Задачи: Дать детям знания о периодической литературе (журналах). Познакомить детей со структурой журнала. Воспитывать интерес к созданию детского журнала (составление рассказов, кроссвордов, оформление его рисунками).

Изготовление детского журнала

4

«Зима в нашем городе»                                                                                                                                            Задачи: Формировать представление детей о зимнем городе. Формировать правила безопасного поведения зимой. Воспитывать бережное отношение к природе зимой.

Оформление панно «Зимний город»

Февраль

1

«Дуют ветры в феврале»

Задачи: Сформировать представление детей о последнем зимнем месяце. Дать знания о народных приметах февраля. Воспитывать интерес к народным приметам.

Комплексное занятие  (музыка + изоискусство + физкультура)

2

«Нянюшкины сказки» (А.С. Пушкин)

Задачи: Закрепить знания детей о писателе, поэте, сказочнике – А.С. Пушкине. Расширять представление об его творчестве. Воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина.

Выставка работ по сказкам А.С. Пушкина

3

«Веселая Масленица»

Задачи: Формировать представление детей о праздновании Масленицы, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.

Праздник Масленицы

4

«Я - будущий солдат»

Задачи: Формировать представление детей о профессии военного, о содержании, структуре труда военного. Дать понятия о высоком звании – защитника Родины. Воспитывать желание быть похожим на героев нашей страны.

Коллаж «Что я папе подарю»

Март

1

«Кис – кис - мяу»

Задачи: Формировать понятие – домашнее животное. Учить детей описывать внешний вид и повадки кошки. Воспитывать интерес к наблюдению за кошкой. Учить составлять рассказ о домашнем любимце.

Фотогазета с высказываниями детей

2

3

 «Мамочка милая, мама моя, бабушка милая, тоже моя»

Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы про маму и бабушку. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям, желание во всем им помогать.

Праздник мам. Портретная галерея.

4

«Весна - красна»

Задачи: Уточнить представления о весенних явлениях в природе. Закрепить знания о перелетных птицах. Вызвать эмоциональный отклик на рассказ воспитателя о весенних явлениях. Замечать и находить выразительные средства для передачи образов переживаний на явления весенней природы.

Комплексное занятие (музыка + худож. конструирование)

5

«Водичка, водичка умой мое личико»

Задачи:  Уточнить представление детей о назначении воды, круговороте воды в природе. Формировать представления о необходимости воды всему живому. Воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Живая капелька»

Апрель

1

«Книжная ярмарка»

Задачи: Формировать отношения детей о литературных жанрах. Учить изготавливать книжки-малышки своими руками. Вызвать эмоциональный отклик на совместную деятельность с родителями. Воспитывать любовь к чтению литературных произведений.

Изготовление книжек – малышек вместе с мамой.

2

«Будущие космонавты»

Задачи: Дать детям знания о назначении космоса, профессии космонавта, его действиях и обязанностях, Воспитывать желания стать космонавтом.

Беседа «Космос – наше будущее»

3

«Пасха»

Задачи: Формировать представления о празднике-Пасхе, о традициях крашение яиц, изготовлении куличей. Уточнить представления о народных забавах во время праздников. Воспитывать уважение к народным традициям.

Конкурс на лучшее расписное яйцо

4

«Цветущая весна»

Задачи: Формировать представления детей о цветущей весне. Дать знания о понятии «цветущая весна». Расширять представления о сельскохозяйственных работах весной. Воспитывать уважение труженика сельского хозяйства.

Праздник весны

Май

1

«Цветущая весна»

Задачи: Формировать представления детей о цветущей весне. Дать знания о понятии «цветущая весна». Расширять представления о сельскохозяйственных работах весной. Воспитывать уважение труженика сельского хозяйства.

Поделки из природного материала

2

«День Победы»

Задачи: Расширять знания детей о ВОВ, о людях подаривших нам Мир. Уточнить представления о праздновании Дня Победы. Воспитывать уважение к героям ВОВ.

Выставка «Боевые награды»

3

«Наша дружная семья»

Задачи: Закрепить знания о семье. Знать: имя, отчество своих родителей. Воспитывать бережное отношение к семейным традициям.

Фотогазета «Я и моя семья»

5

«Здравствуй, лето»

Задачи: Закрепить знания детей о летних изменениях в природе. Уточнить знания о детском празднике в первый день лета. Совершенствовать речь детей.

Конкурс рисунков на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста "Ознакомление с природой".

Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста Ознакомление с природой"...

Выступление на педагогическом совете "Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию сенсорной культуры".

Данное планирование помогает реализовывать субъектное отношение педагога к ребенку, осуществлять индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка....