Воспитатели с дошкольным образованием.

Сугробова Марина Львовна

Уважаемые коллеги, сейчас очень трудно найти воспитателя именно с дошкольным образованием. Переучивать учителей еще трудней. Что делать? Хочу услышать ваше мнение. Спасибо!

 

Комментарии

Иванова Валентина Викторовна

Это точно Марина Львовна, переучивать сложно, но возможно если это учитель начальных классов. предметники не переучиваются, у них другой опыт работы отчитал часы и ушел, а учитель начальных классов все таки больше находиться с детьми младших классов.А новое поколение дошкольников получая начальное специальное образование сразу стремиться получить высшее образование не получив опыта работы стараются перейти на узкую специализацию. Вот пока я мало встретила молодых педагогов дошкольников которые хотят и могут работать , но они есть не стоит отчаиваться может их станет скоро больше. наше поколение потихоньку уходит.

Винокурова Наталья Анатольевна

Уважаемая Марина Львовна! Проблема, которую Вы затронули. очень серьезна. В 2012г. я повышала свою квалификацию на курсах и на одной из лекций нам было заявлено, что в этом году заканчивают свою обучение в Краснодарском дошкольно-педагогическом училище № 1 последние 18 студенток-очниц.Дальнейшее обучение по специальности " воспитатель детского сада" проводиться не будет, факультет закрывают за ненадобностью. Это чудовищно! В Краснодаре губернатор строит и вводит в эксплуатацию новые сады, а работать в них некому.Я думаю, что переучивание учителей проблему не решит.А молодежь пойдет работать в сады тогда, когда у педагогов будет достойная зарплата и изменится статус - из обслуживающего персонала воспитателей поднимут гораздо выше.

Блажен Наталья Анатольевна

Я тоже воспитатель с дипломом учителя. Когда пришла работать в сад, мой ребенок был дошкольного возраста. Это помогло мне адаптироваться в детском саду, а еще помощь и поддержка со стороны опытных воспитателей. Мне кажется не в дипломе дело, а в состоянии души.

В системе дошкольного образования я уже более 28 лет. Из них 25 лет работала воспитателем. Последние три года - старшим воспитателем. Я полностью разделяю Ваше мнение по поводу состояния души. Но введение ФГТ, новых требований к аттестации диктуют своё - профильное образование обязательно.

Сугробова Марина Львовна

Светлана Артуровна, я с Вами согласна на все 100%. Профильное образование обязательно - воспитатель детей дошкольного возраста. Но где их взять, наше поколение стареет. У нас в детском саду 89% это педагоги пенсионеры или предпенсионного возраста, а новых педагогов-дошкольников не предвидеться, что делать? Если требовать с педагогов выполнение всех новшеств (ФГТ, ФГОС), у них один ответ, будете загружать - уйду. Хотя потихоньку привыкают, перестраиваются, но с вечными упреками. Я считаю, прежде чем перестраивать систему дошкольного образования - обеспечьте молодыми кадрами. Про аттестацию - отдельный вопрос. А педагоги то отличные, любящие детей, умеющие найти подход к родителям. Мне жаль терять такие кадры.

Куковерова Ольга Анатольевна

У нас в детском саду тоже мало осталось дошкольников, все повыходили на пенсию. В основном работают учителя начальных классов и стали появляться психологи.

Леонтьева Елена Анатольевна

Учителя начальных классов - это замечательно! У нас уже работают: технолог по обслуживанию какого-то оборудования, будущий бухгалтер, менеджер и это не предел... дальше будет хуже (извините за пессимизм).

Гигирева Елена Васильевна

марина львовна, что твориться в дошкольном образовании, просто кошмар!учителя -это плохо!НО! это все таки лучше чем наладчик котлов для котельной! в нашем саду с дошкольным только я(стаж 18 лет, образование высшее специальное)и еще 1 воспитатель(стаж 31 год, средне специальное). даже у зав-медучилище....

Колчина Юлия Николаевна

Да, я согласна! Я воспитатель с дошкольным образованием уже 18 лет. Учителя - хорошие люди, но они немного отличаются от воспитателей. Конечно, опыт работы помогает перейти от учителя к работе воспитателя. Я знаю очень много учителей, которые пришли в сад и работают до сих пор. Сначала им было трудно, но позже они втянулись в работу и очень довольны. Спасибо!

Колчина Юлия Николаевна

Я имею два образования: средне-специальное педагогическое и высшее "психолог". Мне нравится работать в детском саду! Вот только не хватает достойной зарплаты!Вы согласны???

Осипова Наталья Александровна

Заработная плата педагогов (учителей, воспитателей и др. специалистов) должна быть достойная, так как самообразование педагог осуществляет за свой счет, транслирует опыт также за свой счет, приобретает необходимую методическую литературу за свой счет... можно продолжить еще и еще

Сугробова Марина Львовна

Уважаемые коллеги, огромное спасибо, вам за комментарии. Проблема действительно существует, но почему-то редко, кто на это обращает внимание. Я согласно, что учителя - это хорошо, но у них другое мышление, которое больше склоняется к учению, а не к воспитанию. Да - это лучше, чем разношерстное образование. Я никого не хочу обидеть, профессии все нужны, но в детском саду должны работать те, кто имеет специальное дошкольное образование. Это мое мнение. Вы говорите, что младшие воспитатели идут учиться на дошкольное отделение? Это хорошо, у нас тоже такие есть, но как сейчас учат? Прочитайте лекции, скачайте реферат с интернета и вам диплом. Где практика!!! А без нее - знания теоретические ничто.

Фалеева Марина Геннадьевна

Работают воспитателями в нашем городе и юристы, и экономисты, и инженеры, не говоря уже об учителях. Воспитатели-дошкольники в большинстве - пенсионеры.

дубовицкая наталья вячеславовна

нашему саду по данной теме повезло больше,у нас и молодежь приходит и предпенсионного возраста педагоги. у многих высшее дошкольное образование.

Сугробова Марина Львовна

Я вам завидую, был бы еще опыт практической работы у педагогов с высшим образованием.

Серегина Татьяна Сергеевна

На своём педагогическом пути мне встречались воспитатели, которые имели диплом учителя.Да и сейчас в моем коллективе работает учитель.Мы совсем не похожи: дошкольники и учителя.Дошкольники - это продолжение самих детей.Мы чутко чувствуют,что внутри самого ребенка,очень легко вступаем с ними в контакт. Мы даже по-другому общаемся с детьми и преподносим познавательный материал для детей.Как бы эти воспитатели не старались,то у них все по - учительски получается.Мне кажется это связано с тем, что дошкольники изучают во время своей учебы "Дошкольную педагогику" и при прохождение практики во время учебы очень близко знакомяться с различными видами детской деятельности, да и порой сами учавствуют в этой деятельности.У учителей немного не так.Поэтому учителя очень тяжело переучить, ведь в нем жилка-теоретика. А вы согласны со мной!

Голубева Светлана Валентиновна

Я полностью с вами согласна, Татьяна Сергеевна,что воспитатели и учителя не похожи и в плане общения с детьми, и в плане подачи познавательного материала. Работала со мной учительница начальных классов. Молодой специалист, в школе отработала 2 года по специальности. Пришла в наш детский сад работать на должность воспитателя. Подсказывала ей как план написать, обговаривали совместные проекты. НО, по-скольку мы работаем сменами нет возможности увидеть её работу на занятиях. Правда, в этом помогла неожиданно помощник воспитателя. Она долгое время проработала со мной в разных возрастных группах и имела возможность сравнивать нашу работу. Ею очень точно было подмечено в работе сменщицы преобладание именно учительского тона, школьная методика преподавания математики в старшей группе. Помощница воспитателя говорила ей: "Вы,конечно, можете на меня обидеться или не принять мои слова, но так НЕЛЬЗЯ относится к дошкольникам!" "Пусть сделает сам!" - настаивала молодой специалист. Да, ребёнок сделает сам, но после терпеливого и возможно неоднократного повторения, показа воспитателем материала. Особенно это относится к творческим занятиям. Важно учитывать специфику дошкольного возраста. Хотя и состояние души воспитателя очень много значит. Много, если не всё!

Колчина Юлия Николаевна

да, это так! Вы правы! Удачи!

ПЕККЕР Ирина Петровна

Я работала учителем 26 лет, сейчас прошла переподготовку на дошкольное образование. Со мной в напарниках работает воспитатель, имеющий заочное высшее дефектологическое образование.
Моя работа вкорне отличается от работы моей напарницы.
Работаю с большим интересом, занимаю индивидуально, организую, РАБОТАЮ. Моя напарница сидит за рабочим столом, дети предоставлены сами себе (об этом выссказывают мнение медсёстры, санитарка, работающие рядом с нами (работаю в санатории), "Только вы так работаете с детьми").
Кстати, часто в беседах с детьми, слышим, а мы этого в садике не делаем, работаем только по рабочим тетрадям.
Главное не образование, а желание работать и дать что-то детям.
Вместе с детьми и оя кунаюсь в детство, в то, что я не реализовала в должности учителя.

Куковерова Ольга Анатольевна

Мы, воспитатели со специальным дошкольным, даём детям знания легко, непосредственно,играя с ними. А учителя стараются сначала детей усадить,а затем дать знания.

Райкова Людмила Сергеевна

В детский сад идут работать с любым образованием, так как кажется,что в детском саду можно работать всем. Эта иллюзия простоты создается со стороны наблюдателей. На самом деле это колоссальный труд, требующий физических и душевных затрат, высокой стрессовоустойчивостью и способностью к выживанию. Поэтому многие, столкнувшись с реальными трудностями, уходят из детского сада. Действительно, дошкольники - воспитатели и воспитатели прочего образования - это разные воспитатели!

Фалеева Марина Геннадьевна

Да, Людмила Сергеевна! Помню еще по-молодости, приду с работы, уставшая до чёртиков, засыпала иногда не поужинав. А мама моя говорила: "Не понимаю от чего ты устаешь: погуляла, поиграла, покушала"

Новоточина Наталья Андреевна

Я тоже работаю воспитателем с образованием учителя начальных классов. По началу испытывала трудности с написанием планов, т.к. никто ничего не объяснял. Спасибо опытным воспитателям и моему стремлению научиться это делать. Почаще бы методист собирал молодых или неопытных воспитателей и хоть немного чему-нибудь учил.

Сугробова Марина Львовна

Да уважаемые коллеги, научить можно всему, но вот любовь к детям, именно любовь, не вложишь в чужие головы. Но сейчас, приходят в сад работать (большинство)раздраженные, уставшие люди, которые не смогли реализовать себя в своей профессии. А молодых, активных, творческих воспитателей сейчас днем с огнем не сыщешь. Я работаю старшим воспитателем,в коллективе много воспитателей пенсионного возраста, но вот учиться чему-то новому не очень хотят. А уйдут, кто работать будет? Палка о двух концах.

Новоточина Наталья Андреевна

Может быть и можно научить, да только никто этого не делает. Я пришла работать в августе, а в сентябре мне стали предъявлять за пустой план(я работала на подмене), вот как только что пришедший на работу человек может во всем разбираться? Если вы принимаете на работу людей без дошкольного образования, значит, объясняйте что к чему. Один раз пришла работать девушка бухгалтер по профессии, поставили в первый же день ко мне на подмену к подготовишкам. Она прижалась к стене и говорит мне: "А Вы что уходите?" На следующий день она уволилась. Нельзя так - обухом по голове. Это, я считаю, вина руководства.
А то что Вы пишите про несостоявшиеся в своей профессии люди приходят работать в сад - это не правда. У нас многие приходят работать в сад, т.к. закрывают предприятие, а рабочих мест по профессии просто нет в городе, люди идут работать от безвыходности. Это не говорит о том что они не состоялись в своей профессии, просто они вынуждены идти на ту работу, которая предложила биржа, а выбора нет. У нас очень много младших воспитателей с высшим техническим образованием. Про себя могу сказать, что хоть я и закончила университет по профессии учитель начальных классов, а в школе никогда не работала. Поступила на первый курс и сразу пришла в сад.

Сугробова Марина Львовна

Я с уважением отношусь ко всем профессиям, но специфика именно дошкольного образования должна быть превыше всего. Вот вы говорите, отработала один день и ушла, хорошо, что ущла сразу. Не знание детской психологии, не умение управлять детским коллективом, как раз и приводит к авторитарному воспитанию. Как скажу, так и будет. Творчество и интерес к работе с дошкольниками уходит на второй план. Да от безысходности в сады приходит много женщин работать, но настоящими воспитателями, не своих, чужих детей становятся единицы. У нас тоже есть такие, спрашиваю почему ты не хочешь работать педагогом-психологом, профессия и образование соответствующее. Ответ - здесь больше платят. А вышла с двухлетками одеваться на прогулку, по коридору все дети разбежались, а она говорит я так не могу, я сейчас уйду и все. А кто будет их учить одеваться, кто будет учить соблюдать правила поведения. А ей видишь ли тяжело! Что получат дети у такого воспитателя? Ничего.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Простите за мнение, которое высскажу за КВАЛИФИКАЦИЮ учителей.
Если я правильно поняла, Марина Львовна имела ввиду именно категорию учителей, проходящих переподготовку на педагогов дошкольного образования. Почему всех одной гребёнкой?
Понятно, все педагоги школы, преподающие даже один предмет - разные, одни преподносят так, что дети, как заворожённые, сидят на уроке и всё понимают, кажется, с полу-слова. Другие - много говорят, да толку мало, "как об стенку горох". Дети, так и не понявшие новый материал, покидают кабинет.
Голова-голове - рознь, желание-желанию - рознь, работа-работе - тоже.
Не исключение составляют и дошкольные работники имеющие высшее образование, стажисты. Профнепригодными могут быть и они! Не всегда они активны, или могут быть творческими воспитателями.
Если учителя пошли работать в школу - они уже выказали свою любовь и желание работать с детьми.
А уж обстоятельства их ухода из школы могут быть разные.

