Главные вкладки

    Отчет о проделанной работе с детьми ясельной группы в летний-оздоровительный период
    учебно-методический материал на тему

    Мамутова Наталья Александровна

    работа с детьми в летнее время в ясельной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_v_letniy.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

             Отчет о проделанной работе в летний –   оздоровительный период в ясельной группе «Б»

    Отчего так много света?
    Отчего вдруг так тепло?
     

    Оттого, что это лето
    На всё лето к нам пришло.
    Оттого и каждый день
    Всё длиннее, что ни день.
     
    Ну, а ночи,
    Ночь от ночи,
    Всё короче и короче.

     

    И. Мазнин                                      

       Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.

    Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

    Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

    Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

    1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
    2. Реализовать  систему мероприятий, направленных на оздоровление и физиологическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
    3. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
    4. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

    Приоритетные направления работы на летний период:

    - физкультурно - оздоровительная работа

    - игровая (театрализованная)

    - изобразительная

    - ознакомление с окружающим.

    Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

    С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода.

    Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

    Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

    Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. После сна ходили по массажной дорожке босиком. 

    Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе.

    За лето дети практически не болели.

    Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, мячами и т.д.

    Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей:

    Физкультурный досуг: «Веселые мячики»;  «Курочка Ряба».

    В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками. 

    Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные и настольные театры «Репка», «Колобок», «Теремок»

        Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка); конструктивной деятельности ; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой. В течение лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи.

          Для родителей были подготовлены консультации:

    1. «Как и чем занять ребенка дома»
    2. «Дети и дорога».
    3. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
    4. «Профилактика кишечных заболеваний».

          Проведены беседы с родителями:

    1. «Во что одевать ребенка летом»
    2.  «Воспитание послушания у детей»

    К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья малыша, его психического и физического здоровья. Это позволит детям свободно  заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, у нас в группе создана благоприятная обстановка для малышей. Для проявления игровой, двигательной, интеллектуальной активности.

       Считаем нашу работу за летний период  насыщенной, интересной. Адаптация детей проведена успешно. Воспитатели старались выполнить поставленные цели и задачи.

            



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

    Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

    Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

    Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

    План работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период

    Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение дня.  Содержание их...

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы в летний оздоровительный период

    Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем о...

    Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период

    Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...