Перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС. | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми среднего возраста
Примечание: итоговые мероприятия примерные, приветствуется проявление творчества педагогов в зависимости от ситуации.
месяц | неделя | Тема проекта, тематической недели | Форма, название итогового события/праздника, др. |
Сентябрь | 1 | До свидания, лето красное! Задача: оживить воспоминания детей о лете, побуждать делиться своими впечатлениями, вновь переживать положительные эмоции. | Праздник «День Знаний» |
2 | |||
3 | «Золотая осень» Задачи: Углубить знания детей об осенних признаках. Закрепить уже имеющие знания. Формировать четкое представление о разных видах осени. | ||
4 | |||
5 | Рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование по теме | ||
Октябрь | 1 | «Что нам осень принесла» Задачи: Развивать связную монологическую речь, учить детей составлять связные описательные рассказы о предметах и объектах. | Рассказ о работе повара |
2 | «Улыбнитесь, наши бабушки и дедушки» Задачи: Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослыми. Прививать уважение и заботу к пожилым людям. | Подарки для пожилых людей | |
3 | «Что нам дарит лес» Задачи: Развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе. | Поделки из природного материала | |
4 | «Транспортные средства» Задачи: Уточнить представление детей о назначении транспортных средств. О профессии водителя, его действиях и обязанностях. | Выставка поделок «Автомобили» | |
Ноябрь | 1 2 | } «Город, в котором я живу» Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о городе, достопримечательностях, знаменитых людях. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу. | Выставка рисунков «Мой родной город» |
3 | «Поздняя осень» Задачи: Уточнить представления о признаках осени. Обобщить представления детей о приспособлении растений. Животных и насекомых к разным сезонным изменениям в природе. Воспитывать уважение к природе. | Фотовыставка «Осень» | |
4 | «Мое счастливое детство» Задачи: Формировать представление детей о счастливом детстве. Дать знания о том, что у ребенка есть права и обязанности, которые необходимо знать и выполнять. | Детское словотворчество «Что такое детство» | |
5 | «Мы и наши мамы» Задачи: Формировать представление о труде женщин. Дать знания о том, что мамы трудятся не только на работе, но и дома. Воспитывать любовь и уважение к матери. | Детские посиделки | |
Декабрь | 1 2 | } «Вот и Зимушка пришла» Задачи: Формировать представление о признаках зимы. Дать знания о зимних забавах. Уточнить представление о жизни животных, насекомых, птиц, растений в зимнее время года. Воспитывать бережное отношение к природе и заботливое к животным. Развивать желание помогать животным в тяжелые зимние условия. | Выставка детский работ «Снег - снежок» |
3 | «Сказочное волшебство» Задачи: Дать детям знания, что такое «волшебство». Учить детей слушать сказки, видеть волшебство не только в сказках, но и в окружающем мире. Воспитывать умение радоваться простым вещам и видеть в них прекрасное. | Книжки - малышки | |
4 5 | } «Здравствуй, Новый год! Задачи: Дать детям знания о традициях празднования Нового года. Уточнить представления о главных героях этого праздника. | Новогодний утренник. Конкурс новогодних поделок | |
Январь | 2 | «Неделя вежливых слов» Задачи: Формировать представления детей об истинно вежливом человеке. Формировать понятия о том, что вежливый человек – это не тот, который знает «волшебные» (вежливые) слова, а тот, который всегда старается сделать приятное другим людям. | Сборник вежливости |
3 | «Я читаю журналы» Задачи: Дать детям знания о периодической литературе (журналах). Познакомить детей со структурой журнала. Воспитывать интерес к созданию детского журнала (составление рассказов, кроссвордов, оформление его рисунками). | Изготовление детского журнала | |
4 | «Зима в нашем городе» Задачи: Формировать представление детей о зимнем городе. Формировать правила безопасного поведения зимой. Воспитывать бережное отношение к природе зимой. | Оформление панно «Зимний город» | |
Февраль | 1 | «Дуют ветры в феврале» Задачи: Сформировать представление детей о последнем зимнем месяце. Дать знания о народных приметах февраля. Воспитывать интерес к народным приметам. | Комплексное занятие (музыка + изоискусство + физкультура) |
