Главные вкладки

    Посещаемость учащимися 10 класса учебных занятий

    Батова Татьяна Александровна

    Впервые за 27 лет работы в школе столкнулась с такой  ситуацией: контороль посещаемости вызвал бурный протест  среди учащихся моего любимого 10 класса . Утверждают, что уже взрослые, контролировать их не надо, родители не должны мешать жить так, как они хотят.  И я  из друга  превратилась почти во врага. Смотрят настороженно - чего еще я от них хочу, ведь учатся то они очень хорошо? Что делать? Как наладить отношения? Ведь впереди еще  11 класс. А на самотек пускать этого вопроса не хочу.

     

    Комментарии

    Татьяна Александровна, у меня такая проблема возникла в 11 классе - посещают уроки выборочно, опаздывают или вообще не приходят на 1 урок, уходят с 7 урока (причем, первый урок и последний часто обществознание, которое будет сдавать весь класс - сами выбрали предмет и такое к нему отношение!). Уходят даже с математики и русского языка, которые просто необходимы для получения аттестата! Учителя-предметники - прекрасные специалисты тоже в недоумении, так как такого раньше не было... Самооценка у всех завышена, считают, что и так все знают и сдадут ЕГЭ легко, мы их просто недооцениваем... Я довожу до сведения родителей пропуск каждого урока, а учащиеся пишут объяснительные, почему отсутствовали - это моя работа! Родители говорят, что они уже взрослые, и поэтому они (родители!) не могут на них повлиять. А что можем в таком случае мы! Конечно, хочется сохранить хорошие отношения с детьми, но не всегда это зависит только от нас.

    Батова Татьяна Александровна

    Спасибо за поддержку! Умом все понимаю, а сердце рвется на кусочки. В нашей школе уже была практика - 2 ученика вышли со справкой. А все остальное - точно, как вы написали.Один в один : много амбиций, завышенная самооценка.

    Демченко Евгения Викторовна

    Наталья Викторовна, я Вас прекрасно понимаю, сама веду 10 класс.Пропуски есть конечно, но не очень много.В 9 классе они, как сорвались, были очень вспыльчивые, агрессивные, много пропускали. Сейчас, несколько слабых ушло стало немного полегче. А вообще, они у меня хорошие, добрые, меня очень любят, хотя и слабенькие в плане учёбы. Мы друг без друга никуда. И в поход, и в поездку. Могу только посоветовать: терпите, и пытайтесь стать для них настоящим другом, больше защищайте, меньше ругайте и у вас всё получиться! Посмотрите, после 11 класса ещё скучать за ними будете.Желаю удачи!!!

    10 класс - это был просто подарок. Я так же как и Вы с детьми ездила на экскурсии и т.д., мы друг друга понимали и не было проблем ни с учебой, ни с посещаемостью... А сейчас остаётся только дотерпеть... Они и сейчас адекватные все, даже те 11 человек, которые влились в наш дружный коллектив: не хамят, соглашаются с замечаниями, но делают все по-своему, приятно,что между собой не конфликтуют. Но бороться с прпусками я обязана - это моя прямая обязанность, тем более экзамены скоро! И за уход 5-7 человек с математики или русского языка я хвалить не могу! Тем более, что они уходят самовольно, без согласования с родителями и учителями. Да и свободная посещаемость (по выбору учащегося) у нас в Уставе школы еще не прописана. Поэтому и приходится принимать меры...

    Сарицына Татьяна Николаевна

    А где они бывают, если не на занятиях, чем занимаются? Соответствует ли это нормам морали и этики?

    Батова Татьяна Александровна

    Не поверите! Ходят друг к другу, поют караоке 70 х! Класс физико - математический, достаточно сильный, но с завышенной самооценкой.

    Батова Татьяна Александровна

    Не поверите! Ходят друг к другу, поют караоке 70 х! Класс физико - математический, достаточно сильный, но с завышенной самооценкой.

    У меня тоже был 10 класс физико-математический (19 человек), а в 11 классе соединили два 11-х в один - вот и пожинаем плоды этого объединения... В классе 30 человек, поэтому работать стало сложнее, а "дети"(всем почти 18 лет исполнилось) считают, что все занятия посещать необязательно, так и говорят: "А мне не нужна химия, я её сдавать не собираюсь, поэтому и ушел" "А я на ин.язе кушать ходил, так как не позавтракал". Понять таких ребят, да и родителей, потакающих своим чадам, мне сложно...

    Батова Татьяна Александровна

    Как все похоже. Сейчас в классе 20 человек. в 9 классе соединили с классом более слабым. Из 20 получилось 30 человек. Полгода притирались друг к другу. Ходили павлинами перед девченками. Успокоились к январю. В 10 классе из 3х девятых сделали 2 десятых. Перетосовали по направлениям: гуманитарный класс и физико - математический. Притирались 3 месяца. Честно - схожу с ума! Надеюсь , что в 11 будет немного спокойнее, если опять чего не " сольют" . А вообще, я признательна вам за диалог!

    Бондаренко Марина Владимировна

    Аналогичная ситуация...Фразы учеников как с наших списаны...

    Бачурина Елена Геннадьевна

    У нас во многих школах пропускная система,и охранник просто не выпустит ученика без разрешения учителя.

    Идеальное решение вопроса. Хирургическое. И вопросов не возникнет. Хотя, наверное, на учеников с завышенной самооценкой могла бы подействовать повышенная самоотдача предметников, а не работа на разрыв сердца классной мамы. Если, конечно, у учителей еще остались силы.

    Федосова Галина Александровна

    Я, классный руководитель 6 класса, столкнулась с аналогичной проблемой, а Вы о 10-11! Многие дети уже с пятого класса определили неизвестно по какой шкале "нужные" и "ненужные" уроки. И самое страшное - с ними согласны родители.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Если сделать то, чем сейчас пугают всех, но не делают почему-то, а именно: установить минимум бесплатных, но обязательных предметов, без которых аттестат не получишь, а за "нужные" уже с 5 класса заставить этих родителей платить, спесь сразу исчезнет. И деньги будут отрабатывать по полной: и учитель и ученик.

    Федосова Галина Александровна

    Метод современный, конечно, но из области фантастики (не будут платить - нечем). Работаю в сельской местности, проблемы трудового народа знаю не понаслышке. Мама моей заядлой прогульщицы работает на ферме дояркой. Рано утром уходит на дойку, а дочь прогуливает школу. Ситуация с трехдневными прогулами повторялась уже три раза за последние полгода. Мама ученицы задала мне как-то риторический вопрос: "Что мне увольняться с работы, чтобы провожать ее в школу?" Почему риторический? Не нашлась что ответить, на селе другой работы с подходящим графиком для нее нет.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Окажись на Вашем месте, я бы, наверное, сказал маме: "Для вас что важнее: дойка коровы или судьба дочери?"

    Дойка коровы действительно сейчас важнее: недоенная корова ревет и требует внимания, прогулявшая дочка счастлива и довольна. Только взаимный интерес "ученик-предмет" заставляет учиться. Но в современном обществе добиться этого трудно.
    Насчет оплаты предметов. Общеизвестно: платить заставят как раз за "ненужные" в сельской местности.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Послушать Вас, Юлия Юрьевна, так зачем этой девочке вообще учиться? Чтобы доить корову, не надо знать второй закон Ньютона. А вот если она не захочет, как мама простоять всю жизнь рядом с коровой, так, как раз и надо учиться. Если мама не может это сказать дочери, сказать должен учитель. Мир ведь не замыкается на одной деревне!

    "Только взаимный интерес "ученик-предмет" заставляет учиться.""...могла бы подействовать повышенная самоотдача предметников, а не работа на разрыв сердца классной мамы. "
    Александр Юрьевич! Что же вы так невнимательны!

    Федосова Галина Александровна

    Добиться взаимного интереса "ученик-предмет" ни вчера, ни сегодня в полной мере невозможно. Истинно заинтересованных единицы. XXI век - век формы, а не содержания. Поэтому сегодня можно увлечь содержанием только через форму. Данный подход требует от учителей сверхусилий, напряженного труда. В случае с моей ученицей и эти методы не помогают. Без помощи мамы обойтись не могу, но и посоветовать бросить работу не имею права.

    Батова Татьяна Александровна

    Дорогие мои коллеги. Я поздравляю Вас с окончанием учебного года. Благодарю за внимание , как оказалось, к общей проблеме. Желаю вам всем творческих успехов. Не унывать. Помнить: посеешь в благодатную почву семечко - соберешь колосок. И я верю, что наш труд и желание помочь - не пропадут. Со временем все должно встать на свои места!!! С уважением Батова Т.А.

    Мищенко Инна Николаевна

    Проблема действительно существует. Лично я решила провести малый педсовет в классе с администрацией и учителями.

    Батова Татьяна Александровна

    Инна Николаевна. Была крайне удивлена и обрадована одновременно тем, что по истечении такого большого времени мои заметки еще кого-то интересуют Спасибо! Мой класс уже 11, проблемы уже другие. Они считают, что ЕГЭ сдадут все, проблем не будет, достаточно заниматься с репетиторами и успех у них в кармане. Хочется позавидовать, с какой легкостью они смотрят на все в этой жизни. Хотя, если копнуть глубже,о будущем своем они задумываются. Сегодня было родительское собрание с детьми и преподавателями: учителя - переживают, дети - веселятся.