Сугробова Марина Львовна

Под одну гребенку? Боже упаси! У каждого человека свой скелет в шкафу. Вы уж извините за такие слова. Мне очень жаль, что дошкольное специальное образование уходит в прошлое. Жаль! Если бы была достойная зарплата у молодых воспитателей, престиж профессии, то молодые люди шли бы учиться на воспитателей. А так наша страна нищает. Что в детстве заложишь, такое поколение и получишь. Нельзя гнаться за западом, наше образование, как бы его сейчас не унижали и гнобили все равно самое лучшее. И сейчас очень обидно за то как оно рушиться. А ведь наш президент, министры, депутаты учились по нашей системе, они что - глупые люди. Так почему же наша система образования - разваливается?

Терезанова Ольга Ивановна

Выскажу свое мнение, мнение победителя Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2012". Удивитесь, если я скажу, что по диплому имею специальность "учителя русского языка и литературы"? Мой пример доказывает, что не только дошкольники успешно работают в детском саду. Считаю, что правы те, кто считает главным состояние души. И тогда не так важно, учитель ты или воспитатель, а может даже и бухгалтер. Всему можно научиться, было бы желание. Есть курсы повышения квалификации, городские методические службы, есть, наконец, методист и коллеги в детском саду. Ведь, как верно заметила Ирина Петровна, "профнепригодными могут быть и они", говоря о воспитателях с образованием. Знаю много примеров, когда переучивались по различным причинам представители самых разных профессий, и очень успешно!

Березняк Людмила Николаевна

Ольга Ивановна, я с вами согласна, Всему можно научиться, было бы желание. Это я тоже могу сказать и о себе, т.к. результат моей работы виден в доу и районе, публикации в сми. Не сетуйте на кого либо учите молодых специалистов и надёжный тыл перспективных, успешных, любящих детей и свою профессию вам обеспечен. Удачи!

Безлепкина Лариса Ивановна

Полностью согласна с теми коллегами, которые говорят, что не в профиле образования дело, а в отношении к работе и детям. Я - учитель математики по специальности, со стажем работы больше 20 лет в детском саду, к сожалению, встречала воспитателей с дошкольным специальным образованием, которые просто приходили на работу, и воспитателей с высшим техническим образованием, к которым дети с великой радостью бежали в группу. Согласна с Ольгой Ивановной -для воспитателя главное состояние души.

Горячева Татьяна Юрьевна

Уважаемая Марина Львовна! Вы подняли наболевший вопрос. Да, сейчас в детские сады воспитателями идут работать, в основном, учителя (хорошо, если начальных классов), психологи и др. Настоящих дошкольников всё меньше и меньше. Вы говорите- переучивать учителей- не пойму, зачем. Я поддерживаю тех, кто высказался о о том, что воспитатель- это состояние души. Есть воспитатели с дошкольным образованием, но такие уставшие и аморфные, что детям скучно с ними. А есть учителя, которые находят подход к детям,умеют их занять, увлечь, и дети с радостью идут в детский сад. Проработав заместителем заведующего по ВМР, поняла, что не переверну мир- можно научить писать план, проводить занятия методически грамотно,( это ли нужно детям), но нельзя научить других "ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ" так, как умеешь сама. Вернулась к детям. Я знаю, что они ждут меня, верят мне, а я стремлюсь каждый день сделать для них особенным. А образование у меня - педкласс ( программа училища давалась за 1 год, т.к. не хватало воспитателей в д/с)

Сугробова Марина Львовна

Уважаемые коллеги! Я очень Вам благодарна за Ваши комментарии. Но давайте вспомним, что педагогов-дошкольников очень редко вспоминают даже в день "Работников дошкольного образования", а в день Учителя и подавно. А ведь мы такие же учителя, только с дошколятами и в детском саду. Очень хорошо, что правительство вспомнило о нас и включило дошкольное образование в первую ступень общего образования. Я никого не хочу обидеть, но старая школа обучения педагогов-дошкольников исчезает, а молодые специалисты, которые сейчас приходят в детский сад имеют только поверхностные знания о специфики дошкольного образования. Раньше мы корпели над литературой, сейчас ничего не надо, открывай интернет и у тебя все есть, только с чужой руки. Мне как старшему воспитателя приходится тяжело, потому что необходимо постоянно объяснять, что игра и игровая деятельность - это самое главное для дошкольника, а не обучение их счету и письму. Я очень рада за тех педагогов,которые увлекательно и с энтузиазмом работают с детьми в детском саду. Желаю всем больших успехов.

