Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста "Ознакомление с природой".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста Ознакомление с природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat._planir_oznakomlenie_s_prirodoy_sr._gr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с природой в детском саду

(средняя группа)

Сентябрь

Тема 1

Листопад

         Программное содержание.  Показать многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад»

Тема 2

Что нам осень принесла?

           Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Тема 3

У медведя во бору грибы, ягоды беру...

           Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Октябрь

Тема 1

Прохождение экологической тропы

             Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Тема 2

Где что растет?

                Программное содержание. Дать детям понятие о фруктах и ягодах; напомнить строение растений (дерево, куст)

Тема 3

Знакомство с декоративными птицами

(на примере канарейки)

               Программное содержание. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

Тема 4

Кто в домике живет?

             Программное содержание. Познакомить детей с частями щенка (котенка), их названием; уточнить, как называют маму щенка (котенка)

Ноябрь

Тема 1

Осенние посиделки

Беседа о домашних животных

              Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Тема 2

Хмурая осень

              Программное содержание. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить название предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Тема 3

Скоро зима!

Беседа о жизни диких животных в лесу

             Программное содержание. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Тема 4

Снегопад

              Программное содержание. Познакомить детей с сезонным явлением – снегопад. Наблюдение за явлениями природы (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на землю, крыши, забор…)

Декабрь

Тема 1

Дежурство в уголке природы

               Программное содержание. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Тема 2

Почему растаяла Снегурочка?

               Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Тема 3

Птицы зимой

               Программное содержание. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Тема 4

Холодная зима

              Программное содержание. Формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Наблюдение за снегом в теплую погоду, за участком в метель из окна.

Январь

Тема 1

Стайка снегирей на ветках рябины

              Программное содержание. Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.  Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Тема 2

Морозный солнечный денёк

              Программное содержание. Рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Тема 3

Где спит медведь (ёж)?

           Программное содержание. Закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела медведя (ежа); формировать бережное отношение к животным.

Тема 4

В гости к деду Природоведу

(экологическая тропа зимой)

            Программное содержание. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Февраль

Тема 1

Рассматривание кролика

            Программное содержание. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Тема 2

Посадка лука

           Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Тема 3

Зимние забавы

              Программное содержание. Закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.

Тема 4

Где, чей дом?

              Программное содержание. Закрепить представления детей о весне; показать почки различных деревьев; уточнить названия разных домов.

Март

Тема 1

Мир комнатных растений

          Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Тема 2

Домашние животные и их детеныши

          Программное содержание. Дать детям представление о внешнем виде животного, его повадках. Познакомить с особенностями ухода за детенышами домашних животных. Воспитывать доброе и заботливое отношение к ним.

Тема 3

Кругом вода!

           Программное содержание. Показать детям разнообразие действия с талым снегом.

Тема 4

В гости к хозяйке луга

            Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Апрель

 

Тема 1

Поможем Незнайке вылепить посуду

(лепка из глины)

        Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины.  Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Тема 2

Солнышки на травке

            Программное содержание. Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением; запахами весны.

Тема 3

Посев цветочных семян

          Программное содержание. Учить детей сеять ноготки (бархатцы) и ухаживать за ними; создавать условия для роста и развития всходов цветов.

Тема 4

Экологическая тропа весной

         Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы.  Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

 Май

         Диагностические задания 1-4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста ПДД

laquo;Формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения»...

Выступление на педагогическом совете "Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию сенсорной культуры".

Данное планирование помогает реализовывать субъектное отношение педагога к ребенку, осуществлять индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка....

"Календарно-тематическое планирование работы с детьми средней группы по становлению ценностей ЗОЖ"

Календарно-тематическое планирование  работы с детьми средней группы по становлению ценностей ЗОЖ...