КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ – 2 НЕДЕЛЯ (с 10.11.2025 по 14.11.2025) Тема: «Маленькие исследователи большого мира»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Неделя погрузит детей в мир научных открытий и экспериментов. Цель — развитие любознательности, исследовательских навыков и познавательной активности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ – 2 НЕДЕЛЯ
Тема: «Маленькие исследователи большого мира»
День недели | Режим | Совместная работа педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
Понедельник 10.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Беседа: «Кто такие ученые?» Цель: Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории. Д. и «Чудесный мешочек» Цель: Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д. и. «Подбери слово» Цель: Учить подбирать синонимы. | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Рассматривание: -Иллюстрации экспериментов -иллюстрации учёных | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Рекомендовать родителям: обсудить безопасное использование инструментов быту. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | |||
ФИЗО | По плану физ. инструктора. | ||||
Рисование | Занятие 20. Узоры на полотенце (Декоративное рисование цветными карандашами) Программное содержание. Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий, выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор. | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через совершенствование умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий в коллективе. Подвижная игра «Баба-Яга». Цель: относиться осознано к правилам игры, соблюдать их, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: совершенствовать умения детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действуя по сигналу. | Индивидуальная работа Индивидуальное упражнение «Кто дальше бросит мешочек». Цель: выполнять правильно основные движения - Максим С., Амелия Ф., Лиза Щ. Экспериментальная деятельность: «Центр исследования воды». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и обыгрывать их. | |||
Возвращение с прогулки | Закаливающие процедуры. | Культурно-гигиенические навыки. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение произведения. В. Драгунский «Тайное становится явным». Цель: учить оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием через умение детей понимать мораль и идею произведения. Просмотр презентации «Исследователи. Лаборатория». Цель: познакомить детей с необходимым оборудованием | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». Цель: закрепить правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций. | |||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: установление причинно-следственных связей через расширение знаний о смене дня и ночи. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ – 2 НЕДЕЛЯ
Тема: «Маленькие исследователи большого мира»
День недели | Режим | Совместная работа педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
Вторник 11.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Беседа. ««Кто такие ученые и что такое эксперимент?» Цель: создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях и их работе. Логическая игра «Колумбово яйцо». Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, умение находить предметы, изображенные на картинках. | Индивидуальное упражнение «Пройди по маршруту». Цель: развитие мелкой моторики руки, слухового внимания. Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. | рекомендовать родителям: - создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Занятие 10 «Пространственные отношения: «на, над, под»: уточнить пространственные отношения: на, над, под; закрепить представления о сложении как объединении предметов | |||
Музыка | (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение «Из трубы идет колечко». Цель: продолжать учить устанавливать причинно — следственные связи через знакомство детей с законом физики: теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: развивать концентрацию, произвольность повеления через умение действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять с действиями партнера при движении в колонне. Подвижная игра «Перемена мест» Цель: развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Трудовая деятельность «Уборка на физкультурном участке». Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. | Индивидуальная работа Индивидуальное упражнение «Ниточка - иголочка». Цель: развивать выносливость, внимание, координацию движений, повышать функциональные возможности детского организма через упражнения в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, восьмеркой, зигзагом. – Матвей Л., Саша К., Полина К. | |||
Возвращение с прогулки | Закаливающие процедуры. | Культурно-гигиенические навыки. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Цель: закрепить знания детей о сезонных явлениях Чтение произведения.Н.Носов «Затейники» Цель: формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Настольно - печатная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления Дидактическое упражнение «Предметы и их тени». Цель: развитие наблюдательности, учить целостно прослеживать контур предметов простой и сложной конфигурации. Раскрашивание раскрасок по теме «Ученые». Цель: учить детей решать примеры и раскрашивать по цифрам. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: формировать у детей внимательность и интерес к природным явлениям. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ – 2 НЕДЕЛЯ
Тема: «Маленькие исследователи большого мира»
День недели | Режим | Совместная работа педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
Среда 12.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Беседа. ««Береги воду». Цель: создание условий для заполнения и активизации словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Самомассаж «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком». Закаливание и укрепление организма. Дидактическая игра « «Найди предметы». Цель: побуждать детей группировать предметы по какому-либо признаку (величина, материал и т.д.). | Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним. Цель: развивать внимание, мышление и монологическую речь. Сюжетно-ролевая игра «Лаборатория» | рекомендовать родителям: - создать безопасные условия для познания окружающего мира. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с миром природы | Тема: Коллекционер бумаги. Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | |||
ФИЗО | По плану физ. инструктора. | ||||
Рисование | Занятие 21. Шапка и варежки (Декоративное рисование гуашью) Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Как мы охраняем природу». Цель: закреплять знания детей о том, как должен человек заботиться о природе в осенний период времени. Подвижная игра «Ловишки - перебежки». Цель: продолжать формировать навыки двигательной активности детей и умение работать в команде. Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Трудовая деятельность «Поможем малышам очистить участок от опавших листьев». Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения - Даша П., Рома Н., Алиса М. | |||
