Ганенко Ирина Сергеевна

сайт воспитателя

Не каждый психолог может быть педагогом, но каждый педагог обязан быть психологом

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС

Увлечения: Фотография, рисование

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с.Тамбовка

Место работы: МДОУ Тамбовский детский сад №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/librari-irina7
Наполни Смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неуловимый бег, Тогда весь мир ты примешь как владение Тогда ты будешь Человек!
Редьярд Киплинг

 Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Быть педагогом для меня - значит полюбить и принять каждого ребенка, использовать индивидуальный подход в процессе обучения, создавая ситуацию успеха для каждого ребенка. Сделать процесс обучения интересным и прививать детям стремление к познанию через самостоятельное открытие. И я буду рада делиться такими открытиями с вами!

О себе

 

  1. Ганенко Ирина Сергеевна                                
1.2.     Дата рождения ____07.01.1985г.____
1.3.     Квалификационная категория: высшая
1.4.    Образование (включая переподготовку):
Наименование образовательной
организации
Дата окончания обучения
Специальность, указанная
в дипломе
Квалификация,
указанная
в дипломе
1.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Благовещенский государственный педагогический университет»
10 июля 2012г.
«Педагогика и психология»
Педагог-психолог
2.
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО «АмИРО»)
19 апреля 2019г.
Теория и методика дошкольного образования
Профессиональная деятельность в сфере образования, социальной сфере
 
1.5.   Стаж работы:
Общий трудовой стаж
Стаж педагогической деятельности
(по специальности)
В данной должности
В данном учреждении
14 лет 9 месяцев                              
13 лет
   8 лет
    11 лет
 
        1.6.  Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
Наименование образовательной организации
Тематика
Сроки  обучения
Кол-во часов
1.
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО «АмИРО»)
«ФГОС ДО: условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
с «17» октября 2017г. по «20» октября 2017г. (дист.)
с «23» октября 2017г. по «27» октября 2017г. (очно)
72


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ, на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что-то быстрее,  чем если бы пришлось дожить собственным умом"

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы, каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь . Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг себя. В жизни случайностей не бывает. Все случайности и встречи – завуалированные  закономерности судьбы. Нужно любить близких, свой дом, свою работу. Они не повторяются , поэтому бесценны.

Мои достижения

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении Тамбовский детский сад № 1 в должности «воспитатель» я работаю на протяжении десяти лет. В своей деятельности опираюсь на комплексные и парциальные образовательные программы, рекомендованные Министерством образования РФ.

Основной целью считаю развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития детей.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология ИКТ
  • Технология исследовательской деятельности
  • Игровые технологии
  • Проектную деятельность

В образовательном процессе применяю здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности:

физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, бодрящая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

   Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Каждая технология,  применяемая в комплексе имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей. Это очень хорошо просматривается и анализируется в течение пятилетнего пребывания ребёнка в детском саду. Здоровьесберегающие технологии,   реализую  с помощью различных форм  и методов. (Приложение № 1)

Информационно-коммуникационные технологии

ИКТ в моей работе:

 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения

эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Технология исследовательской деятельности

Исследовательскую деятельность рассматриваю  как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения

Для исследовательской деятельности выбираю доступные и интересные детям дошкольного возраста типы исследования

     Содержание познавательно-исследовательской деятельности:

  • Опыты (экспериментирование)
  • Коллекционирование (классификационная работа)
  • Путешествие по карте
  • Путешествие по «реке времени»

Игровые технологии

Игровые технологии -  фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводиться на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре

При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений выделяю  те,

  • которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
  • которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;
  • которые учат ребенка отделять вымысел от реального;
  • которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Проектная деятельность

   Метод проектов является одним из перспективных методов. Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Применяю проектный метод организации учебной деятельности. Тему и цель проекта ставлю на основе изученных проблем детей, разрабатываю план продвижения к цели совместно с родителями, привлекаю специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (специалист музыкальный руководитель). После составления плана-схемы проекта занимаемся сбором и накоплением материала, проводим занятия, игры и другие виды детской деятельности. В итоге организовываем и проводим презентацию проекта или открытое мероприятие.

   Результаты реализации проектов в работе с детьми:

- повышение эффективности процесса обучения;

- активизация познавательной деятельности детей;

- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

- повышение педагогической культуры родителей.

В конце учебного года подвожу итоги,  оцениваю эффективность проведенной работы с детьми. Также, на данном этапе появляется возможность оценить перспективу дальнейшей деятельности. 

  Анализирую причинность диагностических показателей, каждый конкретный случай рассматриваю с учетом дифференцированного подхода, учитывая индивидуальные особенности ребенка. В своей работе опираюсь на ряд дидактических принципов, методов, приемов, средств обучения.

  Работая с детьми, я поняла, что особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.  В связи с этим, была определена цель работы, которая заключается в  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности с объектами и явлениями окружающей действительности, создании в группе благоприятных психолого-педагогических условий для творческой самореализации каждого ребёнка. Во многом результат работы ребёнка  зависит и от  тесного сотрудничества  с родителями и педагогами дошкольного учреждения, поэтому взаимосвязь с педагогами осуществляю по средствам организации и проведения развлечений, согласно календарно-тематическому плану.

Взаимосвязь с родителями осуществляю через индивидуальные беседы, информационные стенды, буклеты, родительские собрания, информационные презентации, выставки детских работ.

  Систематически делюсь опытом работы на районных  методических объединениях,  участвую в семинарах, совещаниях, педагогических советах, лекториях по вопросам воспитания и обучения дошкольников для воспитателей, родителей. Принимаю участие в мероприятиях  и конкурсах как на уровне ДОУ, так и всероссийском уровне (заочная форма).

 

Моё портфолио

Моё портфолио-это безусловно то, о чём мне хотелось бы рассказать, а рассказать мне хочется о достижениях моих воспитанников!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: