Мелочь? Второстепенная деталь???

Иванова Вера Игоревна

Звонок. Уроки по расписанию окончились. Но УЧИТЕЛЬ продолжает говорить, задерживает класс и на пять, и на десять минут... Мелочь? Второстепенная деталь???

 

Комментарии

Иванова Елена Николаевна

Мелочь? Я думаю , нет!Учитель должен уважать не только себя, но и учеников. И если не успел, что-то на уроке, то это его недоработка. Надо чётче планировать урок. Бывают случаи, тогда необходимо извиниться перед ребятами и попросить закончить мысль.Меня возмущают те учителя,которые постоянно задерживают ребят на всю перемену.И дети даже опаздывают на следующий урок.Не отдохнув, не сделав свои личные дела.Это уже неуважение к коллегам. Если учителю необходимо поговорить с ребятами после урока, то необходимо это делать соблюдая определённые этические нормы. Если мы не будем себя вести правильно, то как можем требовать это от наших учеников.Личный пример, часто лучше всяких лекций. Это касается всего.

Результативность этих задержек -0. Вспоминаю себя в школе. Звонок на перемену- и мозг не воспринимает информацию. Смысла нет.Разве только-неумение организовать свое время или простая демонстрация власти.
Глебов Александр Александрович

Уважаемые коллеги! Данная тема очень злободневная. Давайте будем уважать наших детей и не задерживать их на переменах! Третий десяток лет работаю в образовательном учреждении и всегда заканчиваю урок по звонку. Меня всегда шокирует, когда некоторые коллеги позволяют себе большую часть перемены держать детей в классе, а детям отвечают заученной (неизвестно - откуда взятой!!!) фразой: "Звонок не для вас, а для меня, учителя!". Потом дети считают своим долгом обязательно сходить по своим делам (туалет, столовая, просто пообщаться), приходят на следующий урок позже минут на 10-15, а на вопрос - "почему опаздываете?", отвечают заученно:, Ну вы же знаете, нас "Мари Ванна" задержала, математика ведь!". Считаю, что такой "коллега" не только нарушает права обучающегося на отдых после перемены (правильно,грубо нарушает СанПин!), но и подрывает авторитет других учителей, считая, что его предмет главенствующий (он "царит" на ЕГЭ, его больше всего боятся дети, как бабы Яги), и ничего зазорного нет, если дети опоздают на какую то Физру или ОБЖ. Был в 1-й четверти на открытом уроке у одной из таких коллег (ей надо было для аттестации на высшую). Ох как она следила за временем и закончила урок даже чуть раньше! Но почему же в повседневной жизни не так у "Мари Ванны", и все здоровьесберегающие технологии остаются только для аттестаций? Давайте беречь здоровье наших детей и будем взаимовежливыми!!!
Дюкарева Анна Станиславовна

Учитель не должен, а просто обязан, уважать не только себя, но и учеников.

Абсолютно согласна с Еленой Николаевной.Есть такие учителя,которым постоянно не хватает времени,поскольку они не умеют его планировать и не уважают ни учеников,ни коллег.Очень часто из-за таких рьяных учителей дети не успевают покушать в столовой,а это совершенно недопустимо.Надо думать не только о своем здоровье.
Сасина Елена Николаевна

Потом дети опаздывают на следующие уроки или отпрашиваются, чтобы выйти по своим делам, которые не сделали во время перемены.

Перемена важна для детей, им необходим отдых, по сути, учитель в этой ситуации отнимает у детей гарантированный законом отдых во время перемены, ситуации могут быть всякие, но при этом дети не должны пострадать, и задержка на перемену таит в себе много последующих неприятных минут для этих детей.Это и опоздание на следующий урок, и отсутствие времени на физиологические потребности и многое другое. Наверное администрации школы стоит обращать на таких учителей внимание и контролировать этот процесс, если это повторяется неоднократно.
Маринюк Людмила Георгиевна

Согласна с Ивановой Еленой Николаевной! Просто элементарное неуважение ни к ученикам, ни к коллегам! А ещё это и нарушение норм Сан.Пина. А где здоровьесбережение?
Бондаренко Марина Анатольевна

Такие учителя демонстрируют не только неумение планировать урок, неуважение к ученикам и коллегам. Они не знают элементарных основ детской психологии, ведь научно доказано, что после звонка ребенок уже не воспринимает умные мысли учителя, он весь мысленно там, за дверью, где бурлит жизнь во время перемены: в столовой вкусно пахнет котлетами и булочками, в коридоре бегают ученики параллельного класса, где-то стоит субъект, который вызывает симпатию. Ребенок может сидеть тихо, если учитель авторитар, но он уже не на уроке. Какой толк? Поэтому это не мелочь и Вы, Вера Игоревна, затронули очень важный методический аспект нашей деятельности.