Гилёва Татьяна Александровна

Я в свое время закончила педучилище, потом пединститут. Согласна с тем, что воспитатели и учителя - специальности, которые довольно сильно отличаются друг от друга. Это отличие очень заметно и тогда, когда учитель начинает работать с дошкольниками, и наоборот, когда дошкольный воспитатель работает со школьниками. И студенты из педучилища тоже отличаются от студентов пединститута (даже если последние учатся на факультете "Дошкольная педагогика и психология"). Может, это связано с тем как тщательно преподаются методики в училище, тогда как в институте больше теории. В педучилище больше практики с детьми, в отличие от пединститута, они психологически ближе к детям, тогда как студенты пединститута несколько отстраненные - вела практику и у тех, и у других. Все так! Но первая воспитательница, которой я восхищалась, когда пришла после педучилища работать в детский сад, и которая стала для меня, молодого специалиста, примером, была по специальности учителем русского языка. И еще: многие мои коллеги, у которых не было специального дошкольного образования, но с детьми замечательно все получалось, рано или поздно заканчивали педучилище заочно. По-моему, чтобы стать хорошим воспитателем, должны соединиться и личностные качества, и образование. Мало того, будущему воспитателю я все-таки посоветовала бы сначала обязательно поучиться в педучилище, а потом уже (если захочет) поступать в пединститут.

Безлепкина Лариса Ивановна

Уважаемые коллеги! В детских садах, кажется, всегда не хватало воспитателей. Не просто так в свое время было ускоренное обучение - педкласс. Потом стали приходить люди, не имеющие педобразования совсем - надо было "пристроить" своего ребенка в детский сад. Работали, им говорили спасибо, т.к. зарплата была символическая, стране были нужны воспитатели. И у тех и у других сейчас уже приличный ОПЫТ работы с дошколятами. Однако, когда о садах вспомнили снова, этим людям говорят - либо идешь учиться, либо увольняешься. Стали не нужны, но "АУ", молодежь! И зарплату повысили, но что-то не выстаивается очередь из воспитателей за калиткой! Может быть причина еще и в другом? И снова берут в сады людей без дошкольного образования. Вот такая круговерть. Возможно, людям, которые показали себя в работе, доказали, что могут и любят работать с детьми, достаточно опыта работы без дошкольного образования????

Демкина Татьяна Николаевна

Здравствуйте!У нас в саду стали часто затрагивать вопрос о переучивании учителей.Все наши воспитатели имеют высшее педагогическое образование(начальные классы), а дошкольное - только два воспитателя.Мне кажется, главное, что с детьми работает человек любящий свою работу. Мне очень нравиться работать в детском саду, люблю детей, которые радостные приходят в садик обнимают и говорят, что скучали.
"Если не хотите переучиваться, ищите другую работу"- это неправильно. Пусть переучивают тех, у кого нет никакого педагогического образования.

Головкина Галина Петровна

Такая участь коснулась и нас воспитателей, окончивших педкласс. Сейчас говорят об обязательном педобразовании.Наш педкласс сейчас приравнивается к среднему образованию, даже ни к начальному профессиональному.На курсы повышения квалификации при Пипкро нас не берут, т к нет среднеспециального образования. Аттестовываться на категорию мы тоже сейчас не может- только на соответствие...Мой Стаж пед. деятельности составляет 21 год. Получается что оказались мы непригодны, как так!!!!!1Год назад подтвердила 1 квалиф категорию .

Почебутова Олеся Станиславовна

Мне кажется и без спец образования педагог может быть замечательным специалистом

Зибарева Людмила Анатольевна

здравствуйте, я тоже пришла в детский сад с другой специальностью (учитель русского языка и литературы), была очень далека от специфики работы с дошколятами)))но было желание и огромная поддержка опытных наставников, замечательных воспитателей (причем образования дошкольного у них нет, но работают все уже по 30 лет) и опытного методиста.