Сильный класс, но устно на уроке работать не хотят! Помогите советом!

Турова Наталья Сегреевна

Здравствуйте, обращаюсь к Вам, уважаемые коллеги за помощью. У меня 6 класс (28 человек) из них 5 отл и12 хорошистов , класс сильный, способный. Уучителя, работающие в классе, в один голос твердят, что ребята пассивны на уроке, работает одна и та же "кучка", причем не самых сильных детей, остальные отмалчиваются, , "выезжают" на письменных работах.  Поделитесь опытом рашения такой ситуации, как заставить ребят работать на уроке?

 

Комментарии

А может, они просто не хотят произносить вслух то, что всем давно известно? Дети считают быстрее. чем говорят.Видят пример на доске, уже имеют готовое решение, не желают тратить время на озвучку процесса. На математике устные ответы не столь важны. Работать у доски можна и молча. Другое дело - уроки истории, литературы. Без устной речи не обойтись никак. Вот пусть учитель и задаёт проблемные вопросы умным детям.

Турова Наталья Сегреевна

Спасибо за ответ, ребята молчат не только на математике, но и на гуманитарных дисциплинах

Романова Надежда Сергеевна

Мне знакома такая ситуация со слов преподавателей гуманитарных дисциплин, когда первокурсники (претендующие на высокую отметку) не хотят активно работать на уроке. Связано это с тем, что они боятся неправильно ответить, что вызовет негативную реакцию преподавателя и насмешки менее умных студентов. Короче, дело в закомплексованности отличников. Если преподаватель создаст на уроке атмосферу сотрудничества, не будет негативной оценки неправильных ответов, любое мнение будет расцениваться как имеющее право на существование, будут пресечены попытки насмешек со стороны одноклассников, тогда, вероятно, пропадет страх неправильно ответить, ребята не будут бояться рассуждать и высказывать собственное мнение.

Турова Наталья Сегреевна

Спасибо, я разделяю Вашу точку зрения.

Носова Марина Владимировна

Согласна с Вами, что стеснительность и боязнь неверно ответить может быть причиной такого поведения.

Гаврилова Людмила Георгиевна

У нас тоже такая же проблема у внука,который учится во 2 классе.Он стесняется выходить к доске.

Тогда абсолютно не понятно, почему назвали класс сильным. Неуверенность в ответе у отличников и хорошистов?!!! Хотя более всего уверены в своих "знаниях" троечники. Они даже не подозревают, что ещё можно узнать.

Тучак Анна

Попробуйте устраивать в процессе устной работы соревнование между рядами (командами ) . Азарт и желание победить заставят их говорить.

Арсенова Изольда Алексеевна

я учитель информатики. и тоже столкнулась с такой проблемой. дети не умеют или не хотят говорить. я поступаю так: задаю дз, в котором ученик (или группа учеников) должны разобрать материал следующего урока и РАССКАЗАТЬ его одноклассникам. первые выступления жутко корявые, неуверенные, слабые! поправляем, подсказываем, делаем выводы... в итоге к концу года у меня детки не просто заговорили, но научились аргументированно спорить, слушать, и самое важное ИМ НРАВИТСЯ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ!!!!

Мудрецов Игорь Вячеславович

Интересный и действенный прием.

Гарьковенко Татьяна Ивановна

Причина того, что дети не хотят озвучивать на уроках свои мысли и решения, прежде всего в том, что сейчас полностью отказались от того, что с первого класса было в советской школе - пересказ у доски по всем предметам. Такое упущение начальной школы приводит к тому, что ребенок просто не умеет оформлять свои мысли в устную речь. У многих маленький словарный запас.
Поэтому дети говорят хором или никак. Некоторые подходят с просьбой ответить на едине с учителем.
Спрашивала учителей литературы - ну как же вы так детей запустили? Ответ один - тесты вместо ответов.
Если вы хотите изменить ситуацию, то прежде всего детям надо пояснить, что они еще учатся и поэтому нет ничего страшного в том, что они ответят неправильно. Что все могут ошибиться - это нормально. И лучше раньше обнаружить ошибку и исправить, чем оставить её не решенной, и ошибаться дальше. Что любая не исправленная ошибка приводит к ошибочному результату. Данный подход имеет отношение ко всем уровням жизни, а не только к школьным предметам.
В жизни все сложнее, а вот в школе, человек учится всему и у него есть учителя, которые помогут в этом. И поэтому они должны учиться высказывать свои мысли, не боясь того, что кто-то посмеется над ними. Умные не смеются над чужими ошибками, т.к. понимают их важность для каждого человека. А на других – стоит ли обращать внимание? Это уроки жизни, а не просто обучение предметам. Только умея высказывать свои мысли, выражать свои эмоции человек может быть понят другими людьми. И это помогает в любой жизненной ситуации, куда бы они ни поступили учиться и кем бы ни работали. От этого зависит вся их дальнейшая жизнь и личное счастье.

Существуют активные методы обучения. С их помощью вы сможете расшевелить своих детей. Применяя АМО вы почувствуете, насколько легко и интересно стали проходить уроки. А главное, вы пробудите интерес и желание говорить у детей. Если вы используете технологию развития критического мышления, то это ЗДОРОВО. Если не применяете, попробуйте.

Примерова Любовь Федоровна

К пересказу текста вернуться необходимо: в 9 классе учащиеся сдают устный экзамен по русскому языку (собеседование), который состоит из чтения текста, пересказа с включением в него предложенной цитаты, монологического высказывания и диалога. Часто использую на уроках групповую работу, на мой взгляд, это тоже может помочь Вам, Наталья Сергеевна, повысить активность учеников, так как работу, выполненную группой, надо защитить, представить всему классу. Иногда это может сделать кто-то из ребят, иногда должна озвучить вся группа. У меня постепенно отрываются от листочков и начинают говорить. Успех есть.