Дети ЗПР

В мой класс ( начальная школа) приехал мальчик, он обучается по программе 7 вида. Коллеги,  по какой программе должен обучаться мальчик. кто автор программы.  Поделитесь опытом , кто в классе обучает таких детей. Буду рада помощи

 

Комментарии

Ларькова Марина Олеговна

Здравствуйте, Елена Викторовна! Дети с диагнозом ЗПР обучаются по программе общеобразовательной школы. Однако учитель должен самостоятельно провести коррекцию программ т.к. диагноз ЗПР (по правилам) ставиться по окончании 1 класса или крайний случай - 2 кл., а к окончанию 4 класса данный диагноз снимается. Но если улучшения не последует, ребенка направляют на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию ) для повторного обследования. Что еще хочется добавить: "двойки" ставить Вы не имеете права (хотя норм оценок для 7 вида кажется нет), контрольные работы подготавливаются индивидуально, если есть дисграфия или дислексия, то возможно и написание диктантов индивидуально.Обязательны дополнительные индивидуальные занятия. Уточните в результате чего задержка развития (соц.пед. запущенность или заболевание). За более подробной информацией лучше обратиться в ПМПК.

Марина Олеговна, спасибо за информацию. Контрольные работы готовлю индивидуально, дополнительные занятия провожу.А вот с программой не пойму.По каждому предмету делать для этого ученика отдельные программы?

Мандрикова Людмила Андреевна

Елена Викторовна, расскажите, пожалуйста, дополнительные занятия оплачивались школой - из каких ресурсов?

Ларькова Марина Олеговна

Здравствуйте, Елена Викторовна! Рада помочь. Корректировку вы делаете по математике, русскому языку, лит. чтению и окружающему миру. Какие-то темы сжимаете (фоновые), на что-то увеличиваете часы. Все остальное не обязательно. Учитель по иностранному языку тоже должен сделать такую корректировку. Удачи.

Шульгина Евгения Владимировна

Дети с ЗПР обучаются по специальной коррекционной программе УМК КРО "Школа России" - Шевченко.

Евгения Владимировна,"Школа России" вошла в список тех 4 программ, которые прошли апробацию ФГОС.

Шульгина Евгения Владимировна

Да, но существует специальная коррекционная программа, автор Шевченко. А у вас интегрированный класс? Сколько еще детей с ЗПР,есть ли VIII вид?

Деревянко Светлана Павловна

А в моем классе девочка с таким диагнозом переведена на индивидуальное обучение.

Мандрикова Людмила Андреевна

А у меня в классе мальчик с диагнозом ЗПР- комиссия отправила на общее обучение, но по индивидуальной программе... Директор сказала, у нашей школы нет полномочий создавать такие программы...

Ларькова Марина Олеговна

Каждый УМК может создать свою коррекционную программу для детей ЗПР, но единственно верный вариант - консультация у специалистов своей медико-психолог-педагогической комиссии. Насколько я знаю, нет единой федеральной программы образования детей ЗПР, нет даже норм оценок для этих детей! Обучаться на дому ребенок может по заболеванию, а ЗПР может быть на фоне болезни.

Шульгина Евгения Владимировна

Да, действительно, ребенка с ЗПР просто не имеют права вывести на идивидуальное если у него нет сопутствующих диагнозов. Но если у вас интегрированный класс, то вам необходимо составить индивидуальную программу развития ребенка, т. е. индидуальную траекторию образовательного маршрута. Ребенка необходимо зачислить на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по устранению пробелов в знаниях, также ребенок должен быть зачислен на занятия с психологом и логопедом. Ну а лучше всего перевести его в специальную коррекционную школу VII вида, после дефектологической работы у него будет возможность перейти в массовую школу. А в среде детей нормы ребенок может "потухнуть" и скоррегировать его познавательную сферу уже не удасться. Так и будет в ряду двоечников.

Ларькова Марина Олеговна

К сожалению зачислить ребенка в школу VII вида можно только с согласия родителей. А занятия с психологом и логопедом обязательны, вы правы. Причем не только коррекция знаний, но возможно и поведения.

