Логопедический кружок

Уважаемые коллеги! Мне предлагают вести логопедический кружок в 1,2 классе ( ФГОС внеурочная деятельность) в следующем учебном году.  Как правильно составить программу кружка? Сколько детей должно быть на занятии (если класс 25 человек)?  Поделитесь, пожалуйста, опытом работы. 

 

Комментарии

Жанна Владимировна Воробей

И Вы соглашаетесь на такой вид деятельности?

Жанна Владимировна, я вынуждена соглашаться, так как в этом учебном году были сокращены ставки логопеда, психолога и соц. педагога и сейчас у меня 0,5 ставки логопеда в школе и в следующем году, увы, остается таже нагрузка (0,5 ставки). А в школе 10 начальных классов и нуждающихся в помощи детей становится с каждым годом все больше. Надеюсь, что смогу помочь детям. Обещают по 1 часу в неделю в первых и во 2 классах - значит можно будет использовать это время как продолжение логопедических занятий с теми детьми кто уже посещает логопункт и взять кого - то из очередников. Этот вид деятельности для меня новый, поэтому и прошу помощи коллег - логопедов.

Баруздина Оксана Викторовна

Наталья, вы подняли очень интересный вопрос. Меня, например не принуждают, но я уже сама задумываюсь о введении подобного занятия во внеурочную деятельность первоклашек. Очень часто приходят дети из логосада с ОНР, но если звукопроизношение не нарушено на логопугкт я таких детей не принимаю. Однако уже во втором полугодии часть из них с явными признаками дисграфии,они так и заканчивают первый класс без должной логопедической помощи. А во втором дисграфия расцветает полным цветом...Я считаю , что организуя для детей группы риска (по дисграфии) "логопедический" кружок, можно облегчить и себе работу на следующий год.

Татьяна Ивановна Тылик

Наталья Викторовна!Я в этом году тоже веду занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Правда у меня не кружок, а факультативный курс с использованием метода БОС. Вы не можете взять всех детей(20-25),так как, наверняка, остальные дети будут заняты в других кружках.У нас в школе расписание по внеурочной деятельности динамичное.На мои занятия ходят дети по рекомендации мед.работника, психолога, логопеда.Вам, мне кажется, стоит взять тех детей, кто не попадает на логопункт:дислаликов.Их в 1-м классе, как правило, хватает!!!Можно реализовать те проекты, которые всегда остаются только в планах из-за изобилия кор.-развив.работы.Это интересно!

Спасибо, Татьяна Ивановна!

Жанна Владимировна Воробей

Наталья Викторовна! Я не сомневаюсь, что Вы поможете детям. И количество их с каждым годом не сокращается, а наоборот... Но вопрос в другом, как бы это "заволновало" администрацию Вашего учреждения. Внеурочной работы детям хватает и именовать логопедическую службу в школе логопедическим кружком не стоит, этим мы сами подрываем всё на корню, соглашаясь на кружки и т. п., а потом будем все вместе сожалеть, что останется одна только кружковая работа...

Жанна Владимировна, у меня нет выбора. Мы писали письма губернатору области и т.д. Но все упирается в финансирование. У нас подушевое финансирование и средств на з/п не хватает! В этом году в 10 класс пришли только 13 человек и, естественно, класс себя не окупает (и это не единственный пример). Но и не взять этих ребям мы не имеем права, так как школа средняя у нас в поселке одна! Наша администрация и рада бы нас не сокращать, но ничего не получается.В этом году опять надо кого-то сокращать... А задуматься надо нашему правительству! Во многих областях по той же причине финансирования сократили логопедов вообще!

Татьяна Ивановна Тылик

Жанна Владимировна!Я с Вами не соглашусь.Даже в ЯНАО, где финансирование намного лучше, чем во многих регионах России, беда с логогруппами, а на логопункты, как Вы понимаете, всех не взять!Поэтому, наоборот, здорово, что есть такие руководители, которые поворачиваются к логопедам лицом и помогают решить проблему, хотя бы с помощью кружковой работы!!!Таким образом в некоторых ДОУ удалось сократить очередь на логопункт. Ну а когда это вынужденная мера, как у Натальи Викторовны, тоя не стала бы её осуждать.Извините, но кушать всем хочется.Я согласилась на этот проект(хотя у меня хватает работы на логопункте), потому что есть оборудование, я прошла замечаетльные курсы по методу БОС и мне это интересно.Общение не только с детьми с речевой патологией даёт новые творческие силы!!!Мне нравится эта работа, дети меня останавливают на переменках, спрашивая, скоро у нас будет урок здоровья( а он 2 часа в неделю), это ли не показатель того, что эта работа нужна и важна ВСЕМ!!!

