«Здравствуй, музей!» старшая группа
рабочая программа (старшая группа) на тему

Лавренова Елена Владимировна

Программа    старшего дошкольного возраста решает следующие задачи:

  • Развитие художественно – эстетического восприятия и образного мышления.
  • Обогащение опыта познавательной деятельности, направленной на освоение окружающей среды средствами изобразительного искусства.
  • Развитие эмоционально – эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей, обеспечивающих более глубокое освоение произведений изобразительного искусства.
  • Формирование основ музейной культуры, обогащение опыта освоения музейного памятника и развитие музейной коммуникации, ценностного отношения к музейным предметам и музею в целом.
  • Создание условий для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, развития эстетических интересов и формирования эстетических предпочтений.

Данные задачи решаются в процессе организованной образовательной деятельности: в старшей и подготовительной группах 2 раза в неделю в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Задачи:

  1. Формировать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства и творческой деятельности.
  2. Продолжать знакомить с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, интерьер, историческая картина.
  3. Дать понятие о видах скульптуры: садово – парковая, монументальная, рельеф.
  4. Знакомить детей с архитектурой Санкт – Петербурга: Петропавловской крепостью, Михайловским дворцом, Зимним дворцом, Невским проспектом и др.
  5. Формировать понятие «художественный музей» как хранилище красоты.
  6. Формировать представление детей о языке изобразительного искусства.
  7. Приобщать детей к миру изобразительного искусства через ознакомление с произведениями народных промыслов России: Хохлома, Гжель, Жостово.
  8. Углублять представление детей о книжной иллюстрации и используемых мастером выразительных средствах (цвет, линия, ритм), с помощью которых он создает художественный образ. Дать понятие «графика» и «художники – графики».
  9. Дать первоначальное представление об иконе, как памятнике древнерусской национальной культуры.

Инструментарий:

  1. Живопись, репродукции, слайды:
  • Пейзажи Айвазовского И.К., Бакшеева Ю., Башкирцевой М.К., Васильева Ф.А., Волкова Е.Е., Грабаря И.Э., Грицая А.М., Жуковского С.Ю., Крыжевского Я.Ю., Крымова Н.П., Куинджи А.И., Левитана И.И., Нестерова М.В., Пластова А.А., Поленова В.Д., Попова Г.И., А.А., Ромадина Н.М., Шишкина И.И., Юона К.Ф.
  • Портреты Венецианова А.Г., Вишнякова И.Я., Дейнеки А.А., Каравакка Л., Кипренского О.А., Кустодтева Б.М., Левицкого Д.Г., И.Е. Репина, Серова В.А., Федотова П.А.
  • Натюрморты Головина А.Я., Грабаря И.Э., Кончаловского П.П., Коровина К.А., Мордвинова А.Н., Павлова С.А., Петрова – Водкина К.С., Теплова Г., Толстого Ф.П., Тырсы Н.А., Хруцкого И.Ф.
  • Интерьеры Гау Э.П., Зеленцова К.А., Сороки Г.В., Ухтомского К.А неизвестных художников.
  • Исторические полотна В.М. Васнецова, Дейнеки А.А., Кривоногова П.А., Лактионова А.И., Лосенко А.П., Присекина С.Н., Репина И.Е., Самсонова М.И., Угарова Б.С., Юона К.Ф.
  1. Мелкая пластика из различных материалов.
  2. Репродукции, слайды, фотографии:
  • Животных и детей в различных эмоциональных состояниях.
  • Разных видов скульптуры: садово – парковой, монументальной, станковой.
  • Архитектурных и скульптурных памятников Санкт-Петербурга: ансамбля Дворцовой площади, Петропавловской крепости, Михайловского дворца, Адмиралтейства, Невского проспекта, Петропавловского, Смольного, Казанского соборов, Медного всадника.
  1. Детская художественная литература с иллюстрациями Васнецова Ю.А., Рачева Е.М., Сутеева В.Г., Чарушина Е.И., Билибина И.Я., Конашевича В.М., Бенуа А.Н.
  2. Предметы декоративно – прикладного искусства: народные игрушки (дымковские, филимоновские, богородские, каргопольские, семеновские), гжель, хохлома, жостово.
  3. Слайды, репродукции с изображением икон: образы Богоматери Умиление, Одигитрия, святых Георгия Победоносца, Николая Чудотворца, архангела Гавриила; праздника «Рождество».
  4. Дидактические игры:
  • На развитие восприятия языка изобразительного искусства: с цветным лоскутом, с матрешками на закрепление понятия «ритм», «На что похожи эти линии?», «Составь орнамент», «Продолжи узор».
  • На определение эмоционального состояния художественных образов.
  • Практические занятия по смешению цветов.
  • На развитие тактильных ощущений: «Видящие руки», «Чудесный мешочек».
  • На развитие внимания, памяти: «Что пропало», «Что изменилось».
  1. Настольно-печатные игры, лото: «Народное творчество», «Чудо - узоры», «Забавные превращения».

Мониторинг:

Диагностический материал, сентябрь: методика для средней группы за май месяц.

Диагностический материал, май:

        Для определения знаний по теме «Жанры живописи» ребенку предлагаются рассмотреть репродукции картин разных жанров и выбрать из представленных репродукций портрет (пейзаж…).

        Для определения знаний по теме «Графика» детям предлагается рассмотреть иллюстрации, рисунки и репродукции картин, сказать, чем отличается живопись от графики; разложить отдельно живописные и графические работы.

Для определения знаний по теме «Скульптура» детям предлагаются иллюстрации с изображением различных видов скульптуры и дается задание: объяснить, чем отличается скульптура от картины; из какого материала можно создать скульптуру; для чего нужна скульптура.

Знания по теме «Архитектура» определяются с помощью дидактической игры «Найди и назови». Детям предлагаются иллюстрации с видами Петербурга: Летний сад, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, Михайловский дворец, Адмиралтейство, Зимний дворец, Смольный собор.

Для определения знаний по теме «Народное искусство» детям предлагаются репродукции и предметы народных промыслов (глиняные и деревянные игрушки, Гжель, Хохлома, Жостово) и дается задание: назови, какие художественные народные промыслы ты здесь видишь. 

Мониторинг художественно-эстетического развития детей в рамках программы «Здравствуй, музей!»

группа детского сада

                                      20____ г.

дата проведения

Фамилия, имя ребенка

Уровень овладения навыками и умениями

различать виды искусства

Пейзаж

Портрет

Натюр-морт

Интерьер

Историч. картина

Графика

Скульп-тура

Архитек-тура

Народное искусство

Итоговый результат

Итоговый результат:

 

Оценка уровня развития:

  • 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты: ребенок не участвует в обсуждении увиденного, определяет и называет 1 – 2 жанра живописи, не видит разницу между рисунком и живописью; отличает скульптуру от живописи, но не дает объяснения, чем они отличаются; узнает 2 – 3 достопримечательности Петербурга; узнает 2 – 3 народных игрушки.
  • 2 балла – отдельные компоненты не развиты: ребенок не участвует в обсуждении увиденного, определяет и называет 3 жанра живописи с помощью педагога, определяет и объясняет с помощью педагога, чем отличается рисунок от живописи; отличает скульптуру от живописи, с помощью педагога объясняет ее назначение; узнает предложенные достопримечательности Санкт – Петербурга, затрудняется в названии; узнает и называет народные игрушки с помощью педагога.
  • 3 балла -  соответствует возрасту: ребенок активно участвует в обсуждении увиденного, определяет и называет 3 жанра живописи сам или все с помощью педагога, определяет и объясняет с помощью педагога, чем отличается рисунок от живописи; отличает скульптуру от живописи, с помощью педагога объясняет ее назначение; узнает предложенные достопримечательности Санкт – Петербурга, затрудняется в названии некоторых из них; узнает и называет все предложенные народные промыслы с помощью педагога.
  • 4 балла – высокий уровень: ребенок активно участвует в обсуждении увиденного, определяет и называет все жанры живописи, определяет и объясняет, чем отличается рисунок от живописи; отличает скульптуру от живописи, знает из какого материала можно ее создать и ее назначение - для украшения садов и парков, площадей, интерьеров; самостоятельно узнает и называет все предложенные достопримечательности Санкт – Петербурга; узнает и называет все народные промыслы и игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здравствуй, музей!» младшая группа

В современных условиях к педагогике как практической науке предъявляются всё большие требования в плане обобщения и наполнения новым содержанием процессов воспитания и образования. В связи с этим в де...

«Здравствуй, музей!» средняя группа

В современных условиях к педагогике как практической науке предъявляются всё большие требования в плане обобщения и наполнения новым содержанием процессов воспитания и образования. В связи с этим в де...

«Здравствуй, музей!» подготовительная группа

Программа    старшего дошкольного возраста решает следующие задачи:Развитие художественно – эстетического восприятия и образного мышления.Обогащение опыта познавательной деятельности, н...

ФОТООТЧЕТ О ВЕЧЕРЕ В МУЗЕЕ СТАРШАЯ ГРУППА

еЖЕГОДНО В ДЕТСКОМ САДУ ПРОВОДИТСЯ ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕННОЕ ПАМЯТИ КОМИ ПОЭТА ПОЛЯКОВА....

отчет о проведении экскурсии в краеведческий музей, старшая группа

экскурсия в краеведческий музей по теме "Исторя родного города"...

Занятие в музее. Старшая группа.

Цель: Познакомить детей  со старинными казачьими домами Донского края.Задачи: Дать представление о том, что архитектура и градостроительство Ростовской области связаны с историей возникновения ка...