Главные вкладки

    Практические работы по географии 7 класс
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Ликучёва Вера Евгеньевна

    Всего - 23: устных -     17письменных: - 6


    Практические работы по географии

    7 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prakticheskie_raboty_7_klass.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Всего - 23: устных -     17 письменных: - 6

     Практические работы по географии

    7 класс.

                   


    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Определение  по  картам  и глобусу расстояния между    точками    в    градусах    и    километрах, прокладка по карте маршрута путешествий».

    (письменно)

    Цель работы: формирование умений определять расстояние между двумя точками в градусах и километрах.

    1.        Определите протяженность Африки в километрах с севера на юг по
    20"в. д. и с запада на восток по экватору.

    Решение:

    1) 32° +35" =67°,в l° ~ 111 км,

    2) 111 *  67° = 7437(км)

    1)43° -9" =34°, в 1º~111 км

    2)111*34 =3774 км

    Ответ: протяженность Африки с севера на юг по 20° в. д. 7437 км; с запада на восток по экватору 3774 км.

    2.        Определите протяженность Южной Америки по экватору и с севера
    на юг по 70° з. д.

    Решение

    1).81 ° - 53 ° = 28",в 1”~111 км

    2)111 * 28 = 3108 км

    1)13 ° + 56" = 69 °, в 1”~111 км

    2)111 * 69 " = 7659  км

    Ответ: Протяженность Южной Америки по экватору 3108 км и с севера на юг по 70" з. д. 7659 км

    Самостоятельно:

    Определить протяженность Южной Америки с запада на восток по 10° с. ш.

    и с севера на юг по 60° з. д.

    Решение:

    I) 77 " - 61" = 16”, в 1”~111 км

    2 ). 11 1   • 16" =1776  км

    I). 8е + 38 " = 46 °, в 1” ~111 км

    2)111 * 46  =5106   км

    Ответ: Протяженность Южной Америки с запада на восток по 10° с. ш. 1776 км и с севера на юг по 60" з. д. 5106 км.


    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 «Определение      координат      крайних      точек, протяженность,    определение    географического положения».

    (письменно)

    Цель работы: выявление особенностей географического положения материка: развитие умений комплексного использования физической и контурной карт.

    1. Африка относительно экватора расположена в Северном и Южном полушариях.   Относительно   меридиана   большая   часть   материка находится в восточном полушарии. Северные и южные тропики пересекают Африку.

    2..Крайние точки.

    а). Северная   - м .Рас - Энгела  - 37 " с.ш.,10 ° в.д

    б) .Южная   - м .Игольный   - 35 " ю.ш.,20° в.д

    в). Западная   - м .Альмади   - 15" ели ,18 ° в.д

    г) .Восточная    -м. Рас - Хафун  - 10' с.ш.,51   в.д

    (д). Определить протяженность Африки с севера на юг по 20° в.д и с

    запада на восток по 10° с ш.

    1.

    1). 33 ° + 34 ° = 67 °, в 1 ° * 111 км . 2)111*67 (),= 7437 км

    2.

    1) 51 ° + 14 " = 65 °,в 1~ 111 км

    2 ). 111 * 65  = 7215  км Ответ: 7437 км протяженность Африки с севера на юг по 20° в.д и 7215 км с запада на восток по 10° с.ш.

    1. Африка     расположена     в     Субтропическом,     субэкваториальном, экваториальном, тропическом поясах.
    2. Африку   омывает   Атлантический,   Индийский   океаны,   а   так   же Средиземное и Красное моря.
    3. Африка соединяется Суэтским перешейком с Европой.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12 «Описание     природных     условий     населения, хозяйственной   деятельности   одной   из   стран Африки».

    (письменно)                                      Цель   работы:   формирование умений,  используя различные карты    атласа,    составить    краткую    характеристику    природы, населения и его хозяйственной деятельности.

    План описания:

    1. Определить ареал распространения.
    2. Рельеф и полезные ископаемые.
    3. Климат и внутренние волы (температура января, июля, осадки).
    4. Почвы, растительный и животный мир
    5. Численность населения.
    6. Хозяйственная деятельность и особенности быта.
    7. Влияние хозяйственной деятельности  населения на окружающую природную среду.

    1    вариант - арабы.

    1. Арабские народы проживают в Африке на севере материка, вдоль Красного, Средиземного морей до берегов Атлантического океана.
    2. Арабы проживают в Ливийской пустыне, на низменных участках береговой линии материка, в горах Атлас, в нагорьях Ахаггар, Тибести, на большей территории Сахары. Территория богата полезными ископаемыми: нефть, газ, железные руды, фосфориты, полиметаллические руды, марганцевые руды.
    3. Арабы проживают в тропическом климатическом поясе: температура июля +32 С, температура января +16 С, количество осадков от 250 до 100 и менее мм. Территория проживания арабов не богата внутренними водами, только в восточной части протекает река Нил, озер нет.
    4. Почвы: пусгынные, тропических и субтропических поясов; каштановые сухих степей;  коричневые и серо-коричневые ксерофитных лесов и кустарниковых степей, встречаются солончаки и солонцы. Животные:   антилопа   каина,   газель,   вараны,   верблюды,   фламинго, лисица-фенек, леопарды.

    Растительность скудная, а местами её нет совеем.

    5.        Плотность населения: на побережье Средиземного моря от 100 человек
    до 10 человек на 1 кв. км, далее менее 1 чел. на 1 кв. км, имеются
    территории незаселённые людьми.


    1. Вдоль побережья население занимается рыболовством, имеются крупные морские порты, обрабатываются земли, выращивают цитрусовые, вдоль устья реки Нил - хлопчатник, крупные районы распространения финиковых пальм, имеются пастбища ( овцы, козы), очаги обрабатываемых земель, а также земли малоиспользуемые и неиспользуемые.
    2. Природа сильно пострадала от хозяйственной деятельности человека. Одна из трудностей борьба с движущимися песками. Разработан проект создания «Зелёного пояса»

    2   вариант - Банту.

    1. Народы байту проживают на юге материка, преимущественно в ЮАР, Мозамбике, Заире. Анголе.
    2. Большая часть территории равнинное плато, которое постепенно ступенями повышается к югу и востоку, сменяясь горами: Капские, Драконовы.

    Полезные ископаемые: одно из первых мест в мире по запасам и добыче алмазов, золота, платины, урановых, медных, железных руд; имеются также кобальтовые руды, асбест, хромовые руды, оловянные руды.

    1. Народы банту проживают на территории тропического и субэкваториального климатического поясов: средняя температура июля от +8 до + 16 С, средняя температура, января от +24 С до + 16 С, осадков от 1000 до 500 мм в год, местами до 2000 мм. Территория богата внутренними водами: реки Лимпопо, Замбези, водопад Виктория, озёра Ньяса, Танганьика.
    2. Почвы: коричнево-красные ферраллигизированные ксерофитных лесов и кустарников, коричневые и серо-коричневые ксерофитных лесов и кустарниковых степей, красно-бурых саванн.

    Растительность саванн.

    Животный мир: антилопы гну, зебры, жирафы, слоны, буйволы, носороги,

    львы, леопарды.

    1. Очагами плотность населения от 10 до 100 человек на 1 кв. км до менее 1 человека на 1 кв. км.
    2. Народы банту заняты фермерским хозяйством, выращивают кукурузу, пшеницу, бобовые, сахарный тростник, цитрусовые, хлопчатник, разводят овец и крупный рогатый скот, много фабрик и заводов, быстро развивается промышленность, народ занимается охотой и рыболовством.
    3. Число диких животных заметно сократилось и многие виды почти исчезли, особенно сократилось количество травоядных. Созданы заповедники и национальные парки. (Крупный национальный парк -Кригер).

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13 «Сравнение        географического        положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различий основных компонентов природы».

    (письменно)

    Цель работы: выявление особенностей географического положения Австралии и сделать вывод о влиянии географического положения материка на климат и характер растительности.

    План сравнения

    Африка

    Австралия

    Находится экватора, находится полушарии

    1.

    Географическое

    положение

    2. Рельеф

    3.Климатические пояса

    4.Реки, озёра

    5.Природные зоны

                     6. Почвы

     Экватор пересекает Африку почти посередине. Большая часть   находится   в   восточном

    полушарии                

    Горы:        Атлас,        Капские,

    Драконовы. Вулкан Камерун,
    Килиманджаро,
            Эфиопское

    нагорье. Восточно -Африканское
    плоскогорье.
            Ливийская

    тропический,

    пустыня,__Сахара,  Калахари .

              Экваториальный,

    субэкваториальныи, субтропический

    Нил, Нигер. Сенегал, Конго, Замбези. Лимпопо. Оранжевая, озеро Чад. Виктория, Танганьика,

    Ньяса                

                                                Влажных экваториальных лесов, переменно влажных лесов, саванн и редколесий (большая часть), пустынь и полупустынь

    Пустынные        тропических        и
    субтропических
            поясов,

    красновато-бурые   опустыненных саванн.      красно-бурые     саванн, коричнево-красные ферраллигизированных ксерофитных лесов и кустарников

     на     юге     от

    Австралия

    в      восточном

     

    Центральная низменность, Большой Водораздельный хребет, Большая песчаная пустыня, большая пустыня Виктория,   гора   Костюшка,

