Главные вкладки

    "Календарно-тематическое планирование работы с детьми средней группы по становлению ценностей ЗОЖ"
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Суркова Ирина Юрьевна

    Календарно-тематическое планирование  работы с детьми средней группы по становлению ценностей ЗОЖ 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитатель  Суркова И.Ю.

    Календарно-тематическое планирование  работы с детьми средней группы по становлению ценностей ЗОЖ (на месяц)

    Тема НОД, задачи по

    образовательным областям

    Совместная деятельность с детьми в I и II половину дня  

    Индивидуальная

     работа

    Игровая деятельность

    Взаимодействие

    с семьей

                                                          1 неделя

    «Что такое здоровье» Цели: формировать у детей общее представление о здоровье, желание двигаться под музыку; закрепить умение описывать предметы и способы их использования, формулировать свсою мысль, отвечать на вопросы, действовать по указанию взрослого; развивать речь, познавательные интересы, эмоциональную отзывчивость на муз. произведение, мыслительную активность, воображение.

    Беседа «Давайте не болеть»

    Цель: подводить детей к пониманию того, что здоровье человека нужно беречь и укреплять, формировать превычки ЗОЖ.

    Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

    Знакомим детей с пословицами о здоровье.

    Разучивание и обыгрывание потешки «Как у нашего кота»

    Ц: развивать речь, память

    Разучивание дыхательной гимнастики

    Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

    Д/и «Чудесный мешочек» Предлагается на ощупь определить, что находится в «чудесном мешочке» (мыло, зубная щетка и т. д.) и рассказать о каждом предмете и его использовании в быту.

    Д\и «Собери картинку»

    Цель: развивать мышление, память

    С/рол. игра «Больница» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

    Игра-ситуация «Что полезно для здоровья» Цели: учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

    Игра-имитация «Мы- спортсмены»

    Развлечения: «Паровоз – здоровья»Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

    П\и  «Самолеты»,

    Ц: Учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость движений.

     

    Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

    Папка-передвижка «Движение – это жизнь»

                                                  2 неделя

    «Уши, глаза, рот и нос»

    Цели: познакомить с органами чувств человека, их назначением; дать знания о способах сохранения здоровья органов чувств; закрепить знакомые приемы рисования, умения гармонично располагать изображение на листе бумаги, отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения, поддерживать диалог.

    Беседа и рассматривание иллюстраций на тему  «Органы чувств»

    Загадывание загадок (о зубах, глазах и т. д.)

     Чтение С. Шукшина «Как беречь нос», сказки С.Михалкова «Как медведь трубку нашел», беседа.

    Рисование по замыслу «Нарисуй любой предмет, который помогает сохранить здоровье»

    Эксперимент «Можем ли мы дышать?»

    Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком»

    Д/и «Найди две одинаковые погремушки» (по звучанию)

    Д/и «Угадай на вкус»

    «Пазлы» - собери картинку

    Д/и «Что полезно для зубов»,

    Д/и «Да – нет», «Определи,что это?» (на обоняние), «Чего не хватает?»

    П\ и «Гуси-гуси».

    Ц: Развивать ловкость движений, реагировать на сигнал воспитателя.

    Создание игровых ситуаций  

    Игровая ситуация    «Как лечили жиравчика»

     Ц: Продолжать учить объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.

    Беседы о ЗОЖ: «Рассказы родителей из личного опыта».

    Беседа с родителями:

    «Как с пользой провести выходной день с ребенком».

                                                                                          3 неделя

    «Витамины»

    Цели: формировать знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, связную речь; закрепить умения действовать по указанию взрослого, согласовывать свои движения с эмоциональным характером музыки, передавать в движении веселый, легкий характер музыки; развивать двигательную активность; воспитывать желание быть здоровым.

    Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов»

    Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

    Чтение стихов о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Полезные продукты»

    Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

    Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала»

    Рисование: «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

    Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение для развития мелкой моторики «Здесь горошек, там фасоль»

    Ц: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль.

     Д/и «Узнай и разложи на тарелках полезные продукты» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

     Дидактические игры «Узнай по описанию», «Съедобное – несъедобное» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.

    Дидактические игры  «Назови правильно», «Полезно – неполезно».

    Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

    С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

    Развлечение: «Вершки и корешки» Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

    Хороводная игра «Солнышко-ведрышко». (солнышко дает нам витамин D)

    Игра-эстафета: «За покупками»

    Цель: упражнять в быстром беге, в соблюдении правил эстафеты.

    Информационная ширма для родителей: «Рациональное питание детей является одним из основных факторов здоровья ребенка».

    Консультация: «Питание и здоровье». Цель: воспитывать устойчивые культурно-гигиенические привычки.

                                                                                            4 неделя

    «Встреча с Мойдодыром»

    Цели: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;формировать навыки культуры слушания музыки; учить работать в коллективе;совершенствовать трудовые навыки, навыки лепки; развивать память, речь, фантазию.

    .Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней.

    Развивающая игра «Посылка  Мойдодыра» - загадки о туалетных принадлежностях.

     Слушание аудиозаписи «Песенки про умывание»

    Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;

    Рисование на тему «Да здравствует полотенце душистое»

    Лепка по замыслу «Слепи для Мойдодыра гигиенические принадлежности»

    Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

    «Что ты можешь о них сказать» Цель:предложить детям рассказать о предметах гигиены.

    «Вымой руки» Цель:закрепить порядок действий при мытье рук.

    Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

    С/рол. игра «Искупаем куклу Катю». Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.

    Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая»

    Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

    Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов

    Игра малой подвижности «Поймай пузырь»

    П\и «Зайка серый умывается»,

    Ц: согласовывать движение со словом.

    Беседа с родителями:

    Закрепление культурно-гигиенических навыков у воспитанников в семье.

    Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

    Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

    Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

    Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

    Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

    Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

    Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

    Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

    Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период

    Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...