А Вы неправильно поставили оценку!...

Рудцкая-Пожидаева Анна Александровна

Вы неправильно поставили оценку!...", - услышала однажды я из уст своей пятиклашки. "... у меня здесь все правильно! мама сказала! я это делала с репетитором!", - продолжала доказывать Катя. А ведь ошибки действительно были, причем грубые грамматические. Объясняя ребенку, что именно ей не удалось выполнить, я потратила 15  минут и все равно ученица осталась недовольна. А как бы поступили Вы?

 

Комментарии

Пятыгина Юлия Владимировна

Пригласила бы постороннего учителя из моей школы по предмету в качестве эксперта. Или, возможно, предложить аналогичное задание. Главное, ученик не должен видеть вашу неуверенность в знании предмета. А ученики всегда будут недовольны. Не расстраивайтесь!

Рудцкая-Пожидаева Анна Александровна

Спасибо, Юлия Владимировна! Неуверенности в знаниях предмета вообще нет, просто есть такие детки, для которых (а в этом возрасте я думаю для большинства) идеалом является мама, которая сказала, что в работе все сделано правильно, т.к. репетитор по английскому языку ее подруга, соответственно ошибся школьный учитель, а не подруга мамы:)

Рудцкая-Пожидаева Анна Александровна

А идея с коллегой по предмету действительно хороша!

Не специалист по английскому, поэтому могу судить с точки зрения ученицы и мамы. Если учитель и репИтитор предложили разные варианты решения задачи, то не исключено, что ваш коллега предложит третий. Лучше ткнуть носом в учебник или пособие. При этом объяснить, что пример был очень "трудным" или что ошибка была "нечаянной". И обязательно сказать девочке, что теперь она навсегда запомнит трудный случай. А через пару месяцев вспомнить этот пример и попросить ученицу в качестве "профи" еще раз объяснить всем. Долгие годы наблюдаю споры коллег по поводу английских тестов, спорят даже мои многограмотные сыновья. Лучший эксперт - книга!
По поводу "критики" ученицы. 20 лет назад мне пятиклассник заявил:" Вы чего это ошибки мои исправляете? У моей мамы высшее образование!!!!" Я порадовалась маминому авторитету тогда и предположила, что мама очень устала ... проверяя тетради учеников.

Лихачева Виктория Евгеньевна

У меня был похожий случай, во время замены уроков в другом классе, одна ученица пыталась доказать, что у меня ошибка. Мы поспорили, но переубедить ученицу я не смогла. Я предложила на следующий урок принести литературу, доказывающую правоту каждого. Ребята в классе очень ждали, чем закончится наш спор. Девочка дома изучила вопрос и сказала, что она перепутала правило и у нее была ошибка. Соглашусь с Юлией Юрьевной - ищем ответ в книге!
Иногда, когда ребенок не доволен своей оценкой, мы всем классом обсуждаем какие ошибки были допущены и почему учитель поставил такую оценку.

Вы очень правы, превратив спор в поисковую ситуацию. Дополнительный психологический стимул запомнить правило или факт всегда работает за троих. Да и ребята станут внимательнее к исключениям из общих положений. Помогает и общий смех над учителем, сделавшим ляп. Когда-то вела 54 часа при замене, на 6- ых уроках стала объяснять "войну США с Америкой", на доске писала "зачада". Ребята катались от смеха под партами, я после 5 минут хохота так отдохнула, что не нуждалась в обеде перед 2 сменой. Зато ребята стали внимательнее: вдруг опять училку подловим! Трое из них теперь мои коллеги.

Козлова Светлана Анатольевна

Аналогичный случай был у меня на уроке, когда девочка в 5 классе объяснила СВОЁ НЕПРАВИЛЬНОЕ ударение в слове, потому что так говорит её бабушка. Пришлось достать словарь и показать правильное ударение. Но это её всё равно не убедило. Так что для некоторых даже книга не является авторитетом.

Рудцкая-Пожидаева Анна Александровна

Спасибо за то, что делитесь Вашим опытом - каждый случай из педагогической жизни обязательно учит, особенно молодых учителей.

Кисметова Анаргул Лабибовна

У меня было тоже самое, но я попросила у доски с объяснением про решать этот пример. а сейчас в основном у меня на уроке самооценивание , то есть ученик сам себе ставить оценку с комментарии

Антропова Эльза Валерьевна

Да...Прошло время, когда авторитет учителя был неоспоримым фактом! Теперь свой профессионализм нужно постоянно доказывать!

Рудцкая-Пожидаева Анна Александровна

Конечно, сколько людей, столько и мнений. У каждого человека (будь это учитель или даже ученик) есть свой взгляд на создавшуюся проблему. Раньше, со слов своей мамы педагога, подсказкой была только книга, а учитель был очень почитаем. Сейчас же Интернет, репетитор, а потом только - школьный учитель...

Любимова Виктория Викторовна

Приношу Анне Александровне самые искренние извинения за мое излишнее буквоедство! Ранее я не обратила внимания на то, что Анна Александровна - представительница Украины. Так что, наоборот, вызывает восхищение ее безупречное владение русским языком как в стилистике, так и в грамотности: ведь в украинском языке грамматические нормы совсем иные.

От ревнителя грамотности. Сразу поинтересовалась вашей специальностью и была приятно удивлена. Но Петербург, конечно. все объясняет. Всеобщая безграмотность преподавателей давно известна. Как ветвь беседы: не странно ли. что мы (и я тоже! постоянно!)) ругаем за грамматические ошибки, но абсолютно лояльны к безграмотности в математике и незнанию иностранных языков? Не пора ли менять стереотипы? Если требовать больше, может, хотя бы писать выучатся УВАЖИТЕЛЬНО? Да, фантастика, однако.

Орлова Елена Алексеевна

Уважаемые коллеги! Писать мы должны грамотно,может быть торопимся и не всегда проверяем это! А по поводу ситуации с оценкой нет ничего удивительного, к сожалению авторитет учителя размыт за годы перестройки, а иногда и педагоги виноваты: те которые в школе деньги только зарабатывают, в том числе и частными уроками! В Вашей ситуации можно пригласить маму и в корректной форме объяснить ей за что выставлена данная оценка и напомнить о культуре поведения (очень тактично,то есть к беседе необходимо подготовиться.)

Ведерникова Наталья Ивановна

Коллеги, а не тактичнее было бы написать об ошибке личное сообщение автору?:))

Ситуация не однозначная: тут надо и свой авторитет не уронить, и грамотно объяснить ребёнку, что любой человек, даже взрослый, имеет право на ошибку! Ну, а о ошибках коллеги уместно написать ему лично. КТО из нас не ошибается?????

Зорина Ксения Валерьевна

рЕпЕтитор

Ведерникова Наталья Ивановна

Ошибку исправили и стало легче? Дискуссия вылилась в правку красной ручкой. Поговорили

Шепелюк Юлия Николаевна

Кто не ошибается, тот не учится. А учитель - это человек, который учиться всю свою сознательную жизнь.

Неприятно, конечно, но красный цвет еще долго не будет исчезать. Факт подтвердился. Никакие лички и дискуссии не помогут.

Рудцкая-Пожидаева Анна Александровна

"Век живи, век учись!".Никогда не задумывалась, но видимо, рЕпЕтитор для меня как для моей знакомой слово "винегрет". Она всегда говорит: "Ну не могу запомнить, как правильно его писать - вине- или вини- и т.д.". Всем свойственно ошибаться, и тем более, ВСЁ знать невозможно. И мне абсолютно не стыдно. Ну что, действует красная ручка. Спасибо, теперь уж точно запомню ))) P.S. ошибок нет? )))

Всего лишь парочка запятых. Но это поправимо, если слушать музыку речи. А трудных слов не бойтесь. Если вы знаете английский, то латинские корни русских слов сможете написать правильно. Просто станьте ребенком и задайте себе вопрос: "Почему так пишут?" Увлекательнейшее занятие!!!Кстати, о винегрете: уксус - vinaigre, где aigre - кислый. ( бе-е-е какой кислый! дает "е"). Из "а" никак не выйдет "и". Хорошо запоминается то, над чем посмеялся!

