У мальчика родители ни разу не пришли на собрание.

В школе прошло последнее общее родительское собрание. У мальчика из класса родители ни разу не явились ни на собрание, ни в школу на уроки за этот год. При всем при этом у мальчика проблемы, как с учебой, так и со здоровьем - с начальной школы! - маме все некогда, папа - на работе! Меня встречает на улице, вдогонку, жалуется.... А мальчик твердо заявляет: "Я же знаю, что они не придут!" Начинаю с ним беседовать, он откровенно рассказывает, делает вывод, что это не главное. В школе весь год замечания - нет учебника, тетради, и т.д. 

 

Комментарии

Как вариант - записи в электронном дневнике!

А вы не пробовали как классный руководитель сходить домой к ребенку и поговорить с родителями дома? Как говорят :" Если гора не идет к Магомету, то Магомет идёт к горе!" Станьте тем Магометом и найдите время посетить ребенка на дому. Заодно и поймете домашнюю обстановку в семье: может быть, родители в разводе ( очень часто родители скрывают этот факт от учителя)и поэтому до ребенка никому нет дела. Каждый занимается своей личной жизнью. Ведь не может такого быть: если родители любят своего ребенка, то найдут время, хотя бы один раз в год, посетить школу и поинтересоваться успехами своего дитятки.

Постарайтесь убедить (именно убедить!) маму прийти в школу и поговорить с неё откровенно. Чтобы не случилось, судьба её ребёнка не должна быть ей безразлична!

Я согласна с Натальей Николаевной, что просто необходимо посетить эту семью. Кроме этого нужно поговорить с самим ребёнком, раз у него имеются проблемы. Иногда откровенный разговор с ребёнком, может помочь выявить причину возникновения проблемы. А на общешкольное родительское собрание у нас ходят несколько родителей от класса. Я иногда обзваниваю всех родителей перед собранием, потому что есть дети, которые скрывают от родителей информацию о собрании. Если родители всё же не смогли прийти на собрание по причине занятости, мы договариваемся об удобном для нас времени по телефону и они приходят.

Я согласна с Натальей Николаевной. Но все же нужно сделать все возможное, чтобы родители пришли в школу.Подобрать нужные слова в разговоре с родителями по телефону, если хотите, поймать на слове.

Спасибо,что откликнулись!Сходила, что я постоянно делаю, всегда "Магомед"!Неожиданно встретила ПАПУ,познакомила с ситуацией, обещал "разобраться" - у самого никогда нет времени. Вы извините, что я откровенно,действительно "бьешься,как об стенку горох" и учителя еще и крайние.Вообщем все обсудили.Прошло два дня после встречи. Теперь ученик со мной не разговаривает,сегодня обещал рассказать стих - "0"! Поправляю ему костюм - отодвигается.
Бебко Виталий Александрович

Я также сталкиваюсь с такой ситуацией. Как нам говорят - "меньше формализма в работе с родителями!". Т.е. разговор по телефону как основной способ общения отпадает. Я обязательно заранее распечатываю приглашения родителям на собрание и вклеиваю в дневник, проверяя затем роспись родителей и беседуя с ребёнком выясняю как отреагировали (что сказали) родители на приглашение. В практике посещать ученика (встречаться с родителями) на дому, но только всегда пишу уведомление(где довожу до сведения определённую информацию) на имя родителей (исходя из цели визита) и даю им на подпись (ознакомление). И приходилось прибегать к такому средству как посещение дома вместе с родительским комитетом класса (предварительно разобрав с ними ситуацию и пояснив их роль в этом мероприятии), опять же составив протокол о посещении. И нужно помнить, что ряд родителей избегают посещать родительские собрания потому что боятся стыда, когда при всех начнут обсуждать поведение и учёбу ребёнка.Этот нюанс можно заранее обсудить с родителями.

Можно подключить социального педагога. Ребёнок возможно, извините, не доверяет Вам (отстраняясь)и следовательно надо вернуть доверие и найти контакт с ребёнком. Есть проблемы, которые лучше решать индивидуально, а не на родительских собраниях.

С такими родителями общаться очень трудно, они не слушают, а вернее не хотят слушать нас, педагогов. Но общаться надо, как бы трудно это не было бы.Жаль, что дети страдают от нашего взаимонепонимания...
Афанасьева Людмила Павловна

Увы, проблема такая существуе и родителей таких , и таких мальчиков год от года становится все больше. Электронные дневники конечно есть, но если родители не заглядывают в бумажный дневник, то уж в электронный и подавно. Печально другое, что родители прикрываясь нехваткой времени и работой, не уделяют своему ребенку внимания, ведь важно не сколько времени: час, два, целый день, а важно как.О чем говоришь, что спрашиваешь, чем интересуешься. чем помогаешь. Ну, а по-поводу учебы, моя коллега совершенно справедливо говорит, ребенок учится так, как ему позволяют его родители. А мальчика дествительно жалко.

Вот именно,что жалко,Людмила Павловна. Мальчик то - добродушный,правда бывает,что не даст себя в обиду,но чаще просто не обращает внимания на всякие шутки и шалости.Может идти тихо из школы - дожидая меня - чтобы поделиться своей радостью, а недавно прислал по интернету поздравление.
Бушуева Надежда Константиновна

Может, на эту проблему посмотреть глазами родителей: почему у них нет желания идти в школу? И соответственно подобрать методы взаимодействия с ними?
Соловьева Елена Алексеевна

К сожалению, у нас жизнь такая : родителям очень часто надо зарабатывать деньги, а времени на детей не хвает. Выйдите в семью, познакомтесь с родителями. Может быть , на самом деле, у них просто нет времени. А потом уже можно и выводы делать, и индивидуальную программу работы с данным ребенком разрабатывать, и психолога подключать... Но это уже все в индивидуальном порядке.

Очень признвтельна,Елена Алексеевна,что откликнулись!Спасибо за поддержку.
Соловьева Елена Алексеевна

Не вы одни сталкиваетесь с такими проблемами. Бывает все гораздо сложнее. Главное верить, что именно у Вас все получится.

Здравствуйте! Я тоже считаю, что необходим индивидуальный подход. В дружной , спокойной и доверительной обстановке поговорить с мальчиком.Придти к нему в гости, убедить родителей, что ребёнок это главное сейчас и такое попустительское отношение приведёт в будущем к беде.Вы хотите их предостеречь и тем самым помочь ребёнку.Спасибо, попрубуйте.

Спасибо,дорогая Светлана Александровна,рада, что откликнулись!
Агапова Антонида  Александровна

На то мы и учителя, чтобы находить индивидуальный подход не только к ученикам, но и к их родителям. Через взаимопонимание учителя с родителями можно повлиять на успеваемость ученика. Но для этого потребуется время. Успехов Вам!
Агапова Антонида  Александровна

На то мы и учителя, чтобы находить индивидуальный подход не только к ученикам, но и к их родителям. Через взаимопонимание учителя с родителями можно повлиять на успеваемость ученика. Но для этого потребуется время. Успехов Вам!

Очень рада Вашему отклику и спасибо за подделжку,Антонида Александровна!
Мокиенко  Елена Александровна

Да,важную тему Вы подняли.С такими родителями сталкивалась в этом выпуске.Родительское собрание.Выступает психолог.После собрания:-Мы что,этого не знаем? Нам это не нужно.Ребёнок не усваивает материал.-Учитель обязан остаться после уроков объяснить.И никого не волнует,что мама не купила учебник.Внутренний конфликт среди родителей,какая то обида,неудовлетворённость жизнью(фрустрация)и и поехало:не покупаются тетради рабочие,в дневнике росписи несвоевременны. Вам поможет договор между школой и родителями,в котором чётко обозначены обязанности школы и родителей.Вот это вы можете предъявить родителям когда встретитесь.Я сделала такую запись в дневнике:-Уважаемые родители,сообщите,в какой день классный руководитель может посетить вашу семью.Помогло.Пришла мама для беседы.Поговорили,договорились,пообещали купить учебникпо англ языку или сделать ксерокопии.Результат-0.Хотя на праздник к ребёнку приходила.Это уже победа!Но на последнее собрание не пришла!Нас приучили фиксировать каждую встречу,каждое посещение.Можно вызвать к директору,завучам.Можно испортить отношения.Зачем?Ребёнку жизнь хуже сделать.Самая большая сложность -работа с родителями последние годы.И это за 680 рублей классного руководства.Давайте думать о своих детях,работать с классом.А на таких людей просто не обращать внимания.Они себе сами выбрали свой путь.Их меньшинство.

Елена Александровна, мы тоже постоянно отмечаем и кто явился, и кто нет.а дело-то совсем в другом-получается,что это "нам надо"!Вообщем, итог один-мы виноваты везде и вовсем.Действительно,выхода нет,пока не сменится поколение,но - дети ...вырастают,как грибочки и тоже станут чьими-то родителями.И ...
Иванова Елена Николаевна

Согласна с Виталием Александровичем.Я поступаю также, пишу приглашения, ставлю штамп школы и вклеиваю в дневник или передаю воспитателям ГПД ( для тех кто посещает группу) для личного вручения родителям. Через день проверяю подпись подтверждение или отказ с указанием причины и времени,когда смогут подойти.Тем, кто не ходит и не подписывает, я высылаю заказное письмо с уведомлением. На таком приглашении прошу расписаться директора и ставлю школьную печать. А что делать! Если ребёнок очень проблемный и родители не хотят слушать о нём неприятные слова, приглашаю отдельно. Но на собрании уже очень много лет никогда детей не ругаю, решаем общие проблемы и вопросы.А о проблемах ребёнка говорим наедине с родителями. А вот хвалить надо при всех и как можно больше, даже за малое, особенно проблемных детей. Если родители не будут бояться услышать плохое , если на собрании будет интересно и полезно. То ходить будут. Успехов Вам !

Спасибо,дорогая Елена Николаевна!
Сасина Елена Николаевна

Вы знаете, вы оказались в трудной ситуации, я вам сочувствую. Я бы наверное вызвала в школу бабушку и поговорила с ней о мальчике и о его родителях. Если бы не помогло, поехала бы домой к ребёнку.

К решению данной проблемы необходимо подключить социального педагога школы (если таковой имеется) или заместителя директора по ВР, т.к. у родителей есть обязанности, а непосещение родительских собраний - это их прямое нарушение. Родителям направляется официальный вызов за подписью директора и печатью ОУ. Следующий этап - КДН, которая (при Вашем обращении) способна повлиять на "трудных" родителей мерами административной ответственности.

Вот и лето... Мальчика совсем не вижу,но часто вижу маму... Как ни в чём не бывало, ни каких эмоций, поздоровается и дальше... Это образ жизни или что ... Я просто перестала интересоваться и выспрашивать...

Если родителям не интересно, то, действительно, очень тяжело работать. Наверное, на будущее можно попробовать действовать через социального педагога.