Главные вкладки

    Можно ли детям с ОВЗ заниматься творчеством со здоровыми ребятами одновременно?

    Целик Наталья Васильевна

    Можно ли детям с ОВЗ заниматься творчеством на занятиях одновременно? Считаю это возможным, только не надо акцентировать и обращать внимание детей. Совместные занятия расслабляют таких детей, стимулируют, повышают степень активности. У детей появляется дух соперничества, что зачастую, объединяет детей.

     

    Комментарии

    Алёхина Марина Васильевна

    Я полностью с вами согласна, дети с ОВЗ на совместных занятиях чувствуют себя легче, более расслабленно, становятся более активными.

    Холина Елена Евгеньевна

    Считаю, что не только можно, но у нужно!

    Никифорова Наталья Николаевна

    А я имела опыт обучения девушки-подростка 17 лет с диагнозом "Эпилепсия", предварительно скрытым мамой от администрации, в классе с простыми ребятами. Первый раз, когда случился приступ, Слава Богу рядом оказалась учащаяся из другой группы с опытом проведения первой помощи при приступе. Класс, да и все случайные свидетели, стояли рядом в оцепенениии - никто не знал, что делать. Второй раз она при падении раскроила себе об раковину подбородок в кровь и, вдобавок,  в процессе судорог у неё началась рвота, мы очень боялись, что она захлебнётся - и то же самое: класс в оцепенении и шоке по углам, а два не имеющих НИКАКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА пытались спасти её от смерти... И - опять же Слава Богу - обошлось. А если бы она умерла, не дай Бог?  И пошли б мы "по тууундреее, по железнооой дорооогее"... Начальство да, ратует, как писали выше, за инклюзивное образование. А я вот что вам скажу: гранты очень жирные стоят за всем этим. Странное милосердие, не правда ли? И хорошо, если ребёнок просто колясочник - пандусы и прочее спец-оборудование таки можно сделать (кстати, ещё один способ привлечь денежные средства). А те детки, у которых действительно серьёзные проблемы со здоровьем: ДЦП, различные параличи, болезнь Дауна, психические расстройства? Ведь им обязательно нужен мед-работник неподалёку за стенкой. В обычной средней школе одна мед-сестра на два часа в день из соседней поликлиники приходит, и ещё и не каждый день, как я поняла. Не хватает их, медсестёр-то. Чего уж говорить про доп-образование...

    Холина Елена Евгеньевна

    Вы сами, Наталья Николаевна, начали с того, что мама скрыла диагноз. Конечно, про все проблемы вы правильно говорите, но у меня сейчас обучается девочка с ДЦП и другими проблемами, так вот её мама такая молодец, каких я мало видела. Девочка общается со своими одноклассниками в сетях, мама её приводит на мероприятия, ребята к ней очень хорошо относятся, но она находится на индивидуальном обучении и под постоянным присмотром со стороны мамы. Я знаю и печальные примеры, но, как мне кажется, у родителей таких детей в первую очередь должна быть развита ответственность, тогда проблем гораздо меньше.

    Никифорова Наталья Николаевна

    Да-да, вы абсолютно правы. И у нас после первого приступа девушки с её мамой была договорённость, что она всё то время, пока девочка на занятиях, будет ждать её в холле. И поначалу так оно и было - мама сидела и терпеливо ждала. Но месяцы шли, приступы не повторялись, и мама перестала сопровождать, или приводила, оставляла, и - не дожидалясь окончания уроков - уходила по своим делам. На грех, как говорится, и грабли стреляют. В один из таких вот дней всё это и случилось...

    Здравствуйте. Более 20 лет работаю в системе дополнительного образования с детьми ОВЗ в отделе социальной и педагогической реабилитации детей с ОВЗ ЦДТ Дербышки г. Казани. С 2011 года мы прониклись идеями инклюзивного образования. Теперь в группах занимаются совместно и дети с нормой развития, и дети с ОВЗ. На мой взгляд, такая работа, при грамотной ее организации, имеет колоссальный воспитательный эффект для детей с нормой развития, т.к. учит их быть добрее, терпимее. Для детей с ОВЗ - это отличный опыт общения и социальной адаптации в целом. В выигрыше все участники учебно-воспитательного процесса. Именно в дополнительном образовании много возможностей для совместного обучения разных детей.

    Зарочинцева Людмила Валентиновна

    Смотря, чем заниматься.В спорте такие дети будут проигрывать и выглядеть не очень успешно.Вот недавно мой ученик выступал на соревнованиях,а ему уже 15,5 лет,очень расстроился.Кубка не дали,места призового не занял.А на кружки наши воспитанники ездят,но занимаются отдельно,потому их 12 человек,и каждому надо уделить внимание.А преподавателей,которым довелось увидеть приступ эпилепсии,я понимаю.Это ,действительно,страшно,потому что сам ты ребенку не поможешь,у нас сейчас такие случаи реже стали в школе,да и мы знаем о здоровье воспитанников.Медсестра всегда рядом.

    Конечно, в спорте главное победа...я, конечно, не спортсмен, но ведь у детей кроме здорового тщеславия есть и другие потребности, которые необходимо удовлетворить для успешной социализации. Например, потребность в дружбе.

    Косицына Анна Николаевна

    Считаю, что такие детки раскрепощаются и вступают в педагогический процесс легче.Совместные занятия идут на пользу таким ребятам.

    Ковалева Анна Леонидовна

    Конечно! Причем только так и не иначе, на мой взгляд! Это ведь педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. Но все мы люди и живем в одном большом социуме. И поэтому, важно в нем жить в согласии. Сейчас эта тема очень актуальная - инклюзивное образование, толерантное отношение к детям с ОВЗ. Важно здесь, конечно, в первую очередь, своим личным примером, без фальши, показывать детям такое гуманное отношение к "особенным" детям, общаться с такими детьми на равных, никак не заостряя внимания на их отличия, а наши дети обычно нас копируют, подражают, это наше отражение. Совместная деятельность объединяет учеников, развивает взаимопонимание и, кроме того, согласно культурно-исторической теории Л.С. Выготского, именно в совместной деятельности ... формируются все специфические человеческие психические процессы!!!

    Антонова Светлана Константиновна

    Ответ однозначный: можно. Детям это полезно во всех планах. Другое дело, дополнительная нагрузка на педагога, который, кстати, должен знать особенности данной категории детей.

    Дворникова Татьяна Тимофеевна

       В нашей школе дети с ОВЗ вместе со всеми  посещают кружки по интересам. Наблюдается положительная динамика в развитии. Деятельность детей с ОВЗ в кружке способствует развитию не только творческих способностей, но и всех психических процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения и др. Метод творчества в сочетании с другими методами воспитания, обеспечивает благоприятные условия и содействует самостоятельной деятельности воспитанников. Жизнь детей насыщается положительными эмоциями, общением. Положительный эмоциональный фон ведет к оздоровлению, а полученные навыки и знания пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.

    Иванова Ольга Александровна

    Конечно можно ,но сложно) Нужна особая работа педагога .