Любимова Виктория Викторовна

Есть еще такая шуточная история для запоминания правописания слова "винегрет". Когда это блюдо подали Екатерине II, она возмутилась тем, что кушанье подали холодным, и сказала: "Фи, не грето!".
http://subscribe.ru/archive/funny.chtivo/200603/07171957.html

Ведерникова Наталья Ивановна

Может помочь обыкновенная человечность. Добрее надо быть к людям. Понимаю, что филологи ощущают свое превосходство в вопросах правописания, но постоянная демонстрация этого вызывает недоумение. Есть ведь и вещи, которые нашим коллегам известны гораздо больше, чем нам. И они нас тоже могли бы многому научить. Но ведь не поучают…

Простите за выпад, но беседа стала именно ПОУЧИТЕЛЬНОЙ. Напомню, что тема несколько иная :-))

Мне кажется, в ходе дискуссии можно было усвоить следующее: учитель - это тот, кто не только поучает, но и учится в сотни раз больше учеников. Только реально много знающий и человечный имеет право "исправлять" и "оценивать". Автор ошибок не боится и с удовольствием и юмором обучается. Возможно, в дальнейшем ей не придется тратить целых 15 минут на объяснение ошибки (хотя и дети разные бывают!). Я - за культ знаний и ДОБРОТУ.

Я считаю, что вариант посредника очень хорош, если по-другому сложно обойтись.Это будет объективная оценка со стороны.С другой стороны, если учитель ошибся, а такое бывает, то он не уронит своего достоинства, если признает ее.Хуже выйдет, если он будет стоять на своей правоте,будучи неправым; тем самым потеряет авторитет среди учащихся.

Ведерникова Наталья Ивановна

Я говорила о другом... Жаль, что не поняли

Орлова Елена Алексеевна

Действительно,дискуссия вокруг слова "репетитор" развернулась нешуточная,просто внимательнее нужно быть,ведь ПК подчёркивает ошибки в словах.Не вижу ничего страшного в данной ситуации,всем свойственно ошибаться! Сегодня в ГПД исправляю ошибку в слове "собака"(сабака- написано), мальчик Паша говорит:" А Вы мне в черновике не исправили,я так и написал!". Пошутили мы с ним и совсем не обиделись друг на друга. Ситуации бывают разные,к каждой и относиться необходимо соответственно.

Рудцкая-Пожидаева Анна Александровна

Ценить людей (и педагогов) нужно в любом случае. У каждого свои достоинства и недостатки в любой сфере. Бывает, пусть меня не все славяне поняли, зато с любым китайцем найду общий язык ))))

Ведерникова Наталья Ивановна

Что ж, желание учиться похвальное качество. Так же как и желание учить :-)
Мы вот с детьми на обществознании изучали правила сетикета. Полезное чтение, так как нормы этикета в сети активно обсуждаются на разных форумах и определенные правила уже складываются. Грамотность как требование там тоже есть, но есть и правило личного общения в случае, когда собеседник желает указать на ошибку. Зачем публично? Что это доказывает? У всех разное понимание и восприятие критики. Вспомните, как болезненно указания на ошибки, высказанные публично, воспринимают некоторые дети. Иногда подобные действия отбивают у таких детей любое желание выступать перед аудиторией, представлять работу на обсуждение, участвовать в дискуссиях. И сидит такой вот тихой мышкой за спинами одноклассников...
Мы педагоги, и в отношении коллег, думаю, должны вести себя, как с детьми. Тем более что люди нашей профессии очень ранимы. Прекрасно, что коллега восприняла все с юмором, а если бы нет?
Всем удачи и взаимопонимания

Рудцкая-Пожидаева Анна Александровна

Спасибо, Наталья Ивановна, абсолютно с Вами согласна!

Антропова Эльза Валерьевна

В большинстве случаев исправление ошибки должно носить роль не образовательную, а воспитательную!Мне кажется, что гармоничное становление личности важнее дизграфии...

Антропова Эльза Валерьевна

Дизграфии?)))Ну, Написания слов с ошибками.)

Нонсенс!!!!! Ошибка есть ошибка. И ее исправляют для исправления и недопущения в дальнейшем. Правописание предусмотрено НОРМАМИ русского языка. Да, за ошибки на письме не предусмотрены наказания, как в Уголовном Кодексе. За них нет даже административной ответственности. И все равно это ОШИБКИ. Часто на материал 2 - 4 класса. Бывают и нарушения медицинского характера. Но такие люди не идут в школу. Бывает и нечаянный тык пальца, и высокая близорукость, и распечатка "учеником". Можно отнестись к нечаянной ошибке с юмором. Можно тактично предложить ее исправить. Так и было в начале обсуждения. Но сейчас может начаться повальная защита права учителя (?!!!!!!) на безграмотность.
Интересно, если в магазине кого-то обсчитают, нужно ли исправлять ошибку? Или нужно вежливо повоспитывать? Это затрагивает наши материальные интересы! Зато орфографические ошибки учителей общество не волнуют. Не кусок колбасы, проживем. Даже если больны диСграфией или диСфункцией. Либо диСгармонией личности, требующей диСквалификации.

Ведерникова Наталья Ивановна

Юлия Юрьевна, жаль, что Вы так и не поняли, о чем речь. Вы знаете русский язык, это замечательно. Но Вы же сами сказали о ТАКТИЧНОСТИ. Публичное исправление ошибок взрослого человека Вы считаете ТАКТИЧНЫМ, а не тактичнее было написать в личку? Вы заметили, что учителей всегда точно вычисляют в любом окружении? Потому что учим, когда нас об этом и не просят:)))

Вы очень эмоциональны, бескомпромиссны. Это неплохо, конечно:)))
Я тоже грешила этим. Но вот однажды прочитала слова Д.С. Лихачева: "Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому… Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям». На определенном этапе жизни эти слова стали для меня неким якорем, удержавшим от непоправимых шагов.

Упаси Бог, я Вас не поучаю. Нисколько! Буквально сегодня с детьми проводила урок по поводу этикета и сетикета. Мы обсуждали подобную ситуацию и, как ни странно, дети высказали похожую на мою точку зрения. Они как раз отметили, что вот учителя поступают именно так – всегда бесцеремонно поправляют, не заботясь о том, уместно ли это в какой-то ситуации, кроме урока.
А собеседник Вы интересный, яркий, так что дискуссия получилась не плохая. Успехов Вам

Все верно. И я попыталась незаметно помочь коллеге. Но только мое тактичное исправление в самом начале осталось незамеченным, пока другой человек не высказал свое удивление. А уж дальше пошли споры, можно ли указывать в открытую на ошибки. Причем спорил не "хозяин". Я тоже считаю интеллигентность хорошим качеством. Но становится страшно за повальную безграмотность, причем безграмотность воинствующую, и наше интеллигентское добродушие. Обсуждение началось с "упертой" ученицы, не желающей признавать ошибки. Ее так учили дома. Окончилось обсуждение столь же упертыми учителями. Кто же научил нас, что безграмотность учителя вообще возможна? Когда прекратится эта вечная терпимость? Я всегда терпима к детям, которых учу. Грешу не поучениями, а попытками рассказать больше. Но как быть терпимым к тому, кто обучает, не зная норм? Учитель - не ребенок. А насчет "публичности" - все-таки мы беседуем в сети, и в сети профессиональной.

Чернышев Александр Юрьевич

Знаете, Юлия Юрьевна, из-за Ваших замечаний я теперь несколько раз перечитываю то, что написал в Сети, а потом еще и исправляю не единожды. И это здорово. Здорово все, что дисциплинирует. И в речи тоже. А то так до слова "ложить" снова дойдем...
Однажды такие замечания по поводу погрешностей в речи мне делала моя бывшая десятиклассница. Позже она стала моей женой, и я ее благодарил за уроки грамотности. Когда дело касается грамотности педагога компромиссов быть не может.

Ведерникова Наталья Ивановна

Как обычно, каждый остался при своем мнении. Упаси Бог в чем-то попробовать переубедить учителя! Он всегда прав, по определению :)))))

Зацепин Валерий Валерьевич

Есть смысл через маму ученицы пообщаться с репетитором и пообщаться с ней. Если там явный непрофессионал, то попросить вежливо не мешать учить правильно. Как вариант есть экспертная независимая оценка. Видно, что для ребёнка мама авторитетнее, значит если Вам ситуация не безразлична, то надо прежде всего маму убеждать в своей правоте. Это тяжело и Вам принимать решение как быть в данной ситуации, удачи Вам, Анна Александровна.

Данцова Лариса Алексеевна

Распечатала и передала бы под роспись нормы оценок в 5 классе ученице, маме и репетитору.