обучение детей сотрудников

Дюкарева Анна Станиславовна

Каждый год в нашей школе обучаются кто-то из детей сотрудников, и каждый раз возникает вопрос, нужно ли относится к таким детям, как-то особенно или не выделять их из общего числа одноклассников. 

 

Комментарии

Зайцева Мария Андреевна

Мне кажется, что не надо выделять ребенка из коллектива. Т.к. если выделять, к нему могут одноклассники хуже относиться. Личные достижения ребенка не будут браться в счет, а будут списываться на то, что он учительский ребенок.
Сасина Елена Николаевна

Все дети для хорошего учителя должны быть одинаковы и выделять ребёнка ни в коем случае не следует. Я тоже учу много учительских детей и никаких поощрений незаслуженных в их адрес от меня не поступает.

Наверняка такой ребенок слышали от родных и близких людей, что он не должен подвести того, кто работает в этой школе,чувство ответственности обычно очень велико, а если еще этого ребенка и выделять будут в школе, то так и до нервного срыва довести можно. Дети все одинаковые и всех надо учить уметь отвечать за свои поступки, ведь совершенно не важно, кем работают родители, важно каким вырастет каждый ребенок, как он адаптируется в жизни.
Маринюк Людмила Георгиевна

К таким детям надо относиться объективно! Во- первых это полезно самим детям. во-вторых у остальных учеников и их родителей не будет повода лишний раз говорить о несправедливости в школе
Дюкарева Анна Станиславовна

А как относится к тому, что родители (бабушки) всегда пытаются влезть в обучение своего ребенка и научить других, как надо учить?

Совершенно согласна! В нашей школе были случаи, когда и родители, и дети достаточно громко заявляли о несправедливом отношении к ребенку нашего завуча. Объективность и еще раз объективность!
Агапова Антонида  Александровна

Совершенно согласна с тем, что к ним нужно относиться объективно. Зачастую бывает так, что они повинны во всех "грехах". И попав в другую школу они испытывают заметную свободу и раскрепощённость (это опроповано на своих детях).

Мой ребёнок учится в школе, где я работаю.Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за то, что они очень внимательны к моему сыну! Если мы даже в этом не будем помогать друг другу...Кстати ,никто никогда не подвергал сомнению их объективность...
Кулиненкова Елена Евгеньевна

Так сложилось, что я училась в "особенном" классе: у нас было 6 детей учителей. И все мы прошли через руки наших мам. Прошло много лет, но ни разу ни один мой одноклассник не упрекнул нас, что мы были какие то "особенные" ученики.Мало того, любимые учителя нашего класса-это наши мамы. Именно с них я брала пример, когда стала сама учителем. Я учила многих детей своих коллег и свою дочь, мой сын учился в этой же школе. К детям учителей надо относится объективно, не надо их выделять среди других детей. А если вы учите своих. то ещё и по строже.Так я относилась( или хотя бы старалась) к "учительским" детям.С другой стороны, они в школе под особым вниманием и наблюдением со стороны детей и их родителей, поэтому надо быть предельно острожными с ними. Ещё труднее учить внуков своих коллег, бабушки более обидчивы. Не бойтесь объяснить свою позицию в отношении их детей, но сделать это надо корректно,без свидетелей. Подскажите мамам-учителям, чем и как позаниматься с ребенком, что бы его успеваемость улучшилась. И помните, что там, за стенами школы они просто обычные дети. Что в другом месте они не будут "особенными". Таков мой личный опыт.
Дюкарева Анна Станиславовна

А у меня с точностью до наоборот. У нас в классе было 4 детей сотрудников, так вот нам до сих пор говорят, что конечно нам посезло в школе, ведь у нас родители работают в школе:(
Бушуева Надежда Константиновна

Каждый из нас, имея детей, прошли через эту ситуацию. И каждый из нас, будучи учениками, тоже бывали в той ситуации, когда ты учишься в одном классе с ребёнком учителя. Действительно, не нужно выделять детей сотрудников школы (тем более, если это не заслуженно!). Во-первых, дети учителей когда-то станут выпускниками и за пределами школы они будут испытывать определённые трудности без присутствия своего родителя. Во-вторых, у детей сотрудников школы могут возникнуть проблемы в отношениях со сверстниками (различные бойкоты, драки и т.д.). И в-третьих, если выделять детей учителей, то, в любом случае,только именно ОНИ и пострадают.
Булгакова Ляля Зуфаровна

Совершенно согласна с Вами. Подобное случилось в классе моей старшей дочери. Классный руководитель была родной тетей одноклассницы. Учитель часто выделяла девочку: она получала только хорошие отметки (не всегда заслуженно), все лучшие роли в постановках, на школьных мероприятиях доставались ей. Недовольство со стороны одноклассников переросло в бойкот по отношению к девочке к 7 классу. Да и родители в классе тоже замечали "особое" положение девочки. Девочке было невыносимо находиться в кругу одноклассников, так как все избегали общения с ней.

Иванова Елена Николаевна

Плохо, когда преувеличивают успехи учительских детей, а ещё хуже , когда взрослые сводят личные счёты, отыгрываясь на детях. Коллега (мама) может ответить, а ребёнок нет. Я тоже очень благодарна всем учителям моего сына, которые учили его, поддерживали в трудных ситуациях (были проблемы со здоровьем). Но, к сожалению, были и другие . Бог им судья.

Мои дети обучаются в той же школе, где я училась, а сейчас работаю. Я преподаю у своей старшей дочери. Лично у меня отношение ко всем детям одинаковое. Я никогда не выделяю свою дочь. Хотя были моменты, что учащиеся её класса говорили, что, якобы я даю ей ответы и так далее, но на уроках они убеждаются в том, что действительно у неё знания гораздо лучше, чем у них. 7 класс моя дочь закончила с отличием. Иногда мне бывает её жалко, потому что я постоянно требую, чтобы она всё учила. До сих пор она пересказывает мне каждый параграф каждого предмета. Когда её спрашивают, легко ли ей учиться, она отвечает "да". Ребёнку учителя сложно в том, что осуществляется постоянный контроль со стороны мамы. Хотя так и должно быть. Учителя нашей школы тоже не выделяют её среди других детей. И моя дочь сама старается, чтобы у неё были одни пятёрки. Иногда бывают ситуации спорных оценок, и тогда я говорю дочери об этом, а она уже самостоятельно начинает их исправлять.
Кужелева Наталья Александровна

А сколько именно мне показала напарница, обхаживающая богатых - любовь, подарки, домой на машине. Захотелось и мне этих благ. Ну что особенного можно сделать в детском саду? Почаще брать на индивидуальные занятия - больше я ни до чего не додумалась. Стала составлять список избранных - много было детей знакомых, сотрудники, дальше умненькие (нельзя упустить), следом глупенькие (тем более нельзя упустить). Из 32 человек в список избранных у меня вошли 30. Получается, что и нет этих избранных. Два вопроса - кого и чем выделить - показали мне раз и навсегда, что я это делать не умею. Прочла Ваш вопрос и по своему опыту сразу мысль: "А сможете кого-то выделить?"

Учила своего сына. Боялась обвинений в предвзятости со стороны его одноклассников. Была очень строга с ним, пока классе в 6 он мне не сказал так тихо и спокойно. что он не должен любить английский и знать его только потому, что мама учитель. Как было стыдно! А случилось это после несправедливой оценки за диктант. И так нашим детям трудно под постоянным контролем, а тут еще и мама "озверела"! Этот случай хорошо меня "встряхнул". Научилась быть объективной.

Елена, Федеровна, в самую точку! Коллеги, естественно, ко всем надо стараться относиться объективно! Проблема в том, что когда учим своих детей, то зачастую судим их строже, чем остальных, стараемся не делать поблажек. Это наш комплекс мам-учителей. Но проблема в том, что и многие коллеги-учителя к нашим детям прдъявляют более строгие требования! Кто сказал, что если ты сын учителя, то проблем с учебой не может быть, что поведение должно быть идеальным? Если я дочь летчика, то должна с детства уметь летать? Нет, всему учимся. Лично я считаю, что к детям учителей надо относиться более внимательно, так как знаем, что работа учителя отнимает очень много прежде всего эмоциональных сил, и на собственного ребенка их может иногда не хватать. Я вначале с трудом справлялась с этим. Был момент, когда, измученная, приходила домой и срывалась на своем сыне. Потом одумалась, извинилась и поговорила с ним, объяснила. С тех пор старалась отслеживать свое поведение в семье и, если чувствовала, что не могу быстро прийти в себя, предупреждала: "Извини, мне нужно время побыть одной, успокоиться", потом рассказывала, что меня угнетала, почему я нервная. Беседа плавно переходит к нашим с ребенком проблемам и тогда мы разговаривали спокойно. Мне повезло, от сына я получала эмоциональную поддержку, он стал понимать, что такое моя работа, жалел меня. Но не у всех так складывается. Иногда мама не учит своего ребенка, не видит его проблем. Вот тогда-то и должны приходить на помощь коллеги, "подставлять плечо". Это очень важно - когда тебе вовремя сообщат об изменении в характере, о новых друзьях, о недоработках в учебе. Уверенна, что мы должны помогать друг другу!!!
Ганжа Светлана Давыдовна

