Педагогическая ситуация

Алла Владимировна Казакова (Пономарёва)

   В 1 классе Дима П. отставал по всем предметам. Но так как оценок нет, то родители на все замечания и предложения учителя не реагировали. В конце учебного года учитель, написав характеристику и приложив огромное колличество очень плохо выполненных проверочных работ+тетради с АХовыми работами, отправил ребёнка на комиссию. Просидев 5 часов у двери специалиста, выслушал решение комиссии о переводе Димы П. в другую школу (определённого направления!) и довольный пошёл домой. Хочу заметить, что мамочка подписала согласие о переводе и дело, казалось завершённым, но нет!!! Опомнившись, мамочка устроила скандал у директора и этого "золотого" мальчика опять привели к учителю и посадили в класс. 

ОКАЗЫВАЕТСЯ, СПЕЦИАЛИСТ НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ПЕРЕВОДИТЬ РЕБЁНКА В ДРУГУЮ ШКОЛУ БЕЗ СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ. 

В итоге: ребёнок будет учиться в своём классе. А  учитель, оплёванный всеми, обязан мило улыбаться родителям и с улыбкой предлагать свою помощь.

КАК ВАМ ТАКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ??

 

Комментарии

Соболева Ирина Леонидовна

Уважаемая Алла Владимировна!
Очень Вам сочувствую, конечно же я на Вашей стороне, я знаю не по наслышке о таких ситуациях. Для учителя ситуация страшная и морально и физически. Родители многого не понимают и считают нас, педагогов, чудовищами, которые только и ждут, чтобы вытолкнуть из класса замечательного ребёнка. А то, что ребёнок, мягко говоря, не тянет программу общеобразовательной школы им невозможно объяснить. У меня только один вопрос к Вам. А почему Вы оказались в такой ситуации одна? Где действия директора, завучей школы, почему они не смогли отстоять Вас? А ведь если они оставляют такого ребёнка в общеобразовательной школе, то администрация школы должна предоставить специальную программу для обучения такого ребёнка, + в школе должна быть служба сопровождения, которая должна вести дополнительные коррекционные мероприятия по развитию ребёнка. А если у школы нет специальных сопровождающих мероприятий для обучения таких детей, то как может с этой ситуацией справиться простой учитель? Очень грустно за наших учителей, которых осталось немного, а тут ещё такие оскорбительные ситуации. Скоро дойдёт до того, что некому будет учить наших детей. Мне, как педагогу, очень обидно за наше образование, за державу.
С уважением, Ирина

Алла Владимировна, если ребенку ПМПК рекомендовала школу с программой 8 вида, то Вы вправе не натягивать ребенку "3" и смело оставить его на второй год во втором классе. И в этом не будет Вашей вины. Таких деток должны обучать специально обученные учителя - дефектологи. Если школа имеет лицензию на обучение таких детей, то ребенка необходимо перевести на надомное обучение и учить по соответствующей программе. А если у ребенка ЗПР и ему рекомендована программа 7 вида, тогда он может обучаться в массовой школе. Вы в таком случае составляете программу для данного ученика и несете ответственность за его успеваемость. У нас в школе так решается данная проблема. К сожалению, детей с ОВЗ с каждым годом становится больше. Родители этого не понимают, им трудно в это поверить - ведь он для них самый лучший, а мы просто "не нашли подход", так часто отвечают мамы. Я думаю, Вам должны помочь психолог и логопед школы, так как они должны сопровождать проблемных детей. Терпения Вам!

Алла Владимировна Казакова (Пономарёва)

Спасибо,коллеги, за понимание.Психолог в школе есть,и я обязательно его привлеку к работе с таким ребёнком.

Сотников Юрий Александрович

Полностью поддерживаю Наталью Викторовну!Действовать надо официально!У Вас же есть итоговые контрольные задания?! В конце каждой четверти и года суммируйте результаты, подводите итоги и данные - для изучения администрации. А там пусть собирают комиссию и выносят решение.

Вецель Наталья Васильевна

И я оказалась в такой же ситуации в этом учебном году. У меня 2 класс. В сентябре ко мне пришла новенькая девочка. Через 2 месяца я твёрдо была уверена в том, что 2 класс она не закончит и уговорила маму сходить на МПК. Решение комиссии: школа 7 вида, программа 1 класса не усвоена. Для родителей это ничего не значило, они решили продолжить образование дочери в нашей школе. В результате, у ребёнка "круглая" 2 по русскому языку, чтению и математике, т.е. второй год во 2 классе.
Коллеги, а что за спец. программы я "должна" составлять для таких деток? У нас общеобразовательная школа, а не коррекционная, разве есть у меня такие полномочия? И когда я должна с такими детьми заниматься - в своё время, после уроков? Не вижу желающих оплачивать мой труд "во благо человечества"... У меня свои детки дома требуют заботы, внимания и помощи.

Юрасова Елена Викторовна

Я правда работаю в детском саду учителем - логопедом, но может чуточку помогу советом. У нас есть группы для детей с нарушением речи. Но бывают такие случаи, что иногда дети приходят с ПМПК с заключением ЗПР и ребенку необходима другая группа, для детей с задержкой психического развития. Некоторые родители отказываются переводить ребенка в другой детский сад. В таком случае мы собираем свой ПМПк и объясняем родителям все плюсы посещения ребенком специализированной группы и трудности, с которыми они смогут столкнуться при отказе от перевода ребенка. Если родители все-таки не хотят переводить ребенка в специализированную группу, мы берем с родителей письменный отказ , при этом ставим в известность, что наш детский сад не сможет им помочь в решении их проблемы и всю ответственность они берут на себя. Бывают и такие случаи, что родители быстренько передумывают. А по закону, действительно, перевести ребенка в специализированную группу или класс можно только с согласия родителей.