Согласна - если возникает такая ситуация, что не успеваешь уложиться и звенит звонок, то лучше доработать на след. уроке. Ну, или в крайнем случае, немного задержать, но уж никак не на всю перемену, не больше 5 минут!

Кстати, ситуация знакома не понаслышке - ко мне дети постоянно после одного и того же урока опаздывают минут на 10 - то кушали в столовой, не успели, то в туалет... Или вообще во время урока отпрашиваются выйти...
Иванова Вера Игоревна

Мелочь? Второстепенная деталь? Не скажите. Плохо!!! Двойка вам УЧИТЕЛЬ, за проведение урока. И не потому, что не успели уложиться в 45 минут. Такое бывает. А в первую очередь - за пренебрежение к ученикам!!! Ведь это свидетельство вашей низкой учительской культуры. Увы... Эта ситуация мне тоже знакома не понаслышке. "Страдаем вместе с детьми" по вине одного учителя. Приходится часто сглаживать ситуацию... Коллеги, я очень рада, что вы не остались равнодушными. Искреннее спасибо за поддержку и ваши комментарии. Отличного вам всем отпуска!!!
Валентина Алексеевна Латышева

Друзья, что ж так резко! Ну не успела, дети шалили, м. б. использовала задержку как наказание за недисциплинированность. Согласитесь, не у всех всегда уроки на 5с+. Полагаю, что подобные санкции допустимы при условии, что детей предупредили о санкциях. Согласна, что частые задержки детей с урока- неэффективная работа на следующем уроке!
Иванова Вера Игоревна

Валентина Алексеевна, согласна с Вами, что не у всех и не всегда уроки на 5+. Бывает, что и не успеваешь уложиться в 45 минут. Но применять какие-то санкции ко всем не считаю справедливым. А за что Вы наказываете тех детей, которые не нарушали дисциплину? А чем виноват учитель, который будет работать с классом после Вашего урока? Его Вы тоже наказываете? За что??? Потом, зачем задерживать детей? Ведь в этом нет никакого смысла!!! Материал, который Вы даете после звонка, все равно не усваивается. Это подтвердит любой психолог. А вот напряженность взаимоотношений в классе может появиться или усилиться, если она уже есть. С нарушителями дисциплины можно разобраться и после урока, не задерживая весь класс.
Бушуева Надежда Константиновна

Учитель должен понимать, что, задерживая таким образом учеников, в этом нет ни смысла, ни какого-либо эффекта.
Нагорнова Наталья Викторовна

Я совешенно с Вами согласна, Надежда Константиновна, главное, что эффект будет на нуле.

Сайкун Найля Низамутдиновна

Конечно, иногда не успеваю закончить урок. И только с позволения учеников могу задержать их на пару минут. Не более, считаю, не имею права. Это моя вина, что не уложилась во время.
Зайцева Ирина Николаевна

Бывают такие моменты, когда учитель, увлечённый темой , старается рассказать ребятам как можно больше. Однако необходимо учитывать рекомендации психолога о том, что после звонка школьники ничего не слышат и не усваивают. Напрасная трата времени.

Согласна с коллегами. Считаю, что после звонка работу надо прекращать. Чтобы ребята могли выполнить качественно домашнее задание, даю инструкции по его выполнению либо в начале урока, либо в течение урока (в зависимости от его вида). После звонка не имеет смысла. Урок заканчиваю со словами: "об этом мы поговорим на следующем уроке.." - и возвращаюсь к теме (обязательно!) на другом уроке.

Безусловно, задержка после урока - плохо. Но обстоятельства бывают разные. Подростки должны понимать, что запланированная работа должна быть выполнена. Не доделал что-то сегодня - значит меньше успеешь завтра, отставание будет накапливаться, и все планы станут негодными. Задача правильного планирования работы - обязанность преподавателя. НО если план не выдерживатеся по вине обучающихся - из-за их неорганизованности, неумения контролировать свое поведение, желания развлечься на уроке, то разумно предупредить их, что урок не будет закончен, пока не будет выполнена запланированная работа.

Удобно на конец урока планировать самостоятельную практическую работу. Это дает возможность компенсировать нарушение временных рамок на других этапах урока: появились дополнительные минутки - можно дать дополнительное задание, не укладываешься во времени - сократить количество заданий.

Однако периодически я задерживаю студентов-первокурсников после урока. Не потому, что не успела выполнить план, а в качестве воспитатательного элемента. В группе 32-34 пятнадцатилетних мальчишки, конечно им трудно сохранять контроль за своим поведением в течении полутора часов. Задержка может составлять 2-3 минуты (перемена между парами 15 минут). 1 минуту мы обсуждаем причину задержки, 1 минуту играем в игру "я умею сидеть красиво и тихо". Считаю, что таким образом формирую ответственность за свое поведение на уроке, выдержку, самоконтроль, умение мобилизоваться. Студенты воспринимают это доброжелательно, улыбаются. Но повторения "экзекуции" обычно не хотят, сами одергивают тех, кто на уроках начинает баловаться.

