Помощь родителей - польза или вред?

Нередко родители помогают выполнять домашнее задание своим детям , не задумываясь о результате.

Мальчик не может решить задачу. Папа садится и решает её сам. При этом он комментирует процесс решения. Ребенок слушает. Закончив, папа спрашивает: «Ну что, понял?» — «Вроде понял», — говорит сын. Ему действительно кажется, что все понятно, потому что на данном этапе он запомнил действия папы. Но поскольку он делал задание не сам, то где гарантия, что другую подобную задачу он сможет решить самостоятельно?

 

Комментарии

Вы знаете, помощь родителей, конечно, может быть разной. Но иногда, пусть хоть такая, но все-таки помощь. А если вообще никакой, то как же быть ребенку, который не понимает тему? А здесь хоть участие родителей в проблеме ребенка. А ведь учитель сразу определит, что это не работа ученика. И ... сделает соответствующие выводы (позанимается с ребенком дополнительно, объяснит ему все непонятные вещи).
Матяш Наталья Витальевна

Я полностью согласна с Валентиной Петровной. Я в таких ситуациях выясняю, понятно ли ребенку решение и, в соответствии с результатом, провожу либо коррекционную работу, либо прошу решить подобную задачу.

помощь родитедлей не в том, чтобы решать за ребёнка.Родители, увы, не знают современных требований ни к решению, ни к оформлению.
Жукова Ирина Александровна.

Я согласна с теми коллегами, кто считает помощь родителей необходимой. Другое дело, что родитель должен четко понимать, что "свои мозги вложить" невозможно. А вот проконтролировать, чтобы ребенок взялся за дело, увлечь собственным примером ( мы вместе соберем гербарий, например)- это реально. Ну и уж, конечно, не ждать оценки от учителя за свой(!!) труд. Учитель будет оценивать ребенка!
Горбовская Ирина Михайловна

Я работаю в детском саду с детьми с ЗПР, каждую пятницу даю домашнее задание для каждого ребенка: это и для развития мелкой моторики, памяти и т.д. В понедельник проверяю их тетради и сразу же вижу, что Оля выполнила сама, а Владик "написал" цифры - но не сам, хотя аналогичное задание на занятиях ребенок выполнял. Многие родители не понимают, что оказывают таким способом (выполняя за ребенка задание) медвежью услугу.Я согласна, что помощь нужна со стороны родителей.
Антонова Светлана Константиновна

Думаю,всё прозаичнее - родителям проще и быстрее сделать задание ЗА ребёнка, чем С ребёнком.Проще накормить ребёнка, чем научить его пользоваться ложкой самостоятельно.Проще посадить ребёнка у телевизора или компьютера вместо того,чтобы почитать ему книжку...и т.д и т.п.
Вилкова Светлана Владимировна

такие ситуации сплошь и рядом. родители делают задание за ребенка. я обычно прямо в тетради пишу- маме "5", ребенку-"2". как правило-помогает.
Сасина Елена Николаевна

Родители должны обязательно помогать своим детям. Если не мы, так кто же? Решать, конечно, не обязательно, но побыть рядом и что- то подсказать необходимо. Светлана Владимировна Вилкова, я бы никогда не поставила ребёнку 2, а маме 5, таким образом вы настроите против себя не только ту маму, но и лишитесь доверия ребёнка.
Некрасов Александр Григорьевич

На каком то этапе помощь родителей ограничивается. Знание родителей (не всех) не хватает для помощи. А помощь нужна. Особенно при подготовке к ЕГЭ. Помочь детям надо, но разумно.

В нашем детском саду, в моей группе была такая ситуация.Я дала задание на дом, один ребенок постоянно приносит выполненную работу, но при этом во время занятий отвечает на вопросы неправильно. Начинаешь его спрашивать на индивидуальном занятии, а он говорит: "Мы с мамой этого не делали, я не хотел". делаю вывод - выполняет задание мама.

Родителям проще выполнить задание самим, чем помочь в выполнении этого задания
Блажен Наталья Анатольевна

Безусловно родители должны помогать своим деткам. Папа показывал и комментировал свои действия, не отказал ребенку в помощи. Это Вы, педагоги, знаете как помочь справиться с задачей, а папа действовал интуитивно. А если бы папа сказал:"Думай сам", разве было бы лучше?
Животова Елена Викторовна

Согласна с Натальей Николаевной.
Животова Елена Викторовна

Родители- не педагоги, чтобы умело и разумно помогать учиться своему чаду. Поэтому нам педагогам нужно грамотно строить урок, консультации, индивидуальную работу с учениками. А так же консультировать родителей, как помогать детям дома.
Животова Елена Викторовна

Родители - не педагоги, чтобы разумно и правильно оказывать помощь своему ребёнку. Мы, учителя, должны грамотно строить урок, консультации, индивидуальную работу с учениками, а также консультировать (если нужно) родителей.

Плохи те родители, которые не пытаются помочь детям. Другой вопрос: как они это делают.

Юсупова Светлана Сергеевна

Я тоже ругала мужа,что решает математику за сына. Проконсультировалась с учителем математики. Она сказала приблизительно следующее: ребенок должен САМ решить. САМ пройти все этапы мыслительной деятельности, чтобы они зафиксировались в памяти. Решение ЗА ребенка не имеет никакой результативности. Пусть это будет на "3", но самостоятельно. Методом проб и ошибок.Отметка не самоцель. Нужно учить ребенка жить БЕЗ вас. Это очень трудно.Но пытаться надо.