Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Редкозубова Людмила Сергеевна

    Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл план работы с детьми на лето 276.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖНЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МОЩР

    ст.СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    работы с детьми старшей группы

    на летний оздоровительный период

    автор: воспитатель Редкозубова Л.С.

    .

    Задачи работы с детьми: 

    «Физическое развитие»: 
    1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 
    2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 
    3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
    4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 
    5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 
    6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

    «Художественно-эстетическое развитие»: 
    1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 
    2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 
    3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 
    4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями 
    5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. 
    6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. 
    7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. 
    8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира. 
    9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. 
    10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

    «Познавательное развитие»: 
    1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 
    2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 
    3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

    «Социально – коммуникативное развитие»:
    1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
    2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
    3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
    4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
    5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

    «Речевое развитие»
    1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
    2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
    3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
    4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
    5. Поддержание социального контакта (фатическая беседа, эвристическая беседа).
    6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
    7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

    Принципы планирования оздоровительной работы.
    При планировании оздоровительной работы в дошкольных отделениях следует придерживаться следующих принципов: 
    1. комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; 
    2. непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; 
    3. преимущественное использование немедикаментозного оздоровления; 
    4. использование простых и доступных технологий; 
    5. формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий; 
    6. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

    Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей :

    • утренняя гимнастика (картотека)
    • гимнастика после сна (картотека)
    • хождение по рефлекторной дорожке
    • умывание после сна прохладной водой
    • сказкотерапия (перед дневным сном)
    • босохождение (при соответствующей температуре воздуха и погодных условиях)
    • элементы кинезиологии  и арттерапии
    • воздушное закаливание
    • дыхательная гимнастика (картотека)
    • двигательная активность(п/и, ф/у)
    • прогулки
    • сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
    • проветривание помещения;
    • спортивные праздники и развлечения, соревнования;
    • неделя здоровья;

                                                                       

    Тема

    образовательные области

    познавательное развитие

    физическое развитие

    художественно-эстетическое развитие

    социально-коммуникативное развитие

    речевое развитие

    «Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, лето! Международный день защиты детей»

    (1.06-5.06 )http://cs412120.vk.me/u156847040/video/l_ef096c9c.jpg

    Беседы «Здравствуй, лето красное!», «Летние забавы»

    Рассматривание иллюстраций, открыток.

    Ситуативный разговор

    «О пользе и вреде солнечных лучиков».

    Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

    Эксперимент «Вода в

    сосуде» (нагревание воды

    лучами солнца)

    Наблюдение «Солнечные блики».

    Наблюдение «Куда уходит солнце?».

    Урок здоровья «Солнышко

    лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для

    здоровья.

    Час двигательной

    активности «Солнышко

    встречаем»

    Ходьба «Солнышко»

    (чередование ходьбы

    врассыпную с построением

    в круг)

    Основные движения:

    «Дотянись до солнышка»

    (лазанье по гимнастической

    стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

    Кто дальше бросит» - метание мешочков на дальность

    Кто быстрее доберётся до кегли»- прыжки на двух ногах с выполнением различных препятствий

    П.и. «Солнышко и дождик»,  “Сбей кеглю”, «Самолёты»,

    «Великаны и гномы»

    «Поезд» с остановкой

    «Загадочная».

    Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.

    Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

    Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

    Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка)

    Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

    Рассказ о празднике «День защиты детей».

     Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право».

    - Интервьюирование «Мечты детства».

    Беседа «Куда мы с мамой ходили», «Где мне нравится гулять?»

    Беседа «Мы - дружные

    ребята» - навыки общения между детьми

    Сюжетно-ролевая игра

    «Детский сад»

    Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…», отгадывание загадок.

    Дидактические игры: «Когда это бывает?»,

    «Времена года» и др.

    «Моя любимая забава»- интервью 

    Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. 

    чтение рассказов Л.Воронковой «Солнечный денѐк»,Берестов С. «Веселое лето», Пришвин М. М. Календарь природы, Сладков Н. И. Лесные сказки, Берестов В. «Песочница», Бондарчук О. М. «Куда спряталось лето?», Бианки В. В. «Лесная газета», Кацев М. «Как хорошо, что есть река» и др.

    стихи о  лете.

    1.06.2015  Развлечение «День защиты детей»

     Викторина по теме «Лето»

    Работа с родителями:

    консультации «Правила безопасности на воде во время летнего отдыха», «Солнечный удар», «Травмы летом», «Живые опасности», О летнем отдыхе детей.

