Как бы поступили Вы?
Опубликовано 31.03.2012 - 18:42 - Сасина Елена Николаевна
На методическом объединении руководитель ругал своих коллег за то, что в течение учебного года они практически ничего не хотели делать: ни разрабатывать олимпиадных заданий, ни участвовать в конкурсах и т.д. , а после МО коллеги стали выговаривать руководителю, что он их на МО унижал и оскорблял. Так как же быть руководителю, подскажите?
Комментарии
Как бы поступили Вы?
Как бы поступили Вы?
Как бы поступили Вы?
Как бы поступили Вы?
как поступили бы Вы?
как поступили бы Вы?
как поступили бы Вы?
как поступили бы Вы?
как поступили бы Вы?
как бы поступили вы?
Как бы поступили Вы?
Как бы поступили вы?
Как бы поступили Вы?
Спасибо!
Спасибо
Как поступила бы я
Как поступила бы я
Спасибо.
Как бы поступили вы?
Как бы поступили вы?
Как бы поступили вы?
как поступили бы вы?
Как бы поступили Вы? Поощряла бы!
Как бы поступили вы?
как поступили бы Вы?
как поступили бы вы?
Как поступили бы Вы?
Как поступили бы Вы
Очень хорошо Вас понимаю, Елена Николаевна, ибо - сама в такой ситуации. Предложили поработать на полставки методистом, так как техникум в этот год проходит лицензирование, плюс нас переводят из федерального подчинения в область. Сразу обвал срочных бумаг, новые требования... и реакция преподавателей - "Отстаньте!! у меня времени нет! " По каждому нововведению на методсовете спор, возражения, крик. Причем поднимаются вопросы, которые я, как методист, не могу решить. Вроде "Вы сначала нам компьютеры в каждый кабинет поставьте, а потом документацию требуйте!" К каждому методсовету готовлюсь, как к суду - продумываю, какие возражения услышу, что не понравится, подбираю комплект законов и постановлений, которыми смогу аргументировать требования. Стараюсь продумать документацию так, чтобы преподавателям было удобнее работать, меньше писать лишнего, с учетом требований сверху. Но "Что за глупости! Раньше так не делали!". Иногда так и хочется сказать: "Вы жалуетесь, что студенты не хотят выполнять требования преподавателя, не хотят учиться, а сами ведете себя хуже студентов!" Очень трудно работать с людьми, которые не хотят. И инструментов мотивации у нас с вами не так уж много.
Елена Алексеевна говорит: "Все взрослые люди, у всех аттестация. И все это понимают". К сожалению, это не полностью соответствует действительности. Взрослые люди, преподаватели с большим стажем работы, говорят - "Вот доработаю, пока срок разряда не выйдет, и уйду." , "Да зачем мне она нужна, ваша аттестация, ради этих копеек метаться!", или просто не волнуются об аттестации, когда до нее 2-3 года.
Один пример. Раньше педнагрузку на учебный год мы узнавали в сентябре, и рабочие программы подготавливались и подписывались в начале учебного года, подход был формальный. Теперь эти вопросы решаются в конце предыдущего учебного года, 15 июня рабочие программы на следующий год должны быть рассмотрены и подписаны методистом. Об этом преподаватели были поставлены в известность в сентябре. Всю весну на педсоветах и методсоветах я напоминала об этом моменте. 14 июня сообщила преподавателям, что если программа дисциплины не будет представлена вовремя, то отмечу это, когда буду писать справку для аттестации преподавателя. Многие преподаватели на меня ОБИДЕЛИСЬ! Двое пригрозили, что раз я так, они вообще ничего делать не будут! Сегодня 18 июня, программы представили 5 преподавателей, и те не по всем дисциплинам, которые собираются вести. Сижу мучаюсь, что мне с этим делать. А ведь еще отчет по методическому обеспечению дисциплин в соответствии с ФГОС нового стандарта. Только на мои просьбы подготовить это методическое обеспечение, меня вежливо посылают подальше...
Люди не любят работать плохо. Всем нравится работать хорошо. Только почему-то люди ничего не хотят делать, чтобы работать хорошо... предпочитают искать причины для обоснования плохой работы...
И да, к теме. Меня тоже порой обвиняют, что я разговариваю с преподавателями недостаточно тактично. Проблема не в словах - за ними я слежу, а в тоне - когда постоянно ждешь агрессии, волнуешься, за тоном следить трудно. Если честно, я даже не замечаю за собой, что допускаю авторитарный тон. Решаю эту проблему двумя путями: 1 - извиняюсь. Извиняюсь перед выступлением, объясняя, что волнуюсь. Извиняюсь после выступления. Извиняюсь после методсовета лично перед тем преподавателем, которого могла задеть. 2 - ищу любую возможность посмотреть на себя со стороны. Прошу студентов снимать на видео уроки, приношу на выступления свой ноутбук и ставлю его на запись видео. Потом просматриваю и анализирую свое поведение.
Успехов Вам, Елена Николаевна! Держитесь! Надеюсь, с помощью педагогического сообщества, мы с Вами научимся справляться и с этими проблемами :)
Как бы поступили Вы?
А чего ругаться? Есть же фонд стимулирования...