2 | «Нянюшкины сказки» (А.С. Пушкин) Задачи: Закрепить знания детей о писателе, поэте, сказочнике – А.С. Пушкине. Расширять представление об его творчестве. Воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина. | Выставка работ по сказкам А.С. Пушкина | |
3 | «Веселая Масленица» Задачи: Формировать представление детей о праздновании Масленицы, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям. | Праздник Масленицы | |
4 | «Я - будущий солдат» Задачи: Формировать представление детей о профессии военного, о содержании, структуре труда военного. Дать понятия о высоком звании – защитника Родины. Воспитывать желание быть похожим на героев нашей страны. | Коллаж «Что я папе подарю» | |
Март | 1 | «Кис – кис - мяу» Задачи: Формировать понятие – домашнее животное. Учить детей описывать внешний вид и повадки кошки. Воспитывать интерес к наблюдению за кошкой. Учить составлять рассказ о домашнем любимце. | Фотогазета с высказываниями детей |
2 3 | «Мамочка милая, мама моя, бабушка милая, тоже моя» Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы про маму и бабушку. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям, желание во всем им помогать. | Праздник мам. Портретная галерея. | |
4 | «Весна - красна» Задачи: Уточнить представления о весенних явлениях в природе. Закрепить знания о перелетных птицах. Вызвать эмоциональный отклик на рассказ воспитателя о весенних явлениях. Замечать и находить выразительные средства для передачи образов переживаний на явления весенней природы. | Комплексное занятие (музыка + худож. конструирование) | |
5 | «Водичка, водичка умой мое личико» Задачи: Уточнить представление детей о назначении воды, круговороте воды в природе. Формировать представления о необходимости воды всему живому. Воспитывать бережное отношение к воде. | Беседа «Живая капелька» | |
Апрель | 1 | «Книжная ярмарка» Задачи: Формировать отношения детей о литературных жанрах. Учить изготавливать книжки-малышки своими руками. Вызвать эмоциональный отклик на совместную деятельность с родителями. Воспитывать любовь к чтению литературных произведений. | Изготовление книжек – малышек вместе с мамой. |
2 | «Будущие космонавты» Задачи: Дать детям знания о назначении космоса, профессии космонавта, его действиях и обязанностях, Воспитывать желания стать космонавтом. | Беседа «Космос – наше будущее» | |
3 | «Пасха» Задачи: Формировать представления о празднике-Пасхе, о традициях крашение яиц, изготовлении куличей. Уточнить представления о народных забавах во время праздников. Воспитывать уважение к народным традициям. | Конкурс на лучшее расписное яйцо | |
4 | «Цветущая весна» Задачи: Формировать представления детей о цветущей весне. Дать знания о понятии «цветущая весна». Расширять представления о сельскохозяйственных работах весной. Воспитывать уважение труженика сельского хозяйства. | Праздник весны | |
Май | 1 | «Цветущая весна» Задачи: Формировать представления детей о цветущей весне. Дать знания о понятии «цветущая весна». Расширять представления о сельскохозяйственных работах весной. Воспитывать уважение труженика сельского хозяйства. | Поделки из природного материала |
2 | «День Победы» Задачи: Расширять знания детей о ВОВ, о людях подаривших нам Мир. Уточнить представления о праздновании Дня Победы. Воспитывать уважение к героям ВОВ. | Выставка «Боевые награды» | |
3 | «Наша дружная семья» Задачи: Закрепить знания о семье. Знать: имя, отчество своих родителей. Воспитывать бережное отношение к семейным традициям. | Фотогазета «Я и моя семья» | |
5 | «Здравствуй, лето» Задачи: Закрепить знания детей о летних изменениях в природе. Уточнить знания о детском празднике в первый день лета. Совершенствовать речь детей. | Конкурс рисунков на асфальте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Перспективное комплексно- тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста
Перспективное КТП работы с детьми младшего дошкольного возраста...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование....
Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста "Ознакомление с природой".
Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста Ознакомление с природой"...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста
Тематическое планирование...
Выступление на педагогическом совете "Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию сенсорной культуры".
Данное планирование помогает реализовывать субъектное отношение педагога к ребенку, осуществлять индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка....