Гиперактивность

Акулова Оксана Александровна

Что делать если в классе ребенок постоянно разгоаривает на уроках, на замечания не реагирует, кричит, падает на пол. Мама говорит, что он гиперактивный, а как быть если он постоянно мешает другим детям.

 

Комментарии

Трушкова Людмила Павловна

В первую очередь такое поведение должно насторожить родителей. Думаю, что консультация специалистов здесь обязательна. Неизвестно к чему такая гиперактивность может привести в дальнейшем.

Юмашева Антонина Михайловна

Однозначно - консультация и родители должны принести документ о состоянии здоровья.

Голубенко Татьяна Александровна

После консультации специалистов-индивидуальная работа, поиск подходов к ребенку.Уверена, что выход можно найти всегда.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Почему гиперактивность? Кто поставил такой диагноз? И если он есть то мама в первую очередь должна принести справку от специалиста с подтверждением диагноза. Даже если гиперактивный, почему он тогда падает на пол, привык все брать криком и притворством. Отсюда вопрос-почему родители не учат ребенка общаться с другими людьми, правилам поведения. У меня на сайте есть консультации по этой теме.

Бессонова Наталия Валерьевна

А вполне возможно, что дело обстоит и гораздо хуже. И здесь у же не просто СДВГ, а расстройство эмоционально-волевой сферы. Тогда - индивидуальное обучение

Тишакова Елена Александровна

К сожалению, даже с расстройством эмоционально-волевой сферы и с более серьезными диагнозами наши ПМПК дают курс на обучение в общей массе.

Мандрикова Людмила Андреевна

Это точно - просто ужас, в каких условиях теперь работаем...

Бессонова Наталия Валерьевна

Это мама говорит или есть официальный документ, подтверждающий диагноз? Тут может быть вовсе и не СДВГ

Березина Дина Викторовна

Может быть, гиперактивность с чертами демонстративности. Он ищет положительного подкрепления, а получает в основном отрицательное, гиперактивных детей ведь часто ругают. Дайте ему то, что ему необходимо, т. е. похвалу! Спросите у мамы, как она понимает гиперактивность, что в связи с этим делает.

Малета Виктория Викторовна

Моему сыну ставили такой диагноз. На уроках он плохо сидел, не всё слышал. Не все педагоги учитывали его особенность - не может сидеть без дела. Вот от этого и были проблемы

Сырова Ирина Васильевна

Я согласна с Вами, таких "гиперактивных" надо постоянно занимать чем-то. Может быть задания потруднее, в тоже время занимательные и интересные для его возраста

Зиновьева Надежда Васильевна

Без помощи родителей этот вопрос не решить. Необходимо приглашать родителей в детский сад чтобы они увидели как ведет себя ребенок в детском саду, сравнить его поведение с поведением других детей, ведь дома он может вести себя совершенно по другому. И уже в тесном контакте с родителями искать пути решения этой проблемы. Если есть психолог в детском саду то и его привлечь к помощи.

Козлова Файруза Нафисовна

Оксана Александровна,вы не пробовали с ребенком наладить контакт вне урока? может он просто хочет с Вами пообщаться. Поговорите с ним не на тему "Почему ты себя так ведешь?, а на тему "Что ТЕБЯ беспокоит?" или "Чем я ТЕБЕ могу помочь?" Не все дети могут выразить свое отношение ПРАВИЛЬНО. Они просто еще не умеют привлечь внимание взрослого "правильно". А крик и тому подобные действия всегда срабатывают с их рождения, они ведь это помнят....

  Дмитриева Надежда Павловна

Оксана Александровна, дети все разные, наши занятия посещает такой ребенок, он и под стол забирался, кричал во время занятий, рвал работы, и так продолжалось 2 месяца. Мы вели себя с ним и строго и ласково, ничего не помогало, некоторые дети стали просто подражать ему. Тогда мы решили пригласить маму на занятия, она вместе с ним занималась, теперь он сидит на занятии самостоятельно и ведет себя более адекватно. Еще для таких детей необходимо каждый день держать в арсенале какие-нибудь мелкие поручения, например, протереть доску,полить цветы, набрать воду для поливки цветов, а если ребенок еще и интеллектуально развит, то дополнительные задания .

