учитель-ученик

Мальцева Татьяна Алексеевна

Иду сегодня по школьному коридору и вижу такую картину: стоит, опустив голову, ученица 7 класса, рядом ее мама, вся пунцовая, и учитель истории, грозно вопрошающий: "А ты знаешь причины буржуазной революции в Англии? Нет, не знаешь!" Бедная Юлька! Она так читает стихи, что сердце сжимается, а танцует так, что ваша душа рвется ввысь. Она организовывает концерты для пенсионеров и у тех глаза светятся от умиления. Так ли важно, что она не знает причин буржуазной революции? Стоит ли устраивать показательное наказание с вызовом родителей? Остановись, учитель, оглянись...

 

Комментарии

Кудрявцева Светлана Вячеславовна

Всем хочется показать, что их предмет самый важный. А о детях не думают при этом совсем. Такими быть нельзя. Ведь как бы ни пафосно это звучало, но учитель - душ людских ваятель. Помните это1

Шектыбаева Татьяна Биржановна

У нас в школе все чаще слышишь мнение: Зачем тебе это надо? Пусть их родители беспокоятся.
Иногда и правда срываешься, начинаешь доказывать, что все предметы нужны, важны и жизненно необходимы. Потом себя одергиваешь. Потому что пользы от этого нет. Только себе настроение испортишь.
И правда, иногда за работой не замечаешь какие-то очень важные мелочи. А именно из них состоит жизнь, именно эти мелочи помогают сделать ребенка человеком. Всякое бывает. И такие ситуации будут всегда неизбежно повторяться.

Корабленко Надежда Сергеевна

возможно, девочка допекла учителя, может, она неуважительно отнеслась к предмету, теме, уроку или нарушала дисциплину...но я считаю, что учитель в подобных ситуациях унижает ребёнка и самоутверждается за его счёт.
Сегодня видела похожую ситуацию: мама и учитель совместно орали на 5-тиклассника. Будет он любить предмет? Нет. Будет он боятся учителя? Так в чём же цель такого воспитания? Запугать? Как-то это грустно.

Орлова Елена Алексеевна

Не зная проблемы данной ситуации трудно судить учителя! Но на самом деле всегда ли прав учитель? Далеко не всегда? Наблюдала вчера ситуацию на олимпиаде по географии: учитель грозным голосом выговаривает ученику:"Ну что же ты,ведь тут так всё просто,а ты не оправдал моих надежд!" Ребёнок устал,он волновался решая сложные задания,а ему вместо благодарности делают назидательное замечание!

Гурьева Наталья Александровна

Действительно, трудно судить - у каждого своя правда... Но в любом случае так категоричным быть не стоит! Необходимо хвалить ребенка, ведь каждого есть за что похвалить, каждый преуспел в чем-то... А потом мы, учителя и родители, говорим, что у детей пропало желание учиться..., мы сами отбиваем это желание, своими словами и поступками по отношению к ученику!

Мальцева Татьяна Алексеевна

Да, нас, учителей, тоже можно понять. Но все же можно (если нужно) обсудить вопросы в классной комнате, а не устраивать показательные выступления при всех!

Горшунова Светлана Николаевна

Полностью согласна с Вами. Такие беседы проводят при закрытых дверях и с более мягким подходом.

Пикалкина Наталья Борисовна

НАВЕРНОЕ, НУЖНО УВЛЕКАТЬ СВОИМ ПРЕДМЕТОМ....А ДЛЯ ЭТОГО САМОМУ ЛЮБИТЬ И ЗНАТЬ ЕГО. У НАС СЕЙЧАС В ШКОЛУ РАБОТАТЬ РЕДКО КТО ИДЕТ ПО ПРИЗВАНИЮ...ОТ ЭТОГО БОЛЬШИНСТВО ПРОБЛЕМ)

Сафонова Елена Валерьевна

Ох, как же я не люблю эти разглагольствования о том, что ученика надо увлечь, заинтересовать и проч. Конечно же, каждому учителю приятно, что его предмет любят, стараются и т.д. Но как ни заинтересовывай, интересы у детей разные, есть гуманитарии и математики, например. Это не значит, что поэт не должен знать математики, а физик - истории. Но любить все предметы одинаково не каждому дано - и надо ли? "Все предметы важны"- какая чушь! Зачем так глупо врать? Кому из нас в жизни понадобилась формула бензола, правила сложения векторов, пищеварение дождевого червя, различение оксюморонов и плеоназмов или хоть та же буржуазная революция в Англии??? Или Вы всерьез думаете, что без этих знаний жизнь не в радость? Программы по предметам перенасыщены узко специальной неинтересной (и интересной, впрочем, тоже!) информацией, которая будет забыта через год после экзамена. А надо бы концентрироваться на принципах, лежащих в основе науки.

Горбань Надежда Леонидовна

Татьяна Алексеевна, случай который Вы описали очень неприятный.Тут скорее всего проблема именно в личности учителя. Скажу Вам честно, у нас в школе ситуация немного другая, прямо-так противоположная. Родители некоторых детей, уверенные в своей правоте , так могут поговорить с учителем, что охота, вызывать кого-либо пропадёт надолго. Естественно дети чувствуют свою безнаказанность и дело порой до административной комиссии доходит. Хамство порождает ещё большее хамство.