Возвращение с прогулки | Закаливающие процедуры. | Культурно-гигиенические навыки. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Эксперимент «Угадай по вкусу и запаху». Цель: выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, в ходе опыта. Дидактическая игра «Что это такое?». Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. Дидактическая игра ««Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растения по листу. Словесная игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из бросового материала «Детская площадка будущего». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать познавательный интерес к жизни птиц в осенний период времени. Трудовая деятельность «Наведи порядок на своем участке». | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ – 2 НЕДЕЛЯ
Тема: «Маленькие исследователи большого мира»
День недели | Режим | Совместная работа педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
Четверг 13.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Беседа. «Где живет огонь?» Цель: создание условий для актуализации у детей знаний о том, что такое огонь и правил осторожного поведения с ним. Дидактическая игра «Что вокруг нас?» Цель: научить делить двух- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «А у, нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах острожного обращения с газом. | Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь». Цель: развивать фразовую речь через умение употреблять в ответах полные предложения; Сюжетно - ролевая игра « ГИБДД». Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. | рекомендовать родителям: - поддерживать желание экспериментировать с различными предметами. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Занятие 4. Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении диф ференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со зву ками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать рече вое дыхание. | |||
Музыка | По плану физ. инструктора. | ||||
Социализация | Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» — формировать представление о дружбе, учить детей оценивать поступки героев и воспитывать доброжелательность, коллективизм, взаимовыручку. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Чьи следы?». Цель: закреплять умение распознавать следы оставленные животными на мокром песке. Подвижная игра «Кто обгонит?». Цель: продолжать формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду. Подвижная игра «Передай предмет». Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и передавать его своему товарищу. Трудовая деятельность «Постройка лабиринта». Цель: учить детей доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) – Денис С., Артём К., Алиса Ч., Боря Б. | |||
Возвращение с прогулки | Закаливающие процедуры. | Культурно-гигиенические навыки. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» . Цель: воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых через рассказ детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Дидактическая игра «Путешествие за ценными находками». Цель: классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свой выбор. | |||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: формировать у детей внимательность и интерес к природным явлениям. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ – 2 НЕДЕЛЯ
Тема: «Маленькие исследователи большого мира»
День недели | Режим | Совместная работа педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
Пятница 14.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Беседа «Где живет воздух?» Цель: создание условий для уточнения знаний детей о том, чем мы дышим. Логическая игра «Квадрат Пифагора». Цель: развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления. Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Беседа между детьми «Я сегодня утром…» Сюжетно - ролевая игра «Подводная лодка». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. | Беседа с родителями на интересующие вопросы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация | Занятие 10. Постель для котенка (Цветная бумага. Накладная аппликация из заготовленных частей предмета) Программное содержание. Учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | |||
Приобщение к социокультурным ценностям | Занятие 9. «Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | ||||
ФИЗО (на улице) | По плану физ. инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к работе дворника. Подвижная игра «Ловишки с присоединением». Цель: продолжать формировать навыки двигательной активности детей, развивать выносливость, ловкость, сообразительность. Трудовая деятельность «Подкормка птиц». Цель: формировать умение выполнять различные трудовые поручения через воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания. | Индивидуальная работа «Развитие движений». Индивидуальное упражнение «Кто дольше попрыгает?» Цель: развивать мышцы ног, выносливость через упражнения в прыжках на двух ногах на месте, способствовать совершенствованию выполнения основных движений – Валя А., Аркадий Г., Серёжа | |||
Возвращение с прогулки | Закаливающие процедуры. | Культурно-гигиенические навыки. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение произведения «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского. Цель: учить понимать образное содержание сказки через формирование интереса к изучению произведений устного народного творчества. Дидактическая игра Круги Луллия «Что нужно ученому?» Цель: содействовать расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Повторение разученной песни на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать четкое произношение слов и звуков. Сюжетно - ролевая игра «Исследователи». Цель: учить детей моделировать игровой диалог через закрепление знаний детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде. Раскрашивание раскрасок по теме «Изменения в природе». | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь (2- я младшая группа)...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в младшей группе на 27, 28 февраля, 1, 2, 3 марта 2017г. Тема недели: «В мире фруктов и овощей».
В данной работе представлен материал по календарному планированию на неделю....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для старшей - подготовительной группы
Календарный план воспитательно-образовательной работына ноябрь для старшей - подготовительной группы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для младшей разновозрастной группы
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для младшей разновозрастной группы....

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 24 .10.2022 г. по 28.10.2022 г. I. Тема «Мой город»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 24 .10.2022 г. по 28.10.2022 г.I. Тема «Мой город»...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Космос».
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Космос». ...
