Ликучёва Вера Евгеньевна

сайт учителя географии

Любовь к детям, жажда новых знаний

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: география, обществознание, информатика

Увлечения: цветоводство

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г. Шацк

Место работы: МОУ Чернослободская оош

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/likuchyova-vera-evgenevna

Быть учителем очень сложно и ответственно. Эта профессия на стыке науки и искусства. Она требует от человека высоких нравственных и духовных начал, самых лучших его качеств. Учитель должен быть высокообразованным, активным, молодым, современным, а главное, очень любить Детей! И тогда отличное знание предмета, методическое мастерство, эрудиция, вдохновение зажгут их сердца, и этот огонь будет освещать весь их жизненный путь. Вот миссия учителя! Почётней её нет!

О себе

Ликучёва Вера Евгеньевна (1973 г.р.).

Образование высшее. В 1995 году окончила Тамбовский педагогический университет по специальности учитель географии. Педагогический стаж работы - 21 год. Высшая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Учителю принадлежит самая  главная роль в формировании   будущего страны. Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная.

Мои достижения

1. Почётная грамота Управления образования и молодёжной политики администрации Шацкого района Рязанской области (2004 год).

2. Почётная грамота Управления по делам образования, науки и молодёжной политики Рязанской области (2007 год).

3. Диплом призёра районного смотра-конкурса "Лучший уполномоченный по охране труда Профсоюза" (2009 год).

4. Нагрудный знак "Почётный работник общего образования РФ" (2011 год).

5. Благодарность как координатору, подготовившего победителя всероссийского игры-конкурса по информатике "ИНФОЗНАЙКА 2012" (победитель)

6. Благодарность как координатору, подготовившего победителя всероссийского игры - конкрса по ОБЖ "Спасатели - 2012" (6 победителей)

7. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпмады "Олимпус" (4 победителя) (2013 год)

8. Диплом III степени Рязанского областного смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда Профсоюза" (2013 год)

Моё портфолио

  • ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ:
  • Образование: высшее (Тамбовский педагогический университет )
  • Преподаваемый предмет: география
  • Педагогический стаж: 21 год
  • Квалификационная категория: высшая

ЭССЕ

К педагогической деятельности я пришла не сразу. Были годы кропотливого труда в педагогической деятельности.

Но жизнь взяла своё! Любовь к детям, жажда новых знаний, активной жизни заставили изменить профессию. Я пришла в школу!

И вот уже прошли 19 лет, как один миг!

Как многогранна деятельность учителя! Массу профессий он должен совмещать, и везде надо быть профессионалом.

Синтез наук заставляет расширять свой кругозор, изучать почти все области человеческих знаний.

Современный мир стремительно меняется, диктует свои правила. Как помочь ребёнку получить необходимые знания и навыки, чтобы стать гражданином России, найти своё место в многогранном изменчивом мире – вот моя главная задача. Отбор содержания, инновационные методы организации форм и средств обучения помогают мне в этом.

Нам даётся уникальный шанс учиться постоянно вместе с учениками и у своих учеников.

Несмотря на трудности, я не пожалела о своём выборе. Более того, с годами росла уверенность в его правильности.

         Согласно  «Стандартам нового поколения», усилия государства направлены на повышение качества образования. Стандарты определяют необходимость создания условий для развития личности ребенка, независимо от уровня его подготовленности, для его самореализации, сохранения индивидуальности ребенка. Все это можно реализовать на современном уроке, на котором нестрашно отвечать. Современный урок – это, прежде всего проблемный урок. Ученик при разрешении проблемы не утверждает, а только предполагает. Дети высказывают много различных предположений,  все их нужно выслушать и принять к сведению. Даже самые робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться.  А вот чье предположение верно – это решат сами дети в ходе разрешения проблемной ситуации. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - часто произносим хором на уроке эту пословицу, которая одних заставляет задуматься, работает ли он на уроке или отсиживается. А другим  придает уверенность в том, что если он и допустил ошибку на уроке, - это не страшно, гораздо страшнее бездействие. Этот незамысловатый прием помогает мне в формировании сознательного отношения детей к учебной деятельности. Это был мой первый шаг к изменению самой себя как учителя.

Повышение квалификации:

-          2000-2001 учебный  год «Инновации в преподавании географии и экологии»;

-          2002-2003 - «Здоровьесберегающие образовательные технологии»;

-          2006-2007 -  «Актуальные вопросы преподавания географии в условиях реализации приоритетных направлений развития образования».

Результативность профессиональной деятельности

 

Учебные достижения обучающихся

 

Годы

Количество  обучаемых

Обученность

Качество знаний

Вывод

2008-2009

129

63 %

67,2 %

Есть позитивная динамика

2009-2010

122

64%

68  %

2010-2011

 

123

65,1 %

69,5 %

Результаты качества знаний и успеваемости  учащихся по географии

 

Года

Всего учащихся

Качество знаний

% успеваемости

2008-2009

129

67,2 %

100 %

2009-2010

122

68  %

100 %

2010-2011

 

123

69,5%

100 %

Анализ итоговой  аттестации учащихся  по географии

 

Годы

Всего выпускников

Сдавали экзамен

Качество знаний

2008-2009

33

10

70,1%

2009-2010

37

13

74,3 %

2010-2011

 

20

10

77,4 %

Обобщение и распространение педагогического опыта

 

Уровни

2008- 2009

2009-2010

2010-2011

Муниципальный

1. Районный семинар учителей географии. Творческий отчёт по теме «Экологическое образование и воспитание экологической культуры в процессе преподавания географии».

 

2. Районный семинар учителей географии.

Открытый урок в 6-ом классе  «Обобщение и систематизация знаний по теме «План и карта»

 

3. Школа молодого учителя.

Открытый урок в 7-ом классе на тему «ФГП Африки. История исследования».

Выступление на тему «Теория и практика профильного обучения»

1. Районный семинар учителей географии. «Круглый стол» по теме «Из опыта работы по технологии проблемного обучения».

 

2. Районный семинар учителей географии.

Открытый урок в 8-ом классе на тему «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»

 

3.  Школа молодого учителя.

Открытый урок в 9-ом классе на тему «Химико-лесной комплекс России»

Выступление на тему «Тестовые задания для проверки знаний по географии»

1. Районный семинар учителей географии.

Выступление на тему .«Использование тестовой методики при подготовке к вступительным экзаменам».

 

2. Районное совещание директоров школ.

Открытый урок в 6-ом классе на тему «Горы суши».

 

3.Школа молодого учителя.

Открытый урок в 8-ом классе на тему «Восточно-Европейская равнина»

Выступление на тему«Инновационные процессы в образовании»

 

Мои публикации:
География
Естествознание
Классное руководство
Обществознание
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио