Фурцева Елена Викторовна

Фурцева Елена Викторовна

Сайт педагога-психолога ДОУ

"Docento discimus" - Обучая, учимся (Сенека)

Профессия: педагог - психолог в дошкольной образовательной организации

Профессиональные интересы: индивидуальная и групповая работа с детьми (2-7 лет), индивидуальная и групповая работа с педагогическим коллективом, родителями.

Увлечения: академическое пение (ингерманландский хор)

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: г. Петрозаводск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида № 118 "Ягодка"

Звание, ученая степень: не имею

Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями.
Василий Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Уважаемые гости, рада вас приветствовать!

Мы живём в стремительно меняющемся мире и вынуждены быстро и адекватно реагировать на все изменения. Жизнь окружает нас колоссальным количеством самой разнообразной информации, подчас противоречивой. И мы бежим, стараясь успеть "в ногу со временем", решаем проблемы, не задумываясь о причинах их возникновения. Замечали ли вы, что в последнее время мы живём, думаем, анализируем на фантастически быстрой скорости, нам всем нужен быстрый выход из проблемной ситуации. Родителям не хватает времени побеседовать со своим ребёнком, который за целый день пребывания в детском саду накопил огромное количество переживаний. Стойкое нежелание ребёнка ходить в детский сад, капризы, вызваны чаще всего не тем, что в детском саду "плохо", а тем, что малышу просто "не хватило" мамы, и редкий взрослый может понять. как горька его детская обида, а наше равнодушие, или хуже того - суровое отношение, наносят ему психическую травму. Ко мне часто обращаются, консультируются те родители, дети которых вполне благополучны. Те же родители, которые на мой взгляд, нуждаются в консультировании, редко появляются на родительских собраниях, не приходят на консультации и специальные тренинги.Нельзя научить таких родителей быть ответственными, нельзя научить любить собственного ребёнка, но тем не менее, мы продолжаем вести посильную работу, информируем родителей о состоянии ребенка с обязательной опорой на позитив, создаём предпосылки для изменения позиции по отношению к ребёнку. обсуждаем и проясняем  проблемы воспитания и развития.

Как только ребёнок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку. Это относится не только к малышам, впервые переступившим порог дошкольного учреждения, но и к ребятам постарше. Педагог-психолог сопровождает детей с первого дня посещения дошкольного учреждения до самого выпуска. наблюдает за воспитательным и образовательным процессом, работает как с детьми, так и с родителями, и, конечно, с педагогами. Вместе, сообща, мы можем сделать детей счастливыми, мы должны сделать наших детей счастливыми! Для этого социализация должна сочетаться  со свободой проявления и индивидуальным подходом к ребёнку.

В своей работе никогда не делю детей на хороших и плохих, умных и глупых,талантливых и бесталанных. "Плохие, хорошие и замечательные качества - всё исчезает. и остаётся просто ребёнок, - так писала в своей работе "Разум ребёнка" Мария Монтессори. Если вы неравнодушный взрослый,стремитесь так же, как и я, познать душу ребёнка, добро пожаловать!