Орлова Елена Алексеевна

Уважаемые коллеги! Огромное количество обсуждений на эту тему на сайте , я так же как и Вы сталкиваюсь постоянно с этой проблемой! Но в последнее время всё больше склоняюсь к выводу,что очень часто под гиперактивностью маскируют невоспитанность детей! Это не просто слова-это многодневные наблюдения за детьми и их родителями,причём не только в школе ,но и в общественных местах,на транспорте и т.д. и т.п. Даже очень маленький ребёнок требует к себе внимания и воспитания,которое многие родители даже минимально ему не дают!Всё наше общество также бездействует! Сейчас очень часто и повсеместно охаивают Советский Союз, я не хочу сказать,что там было всё идеально,много было всего,как в любой системе, но всё же такой "гиперактивности"- невоспитанности было в разы меньше!

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Как же вы правы Елена Алексеевна.

Болдырева Юлия Викторовна

Я с вами совершенно согласна, Елена Алексеевна. Сама столкнулась с такой проблемой. В моей группе тоже есть такой ребенок. Мама принесла справку - СДВГ. Считаю, что такая справка- просто отписка медиков. На самом деле налицо полное отсутствие воспитания

Гилёва Татьяна Александровна

Уважаемая Юлия Викторовна, вынуждена Вас огорчить, но СДВГ как диагноз все-таки существует: http://adhd-kids.narod.ru/articles/adhd_summary.html
Вот ссылка на форум родителей детей с СДВГ: http://adhd-kids.narod.ru/index.html
И поверьте мне, от такого расстройства страдают не только педагоги, но и ребенок, и его родители. Не все проблемы ребенка, к сожалению, можно объяснять отсутствием воспитания.

Болдырева Юлия Викторовна

Татьяна Александровна. Я говорила конкретно про мой случай. И если медик ставит такой диагноз, это не значит, что родителям нужно опустить руки и ничего не предпринимать для решения данной проблемы

Гилёва Татьяна Александровна

Как раз родителям очень даже нужно многое сделать для решения данной проблемы, и основной груз ложится на их плечи, а педагоги, медики, психологи им будут помогать. Но я о том, что не надо смешивать медицинские диагнозы и отсутствие воспитания. В случае СДВГ первично не отсутствие воспитания, а неврологическое расстройство, воспитание всего лишь фон, который либо смягчает, либо усиливает это расстройство. Если мы это не поймем, то будем делать виноватыми ребенка,родителей, а родители будут делать виноватыми нас. А здесь нет ничьей вины, есть только такая данность, с которой нам нужно работать. Ведь не будем же мы искать виноватых в том, что, например, морозы сильные? Нет, надеваем шубу потеплее и идем на работу. Так и здесь вооружаемся методами, приемами, укрепляем себя личностно и вперед! Сил бы нам побольше в этом нелегком деле!

У меня в классе есть ребёнок, который за партой сидит один (с ним сидеть никто не хочет). Он ложится во время урока на 2 стула на спину, руки под голову (как на пляже) и, отказываясь отвечать сам, вслух даёт негативные отзывы отвечающим у доски. Мама оправдывает все его поступки (выжал тряпку от доски в стаканы для питья, ударил в живот ногой девочку просто так, ударил в глаз кулаком мальчика, который взял его дневник и т.д.)Мама говорит, что по утверждениям врачей, гиперактивный ребёнок ДОЛЖЕН ВСЁ ЭТО ДЕЛАТЬ, ДОЛЖЕН БИТЬ! После одной ситуации, после беседы через несколько дней он в точности повторяет её снова. Как объяснить родителям границу между гиперактивностью и попустительством?

Гилёва Татьяна Александровна

Гиперактивный это ребенок или нет, но нравственное воспитание и уважение к людям никто не отменял. Это неправда, что гиперактивный ребенок должен бить (во всяком случае, в литературе я об этом ничего не встречала). Я многих гиперактивных детей видела, и среди них часто попадаются добрые, ласковые ребята. Конечно, они часто ввязываются в конфликты (без этого никак, но не по злой воле, и уж тем более не специально, сами потом боятся того, что произошло). Есть гиперактивность, утяжеленная агрессивностью, вспыльчивостью, но это не значит, что так и должно быть. Оправдывая такое поведение своего сына, мама не думает о том, что речь идет о будущем ее сына, ее семьи, ее самой. Ведь он вырастет, и если не усвоит "другого человека бить нельзя", то что будет? Маме можно предложить представить, что ее сыну сейчас не 10-11-12 лет, а так, скажем 22 года, и все что он вытворяет, происходит у них дома, с членами ее семьи. Захочет ли она жить в таком кошмаре? И "само все" не пройдет, потому что, гиперактивность гиперактивностью, но личность формируется сейчас. И нельзя упускать момент, нельзя идти на поводу у болезни, иначе из гиперактивного ребенка вырастет безнравственный человек с психопатоподобным поведением, тогда уже не к неврологу пойдут, а к психиатру.

Савельева Наталья Леонидовна

Думать, терпеть, придется дополнительно потрудиться профессионально. Конечно, это очень неудобно, иметь такое "счастье" в классе. Но все испытания нам даются с силами их преодолеть. Эти дети, а их становится всё больше и больше, индивидуалы. У них, как и у всех: обучение одно, а образование - индивидуальное, отличное от других(как отпечатки пальцев). Они - продукт нашего времени, наших общих взрослых проблем, и не виноваты в своей особенности. Конечно, они живут и продуктивно занимаются только "на интересе", конечно у них снижена эмоционально-волевая функция. Но они: как на ладони "голые нервы" - видны в группе, их легко "обмануть", позвать и вести за собой. Просто их надолго никуда не хватает, приходится часто менять "действия и сцены". Ежедневно с таким ребёнком будете работать "в поте лица своего" и никогда не разучитесь "ловить мышей".

Гилёва Татьяна Александровна

Наталья Леонидовна, согласна с Вами, что все испытания даются по нашим силам. Именно работа с такими, трудными, детьми и делает из нас настоящих профессионалов. Это, своего рода, проверка на прочность, на профессиональную зрелость.

Наталья Растрепина

Оксана Александровна, очень Вам сочувствую!Несколько лет назад ко мне в класс перевели такого ребенка. Очень мало детей, которые объективно имеют медицинский диагноз. Чаще всего причина в недостатках семейного воспитания.Я считаю, что это проблема возникает в семьях, где к ребенку относятся, как к центру вселенной. Мне в работе с этим ребенком помогли сами дети. мы условились относиться к этому мальчику дружелюбно, а во время "приступов" неадекватного поведения не обращать на него никакого внимания. Уже через месяц его поведение можно было назвать сносным. Сейчас мальчик учится в седьмом классе и проблем с поведением у него нет.

Слынько Светлана Анатольевна

Я уверена, что выход можно найти всегда, в первую очередь поиск подходов к ребенку.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

У нас в группе, где кстати дети с разными диагнозами, тоже сейчас есть такой ребенок. Его боятся мои детишки, он однажды подставил подножку даже воспитателю. Пробовали и объяснять и хвалить и пугать даже (что вообще я не приемлю)-ничего не помогает, он обижает всех. Мама мне кажется на нас обижается, когда мы ей выговариваем про поступки её сына, объясняет, что её сын дома другой.... Но вчера он сам рассказал, что дрался дома с сестрой и получил от неё и её поранил. Нас четверо взрослых опытных педагога и мы не можем с ним никак договориться. Ну ничего не помогает... Ловлю себя на том, что не люблю этого ребёнка, а это считаю поражением, но ничего не могу с собой поделать.

Мандрикова Людмила Андреевна

Вчера после на районного семинара, к нам с коллегой подошла учитель первого класса одной их сельских школ, и, со слезами на глазах, просила нас хоть о какой-то помощи, совете: "Что делать с ученицей, которая агрессивна по отношению ко всем, и ко всему, и даже в целом к ситуации "школа - учёба"... Закончилась третья четверть, а ребёнок не освоил ни одной буквы..." Семья девочки пьющая, на комиссию её не везут (им это не надо...), и даже если они "привезут" диагноз - ничего это не меняет - МЫ ДОЛЖНЫ ОБУЧАТЬ ВСЕХ - только иногда это совсем или почти совсем невозможно...

Завьялова Екатерина Валерьевна

Гиперактивность... С моей точки зрения, это лишь защита родителей поведения своих невоспитанных детей. В моем классе есть такой ребенок, но от помощи педагога-психолога родители наотрез отказались, только высылают мне различного рода статьи, как мне вести в различных ситуациях с их ребенком. В данной ситуации родители такого ребенка не думают о других 30 с лишнем детях, о правилах поведения ребенка в данном учреждении.Когда речь заходит о кор. школах или надомном обучении, они считают, что их ребенку там не место. Что достаточно дать точить карандаши...и все будет хорошо! Уважаемые родители, это не выход из данной ситуации! Ваш ребенок нуждается в помощи! Не стыдитесь этого! Приняв правильное решение, вы облегчите жизнь всем, в первую очередь своему ребенку!