Мандрикова Людмила Андреевна

В моём случае родители ребенка пытались устроить ребенка в спец. интернат или в класс VIIвида, но безуспешно, а психолога и логопеда в деревне нет... Жаль ребенка, его родителей и себя...

Парамонова Светлана Дмитриевна

Да, тема обучения детей в общеобразовательной школе с какими- либо умственными отклонениями очень актуальна.Как в городе , так и на селе детей с нормальным развитием всё меньше.Все об этом знают и никто не обсуждает эту тему на высоком уровне. Я проработала в школе 30 лет и скаждым годом уровень интеллекта снижается!!! Мы ищем одарённых детей, хотим , что бы в школе была 100% успеваемость?! Но увы!!!!!Она пока только на бумаге.В повседневной работе сталкиваешься с детьми недалёкого развития. Учитель выполняет и роль родителя , и психолога ,и врача. Наша система образования очень несовершенна. в ней много бюрократии и фикции!!!!!

Мандрикова Людмила Андреевна

СОГЛАСНА!А жаль...

В коррекционные интернаты берут детей только 8 вида, остальные дети, которые были показаны на ПМПК, обучаются в общеобразовательных школах. Кроме индивидуального подхода и облегченной программы, которую корректирует учитель,очень много бумажных отчетов.В основном это дети социально-запущенные.Правильно Вы говорите, мы для них и родитель и врач и психолог. У нас нет социальных программ, поэтому все ложится на школу, а точнее на учителя.

Парамонова Светлана Дмитриевна

Меня очень сейчас волнует тема; обучение детей с синдромом Дауна в общеобразовательной школе. Пока с трибуны я слышу только о работе с такими детьми одни многообещающие фразы, типа должны быть тьюторы, спецпрограммы.Я работаю в одной из многих малокомплектных школ России , каких на данный момент в нашей стрне тысячи. Да, детей в сельских школах мало. Но и работы с ними непочатый край: за последний десяток лет ко мне в первый класс не пришёл ни один читающий. либо считающий ребёнок.80% детей с нарушением речи.А в этом году ещё пришли дети и с ЗПР и с синдромом Дауна.Кстати все дети , можно сказать из благополучных семей, среди них нет пьющих или безответственных.Вот вам и ФГОС-выполняй!!!!!! Учу "дедовскими методами ": сейчас все дети и читают уже почти целыми словами, и знают состав числа, пишем под диктовку короткие предложения. Но я так уже устала, просто валюсь с ног.А ведь это только начало. Конечно, Дауна я не смогла научить ничему!!!!Пробовала многие методики, но безуспешно.Как мне жалко таких детей, а родителей ещё больше. Может кто из коллег поделится опытом работы с такими детьми ?

Мандрикова Людмила Андреевна

Как я вас понимаю, Светлана Дмитриевна... Удачи, вам, коллега и творческих успехов!

Татьяна Ивановна Тылик

Вопрос затронут индивидуальный, но очень актуальный.Слышала мнение одной родительницы, которая говорила о том, что у меня такое ощущение,что я прихожу не в общеобразовательную, а специальную(коррекционную) школу.Это по поводу того, что сейчас во многих школах дети с ЗПР и УО обучаются там, куда их оформят родители.ПМПК даёт РЕКОМЕНДАЦИИ по образовательному маршруту, а родители вправе согласиться с решением или отказаться.(о чём фиксируется ОБЯЗАТЕЛЬНО в протоколе ПМПК)Что касается программы, то коллеги Вам уже всё подсказали, что касается занятий логопеда, тут я с коллегами не соглашусь.Объясню, почему: согласно нормативным документам на логопункт школы в первую очередь которым речевые нарушения мешают успешно усваивать программу.В этом случае речевое нарушение, если и есть( а ведь его , может и не быть!!!), носит ВТОРИЧНЫЙ характер, а это уже совсем другая история!!!

Пашкова Людмила Леонидовна

Здравствуйте,коллеги.АОП НОО- адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей 7 вида. Наберите в поисковик,дальше-дело техники.Удачи.