О себе

Меня зовут Фурцева Елена Викторовна. Родилась и проживаю в городе Петрозаводске. В данный момент работаю педагогом-психологом в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида № 118 "Ягодка". В 2015 году закончила Институт педагогики и психологии "ПетрГУ" , освоила программу специалитета по специальности "Психология" присвоена квалификация "Психолог. Преподаватель психологии". За время обучения в университете получила дополнительное образование: "Центр психолого-медико-социального сопровождения": обучение в арт-фото-терапевтической мастерской "Воспоминания детства" (2011 г.); "Центр тренинга и психологического консультирования "Имена": обучение на методическом психотерапевтическом тренинге (2012 г.); Слушатель Института непрерывного образования по дополнительной профессиональной программе "Театральное творчество" (144 часа (2014 -2015 гг.). Свои профессиональные навыки начала нарабатывать во время практики в Досугово-социальном центре "Подросток", где проводила индивидуальные и групповые обследования подростков, участвовала в профилактической игре "Твой выбор!", а также провела тренинг по арт-терапии, осуществила диагностику личности и коллектива, исследовала эффективность управления, стиль руководства в Центре ПМСС. На педагогической практике в школе Искусств № 1 провела социально-психологическую диагностику детей, попробовала себя в качестве преподавателя психологии на уроках в старших классах. Своим знаниям. умениям я благодарна замечательным преподавателям - педагогам - старшим товарищам, которые сами по-настоящему умеют делать то, в чём считают себя специалистами, общение с которыми обогатило и дало толчок для развития и раскрытия личностных и профессиональных качеств. Это Ольга Юрьевна Юдина, Юлия Петровна Бокачёва, Ирина Юрьевна Оксина, Марина Сергеевна Пономарёва, Анита Владиславовна Румянцева. Мой педагогический стаж - 4 года. Прошла повышение квалификации. Аттестована на соответствие должности. Мне интересно работать по своей профессии, совершенствовать свои навыки, развивать профессиональные качества и творческий потенциал, она даёт разнообразие. Но в моей работе с детьми и взрослыми есть постоянные факторы, которые составляют суть, основу работы психолога. Это искусство слушать, наблюдать, искусство задавать вопросы, когда в процессе общения создаётся пространство,в котором открывается душа, такая нежная и ранимая. Работа с детьми - большое счастье и вдохновение для меня!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С тех пор, как я научилась читать, сказки завладели мной. Я читала их запоем в детстве, читаю и сейчас. Моим самым большим разочарованием в детские годы было отсутствие бабушек и дедушек с их назиданием и передачей опыта, поэтому совершенно естественно, что будучи ребёнком, восполняла недостающее знание, впитывала традиции всех культур (особенно любила русские волшебные, тибетские и восточные сказки) через чтение и слушание сказок и преданий. Сказка гораздо страше, чем искусство, или скажем, наука психология, но она несомненно обладает целительной силой, силой трансформации. Согласно Горацию "сказка рассказывается о тебе, изменено только имя". Теперь я сама придумываю сказки для детей, для этого предлагаю ребёнку загадать три любых слова, и благодарный слушатель, с блеском в глазах, входит в волшебное пространство, "мир между мирами", сотворенный и им самим, по его желанию.

Увлечение сказками плавно перетекло в увлечением научной фантастикой и поэзией. В 15 лет заинтересовало творчество Гёте, начались философские изыскания. В этот же период сама пробовала писать стихи и "изречения". Любовь к книге, к слову сохранила, но никогда не выбираю книгу просто потому, что это модное чтение, и все - даже соседка Шурочка, прочитали её. Скорее книга выбирает меня.

А вообще, если говорить серьёзно, то читаем мы то, что близко нашему душевному опыту. Как сказал Мераб Мамардашвили: "Какие-то куски литературы для нас закрыты потому, что они не совпадают с нашим жизненным путём и самым главным актом - актом раскрытия себя".

Мой взгляд на мир

Мир разный! Мир сложный! Мир удивительный!

Не нужно бояться быть самим собой, но нужно стараться жить своей жизнью, обходиться без авторитетов, мыслить своим умом. Общаясь с людьми, важно понять и почувствовать на каком этапе находишься ты и твой собеседник,  какую жизненную задачу решает он и какую ты.

Мои достижения

Разработала тренинги по работе с педагогическим составом ДОУ (в рамках школы молодого педагога), тренинги с родителями, психологический квест для детей старшего дошкольного возраста.

Успешно работаю с детьми по коррекции эмоциональной сферы (тревожность, страхи, агрессивность),  работаю с детьми с ослабленными возможностями здоровья (по программам, составленным по заключению МУ Центра ПППСП). Выявляю детей с недостаточно высоким уровнем готовности к школьному обучению, веду коррекционно-развивающие занятия по повышению готвности к школе.

Наработала определённый опыт консультирования, мои достижения - оказание доверия и степень открытости клиентов. положительные изменения в их жизни и в жизни их детей.

Моё портфолио

В своей профессии стремлюсь к:

- к повышению уровня собственной культуры (овладеваю навыками, знаниями, умениями в сфере педагогики и психологии,постоянно  развиваю их);

- к творческому труду;

- желанию применять собственный педагогический и психологический опыт для общения с детьми, развития их творческих, интеллектуальных и социальных  способностей, а также для общения родителями и коллегами-педагогами в детском саду.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Материалы для родителей
Разное
Региональный компонент
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы