Как бы поступили Вы?

Сасина Елена Николаевна

На методическом объединении руководитель ругал своих коллег за то, что в течение учебного года они практически ничего не хотели делать: ни разрабатывать олимпиадных заданий, ни участвовать в конкурсах и т.д. , а после МО коллеги стали выговаривать руководителю, что он их на МО унижал и оскорблял. Так как же быть руководителю, подскажите?

 

Комментарии

Я считаю, что руководитель поступил правильно. Встряска иногда нужна. Чему же педагог научит своих детей, и как он с них спросит домашнее задание, если сам не выполняет своих прямых обязанностей?
Сасина Елена Николаевна

Татьяна Вадимовна, добрый день. Огромное спасибо за поддержку.
Буланцева Светлана Васильевна

Точно, бы не ждала весь год, для того, чтобы высказать свои претензии. Но это тоже опыт для обоих сторон. Для руководителя МО подумать над организацией работы методического объединения, а для коллег не ждать очередной взбучки. Как сказал Е.Петросян "Большой рывок вперёд, это хороший "пинок" сзади"
Черепанова Ирина Анатольевна

Из самой ситуации видно, что у коллетива есть проблемы, почему молчали когда "ругал", почему "ругал" в конце года, а в течениие о чем думал (скорее всего получил нагоняй от выше стоящих инстанций), с другой стороны ситуация ведь реальная, сегодня все больше педагогов с низкой рабочей мотивацией, мы ругаем детей за отсутствие учебной мотивации, но ведь проблема в нежелании выкладываться на 100% у учителей и здесь все намного сложнее. Безусловно должна быть четкая организация работы МО, учителя должны быть заинтересованы в работе, возможно нужна помощь, а может просто нужно начать с создания коллектива, дать совет сложно, нужно хорошо проанализировать все стороны жизни коллектива, выявить проблемы и только тогда искать пути решения. А так получается огульная критика как руководителя, так и коллектива в целом.
Блажен Наталья Анатольевна

А где был сам руководитель МО? Руководить это только проверять или совместно работать и направлять? Наверное надо было интересоваться делами, самому что-то предлагать.
Сасина Елена Николаевна

Наталья Анатольевна,добрый день! Руководитель уже устал всё сам предлагать и делать за всех работу.
Черепанова Ирина Анатольевна

Уважаемая Елена Николаевна, руководитель не должен предлагать и тем более делать за других, у него другие функциональные обязанности, он координатор, организатор плана-деятельности, в конце концов-куда делась проверенная метода:круглые столы, мозговые штурмы... Но все это конечно, не поможет если не найти первопричину, я уже о этом говорила, ведь почему-то люди не хотят работать.
Сасина Елена Николаевна

Ирина Анатольевна, здравствуйте.Я руководитель первый год, нагоняй мне никто не устраивал, а первопричина кроется в следующем, что все эти годы предыдущие руководители ничего не требовали, а я потребовала выбрать комиссию по проверке части С при сдачи ГИА по истории, выбрать разработчиков олимпиадных заданий для нашего района, заполнить методические паспорта,описать свою работу с одаренными и по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. И после всего этого я стала для них плохой.Вы спросите, а как же раньше? Я думаю, что согласитесь со мной, разве была у нас такая бумажная волокита? Сейчас не когда детей учить, только и знаем заполняем бумаги.
Морозова Лариса Анатольевна

Уважаемая Елена Николаевна, действительно, корректная встряска нужна хотя бы для того, чтобы потом не упрекали в отсутствии необходимого материала для аттестации и не валили с больной головы на здоровую!

"Подстёгивать" учителей конечно - же нужно, но без оскорблений. Всегда можно найти достойные слова, чтобы выразить недовольство. В нашем коллективе хорошим стимулом для действий педагогов стала новая система отлаты труда, когда любое начинание поддерживается материально.Коллеги стали намного активнее!

Новая система оплаты труда действительно является мотивацией для педагогов. Но это для тех, кто ХОЧЕТ и МОЖЕТ выполнять свою работу качественно. Есть и другие... Выход одни- если не может, научить. Если не хочет- не ругать, а просто НЕ поощрять. Но обязательно включать таких не заинтересованных педагогов в работу творческих групп. И научаться, и посмотрев на других, либо работать станут, либо просто сменят место работы. Кому хочется получать минимальную зарплату или быть "в хвосте"?! Самолюбие есть у каждого. А ругать - нет. По опыту своей руководящей работы могу утверждать - бесполезно. Выполнять полностью работу за коллег не надо, помогать стоит.

Добрый вечер! Если не делать "встряску" педагогам, они сами "закиснут" от безделья. А чему может научить ребенка пассивный педагог? Лени и нежеланию добиваться желаемого результата. Родителям своих воспитанников всегда повторяю: "Кроме нас самих, наших детей никто не продвинет". И сама не сижу на месте: предлагаю прогулки выходного дня в ближайший парк Екатерингоф (Санкт-Петнрбург), экскурсии по музеям, отправляю рисунки, поделки детей на различные конкурсы - и это доставляет удовольствие, стимул не только мне, но и детям, и их родителям. А сколько радости в глазах при получении дипломов, за конкурсы!
Макаренко Виктория Владимировна

Все работать плохо не могут! Если сложилась такая ситуация, значит плохо организована работа учителей, а это недоработки руководителя МО (а может, и администрации школы). Никогда не надо предьявлять претензии всем скопом. Это говорит о бессилии руководителя и неумении его видеть причины ситуации.К каждому человеку претензии должны быть свои, и с каждым человеком нужно обсуждать, в первую очередь, его недоработки. Люди обычно плохо работают, когда не видят смысла работать лучше, когда у них нет цели. Вот и ходят просто зарабатывать деньги и стаж. Если люди не видят смысла в улучшении работы, то постарайтесь им подсказать, где этот смысл найти. На то вы и руководитель. Вы должны видеть дальше других. Хотя, честно говоря, руководитель МО не всегда может повлиять на сложившуюся систему работы в своей школе.
Сасина Елена Николаевна

Уважаемые мои коллеги,огромное спасибо всем кто проккоментировал! Я очень рада, что я не одна. А вместе с Вами мы справимся с нашими повседневными школьными проблемами.
Сасина Елена Николаевна

Уважаемые коллеги, спасибо Всем за комментарии!
Волкова Евгения Игоревна

На мой взгляд, здесь не достает организации. Я бы продумала на перед, что я хочу от своих коллег, составила план работы МО на год, распределила зоны ответственности, о коих загодя оповестила бы. Возможно, осознание того, что конкретно надо сделать и как отчитаться, подстегнуло сотрудников на действия в достижении целей. Не судите меня, если сочтете, что не права, т.к. я не руководитель МО. Но я считаю, что четкие инструкции, всегда упрощают деятельность.
Волкова Евгения Игоревна

На мой взгляд, здесь не достает организации. Я бы продумала на перед, что я хочу от своих коллег, составила план работы МО на год, распределила зоны ответственности, о коих загодя оповестила бы. Возможно, осознание того, что конкретно надо сделать и как отчитаться, подстегнуло сотрудников на действия в достижении целей. Не судите меня, если сочтете, что не права, т.к. я не руководитель МО. Но я считаю, что четкие инструкции, всегда упрощают деятельность.
Сасина Елена Николаевна

Уважаемые,коллеги! Всем огромное спасибо за поддержку и комментарии.
Погонец Зоя Викторовна

Аналогичная ситуация была и у нас. Выход нашли. Только собственным примером руководитель может увлечь коллег. Да и материальные стимулы имеют немаловажное значение. Когда при распределении фонда стимулирующих выплат коллеги видят, что тот, кто ведёт методическую работу, принимает участие в конкурсах, готовит учащихся к олимпиадам, получает больше остальных, просто "дающих уроки". А вообще такие ситуации нужно стараться не доводить до открытой конфронтации, все мы "в одной лодке", всегда можно договориться и найти приемлемое решение.Хотя по себе знаю, как сложно мотивировать учителя (особенно того, кому за 60) на какие- либо активные действия. Поэтому - терпение и собственный пример! Постарайтесь донести до коллег, что это необходимо им, прежде всего, для профессионального роста и самосовершенствования. А если учитель считает, что он уже всего достиг и незачем расти дальше - нужно уходить из професии. Как только учитель перестаёт учиться, он перестаёт быть УЧИТЕЛЕМ.
Погонец Зоя Викторовна

Аналогичная ситуация была и у нас. Выход нашли. Только собственным примером руководитель может увлечь коллег. Да и материальные стимулы имеют немаловажное значение. Когда при распределении фонда стимулирующих выплат коллеги видят, что тот, кто ведёт методическую работу, принимает участие в конкурсах, готовит учащихся к олимпиадам, получает больше остальных, просто "дающих уроки". А вообще такие ситуации нужно стараться не доводить до открытой конфронтации, все мы "в одной лодке", всегда можно договориться и найти приемлемое решение.Хотя по себе знаю, как сложно мотивировать учителя (особенно того, кому за 60) на какие- либо активные действия. Поэтому - терпение и собственный пример! Постарайтесь донести до коллег, что это необходимо им, прежде всего, для профессионального роста и самосовершенствования. А если учитель считает, что он уже всего достиг и незачем расти дальше - нужно уходить из професии. Как только учитель перестаёт учиться, он перестаёт быть УЧИТЕЛЕМ.
Сасина Елена Николаевна

Зоя Викторовна,спасибо огромное.Мне особенно понравились последние 2 предложения.

В этом учебном году наш директор школы, которого все уважали, вышел на заслуженную пенсию.К нам пришел новый человек, который,во-первых своим примером,во-вторых своим тактом и своим энтузиазмом поднял и коллектив учителей,и детей на новый,более высокий уровень.Наша Ирина Олеговна заставила многих учителей поверить в свои силы.Елена Николаевна,помогите своим коллегам поверить в себя.Я уверена,что у вас получится!

Уважаемая Елена Николаевна, решение этой "проблемы" я предложила бы следующее: каждый из работающих в школе уже устал от кучи бумажной работы, от нежелания учиться ребят и...от замечаний руководителей; почему бы не предложить администрации школы поощрять самых активных, используя средства из стимулирующего фонда? Я думаю, если труд учителя,который, конечно, не предусмотрен должностными обязанностями, будет дополнительно оплачиваться, то и желающих провести открытые уроки, поучаствовать в конкурсах, разработать задания для олимпиады будет значительно больше! У нас в школе АКТИВИСТЫ всегда в почёте!!!
Сасина Елена Николаевна

Спасибо Зоя Викторовна за комментарий.Мне особенно понравились два последних предложения.

Вот и ответ на вопросы в блогах о стимулирующих выплатах и аттестации! Когда их "не оценят"(тех,кто ничего не делал) -виноватыми будут все.Единственно, что хотелось бы посоветовать, может в течение года немного "подстегивать"?
Черепанова Ирина Анатольевна

Елена Николаевна искренне "сочувству", хорошо себя помню первый год, неуверенность, часто не знание, как и что делать, а потом я поняла одну вещь, учителя действительно загружены и просто устают от очередных бумаг, мониторингов, комиссий и тогда я стала вести строгий учет, кто, что делал, безусловно больше ложиться работы на плечи тех кто через год-два аттестуется, я убеждаю, что в их интересах участие, организация районных мероприятий, причем с методистом мы договорились, что за участие, организацию и.тд. мы оформляем сертификаты (это очень ощутимый вклад опять же в портфель аттестации), чередую подготовку олимпиадных заданий, семинаров-коллеги зная об этом не могут предъявить претензий -"ваша очередь, все были в такой ситуации", конечно, кому-то напрямую помогаю, сижу рядом учу, объясняю...документацию очень трудно собрать вовремя, поэтому требования предъявляю заранее(как в плохом классе за четверть и постоянно напоминаю), дала всем свой электронный адрес, ну а если не делают, корректно на августовской встрече проговариваю, обязательно активистов отмечаем грамотами.
Соловьева Елена Алексеевна

"Ругал своих коллег?"...Ругать можно по- разному.Но, наверное, в этой ситуации, лучше начать с себя. Что делал руководитель МО весь год? И второй вопрос: "Какой из него руководитель, если он не может правильно организовать работу МО?" Ведь не может такого быть, чтобы никто ничего не делал. Все взрослые люди, у всех аттестация.И все это понимают.