    гора Брус                

                      Субэкваториальный,

    тропический,

    субтропический

    Мурей, Дармина, озеро Эйр

                                    Саванн и редколесий (большая часть), полупустынь и пустынь

    Пустынные тропических и
    субтропических поясов,
    чёрные и серые слитые
    тропических и
    субтропических поясов,
    красно-бурые саванн,
    красные ферраллитные
    сезонно-влажных лесов и
    высокотравных саванн,
    желтозёмы и краснозёмы
    влажных лесов, коричневые
    и серо-коричневые
    ксерофитных лесов и
    кустар никовых степей        


    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16

    «Описание крупных речных систем Южной    

    Америки и Африки,       оценка       возможностей      

    и    трудностей хозяйственного освоения

    бассейнов рек».(письменно)

    Цель работы: формирование умений, используя карты атласа, составлять описание крупных речных систем. План описания реки:

    1. В какой части материка течёт?
    2. Где   берёт   начало?   Куда   впадает?   К   бассейну   какого   океана относится?

    3.        В каком направлении течёт? Длина реки.

    1. Объясните зависимость характера течения от рельефа.
    2. Определите источники питания реки.
    3. Каков режим реки и как он зависит от климата.
    4. Хозяйственной использование реки. Река Амазонка.

    1. Течёт в северной части материка.
    2. Начало реки - это слияние рек Мараньон и Укаяли, впадает в Атлантический океан. Относится к бассейну Атлантического океана.
    3. Амазонка течёт с запада на восток
    4. Река течёт по низменности, длина амазонки 6400 км.
    5. Источники питания: ледниковое, дождевое.
    6. Подъём воды в северных и южных притоках Амазонки бывает в разное время года. Это несколько сглаживает колебания уровня Амазонки, поэтому она полноводна весь год.
    7. В пойме реки Амазонки выращиваются каучуконосы. В хозяйственных целях используют для судоходства. В водах реки водятся хищные пираньи, электрические угри, акулы, промысловая рыба тирука, живут кайманы, пресноводные дельфины.

    Река Нил

    1. Течёт в восточной части Африки
    2. Берёт начало в Восточно-Африканском плоскогорье, впадает в Средиземное море. Относится к бассейну Атлантического океана
    3. Река Нил течёт на север материка, длина 6671 км.
    4. В верхнем течении река устремляется вниз по ущельям, образует пороги и водопады. Выйдя на равнину, она течёт медленно и спокойно.
    5. Источники питания: подземные воды, осадки.
    6. В субэкваториальном климатическом поясе, влажное лето. С приходом зенитального положения солнца наступает дождливое время. Полноводна река летом.
    7. Река Нил используется в судоходстве, воды для орошения плодородных полей.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 23 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и северной Америки, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного воздействия, изменения».

    (письменно)

    Цель     работы:     выявление     причин,     обуславливающих чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка

    План.

    1. выписать все природные зоны Евразии и Северной Америки с запада на восток по 40-й параллели
    2. Определить  черты  сходства   и   отличия   в   природных  компонентах природных зон и их расположение по территории материков.
    3. записать в тетради вывод о причинах, обуславливающих разнообразие

    природных зон и характер их расположения.

    Природная зона

    Северная Америка

    Евразия

    Черты сходства и различий

    Жестколистные вечно-зелёные леса

    +

    +

    Сходства в том, что и в Северной Америке и в Евразии жестколистные вечно зелёные леса, полупустыни и пустыни, области высотной поясности, лесостепи и степи, а различия в том, что в Евразии есть переменно-влажные леса, а в Северной Америке нет. В Северной Америке есть смешанные и широколиственные леса, а в Евразии нет.

    Области    высотной поясности

    +

    +

    Полупустыни, пустыни

    +

    +

    Лесостепи, степи

    +

    +

    Смешанные            и

    широколиственные

    леса

    +

    -

    Переменно-влажные леса

    -

    +

    Вывод:

    На материке Евразия такое расположение объясняется уменьшением количества осадков от окраин материка к внутренним частям

    Такая особенность расположения природных зон в Северной Америке определяется главным образом рельефом и господствующими ветрами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практические работы по географии для 9 классов.

    Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются  таблицы, диаграммы....

    Практическая работа по географии 11 класс

    практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран...

    Практическая работа по географии в 9 классе "Сравнительная характеристика районов Восточного макрорегиона."

    Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво...

    Практическая работа по географии в 11 классе по теме "Хозяйство США"

    Практическая работа в 11 классе по теме "Хозяйство США". Самостоятельное изучение материала....

    Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»

    Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...

    Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии

    Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног...

    Практическая работа по географии по теме "География отраслей ТЭК мира"

    Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник...