Главные вкладки

    Ученик часто забывает школьные принадлежности

    Локтева Светлана Игоревна

    Работая в школе часто сталкивалась с такой проблемой, как ученик часто приходил в школу без нужных принадлежносте(например без тетради, без ручки).Как Вы, уважаемые коллеги поступаете  в такой ситуации? 

     

    Комментарии

    Ивлиева Наталия Алексеевна

    У нас (коррекционная школа)такие ситуации довольны часто бывают. Иногда дети выручают друг друга, но чаще учитель даёт нужное (линейку, простой карандаш,циркуль, тетрадь, авторучку). А что делать? Ребёнок должен на уроке работать!

    Локтева Светлана Игоревна

    Когда я работала в школе, тоже самое делала...Сейчас работаю в детском доме..Сталкиваюсь с проблемой другой...Дети у меня уже старшие-8 и 9 класс, сами понимаете - сложные..Портфель я вместе с ними в школу собираю, готовность контролирую Но, есть два товарища, которые придя в школу из портфелей ничего не выкладывают, говоря учителю, что не готовы...Большинство педагогов их просто выпроваживают из класса, а детям это и надо! Потом учитель начинает звонить, жаловаться...Проводя беседу с подростком, ребенок часто в ответ говорит:"она жалуется.Хорошо, я вообще готовиться не буду.Гулять на ее уроках буду"Ходила вместе сними в школу, при мне готовятся..Но не могу же я постоянно присутствовать на занятиях? Нет, это не у всех учителей, а у некоторых (по русскому языку и биологии)..Пыталась и с учителем поговорить, что может не так реагировать, может иметь в запасе листочек (может в этой ситуации это и будет выход?), но наталкиваюсь на стену непонимания...Ребенок сложный,8 класс, в детском доме всего год, до этого жил практически на улице...Что делать, не знаю?!:(

    Шаронова Ольга Алексеевна

    Может попробовать принести на этот случай минимальный набор педагогу?

    Ивлиева Наталия Алексеевна

    Во-первых,учитель не имеет права выпроваживать учеников с урока. Неужели они (ваши учителя) не боятся, что вдруг с ними (учениками) во время учебного процесса что-то случится?! Тогда мало не покажется никому!!! Ведь ученик пришёл (или привели) в школу и пока он учится, ответственность за его жизнь несёт школа в целом, а в частности учитель (с какого урока ушёл). Во-вторых, согласна с Ольгой Алексеевной (комментарий выше), учителям, с каких предметов чаще уходят дети, принести в запас минимальный набор учебных принадлежностей. И, в-третьих, поговорить с самими учителями.Вина преподавателей есть однозначно, что учащиеся уходят с их уроков и находят любые способы покинуть урок. Попросите учителей заинтересовать чем-то таких ребят,дать задание по-проще или по душе.Пишу это не просто так.Я работаю в коррекционной школе. У нас дети разные, вот и приходится "изощряться", чтобы "удержать" их в классе.Знаю и детей из детских домов, да, сложные есть. Но только вместе с учителями вы, воспитатели,получите положительный результат! Успехов Вам!!!

    Локтева Светлана Игоревна

    Большое спасибо, Наталия Алексеевна.Я пыталась донести все это до педагогов, но натолкнулась на стену непонимания.( по поводу того, что наверное и педагог, что-то делает не так, раз ребенок не хочет находиться у него на уроке...на что слышу ответ:" Вы, может тогда за меня урок проведете?" Мне довелось начинать работу в школе с сильными, понимающими педагогами. Они мне, начинающему, тогда говорили, надо урок продумать до мелочей, чтобы был задействован каждый ученик..Понятно, подготовка большая и кропотливая..Но если хочешь, чтобы ученик унес с урока знания, нужно и самому педагогу потрудиться и выложиться на все 100!

    Локтева Светлана Игоревна

    Обязательно воспользуюсь советом - педагогу, с чьих уроков уходят дети или не хотят готовиться, предоставить минимальный набор школьных принадлежностей...Спасибо :)

    Мадяева Галина Александровна

    Такие ситуации возникают у каждого учителя,поэтому у меня всегда в запасе есть минимальный набор школьных принадлежностей. Но пользуюсь я им очень редко, дети всегда предлагают помощь друг другу.

    Ченикалова Ольга Ивановна

    Если у ученика не хватает каких-либо школьных принадлежностей, то на этот случай у меня всегда есть запас. В начале учебного года я прошу учеников принести запасные ручку, карандаш,линейку и т.д.Ученики хорошо откликаются на данную просьбу. Таким образом формируем в кабинете "банк" взаимопомощи, все мои ученики знают, где в кабинете, можно взять "забытые" дома школьные принадлежности, лист для черновика и т.д. Таким образом, для меня эта проблема не существует, я на своих уроках математики на это не отвлекаюсь. Всем удачи!

    .

    Холина Елена Евгеньевна

    Хорошая идея с "банком" взаимопомощи, возьму на заметку.

    Арсенова Изольда Алексеевна

    а у меня дети в кабинете постоянно оставляют ручки, карандаши, линейки....в итоге "запас" формируется автоматически! дети знают: что то забыл - смотри в стаканчике с ручками и карандашами. но обычно всё так и остаётся. так что если кто то пришёл без "орудия труда", то просто возьмёт и тут проблем нет!!! а вот с отсутствием тетради всё сложнее!!! я не признаю работу на листочке!!!! всё должно быть в одной тетради!!! иначе потом проблемы с учёбой возникают. что я делаю в этом случае: листочек разумеется дам (обычно от предыдущих классов остаются тетрадки для проверочных работ, вот их и разбираю на запчасти!) ну а потом, при проверке тетрадей, проверяю наличие всех пройденных тем! если ученик не переписал в тетрадку материал, то оценка будет снижена! а ведение тетрадей я проверяю раз в триместр(я учитель информатики). домашние задания проверяю по мере необходимости. но это разные оценки: за ведение тетради и за домашнюю работу!

    Ельцова Марина Николаевна

    Конечно, дети иногда что-то забывают, на то они и дети. У нас банк взаимопомощи создается из "забывашек": после уроков постоянно под партами нахожу ручки, карандаши, резинки. А цветные карандаши, бумага и т.д. закупают родители в начале года.

    Холина Елена Евгеньевна

    Когда я начинала работать в школе, нам, молодым специалистам, всегда говорили так: "Ребёнок пришёл на урок - займите его! Нет ручки и тетради - достаньте ручку и листочек, и пусть работает!" Вот уже больше 20 лет так и поступаю, а всё остальное (почему не готов, как мог не принести, сколько можно говорить и т.д.) - это лирика, которая отрывает от учебного процесса.

    Разумова Ирина Игоревна

    Абсолютно согласна с Еленой Евгеньевной! В кабинете всегда должны быть запасные ручки и карандаши, а на выяснение почему ребята их могли забыть, на уроке просто нет времени!

    Локтева Светлана Игоревна

    Полностью с Вами согласна, Елена Евгеньевна!

    Васильева Елена Тихоновна

    Никогда не "заморачиваюсь" на этом, в кабинете географии для урока есть ВСЁ и даже найдутся принадлежности для других предметов.

    Гурьева Наталья Александровна

    Мне казалось, что времена, когда учеников выгоняли с уроков, давно прошли... Мы должны работать "на ученика" и "для ученика"! В этом случае педагогам необходимо пересмотреть и изменить свои принципы... Акцентировать внимание на этом - лишь трата золотого времени и нервов. Думаю, что в каждом классе родительский комитет может приобрести для учителя комплекты-наборы тетрадей, ручек и карандашей, и прочей канцелярии... В пору моей работы в школе так и было, плюс, как заметили коллеги, дети всегда любят выручать друг друга! А в школах-интернатах (был и такой опыт в моей практике) дети были на полном обеспечении и недостатка в канцелярии не было: и в классах, и в комнатах, где проживали дети, было всего в избытке. Мы с детьми всегда и рисовали, и лепили и пр. Скорее всего ребенок забывает принадлежности специально, дабы не присутствовать на уроке (если его выгоняют с урока) или просто сидеть и ничего не делать во время урока... Терпения Вам, Светлана!

    Локтева Светлана Игоревна

    Спасибо, Наталья Александровна! У нас в детском доме тоже полное обеспечение и у ребенка это есть! Просто он не хочет готовить их на уроках некоторых педагогов :( В портфеле эти принадлежности всегда присутствуют(лично я, еще при подготовке домашних заданий, это контролирую)

    Холина Елена Евгеньевна

    Светлана Игоревна, я, как классный руководитель, захожу на урок, и у учеников, на которых мне жаловались, что у них ничего нет, всё появляется.Пыталась разговаривать с учителями - бесполезно, ведут себя хуже детей ("А почему он?... Не хочет - не надо 2 поставлю..." и т.д.), с ребёнком разговариваю - говорит, что всё исправит, и ведь исправляет, лишь бы я успокоилась! Это проблема не ребёнка, не Ваша, а учителя, но его не переделаешь... Хотя я руки не опускаю, пытаюсь каждый раз договориться с ребёнком, как ни странно, но это проще, чем с учителем.

    Сёмина Вера Викторовна

    Да, такие ситуации бывают. У меня, как и у многих, на этот случай есть в кабинете запасные принадлежности, и если ученик забыл что-то дома я ни в коем случае не отправляю его домой.

    Белова Альбина Борисовна

    У меня в кабинете тоже есть своеобразный банк. Да только он только иссякает.Все берут, но никто не возвращает. Еще хуже то, что после уроков по всему кабинету, после урока находишь обломки карандашей, линеек, ручек, которые даешь ребенку. ИЗО и технология вообще больная тема. ДАЙ! ЗАБЫЛ! НЕТУ! Родители считают, что всем должна обеспечивать школа.

    Герасимова Светлана Николаевна

    Когда работала в школе, бывали такие случаи, но у меня всегда в запасе были все нужные принадлежности. О том, что ученик что-то забыл, выясняла до урока, на перемене, чтобы не было заминок на уроке.Сейчас много лет работаю педагогом дополнительного образования и наличие в копилке множества инструментов и материалов помогает мне сохранить посещаемость детей и привлечь новичков. Пришла подружка просто посмотреть, чем мы занимаемся, загорелись глазки, а с собой ничего нет. Вот тут-то и кстати моя копилочка. Ребёнок получит азы рукоделия, увлечётся, а на следующее занятие приходит уже со своими материалами и инструментами. Доволен ребёнок, а я тем более.

    У меня всегда есть копилка необходимых инструментов.Заходя в магазин стараюсь отыскать удобные транспортиры циркули.Часто купленные родителями отвратительного качества.Обращаю внимания ребят. что иногда инструменты не возвращаются.Они предлагают сами пополнить копилку.И никогда не возникают конфликты.

    Шаронова Ольга Алексеевна

    Видимо, у вас не слишком боьшой поток обучающихся в неделю.

    Белова Альбина Борисовна

    У нас в поселке есть маленький магазинчик канцтоваров, но ассортимент желает быть лучше. Молчу про магазин ткани и тому подобный. Выезжаю в город(200 км по гравийке), покупаю материалы и принадлежности на свои деньги(суммы немалые). Процентов 30-40 только возвращается. Пусть остается на совести.

    Калинина (Шаршакова) Анна Николаевна

    В колледже, в котором я работаю, обучающиеся систематически не только забывают канцтовары и тетрадки, а их, как мне кажется, вообще не существует в природе, при чем не только на моем предмете. С ручками и карандашами дела обстоят так: либо я выручаю студентов, либо их одногруппники. Хотя, заметьте, обучающиеся тут в возрасте от 16 до 20!!! Забывают тетрадь (если такая существует вообще) - пишут на листочке, который я сама лично вклеиваю им в тетрадь. Если тетради нет постоянно, то, простите, без "двойки" тут не обходится, если и двойки не помогают (которые я не ставлю в журнал, но оповещаю студента о ней), то приходится разговаривать с куратором (классным руководителем), который проводит беседу с родителями обучающегося. Вот как-то так....может это и неправильно, но в 80% помогает...

    Падалкина Елена Михайловна

    У нас в колледже такая же проблема. Видимо, это не исключение, а, к сожалению, правило.За учебный год не один десяток ручек перетаскали, и ни одной не вернули! А чтобы пополнить запас - и речи не идёт. Когда я училась, нам даже в голову не приходило попросить у учителя ручку или карандаш. Как-то стыдно было, неудобно! Носили всегда с собой про запас. А сейчас студентам учитель просто обязан предоставить школьные принадлежности! Растут потребители! Мне не жалко (хотя это стоит денег). Это стало слишком просто и даже запросто! Всё начинается с малого: и самоорганизация, и воспитание, и уважительное отношение!

    Лукичёва Наталья Борисовна

    Я работаю в начальной школе. С этой проблемой сталкивался каждый учитель. У меня она так же возникала. Приходили на помощь одноклассники. Кроме того, в классе есть всегда запасные ручки, карандаши, линейки. Поэтому всё это решается очень быстро. Но родителям стоит напомнить, чтобы проверяли рюкзаки своих детей.

    Горбань Надежда Леонидовна

    Как учитель физкультуры часто сталкиваюсь с такой проблемой. Забыл кеды, потерял штаны, мама форму постирала- эти или похожие слова я слышу очень часто. Хорошо если это единичный случай. Если ученик приходит на урок без формы регулярно, то приходится брать дневник, делать замечание , ставить в известность классного руководителя. К сожалению иметь запасную форму для каждого ученика я не могу.

    Ерёмкина Надежда Ивановна

    А я заметила, что форму не забывают ученики 1-7классов. Если такое все же случается в младших классах, не ругаю, так как деди сами от этого сильно расстраиваются, переживают. А вот у старшеклассников такое бывает частенько, особенно в 9классе.Это огорчает, пробую беседовать, прежде всего использую убеждение в необходимости занятий на своих уроках. Какое-то время мои убеждения действуют, а потом все повторяется. Понимаю, что это единичные случаи, но все равно очень переживаю. Радуюсь, когда хвостиком ходят за мной и уточняют: Н.И., сейчас у нас будет урок физкультуры? Не довольны, если уроки снимают по какой-либо причине.

    Васильева Елена Тихоновна

    Вспомнился случай. Мой внук, ученик 3 класса, забыл спортивную форму, рыдает... Звоним отцу, дескать принеси..
    Подходит старшеклассник... чего плачешь? Рассказываем... внук продолжает рыдать...
    Мальчик говорит:" Ничего в 7 классе будешь специально забывать!"
    Вот и настали эти времена!!!

    Левицкая Светлана Степановна

    Думаю, что с этой проблемой сталкивается каждый учитель. Я работаю в начальной школе. На выяснение, почему ребята часто забывают школьные принадлежности, на уроке просто нет времени. На своих уроках я на это не отвлекаюсь, просто дети всегда предлагают помощь друг другу, а у меня в кабинете есть всегда запасные ручки, карандаши, линейки. Нет тетради – даю листочек.

    Воропаева Ирина Евгеньевна

    Ребята всегда делятся принадлежностями, а потом это бывает на пользу забывчивому соседу или соседке ...Ребенок видит, что не остается без внимания. У меня есть настольный прибор, в котором хранится всякая мелочь, найденная в классе техническим персоналом. Все туда "ныряют", и я при случае...

    Муравьева Алевтина Михайловна

    К счастью, в начальной школе большинство детей с удовольствием делятся на уроке нужными вещами, хоть конкурс на самого быстрого помощника-дарителя устраивай!Это очень важно в воспитании. А родители разные - кто-то все за ребенка сложит,перепроверит,а кто-то нет...Стараюсь решить проблему своими силами.

    Мулярчук Светлана Михайловна

    Учитель даёт нужное. А что делать? Ребёнок должен на уроке работать! Времена, когда учеников выгоняли с уроков, давно прошли.

    Разумова Ирина Игоревна

    Коллеги, я недавно столкнулась ещё с одной проблемой. Когда забывают ручки, карандаши - это ещё не страшно. Что делать, если ребята систематически забывают тетради, словари, рабочие тетради?. Пишут на листочках, их теряют. Соответственно приходят неподготовленными на урок в следующий раз. Записи в дневник не помогают, разговор с классным руководителем тоже.

    Гришина Галина Васильевна

    Я работаю в начальной школе. Когда ребёнок часто не приносит нужные предметы на урок надо поговорить с родителями. Если родителю некогда присмотреть за ребёнком, а это его (родителя) обязанность, то он должен приучить своё чадо самостоятельно собирать вещи в школу. Иногда действует формула: « Я ставлю двойку и записываю в дневник, что ты не готов к уроку». Одноклассники сразу начинают предлагать нужные предметы. А я, как бы, между прочим говорю, что к уроку надо приготовиться на перемене и попросить у своих приятелей всё необходимое, или договориться о совместном использовании например линейки или ножниц и т.д., но только с теми, с кем рядом сидишь, а не просить у друга через весь класс. Поэтому к уроку дети стараются подготовить всё необходимое. Крайне редко выдаю что-нибудь из своих запасов. Никогда не ругаю детей за то, что «забыл», хотя знаю, что он и не вспоминал, не хочется тратить на это время. (Уверена, нельзя договориться с некоторыми педагогами, потому что они чувствуют себя обманутыми).

    Полоскова Мария Дмитриевна

    Готовность к уроку - это очень важный организационный момент. Ситуация типичная, ничего нового. Как правило, такое происходит с одними и теми же детьми. Причин может быть много. Если такое происходит регулярно и увещевания не помогают, нужно обязательно поговорить с родителями. Возможно, ослаблен контроль со стороны семьи и необходимо какое-то время вместе собирать портфель. Хорошая идея с банком взаимопомощи.

    Черниченко Валентина Михайловна

    Очень знакомая ситуация. У нас школа-интернат, большинство детей живут здесь. Но проблема "забывашек" есть везде и всегда. Связана она с особенностями мыслительной деятельности. Я не делаю замечаний и не отчитываю детей за забытое, но требую, чтобы работа была сделана, акцентирую на процесс. Если единожды забыл ученик, есть возможность попросить у одноклассников, в таком случае у меня в классе всегда стоит органайзер с ручками, карандашами и т.п. Прихожу на помощь и по таким пустякам не отвлекаю детей, особенно если это выясняется на уроке. А если у кого наблюдается система, то это уже и работа после уроков и беседа с родителями. Тогда надо копать поглубже.