Присоединяюсь к тем педагогам, которые считают недопустимым задерживать учеников на перемене. Перемена - это время ученика, для того чтобы поесть, приготовиться к уроку, сменить положение, просто отдохнуть. Если учителю не хватает времени на уроке из-за неорганизованности обучающихся, необходимо применить другой воспитательный момент (соглашусь с Ольгой Алексеевной), но не держать всю перемену.
Глебов Александр Александрович

Уважаемые коллеги! Данная тема очень злободневная. Давайте будем уважать наших детей и не задерживать их на переменах! Третий десяток лет работаю в образовательном учреждении и всегда заканчиваю урок по звонку. Меня всегда шокирует, когда некоторые коллеги позволяют себе большую часть перемены держать детей в классе, а детям отвечают заученной (неизвестно - откуда взятой!!!) фразой: "Звонок не для вас, а для меня, учителя!". Потом дети считают своим долгом обязательно сходить по своим делам (туалет, столовая, просто пообщаться), приходят на следующий урок позже минут на 10-15, а на вопрос - "почему опаздываете?", отвечают заученно:, Ну вы же знаете, нас "Мари Ванна" задержала, математика ведь!". Считаю, что такой "коллега" не только нарушает права обучающегося на отдых после перемены (правильно,грубо нарушает СанПин!), но и подрывает авторитет других учителей, считая, что его предмет главенствующий (он "царит" на ЕГЭ, его больше всего боятся дети, как бабы Яги), и ничего зазорного нет, если дети опоздают на какую то Физру или ОБЖ. Был в 1-й четверти на открытом уроке у одной из таких коллег (ей надо было для аттестации на высшую). Ох как она следила за временем и закончила урок даже чуть раньше! Но почему же в повседневной жизни не так у "Мари Ванны", и все здоровьесберегающие технологии остаются только для аттестаций? Давайте беречь здоровье наших детей и будем взаимовежливыми!!!
Иванова Вера Игоревна

Полность с Вами согласна, Александр Александрович! Урок необходимо заканчивать со звонком! Звонок для всех означает только одно: урок закончен! И действительно, давайте беречь здоровье наших детей и учителей!!! Ведь нам также нужен отдых!!!
Ольга  Анатольевна  Стебунова

По звонку надо всем отдыхать и ученикам и учителю тоже!Поэтому и надо четко рассчитать все 45 минут.А если все, все учителя будут задерживать учеников, тогда и перемен не будет. А это неправильно.

Татьяна Михайловна Захарченко

Считаю, что урок был продуктивным, если дети не слышат звонок, а продолжают слушать меня) Разные бывают ситуации. Ничего страшного не вижу в том, что детей задержали на перемене.

Лариса Станиславовна Фурман

Да, знаю что нужно соблюдать временной режим, но бывает... зависаем. Правда, работаю в другой системе - доп. образования. Так что планы на занятия только свои, цифры в журнале не поджимают. Но, иногда, творческий момент возникает или беседа пошла, игра и никак не остановиться - зависаем!)))) И не я одна у нас такая.

Жабина Татьяна Владимировна

НЕ соглашусь с Вами, коллега! Если учитель систематически задерживает детей на перемене, значит он не умеет планировать урок, не видит детей на уроке. Да, ситуации бывают разные. Но одно дело когда ученики сами не отпускают учителя, потому что им интересно, им хочется еще ОБЩАТЬСЯ, СЛУШАТЬ, ДЕЛАТЬ, и совсем другое, когда учитель заявляет "пока не сделаете - никакой перемены!"А как же СаНПиНы, здоровьесбережение, элементарное уважение к детям и своим коллегам?

Татьяна Михайловна Захарченко

Именно эту ситуацию я и имела ввиду: когда интересно, когда не систематически и когда учитель ничего не заявляет)

Полоскова Мария Дмитриевна

В исключительных случаях это возможно, но систематически задерживать детей на уроке, я считаю, недопустимо. Нельзя перегружать детей, и учителю тоже нужен отдых.

Архипова Людмила Анатольевна

к сожалению бывают исключительные случаи. когда что-то не успел учитель на уроке, причины разные и не всегда неорганизованность учителя. сразу считаю нужным сказать детям о непредвиденной задержке на перемену. такие случаи не должны быть системой! дети и учитель должны отдыхать вне кабинета и свободно

Черниченко Валентина Михайловна

Если оставить в стороне нормативно-правовую казуистику, задерживать детей на перемене
конечно не педагогично, но каждый случай индивидуален. И иногда звонок звенит на самом остром моменте обсуждения вопроса, доказательства и т.д. Да, на уроке который выверен до слова, с примерными ответами детей, но я помню ещё другие уроки, когда ставились проблемные вопросы и ответы детей не всегда удавалось предугадать. Такие уроки по звонку не всегда окончишь.