Жанна Владимировна Воробей

Кто же спорит, что работа эта важна и нужна нам с Вами и детям! А вот о повороте администрации к Наталье Викторовне - это весьма спорно!Я про то, что руководитель оставил 0,5 ставки и предложил кружок ( "и волки сыты, и овцы целы!", куда ж ей деться, согласиться! А сокращение учителей-логопедов происходит у "нерадивых" руководителей; тот, кто смотрит в будущее, этого не допустил пока. (Новый Закон об образовании в РФ внесёт коррективы ещё). В нашем регионе тоже с 2010 года многие посокращали учителей-логопедов, а теперь и рады назад вернуть, но люди, обиженные, нашли новые места, таких тоже знаю. Только не называйте этот кружок логопедическим, что-нибудь другой придумайте.

Татьяна Ивановна Тылик

Вы знаете, я не думаю, что сокращение ставки логопеда это в рукх администрации учреждения.Как правило, вопрос решается уровнем выше.На одних обидах далеко не уедешь.Надо думать о дне завтрашнем, а не сидеть и плакать в жилетку или ждать манны небесной.Поэтому, в конкретном случае Натальи Викторовны, я думаю, что это выход из сложившейся ситуации.Понимаю, что у Вас совершенно иная точка зрения, отношусь к этому с пониманием и уважением, но продолжать дискуссию по этому поводу не вижу смысла. С уважением, Татьяна Тылик

Андреева Светлана Геннадиевна

Наталья Викторовна, действительно, кружок не может называться "Логопедическим" Дайте ему другое название, а работу можно построить в индивидуальной форме, если Вы ведёте логопедию в школе, то для инд. работы всегда мало времени остаётся, а нуждающихся детей в такой помощи, ох, как много...особенно у первоклашек. Что такое 0,5 ставки???? в которую входит и работа с родителями, и групповые занятия, и инд., и подготовка к ним, и создание наглядности и подбор дом. задания???? НИЧЕГО!!!

Коллеги, спасибо всем за обсуждение. Естественно, кружок будет называться как-нибудь иначе, например, "Хочу говорить правильно". Я его так назвала (логопедическим) только для того, чтобы откликнулись логопеды, которые ведут подобные кружки. У нас в области есть кружки с логопедическим сопровождением в детских садах, но там немного другая специфика работы (проводят групповые занятия по 10-12 человек).

Лемайкина Елена Геннадьевна

Уважаемая Наталья Викторовна! Если моя программа вам поможет-буду рада. Я учитель начальных классов и логопед(второе моё образование). В этом году набрала первый класс, работаю по ФГОС и веду кружок "Буквы, звуки и слова"( за основу взяла рекомендации Ефименковой Л.Н.) Детей не больше 5. Кружок и не предусматривает группу в 25 человек. Загружу программу на свою страничку...

Елена Геннадьевна, спасибо за помощь. Программа хорошая, можно взять за основу. Мне дают только 32 часа в год в 1 классе и 34 во втором (1 раз в неделю). Очень сложно построить полноценную программу на такое количество часов...

Лемайкина Елена Геннадьевна

Совершенно согласна...Селя ви...Всего вам хорошего!

СПАСИБО И ВАМ ВСЕХ БЛАГ!

Татьяна Ивановна Тылик

когда чиала предложение Елены Геннадьевны, так и подумала, что, увы, иногда приходится строить работу не так, как хочется, а в соответствии с условиями ОУ.(я уже столкнулась с этим)Если только попробовать предложить объединить часы и работать с первыми классами( с целью повышения эффективности работы).Но не факт, что Вам пойдут навстречу, т.к. администрация заинтересована в том, чтобы работой были охвачены максимально все учащиеся.