Зименс Мария Фёдоровна

Такое (к сожалению) пока ещё встречается. Когда мои дети ходили в школу, на родительских собраниях классный руководитель (при всех: родителях, бабушках, детях) отчитал и родителя, и ученика, (мне было больно за унижение, боль другого, пусть не меня, не моего ребёнка отчитывали!!!), но после собрания я подходила к учителю, когда она оставалась одна (спокойно) пыталась объяснить не тактичность и не уместность такого поведения. А результат? Учитель стала игнорировать и избегать меня. Считаю, что воспитывать можно только любовью, учить, только любовью и никак иначе. А унижая другого никогда не возвысишься, а когда-то будешь нести ответ перед своей совестью! И будут ли у такого педагога благодарные родители и любящие ученики?

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Читаю и примеряю ситуацию на наших учеников и на своих родных детей. Ох как это непросто - найти верное решение проблемы. Может быть иногда и стоит так разговаривать с учениками? Действительно трудно судить. Но я не согласна, что таким образом учитель самоутверждался.

Мальцева Татьяна Алексеевна

Согласна, коллеги, разговаривать НАДО, но не унижать при всех! В том-то и дело, что свидетелями этой сцены была не только я, но и ученики, проходящие мимо.Всегда ли мы сами готовы на все 100 и знаем ответ на любой вопрос? Убеждена, что таким приемом не то, что не воспитаешь любовь к своему предмету, но вызовешь протест.

Полянских Нина Николаевна

Уважаемая Татьяна Алексеевна! Нисколько не сомневаюсь в подлинности рассказанной Вами истории, тем более, что в ней нет ничего особенного. Но зачем же порочить "грозно вопрошающего" учителя истории? А почему бы Вашей "бедной" Юльке к её выдающимся организаторским талантам ещё бы ... немного знаний, хоты бы той же "буржуазной революции в Англии"?

Рябова Ирина Николаевна

Коллеги!

Полянских Нина Николаевна

Лично я, учитель-филолог, знаю причины буржуазной революции в Англии - училась в хорошей школе у строгих и требовательных учителей. Но не об этой злосчастной революции, мне кажется, речь. Школа должна давать ЗНАНИЯ. А зачем шестиклассникам надо знать разносклоняемые существительные, зачем пятиклашек мучить Гаршиным и Погорельским? Зачем, зачем... Если мы будем оправдывать невежество и лень наших детей, подменяя знания их общественной работой, то сначала поменяем вывески над школьными дверями - не "образовательные" учреждения, а воспитательные, общественные и проч. Уважаемая Ирина Николаевна! Как, по-вашему, применить знания о дождевом черве? О словах категории состояния? О тригонометрических функциях? Между прочим, у всех революций, английской, французской и русской в том числе, есть одно печальное качество - жестокость всех её участников. Все ли это знают? Похоже, что не все, если сейчас самостийная Украина истребляет своих граждан, предварительно совершив свою революцию...А извлечённый из могилы полуистлевший труп вождя Английской буржуазной революции Оливера Кромвеля, в миру человека сурового и по-пуритански набожного, его заклятые враги вздёрнули на виселице... Надо, дорогие коллеги, чтобы у детей были знания. И как можно больше.

Горбань Надежда Леонидовна

Совершенно согласна с высказыванием Нины Николаевны. Доходит до смешного. От нас требуют адекватного оценивания детей по предметам, в тоже время ругают за низкую успеваемость. Родители обижаются на учителей за слишком высокие требования и плохие оценки. Но ведь знания реально нулевые. На уроке распинаешься, объясняешь чуть ли не по сто раз одно и тоже, а доходит почему-то далеко не до всех.

Мальцева Татьяна Алексеевна

Нина Николаевна, абсолютно согласна с тем, что знать школьную программу надо всем ученикам! Но категорически несогласна, что отношения с учеником надо выяснять на повышенных тонах и в присутствии посторонних.

Авезова Ольга Георгиевна

Все конечно понятно,но я иногда смотрю на весь процесс обучения со стороны ученика.Не каждому даны одинаковые способности по разным предметам.Путь он хотя бы в одном каком-либо учебном предмете должен быть заинтересован и развивать в дальнейшем свои знания.

Полянских Нина Николаевна

А никто и не отменял дифференцированного подхода в обучении. Нисколько также не оправдываю бестактность или грубость учителя по отношению к ученику - для меня, например, это за гранью профессионализма.Однако в нашем нынешнем образовании мы замечаем поистине вопиющее нежелание детей учиться и получать знания. Почему? Дети, скрюченные пальцы которых из-за телефонов, смартфонов "приставок"и прочих чудес научно-технического прогресса, мне кажется, не разгибаются даже во сне! Дети убеждены - вот так-то они и получают знания. Недавнее пробное сочинение - яркий тому пример. Написали, даже оценок такие "сочинения" официально не удостоились, ограничились лукавым "зачёт-незачёт". Вот это "лукавство" нашей школы и больше всего удручает. А что, собственно, оценивать-то? Поголовно нечитающее поколение! Кто виноват? Во многом мы - развратили детей нетребовательностью. Дайте, дорогие коллеги, своему старшекласснику вслух прочитать отрывок из Толстого или Тургенева. Кошмар!