Федосова Галина Александровна

Я считаю, что закон, дающий право родителям решать отдавать детей в спецшколу или нет, необходим. Наше желание "освободиться" от особых детей понятно. Мы обязаны остальных чему-то научить, а особые дети отнимают много нашего внимания. Но для родителей они особы по-своему. Никогда не забуду возглас одной мамы, которая попала в подобную ситуацию: "А для чего тогда я рожала своих детей, чтобы отдать в интернат?"

Юрасова Елена Викторовна

Возможно, наличие этого закона необходимо, но и родители должны владеть информацией о перспективах развития ребенка при обучении в том или ином виде школы (класса) и они должны нести ответственность за свой выбор.

Федосова Галина Александровна

Перспективы развития! Что значат они для ребенка, лишенного любви родителей! Что значат они для родителей, лишенных радостей семейной гармонии с детьми! Хорошие родители никогда не отказываются даже от таких детей, хотя и непременно информируются о различных "лучших" формах обучения их чад.

Татьяна Ивановна Тылик

Уважаемая Алла Владимировна и коллеги!Давайте без эмоций и объективно: Я являюсь членом РПМПК и хочу немного разобраться: трудности, как я понимаю, возникали на протяжении всего уч.года? В Вашей школе есть ПМПконсилиум? Этот вопрос должен был подниматься и обсуждаться там с целью проведения полной диагностики ребёнка( для определения его возможностей), выбора способов помощи ему и родителям в том числе.Далее, если действительно возможности ребёнка ограничены, Вы должны были готовить родителей и объяснять им, что и как для ребёнка будет лучше. Далее, решение ПМПК носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер и это ЗАКОННОЕ право родителей согласиться или передумать. Родителям Вы можете объяснить, что Вы не являетесь личным репетитором их ребёнка и не дефектолог, который может оказать квалифицированную помощь ребёнку. ПМПК призвана помочь определить образовательный маршрут ребёнку с ОВЗ, а не для того, чтобы избавить учителя от ребёнка из класса!!!

Трофимова Ирина Владимировна

Уважаемая Алла Владимировна! Вам необходимо найти слова убеждения для родителей этого необычного ученика! Может быть вместе сходить к директору спецшколы, показать условия, в которых находятся ученики особых школ.Показать все плюсы для учебы в этом заведении! Вообщем, научиться работать с родителями в данном вопросе! И, конечно, весь год работать нужно было вместе с психологом, логопедом, социальным работником и администрацией!

Валиева Анна Рафиковна

Совершенно согласна с вами, Ирина Владимировна.У меня тоже был такой ребенок в классе. В конце 1 класса мы с мамочкой пошли в коррекционную школу, где ей все показали, объяснили, что ребенку это только на пользу, по специальной программе девочка довольно быстро (3 года) догнала сверстников. Мама счастлива и благодарна.

Шашкова Марина Вячеславовна

К сожалению таким детям врачи пишут "начать обучение в массовой коле" , а мы с вами учим, мучаемся, вывести его из школы не можем. Оставлять на второй год ребенка в начальной школе нельзя! Вывод - только работа и беседы с родителями, убеждать !!!!!!

Уважаемые коллеги, я столкнулась с подобной ситуацией, тогда, когда её вроде бы и быть не должно. Мальчик, которого родители в свое время отказались перевести в коррекционную школу, заканчивает 9 -й класс. Думаю подробности его учебы описывать не нужно и так понятно. Теперь мамочка "окрыленная" тем, что сыночка дотащили до 9-го класса, собирается привести в 10 профильный класс и отказать не имеем права. Донянчились называется...

Кожина Оксана Викторовна

Уважаемые коллеги!Любой из нас может оказаться на месте такого учителя. Очень часто родители боятся перевода в коррекционную школу, вряд ли эту маму удастся уговорить на перевод в другую школу.Ставить "2"- это тоже очень тяжело в условиях всеобщей погони за качеством знаний. Тут весь коллектив школы должен объединиться и встать на сторону учителя, провести педсовет с участием родителей, чтобы все учителя высказались, рассказали маме, как тяжело будет ребёнку учиться, как они видят его будущее в обычной школе, привести доводы в пользу коррекционной школы.Нельзя оставить учителя в этой ситуации один на один с проблемой!

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

возможно Вам надо обезопасить себя в будущем, т.е. написать заявление директору или завучу о том, что Вы не отвечаете за качество усвоения учеником знаний, умений и навыков по общеобразовательной программе...потому, что такой то ученик имеет диагноз... который был поставлен на ПМПК, что ему рекомендована другая школа и так далее и тому подобное...В первую очередь Вы обезопасите себя от нападок родителей на вас в будущем....как-то так.... В своем д/саду мы берем расписку с родителей о том, что их предупреждали и, что ответственность за развитие ребенка полностью ложится на них- родителей....

Черниченко Валентина Михайловна

В такой ситуации учитель между двух, а то и более, огней: двойки ставить нельзя, на второй год не оставишь, без согласия родителей в другую школу не отправишь. Здесь продолжать работать с мамой и пускай подключается администрация школы. У них свои рычаги влияния и воздействия.