КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (по мотивам сказки «Колобок»)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ганенко Ирина Сергеевна

Програмные задачи:

Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

Упражнять  в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;

 Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

Упражнять в составлении числа из двух меньших;

 Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;

 Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать аккуратность, умение работать сообща

  Интеграция образовательных областей: познание,  речевое развитие

 Социально-коммуникативное  развитие.

Наглядный материал:

Картинки  с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса;  числовой ряд; полоски цветной бумаги; листочки в клеточку;  простые карандаши;  карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры; ножницы; подносы; чтение русской народной сказки «Колобок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (по мотивам сказки «Колобок»)

Воспитатель: Ганенко И.С.

Програмные задачи:

Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

Упражнять  в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;

 Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

Упражнять в составлении числа из двух меньших;

 Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;

 Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать аккуратность, умение работать сообща

  Интеграция образовательных областей: познание,  речевое развитие

 Социально-коммуникативное  развитие.

Наглядный материал:

Картинки  с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса;  числовой ряд; полоски цветной бумаги; листочки в клеточку;  простые карандаши;  карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры; ножницы; подносы; чтение русской народной сказки «Колобок»

 Методические приёмы

1. Вводная часть. Предложить детям  превратить русскую народную  сказку Колобок в математическую.

2. Основная часть.

2.1. Расскаывание начала  сказки воспитателем.

2.2. Встреча  колобка с лесными обитателями: ежом. ,зайцем, мышкой, медведем, белочкой. Выполнение заданий:1. решить задачи Ты да я да мы с тобой .Сколько нас и тд.

2. Сравнение чисел, название дней недели и соседей к указанному дню недели.

3. Решение арифметических задач.

4. Деление полоски бумаги на 2и 4 части.

3.Заключительная часть Анализ занятия.

 Ребята, получилась у нас сказка?

 А что больше всего понравилось в сказке?

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого  получится.

 Вспомним начало сказки:

 «Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:

  - Испеки мне, старуха, колобок.

 Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).

(Показ картинки Колобка).

 - Что было дальше?

  Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

 Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.

(Показ картинки ежа).

 Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.

 Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.

Задания Ежика:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

 2. Сколько орехов в пустом стакане?

 3. Если съесть одну сливу, что останется?

 4. У кого больше лап: у утки или утенка?

 5. Сколько хвостов у трех котов?

 6. Сколько ушей у двух мышей?

 Ежик отпустил  Колобка.

 Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

(Показ картинки зайца)

 Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные  задай.

Задания Зайца:

Какое число следует за числом 7?

Какое число стоит перед числом 9?

Назовите  числа больше 4, но меньше 7.

Назовите  числа больше 2, но меньше 5.

 Сколько дней в недели?

Назовите соседей среды.

Как называется 5 день недели?

Сколько месяцев в году?

Заяц отпустил Колобка.

 Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.

(Показ картинки  мышки)

           Мышка:

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.

Задания Мышки:

Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).

На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?

А теперь ты  сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.)

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

(Показ картинки  медведя)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

Задания Медведя:

Есть у меня  2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски  на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.)

Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на  4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.)  Сколько же мне достанется?  Медведице? 2 медвежатам?  (Ответы детей.)

Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.

(Показ картинки белочки)

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

 А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика).

 Колобок поблагодарил  белочку и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.  А вам, ребята, лесные жители приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами)

 Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

 Анализ занятия.

 Ребята, получилась у нас сказка? А что больше всего понравилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект НОД по физической культуре для детей 2 младшей группы по мотивам сказки "Колобок"

Цель данного занятия - продолжить развивать разнообразные виды движений....

Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок»Программное содержание:- закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятия «маленький-большой»,...

Конспект по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок»

Данное занятие предназначено для детей средней группы.  Это занятие проводится в игровой форме - путешествия. Где мы  закрепляем знание основных геометрических фигур; счета до пяти;  оп...

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Программные задачи:1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.2. Упражнять в умении подлезать под дугу пря...

Конспект физкультурного досуга в средней группе по мотивам сказки "Колобок".

Конспект физкультурного досуга в средней группе детского сада (на участке) По мотивам сказки "Колобок ". Цель :Совершенствование двигательных навыков и умений детей в основных движениях:беге,пры...