Лавринова Ирина Леонидовна

Сайт учителя начальных классов

Смотреть вперед с оптимизмом и верить только в лучшее!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: новые технологии обучения

Увлечения: Школа, компьютер, для души цветоводство и сканворды

Регион: Тверская область

Населенный пункт: с. Нерль Калязинский район

Место работы: МОУ Нерльская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lavrinova-irina-leonidovna

 

Учитель, будь солнцем,

излучай человеческое тепло,

будь благодатной почвой

для развития человеческих чувств

и сей знания не только в памяти

и сознании своих учеников,

но, в первую очередь, в их душах и сердцах.

 

О себе

 

Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я – учительница». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее бы сказать: «Я –мать», или: «Я – женщина», или: «Я – человек». Но «Я – учительница!» Сбылась моя детская мечта. И вот уже 26 лет я вхожу к своим ученикам в класс и говорю себе: " Как же я вас всех люблю!"

А еще я люблю свою семью: мужа и двух замечательных дочерей. Я счастливый человек!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

cheekyangel

Я такая как есть и совсем не желаю меняться,

А еще не люблю я диктаторских слов "Ты должна..."

Я должна только Богу и в этом не стыдно признаться,

Да и маме с отцом...Остальным же я просто нужна :

 

Я нужна на работе, чтобы были в порядке бумаги,

Я нужна своим детям - в ненастье подставить плечо,

И друзьям я нужна, чтобы их поддержать в передряге,

И кому-то еще, постоянно кому-то еще.

 

Но не надо меня подгонять под какие-то рамки,

И не надо воспитывать или чему-то учить.

Я такая как есть...И души открывая изнанку,

Я безмолвно кричу: "Да меня надо просто любить!"

 

Надо просто любить, не пытаясь к чему-то примерить:

Как готовит, стирает и может ли долго молчать,

Как ведет себя на людях, станет ли росказням верить,

Чем болела?... И всё примерять, примерять...

 

Я умею понять, никого не виню, не ругаю.

Я умею прощать, в моем сердце ни зла, ни обид.

Я такая как есть и меняться совсем не желаю,

Но, надеюсь, меня есть за что и такую любить

Мои достижения


Моё портфолио

 

Я двадцать шесть лет  работаю учителем начальных классов  в МОУ Нерльская  сош Калязинского района Тверской област.  Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Но не это самое трудное. Труднее всего расстаться с учениками, которые стали любимыми и родными за четыре года. Затем – все начинать сначала, но я никогда не пожалела, что стала учителем. Я знаю, что занимаюсь любимой работой.

 Ядром моей педагогической философии является убеждение, что  ребенок – главная ценность общества и эту ценность важно любить. Тогда учителя начинают любить дети. На любовь отвечает любовь – эта установка действует как внушение, убеждая без слов. Дети очень тонко чувствуют любовь. А ещё, я так считаю, отношения учителя и ученика должны быть радостной дружбой, полной доверия. Если ребенок видит мое открытое сердце, то с любопытством и интересом войдёт в мой мир и начнёт жить в этом мире.  Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, бережное отношение к  чувствам детей могут создать обстановку взаимопонимания.

   Может быть, поэтому сложились сформулированные за годы правила :   

  • Возлюби ребенка, воспитывай сердцем.
  • Предоставь возможную самостоятельность ребенку.
  • Принимай ребенка таким, какой он есть, ведь ребенок живет в сказочной стране Детство, где день кажется годом, а школа – Вселенной.

На протяжении всей своей педагогической деятельности думаю: чему главному я должна научить ребенка? Писать? Читать? Считать? Нет, не только этому. Еще я должна научить любить, понимать, вдумчиво постигать полный загадок и тайн окружающий мир.

Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы  он был  радостным, успешным, чтобы дети развили свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их  восхождение на гору познания – для меня очень важно, потому что  ведущий принцип  моей педагогики – развитие детей. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети  воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать.

Стараюсь сделать свои уроки интересными, познавательными.

Для этого овладела игровой  технологией, разноуровневым и проблемным обучением, осваиваю  информационно-коммуникационные  технологии. . Дифференцированный подход на уроке дает возможность каждому ученику раскрыть свои способности по изучаемому предмету. Для каждого ученика нужно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – и моей радостью.

А когда видишь, как на твоих глазах раскрывается ребенок – становится добрее, смелее, любознательнее; когда он учится делать то, чего раньше не умел – то и сам становишься добрее и чище, чувствуешь, что жизнь проходит не зря. И хочется думать, что те качества, которые мы воспитываем в маленьком человеке, помогут ему в будущем вырасти в настоящую личность. А рядом с ним всем будет тепло и надежно.

Переступая каждый день порог своего класса, я вижу веселые и грустные, смешные и озабоченные детские глаза. Я радуюсь встрече со своими ребятишками, со своими умницами и хулиганами, тихонями и задирами. Я знаю: за партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.           

 

   

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы