Главные вкладки

    Трудная педагогическая ситуация

    Бобрышева Наталья Ивановна

    Дорогие коллеги. Посоветуйте, как найти подход к учащемуся, недавно поступившему в наш музыкальный колледж, способному музыканту, но религиозному до фанатизма.

    Проявляет нетерпимость к литературе, истории и музыкальной литературе, т. е. там, где затронуты темы насилия, любви мужчины и женщины, вопросы религии и т.д. Мама такая же. Приехали из глубинки.

     В результате интереса к учёбе не испытывает, уровень самодисциплины низкий: отказывается от выполнения  домашнего задания по религиозным соображениям.

    Он не общителен, нелегко идёт на контакт. Взаимоотношения с однокурсниками сложные: не признает другой точки зрения, на замечания не всегда реагирует правильно, бывает вспыльчив.

     

     

     

    Комментарии

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Сталкивалась с такими, которые до фанатизма (правда, не в школе). Подход искать бесполезно, как мне показалось...

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    "Религиозному до фанатизма" - староверы что ли?
    Традиционное христианство учит смирению. Вот на этом, думаю, и нужно сделать 1й упор. 2е - попробуйте поговорить с ним и мамой на "их языке", приведите примеры высокой образованности священнослужителей (Кирик Новгородец, Климент Смолятич). Вспомните хотя бы Святейшего Патриарха Кирилла, умнейшего и образованнейшего человека. 3е - хорошо бы поговорить с их духовником - "каков поп - таков и приход", если удастся узнать какую церковь они посещают.

    Антонова Оксана Владимировна

    Согласна с Игорем Вячеславовичем. Если вам действительно хочется достучаться до их сердец, надо действовать изнутри. В любой религии есть свои просветительские подвижники.

    Фурцева Елена Викторовна

    Наталья Ивановна, добрый день! Добиться определённого эффекта в обучении/воспитании учащегося (кстати, сколько лет "ребёнку", Вы не написали?!) только лишь силами педагога очень сложно, если к этому не подключить родителей. Известно, что многое закладывается в семье, дети воспроизводят способы поведения, систему отношений и верований родителей. Работа с мамой в данном случае сопряжена с трудностями и сложностями, но Вы можете попытаться поговорить с ней и таким образом выяснить, в какой семейной ситуации находится Ваш учащийся, как он рос и как формировался его характер. Попытайтесь установить доверительные отношения с мамой, познакомить с целями и задачами Вашего труда, раскрыть сложности, которые испытываете при обучении ребёнка. Также, с опорой на позитив, без излишнего давления, доверительно поговорить с учащимся о ситуации, что может создать предпосылки для его дальнейшего изменения. А ещё: поработать со своими чувствами и, настроясь на "встречу с препятствиями", когда невозможно двигаться дальше, осознать, постараться увидеть внутренним взором, как именно выглядит этот барьер, найти способ преодолеть это препятствие. Возможно, у Вас появится новое внутреннее видение ситуации, нечто (ресурс, подсказка), в чём именно сейчас Вы нуждаетесь. Желаю Вам успеха в важном и ценном труде педагога!

    Чумакова Елена Николаевна

    Здравствуйте, Наталья. Если всё так, как Вы пишете, и если я не ошибаюсь, то духовные, а скорей всего душевные отклонения Вашего юноши, похоже, связаны с посещением секты, причем не самостоятельным, а под долгим нажимом родителей. Вам, даже всему педагогическому коллективу, без руководства людей духовно опытных, давно ведущих не борьбу с попавшими в секту, а спасение бедных душ, сомневаюсь, что удастся не навредить. Надо знать особенности их заблуждений и искажений, посеянных сектой. И это очень серьезно, и лучше не откладывать. В Москве есть такие центры реабилитации, в них служат православные подвижники, тесно связанные с духовниками. Возможно, и в Воронеже есть. Есть по доброму примеру жизни и плодам духовного руководства отмеченные Богом священники, их народ православный как правило знает и держится их - советуйтесь у себя в городе. К ним неплохо было бы обратиться. И тогда только выправлять своё и строить отношения с загнанными душами. Слава Богу, что Вас печалит эта проблема, и Вы решили прибегнуть к совету извне. Хорошо, если Ваш коллектив - единомышленники и ответственные за будущее Ваших студентов люди.  - С уважением, Елена.

    P.S. Нашла сайт Московского центра http://dpcentr.cerkov.ru. Есть возможность написать им на эл. почту, они хорошо разбираются в симптоматике.