Каждый сталкивается с такой ситуацией и на мой взгляд лишь только общение и умение вести диалог может не привести к каким-то несправедливым ситуациям.Удачи и терпения)))
Сайкун Найля Низамутдиновна

Я никогда не выделяю детей сотрудников. Для меня все дети равны. Оцениваю по знаниям, а не по родителям.
Маслак Екатерина Николаевна

Я - сама дочь сотрудников школы: папа был директором школы, мама - учителем начальных классов. Когда я в школе, даже если никого не было рядом, говорила: "Папа, ...", мама тут же мне отвечала "В школе нет ни папы, ни мамы", а папа улыбался: "Что, дочь?". Это было, конечно, очень давно. Но никогда никто из моих одноклассников не упрекнул меня за то, что я дочь директора школы. У нас дома всегда было весело - мои одноклассники и одноклассники моей старшей сестры очень любили бывать у нас в гостях. Сейчас я - учитель и мне приходится учить детей сотрудников: учила всех троих детей директора школы, переучила детей почти всех наших учителей - и никогда это не было трудно! Учительские дети особые - они с детства понимают, что родителей подводить нельзя, особенно в небольших населенных пунктах, как наш поселок, когда все - на виду.
Зайцева Ирина Николаевна

Как бы мы ни хотели, отношение к учительским детям всегда необъективное. Мы работаем в одном коллективе, чаще всего отношения налажены доброжелательные, и поставить действительно объективную оценку (особенно если она невысокая) - вызвать неодобрительное мнение со стороны мамы-педагога. Часто родители сами понимают и осознают реальные способности своего чада, но есть такие, которые идут на открытый конфликт.
Комиссарова Ирина Александровна

Я согласна с теми мнениями, что ко ВСЕМ детям надо относиться объективно,в том числе и к учительским.

Объективно - мало. К ним надо быть БОЛЕЕ внимательными, надо помогать информацией и советом друг другу.
Иванова Елена Николаевна

Правильно,Екатерина Валерьевна! Именно ,быть более внимательными, доброжелательными.Надо помнить о том, сколько времени мы тратим на чужих детей,обделяя своих.Для меня учительские дети всегда были особой категорией,но это не значит,что им всё позволялось или отсутствовала объективность.Но дать лишний шанс, поддержать. А самое главное не трепать матери нервы на перемене,говоря о том,что её ребёнок что-то сделал не так и получил не то. Надо относится бережно к детям и друг к другу.

Я соглашусь с Еленой Евгеньевной, что учить детей сотрудников-бабушек ой как тяжко.Даже в столовую приходят и порции выбирают для своего чада.Только благодаря моему терпению и разговорам тэт- на- тэт не возник конфликт с уважаемой коллегой.

Очень часто мы оказываемся в положении "сапожник без сапог" - воспитываем чужих, а своих оставляем на потом. Ни мы, ни наши дети не идеальны. Разные ситуации бывают, но не надо забывать о порядочности и объективности. По большому счету, я за помощь и поддержку учительским детям. Кто, если не мама, поможет? Это не значит, что надо всем 5 ставить, но дать возможность где-то исправить, пересдать, доучить. Они же еще под нашим тотальным контролем целый день! Другие дети в школе отдыхают от родителей, а про наших быстро все становится известно. вот так и бывает - на контроль время есть (без отрыва от работы), а на воспитание не хватает.
Кадникова Светлана Юрьевна

В первом классе меня учила моя мама, к этому времени я умела читать и писать. И вот мой одноклассник, глядя на мои пятерки в тетрадке однажды вздохнув, сказал: "Конееечно! Если бы меня мама учила, у меня тоже пятерки были бы". То чувство обиды, которое я испытала тогда сохранялось долго. И постоянно слышала фразы( от мамы, а чаще от других учителей): "Ты же дочь учительницы!", и это сильно мешало и в общении с одноклассниками, и даже в учебе. Поэтому я за то, что в школе нет учительских детей - есть просто дети. И своим детям я никогда не говорю фраз типа: "Ведите себя хорошо, вы дети учительницы".