    Участие в акции «Игрушки для детей», «Цветочная клумба»

    тема

    познавательное

     развитие

    физическое

     развитие

    художественно-эстетическое

    развитие

    социально-коммуникативное

     развитие

    речевое развитие

     «Дружат дети на планете»

    (8.06-12.06)

    Уроки этикета «Вежливая просьба»

    Беседа: «Для чего нужны друзья» - рассказать детям кто такие друзья, кто может быть другом, как друзья должны вести себя.

    Беседа с детьми о правилах речевого общения.

    Конструирование «Город дружбы и улыбок».

    Д.и. «Сосчитай улыбки», «Выбираем хорошие поступки»,

    «Плохо-хорошо», «Угадай настроение». «Как поступают друзья?».

    Забавы с мячом. «Парами» - ходьба в колонне по одному, ходьба парами

    «Попади в корзину»- метание мешочка в горизонтальную цель.

    «Не урони»- ходьба по бревну, приставным шагом с мешочком на голове.

    Спортивные игры: Бадминтон, городки, дартс.

    Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Подвижная игра «Вежливый поезд».

    Психогимнастика «С добрым утром».

    Игры-забавы с детскими вертушками, мыльными пузырями.

    Беседы по ОБЖ: «Правила безопасного поведения на прогулке»

    Слушание песен «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг».

    Изготовление смайликов своим друзьям из бумаги, картона, бросового материала.

    Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем

    смешные рожицы) Рисование мелками «Веселое солнышко»

    Беседы на тему «Если друг оказался вдруг…», «Как помочь другу», «Как поблагодарить друга»,  Беседа «Давайте никогда не ссориться!» и др.  

    Просмотр мультфильма «Как стать другом». Игры-тренинги: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку». Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»

    Конкурс на самый веселый и задорный смех.

    Конкурс «Самая обаятельная улыбка»

    Сюжетно – ролевая игра «Гости», «Семья», «День рождение».

    Настольно-печатная игра «Эмоции»

    Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

    Обсуждение пословиц о дружбе.  Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить»,«Вежливым открываются все двери»

    Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина.

    Составление рассказа из личного опыта «Мой друг»

    Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

    Пальчиковая гимнастика «Вежливые пальчики»

     Предложить разучить пословицы, поговорки, о друзьях и дружбе.

    Чтение художественных произведений о дружбе и друзьях: Волков С. «В детском садике детишки»,Барто А. «Двояшки», Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Маршак С. «Друзья-товарищи», Орлов В. «Но зато друзья кругом». Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто

    «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное

    слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю когда при встречи».

    Развлечение «В мире вежливых и добрых слов»

    Работа с родителями: информация «Правила поведения и общения», «Уроки этикета для детей»,  «Учим ребенка общаться» , «Вежливый ребенок»

    тема

    познавательное

    развитие

    физическое

    развитие

    художественно-эстетическое

    развитие

    социально-коммуникативное

    развитие

    речевое развитие

    Проект

    «Вода-водица»

    (15.06-26.06)

    Опыты на выявление

    свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода-волшебный растворитель», «Вода не имеет формы.

    Опыт «Растения и вода»,

    «Три состояния воды» Познакомить со схемами свойств воды.

    Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд,

    иллюстраций, фото разнообразных водоемов.

    Составление пазлов, мозаики водоема. Презентация «Вода- это жизнь», «Водоемы»

    Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти)

    Перебрось - поймай»- перебрасывание мяча друг другу, стоя в кругу.

     Подвижная игра

    «Зайцы и волк»

     Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнений на дыхание.

    Подвижные игры:

    «Солнышко и дождик»,

    «Ручеѐк», «Накорми рыбок»

    (метание предметов в горизонтальную цель)

    «Перепрыгни лужу» 

    Игра  «Раздувайся, мой шар!»

    Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется»

    ОБЖ: «Правила безопасного поведения в ванной комнате» «Берегите воду!»

    «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой»

    Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико»

    Игры с водой

    Рисование «Ручеек»,

    Аппликация «Кораблик на волнах»

    Лепка «Веселый дождик»

    Прослушивание песен о воде.

    Прослушивание звуков «Журчание ручья», «Морской прибой», «Шум водопада»

    Беседа «Что ты знаешь о воде?», «Для чего нам нужна вода?» Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Ситуативная беседа

    «Без чего мы не сможем умыться?»

    СРИ «Моем посуду», «Готовим ужин», «Стирка», «Моем игрушки»

    Чтение рассказов о

    воде, еѐ обитателях ,

     загадки о воде, водоемах, пословицы и поговорки,

    чтение потешек про воду.

