Мелочь? Второстепенная деталь???
Опубликовано 22.06.2012 - 15:01 - Иванова Вера Игоревна
Звонок. Уроки по расписанию окончились. Но УЧИТЕЛЬ продолжает говорить, задерживает класс и на пять, и на десять минут... Мелочь? Второстепенная деталь???
- Мне нравится (4)
Комментарии
Мелочь?..
Результативность этих
А вы задерживаете детей на перемене?
Мелочь?...
Мелочь?..
Я согласна, вовсе не мелочь.
Мелочь? Второстепенная деталь???
Не мелочь
Такие учителя демонстрируют
Мелочь?..
Кстати, ситуация знакома не
Мелочь? Второстепенная деталь?
Друзья, что ж так резко! Ну
Мелочь? Второстепенная деталь?
Мелочь? Второстепенная деталь???
Я совешенно с Вами согласна,
Я совешенно с Вами согласна, Надежда Константиновна, главное, что эффект будет на нуле.
Мелочь? Второстепенная деталь?
Бывают такие моменты, когда
Мелочь?
Второстепенная деталь или воспитательный элемент?
Безусловно, задержка после урока - плохо. Но обстоятельства бывают разные. Подростки должны понимать, что запланированная работа должна быть выполнена. Не доделал что-то сегодня - значит меньше успеешь завтра, отставание будет накапливаться, и все планы станут негодными. Задача правильного планирования работы - обязанность преподавателя. НО если план не выдерживатеся по вине обучающихся - из-за их неорганизованности, неумения контролировать свое поведение, желания развлечься на уроке, то разумно предупредить их, что урок не будет закончен, пока не будет выполнена запланированная работа.
Удобно на конец урока планировать самостоятельную практическую работу. Это дает возможность компенсировать нарушение временных рамок на других этапах урока: появились дополнительные минутки - можно дать дополнительное задание, не укладываешься во времени - сократить количество заданий.
Однако периодически я задерживаю студентов-первокурсников после урока. Не потому, что не успела выполнить план, а в качестве воспитатательного элемента. В группе 32-34 пятнадцатилетних мальчишки, конечно им трудно сохранять контроль за своим поведением в течении полутора часов. Задержка может составлять 2-3 минуты (перемена между парами 15 минут). 1 минуту мы обсуждаем причину задержки, 1 минуту играем в игру "я умею сидеть красиво и тихо". Считаю, что таким образом формирую ответственность за свое поведение на уроке, выдержку, самоконтроль, умение мобилизоваться. Студенты воспринимают это доброжелательно, улыбаются. Но повторения "экзекуции" обычно не хотят, сами одергивают тех, кто на уроках начинает баловаться.
Мелочь? Второстепенная деталь?
Мелочь? Второстепенная деталь???
Мелочь? Второстепенная деталь?
Мелочь? Второстепенная деталь???
По звонку надо всем отдыхать и ученикам и учителю тоже!Поэтому и надо четко рассчитать все 45 минут.А если все, все учителя будут задерживать учеников, тогда и перемен не будет. А это неправильно.
звонок
Считаю, что урок был продуктивным, если дети не слышат звонок, а продолжают слушать меня) Разные бывают ситуации. Ничего страшного не вижу в том, что детей задержали на перемене.
Да, знаю что нужно соблюдать
Да, знаю что нужно соблюдать временной режим, но бывает... зависаем. Правда, работаю в другой системе - доп. образования. Так что планы на занятия только свои, цифры в журнале не поджимают. Но, иногда, творческий момент возникает или беседа пошла, игра и никак не остановиться - зависаем!)))) И не я одна у нас такая.
НЕ соглашусь с Вами, коллега!
НЕ соглашусь с Вами, коллега! Если учитель систематически задерживает детей на перемене, значит он не умеет планировать урок, не видит детей на уроке. Да, ситуации бывают разные. Но одно дело когда ученики сами не отпускают учителя, потому что им интересно, им хочется еще ОБЩАТЬСЯ, СЛУШАТЬ, ДЕЛАТЬ, и совсем другое, когда учитель заявляет "пока не сделаете - никакой перемены!"А как же СаНПиНы, здоровьесбережение, элементарное уважение к детям и своим коллегам?
перемена
Именно эту ситуацию я и имела ввиду: когда интересно, когда не систематически и когда учитель ничего не заявляет)
В исключительных случаях это
В исключительных случаях это возможно, но систематически задерживать детей на уроке, я считаю, недопустимо. Нельзя перегружать детей, и учителю тоже нужен отдых.
к сожалению бывают
к сожалению бывают исключительные случаи. когда что-то не успел учитель на уроке, причины разные и не всегда неорганизованность учителя. сразу считаю нужным сказать детям о непредвиденной задержке на перемену. такие случаи не должны быть системой! дети и учитель должны отдыхать вне кабинета и свободно
Если оставить в стороне
Если оставить в стороне нормативно-правовую казуистику, задерживать детей на перемене
конечно не педагогично, но каждый случай индивидуален. И иногда звонок звенит на самом остром моменте обсуждения вопроса, доказательства и т.д. Да, на уроке который выверен до слова, с примерными ответами детей, но я помню ещё другие уроки, когда ставились проблемные вопросы и ответы детей не всегда удавалось предугадать. Такие уроки по звонку не всегда окончишь.