Если ребенок успешен в школе, то очень легко завистникам говорить, что это от того, что мама здесь работает. И моему ребенку приходилось с этим сталкиваться. А вот некоторые коллеги с удовольствием занижали оценки, говорили неприятные вещи и ему, и мне. Вот вам результат. В этом году он закончил 9 классов, все экзамены писал в форме ГИА и по всем экзаменам получил "5". При этом почти все оценки в аттестате "4". Как вы думаете, почему? Более того, ему постоянно в укор ставили то, что он участвовал в олимпиадах, конкурсах, вне учебных школьных мероприятиях, ездил на все предлагаемые экскурсии, играл в школьном театре. Естественно, приходилось пропускать какие-то уроки (снимала завуч). Сейчас мы решили уйти из школы, так все начали говорить "ой, а как же мы без тебя?!!!" Я сама себе обещала, что буду к учительским детям более внимательной, так как помню, что зачастую мы с ребенком встречались за весь день поздно вечером. Конечно, я любую минуту старалась с ним поговорить, но оценками серьезно интересоваться (дневник, журнал) не было сил. Все только через откровенные разговоры, и то не так часто, как хотелось бы. Знаю, что у многих так. Поэтому как классный руководитель (а у меня в классе 2-е таких детей) считаю своим долгом рассказывать при любом удобном случае мамам о том, как живется детям в школе, какая ситуация с оценками и т.д. Не все сами подойдут, я сама никогда не подходила к предметникам, новые учителя даже не знали, что он мой сын. Но знаю и обратные ситуации, когда выпрашивают оценки детям. Это так глупо, на мой взгляд! Вот здесь, наверное, надо выдерживать позицию "относиться также, как к остальным". И еще терпеть не могу, когда другие учителя вспоминают, что мама - учитель. Почему-то никто не говорит:"как же так, ведь у тебя мама - бухгалтер"!

Когда мы переехали на новое место жительства сын учился в школе (10 класс) без меня. Он был счастлив! Правда, первое время. Потом узнали, что мама "англичанка" и началось:"Сейчас мы проверим твою 5 по английскому!" А мы с ним дома общаемся на двух языках с его двух лет. И началось занижение оценок. Я не переживала, относилась с юмором, с уроками не помогала, сын сказал, что сам все будет делать. Проблема разрешилась сама собой. Он доказал, что знает предмет. Потом и я пришла в школу работать. Никогда ни о чем не просила учителей сына, на замечания реагировала адекватно. Главное для меня было и есть - взаимопонимание с сыном, его доверие.
Иванова Елена Николаевна

У меня с сыном был курьёзный случай. В 7 классе ввели второй иностранный язык - немецкий. Учитель работает первый год. Я в классе,где учится сын,классный руководитель.Фамилии у нас с ним разные, у него фамилия отца. С учительницей мы общаемся душа в душу, особенно когда она узнала,что я неплохо знаю язык и даже преподавала его давно.Предложенный ею учебник купить нигде не можем.Задания выполняем, беря учебник взаймы у одноклассников. Сын у меня всегда самостоятельный в учёбе, помощь не просил никогда.Учительница при очередной встрече начинает мне жаловаться на учеников в классе, что плохо готовят уроки, в том числе и на сына. Я объясняю, что учебник я заказала аж, в Питере.Скоро получим посылку. Надо было видеть её удивление,когда она узнала о сыне.А вскоре и отношение поменялось.Пошли одни похвалы, как он, единственный в классе говорит, именно по-немецки.Какое у него произношение.Да, языки ему даются легко.Но было не очень приятно слушать похвалы от этого человека. И регулярно напоминалось всем в классе, о том, что мама у него знает немецкий язык.

Класс с детьми сотрудников - это всегда "выделенный" искусственным образом класс. Лучшие учителя, лучшее оборудование и т.д.

Я всегда против, что бы как то выделять детей содрудников, а как у нас это делается завышенные оценки и так далее
У меня растет дочь и я хочу что бы ее знания и ее оценки были реальными, а не зависили от того как ко мне относиться тот или иной коллега