    Дыхательная гимнастика:

    «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания),

    «Мыльные пузыри»

    - Пальчиковые игры:

    «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие

    плывущую рыбку),

    «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

    Досуг по ОБЖ «Берегите воду» Путешествие капельки

    Работа с родителями: консультация «Маленький исследователь», сбор фото к проектной деятельности

    Экологическая газета для родителей «Вода - это жизнь»

    тема

    познавательное

    развитие

    физическое

    развитие

    художественно-эстетическое

    развитие

    социально-коммуникативное

    развитие

    речевое развитие

    «В здоровом теле здоровый дух»

    (29.06-10.07)

    Рассматривание плаката «Строение человека». Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма». Игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

    Встречи с интересными людьми (мед.работник)

    Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».

    Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач» Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др. Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; Беседа: « Здоровые зубки» Беседа «Микробы и вирусы»

    Презентация «Личная гигиена» Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования” Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.

    Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

    Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах

    Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»,  «Бездомный заяц».

    Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит". «Перевези лекарства» (бег, координация движений)

    «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)

    Изготовление плаката «Вредные продукты»

    Лепка «Витаминный салат»

    Аппликация «Ваза с витаминами»

    рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»

     

    Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор», «Игрушки на приёме у врача», «Магазин полезных продуктов питания», «Поликлиника»

     Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья», вкладыши «Как устроен мой организм»

    Заучивание стихов, поговорок. Загадки и пословицы.

    Чтение А.Барто «Девочка чумазая»,

    С.Михалков « Про мимозу»,

    И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

    «Воспаление хитрости» А.Милн,

    «Прививка» С.Михалков  К. Чуковский «Мойдодыр» Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

    Чтение сказки «Сказка о зубной щетке» Зайцев» Приятного аппетита»

    « Крепкие ,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели»о здоровье.

    Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».

    Работа с родителями: «Уроки гигиены», «Полезные продукты». «Живые витамины», «Вредная еда»,

    «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» 

    Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей

    тема

    познавательное

    развитие

    физическое

    развитие

    художественно-эстетическое

    развитие

    социально-коммуникативное

    развитие

    речевое развитие

    «Путешествие в мир живой природы»

    (13.07-24.07)

    Экскурсия «Экологическая тропа.

    Экскурсия на цветники, клумбы.

    Наблюдение за птицами, насекомымии, цветами, животными на прогулке.

    Рассматривание иллюстраций птиц, животных, растений, цветов

    Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга»

    Рассматривание и чтение энциклопедий о животных, растениях, птицах, насекомых,др.

    Знакомство с Красной Книгой.

    Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.

    Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы», «Насекомые»

    Строительная игра «Терем для животных», «Улей», «Цветник»

    Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне», «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь», «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…», Догони свою пару», «Красный, жёлтый, зелёный».

    Весёлые мышки»- ходьба   на носках» змейкой» между кеглями.

    ОБЖ «Ядовитые грибы и растения», «Осторожно, осы!».

    Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

    Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

    Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

    Лепка цветов (барельеф).Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»

    Изготовление насекомых из природного материала.

    Лепка животных.

    Изготовление знаков «Береги природу»

    Групповой коллаж "Разноцветные бабочки".

    Беседа на темы: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее», «Птицы родного края». Беседы о насекомых «Откуда мед пришел»

    Социально – ролевая игра «Зоопарк»,  «На даче» «Цветочный магазин» «Лечим кукол и зверей». «Ветеринарная больница»

    Беседы о цветущих растениях, опасных и безопасных растениях. Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний». Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»

    Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»«Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» и др

    Отгадывание загадок.

     Знакомство с пословицами и поговорками.

    Сочинение детьми рассказов.

    Чтение художественной литературы о цветах, птицах, растениях, насекомых

    Чтение худ.лит-ры.

    эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица»,  В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

    Игра-викторина «Тропа экологических загадок»

    Работа с родителями: «Правила поведения на природе», « Ядовитые грибы и растения», «Осторожно, осы!».

    тема

    познавательное

    развитие

    физическое

    развитие

    художественно-эстетическое

    развитие

    социально-коммуникативное

    развитие

    речевое развитие

    проект

    «Все работы хороши»

    (27.07-7.08)

    Беседа и рассматривание альбома, картин о профессиях. Просмотр презентаций  и видеоклипов о разных профессиях. Экскурсия на кухню, прачечную, мед. кабинет детского сада.

    Цикл бесед «Кто работает в …?»

    Конструирование из бумаги «Врачебный чепчик»; «Чепчик для повара»

    Строительство аптеки, магазина и др.

    Беседа «Опасные предметы», «Незнакомый человек»

    подвижных игр «Летчики», «Водители»,«Повар и котята», «Пастух и стадо», «Такси», «Паровоз», «Краски», «Цепи-цепи»

    Изготовление атрибутов к СРИ

     Аппликация на тему «Какие предметы нужны дворнику для работы?».

     Рисование тарелочек; аппликация на тему «Красивый фартук для няни, полотенце, чашки большие и маленькие».

    Лепка булочек, пирожков, овощей; рисование овощей. Рисование  машины; аппликация на тему «Машина с продуктами для детского сада».

    Беседа «Какие бывают профессии?», «О том, как трудятся наши мамы и папы», «Кто работает в колхозе», «О труде людей транспортных профессий», «О труде строителей» и др.

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,                                                               «Поликлиника»,

    «Больница», «Шофер»,

    «Автомастерская», «Мойка»,«В парикмахерской», «У врача». и др.

    Дидактические игры:

    «Угадай профессию»

    «Продуктовый магазин"-учить узнавать продукты  по описанию»

    « Что нужно для работы»

    «Четвёртый лишний»

     «Разрезные картинки» «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы? «Военные профессии».

    Рассказ из личного опыта

     « Кем работают мои родители», "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

    Ситуативный разговор о значении профессий;

    Чтение стихов, пословиц и поговорок о труде и профессиях.

    Разгадывание загадок о профессиях.

    Игра "Кто кем будет", развитие диалектического мышления.

    Речевые игры: «Назови слова-действия» «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай. кто это? », «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом»., «Угадай, что я делаю»., » Угадай профессии по описанию». «Кто больше назовёт профессий»,  "Чудесный мешочек".

    Рассматривание и составление рассказа по картинам о профессиях. Составление загадок о профессиях .

    Чтение художественной литературы С.Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас? », «Пожар», «Почта»; Б. Житков «На льдине»;С. Михалков «Дядя Степа»;«К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки, В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «Лечу куклу», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме.

    Фотовыставка «Профессии родителей», Викторина «Все работы хороши»

    Работа с родителями: фото «Кем работают мои родители».

    Консультация  «Трудовое воспитание детей в семье и детском саду». 

    Консультация для родителей «Какой труд доступен детям»

    тема

    познавательное

    развитие

    физическое

    развитие

    художественно-эстетическое

    развитие

    социально-коммуникативное

    развитие

    речевое развитие

    «Край мой родной»

    10.08-21.08

    Тематическая беседа

    «Культура и быт Кубани» ,

    Презентация - экскурсия «Кто родился на Кубани, скажет края нет милей»

    Экскурсия «Казачий уголок»

    Просмотр изображений красивейших мест нашей малой Родины, предметов обихода казаков, одежды

    Знакомство с гербом, флагом  Кубани и Щербиновского района.

    Рассматривание иллюстраций, достопримечательностей станицы, животного и растительного мира, презентация«Транспорт нашей станицы»

    Экскурсии: в парк, библиотеку, музей и т. п.

    Конструирование: постройка разных домов, детская площадка.

      «Будем любить нашу малую Родину и беречь ее, всегда соблюдать правила поведения на улицах станицы».

     П.и.

    «Калачи»

    «Кто быстрее сядет на коня?»

    «Длинная лоза»

     «Наездники»

     «Самый меткий».

    «Не займай»

    «Петушок»

    «Сон казака»

    «Кауны»

    «Кубанка»

    «Подсолнухи»

    Прослушивание  гимна Кубани, «На Кубани мы живём», «Во кубанской во станице», «Кубань река» и др.

    Аппликация «Кубанский  рушник», «Красивые флажки» (украшение станицы).

    Рисование «Дом, в котором ты живешь», «Моя любимая станица»

    Фотовыставка «История станицы в фотографиях».

    Поделки из природного материала «Щедрый край»Щербиновский район - информация и поиск товаров в интернет-м…

    Пазл «Собери флаг»

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по знакомым улицам», «Кубанская семья» Дидактическая игра: «Праздники», «Назови имя, адрес», «Наш город», «Где ты находишься?».

    Обыгрывание макета «Кубанский дворик»

    Д\и «Доскажи кубанскую пословицу»,

    «Отгадай кубанские загадки»: «Что такое станица», « Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» и др.

    Беседа «Символика Краснодарского края»

    Беседы «Обычаи кубанских казаков», «Моя малая родина», « Широка Кубань», « У нас в Краснодарском крае», «Мы жители Кубани», «О Кубанских казаках», «Промыслы и ремесла Кубани», «Национальная одежда кубанских казаков», «Я живу в станице», «Где я люблю бывать?», «Как мы отдыхаем?», « Чем мне нравится моя станица?»,

    Чтение произведений для детей о Кубани,  кубанские народные сказки.   Чтение стихов и рассказов, прославляющих казаков, природу Кубани.

    В. Балдина «Моя Кубань»

    Спортивное развлечение «Казачьи игры»,  Викторина «Путешествие по станице», Фотовыставка «Моя станица»

    Работа с родителями:

    Экскурсии: в парк, библиотеку, музей, 

    «Воспитание у детей любви к родному краю»,

    «Патриотическое воспитание дошкольников»

    Рекомендации родителям о ПДД

    тема

    познавательное

    развитие

    физическое

    развитие

    художественно-эстетическое

    развитие

    социально-коммуникативное

    развитие

    речевое развитие

    «Дары лета»

    (24.08-31.08)

    Исследование качественных и вкусовых свойств овощей, фруктов и ягод.

    Беседа:

    «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,

    «Витаминная семейка», «Овощи и фрукты – витаминные продукты,

    «Что вредно, что полезно»,

    «Овощи + фрукты + ягоды = здоровье»,

    «Как человек использует овощи, фрукты и ягоды»,      « Что растет на огороде и в саду?

    ФЭМП: «Сколько фруктов», «Где больше ягод?», «Какой формы овощ?», «Раздай поровну яблоки» и др.

    наблюдения в природе: «Наш урожай»;

    «За трудом в огороде»,

    Наблюдения за деревьями»;

    «Наблюдения за погодой»

    Конструирование:

    «Построим забор для сада, огорода», «Садовый домик», «Грузовик для уборки урожая»

    комплекс утренней гимнастики «Овощи и фрукты»

    подвижные игры:

    «Кто скорее соберет? »; «Огород», «Огуречик»,

    «У медведя во бору», «Картошка», «Капуста», «Посади и собери картофель», «Яблонька»,

    «Куры в огороде»;

    игра-хоровод «Кабачок»;

     

    Беседа: «Ядовитые ягоды и грибы», «Зачем мыть фрукты и овощи перед едой?»

    Слушание «Песенка веселых овощей»; «По малину в сад пойдем»

    Аппликация «Арбузная долька»; «Корзина фруктов»

    Рисование «Ягоды и яблочки», «Дорисуй половинку»

    Лепка «Ягоды для Мишутки», «Яблоки для зайца».

    «Консервируем помидоры и огурцы »,  « Что созрело в саду и в огороде?»

     

    дидактические игры: «Что сажают в огороде? »; «Что едят в сыром виде, а что в вареном? ; «Вершки - корешки»; «Кто больше назовет блюд»; «С какой ветки детки»; «Варенье»; «Собери овощи, ягоды, фрукты на борщ, компот и варенье»; «Садовник»; «Приготовим вкусный сок »; «Съедобное — несъедобное»; «Узнай по вкусу»

    «Отгадайте что в руке»

    «Волшебный мешочек»

    «Узнаете по описанию», «Сварите вкусный борщ»

    «Что где растет?»

    сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей»; «Угостим кукол фруктами »; «Увозим урожай сдачи»; “Водители”

    трудовые действия: «Сбор семян укропа»; «Сбор урожая овощей»; «Уборка сорняков»

    Чтение и разучивание: Тувим «Овощи»;

     Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

    Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

    Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

    Д. Хармс «Очень вкусный пирог»

    В. Сутеева «Мешок яблок»;«Яблоко» ;

    «Огород» А. Прокофьева; «Ваза с фруктами» Т. Шорыгина.

     «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)

    разучивание пальчиковой гимнастики «Ягодки»; «Апельсин»; «У Лариски – две редиски»

    «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувина;

    отгадывание загадок

    интервью «Какие фрукты и овощи ты любишь?»-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

    Викторина «Витаминки из корзинки»

    Драматизация сценки Ю.Тувима «Спор овощей»

    Работа с родителями: “Витаминная азбука здоровья”; «Вредные и полезные продукты»; "Растим детей здоровыми"; «Как правильно есть фрукты»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

    Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

    Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

    Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

    Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

    Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

    План работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период

    Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение дня.  Содержание их...

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы в летний оздоровительный период

    Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем о...

    Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период

    Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...