Очень хорошо Вас понимаю, Елена Николаевна, ибо - сама в такой ситуации. Предложили поработать на полставки методистом, так как техникум в этот год проходит лицензирование, плюс нас переводят из федерального подчинения в область. Сразу обвал срочных бумаг, новые требования... и реакция преподавателей - "Отстаньте!! у меня времени нет! " По каждому нововведению на методсовете спор, возражения, крик. Причем поднимаются вопросы, которые я, как методист, не могу решить. Вроде "Вы сначала нам компьютеры в каждый кабинет поставьте, а потом документацию требуйте!" К каждому методсовету готовлюсь, как к суду - продумываю, какие возражения услышу, что не понравится, подбираю комплект законов и постановлений, которыми смогу аргументировать требования. Стараюсь продумать документацию так, чтобы преподавателям было удобнее работать, меньше писать лишнего, с учетом требований сверху. Но "Что за глупости! Раньше так не делали!".  Иногда так и хочется сказать: "Вы жалуетесь, что студенты не хотят выполнять требования преподавателя, не хотят учиться, а сами ведете себя хуже студентов!" Очень трудно работать с людьми, которые не хотят. И инструментов мотивации у нас с вами не так уж много.

Елена Алексеевна говорит: "Все взрослые люди, у всех аттестация. И все это понимают". К сожалению, это не полностью соответствует действительности. Взрослые люди, преподаватели с большим стажем работы, говорят - "Вот доработаю, пока срок разряда не выйдет, и уйду." , "Да зачем мне она нужна, ваша аттестация, ради этих копеек метаться!", или просто не волнуются об аттестации, когда до нее 2-3 года.

Один пример. Раньше педнагрузку на учебный год мы узнавали в сентябре, и рабочие программы подготавливались и подписывались в начале учебного года, подход был формальный. Теперь эти вопросы решаются в конце предыдущего учебного года, 15 июня рабочие программы на следующий год должны быть рассмотрены и подписаны методистом. Об этом преподаватели были поставлены в известность в сентябре. Всю весну на педсоветах и методсоветах я напоминала об этом моменте. 14 июня сообщила преподавателям, что если программа дисциплины не будет представлена вовремя, то отмечу это, когда буду писать справку для аттестации преподавателя. Многие преподаватели на меня ОБИДЕЛИСЬ!  Двое пригрозили, что раз я так, они вообще ничего делать не будут! Сегодня 18 июня, программы представили 5 преподавателей, и те не по всем дисциплинам, которые собираются вести. Сижу мучаюсь, что мне с этим делать. А ведь еще отчет по методическому обеспечению дисциплин в соответствии с ФГОС нового стандарта. Только на мои просьбы подготовить это методическое обеспечение, меня вежливо посылают подальше...

Люди не любят работать плохо. Всем нравится работать хорошо. Только почему-то люди ничего не хотят делать, чтобы работать хорошо... предпочитают искать причины для обоснования плохой работы...

И да, к теме. Меня тоже порой обвиняют, что я разговариваю с преподавателями недостаточно тактично. Проблема не в словах - за ними я слежу, а в тоне - когда постоянно ждешь агрессии, волнуешься, за тоном следить трудно. Если честно, я даже не замечаю за собой, что допускаю авторитарный тон.  Решаю эту проблему двумя путями: 1 - извиняюсь. Извиняюсь перед выступлением, объясняя, что волнуюсь. Извиняюсь после выступления. Извиняюсь после методсовета лично перед тем преподавателем, которого могла задеть. 2 - ищу любую возможность посмотреть на себя со стороны. Прошу студентов снимать на видео уроки,  приношу на выступления свой ноутбук и ставлю его на запись видео. Потом просматриваю и анализирую свое поведение.

Успехов Вам, Елена Николаевна! Держитесь!  Надеюсь, с помощью педагогического сообщества, мы с Вами научимся справляться и с этими проблемами :)

А чего ругаться? Есть же фонд стимулирования...