Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
статья

Фурцева Елена Викторовна

Игры направлены на формирование и развитие координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей у дошкольников. 

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

     Как развивать межполушарные связи у детей? Существует огромное количество игр и упражнений для детей.

    Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

        Задачи игр:

        Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.

          Для более старших детей (от 5 лет) очень полезны задания, которые направлены на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей.

        Зеркальное рисование.

        Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/40c33f151acd48333cfbbf1b7a73f969.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/237

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/e201946bb663ae5a5fde7224fee90cc4.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/288

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7190f3b8ccea10f7764f1845f84f1167.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/110

       Упражнение «Лезгинка»

       Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

        Ухо – нос.

        Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

      Змейка.

      Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

      Перекрестные движения.

      Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.

        Горизонтальная восьмерка.

       Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза - сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!

        Симметричные рисунки.

        Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).

        Мельница.

        Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.

          Перекрестное марширование.

         Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

           Пальчиковые упражнения

        Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

        Зрительная гимнастика.

        Рисуем квадрат, круг глазами, смотрим на предмет близко и далеко, а также незаменим плакат-схема. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/576faa1c8e9d75bfa16a46fad687fd46.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/355


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

В презентации представлены упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Презентация будет полезна родителям и педагогам....

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

Предлагаю занимательные и полезные упражнения для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и графомоторных навыков. Видео по ссылке https://youtu.be/OtJWI1SnmgQ...

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ

Мозг имеет ключевое значение в организме. Основные функции мозга включают в себя обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление ...

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

В презентации говорится о том, как разивать межполушарное взаимодействие у дошкольников....

Игры в которые играют родители.Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ...

Игры на развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...

"Игры на развитие межполушарного взаимодействия, как способ коррекции познавательной деятельности дошкольников с ОВЗ ( ОНР)".Учебный материал в разделе " Детский сад".

Данные игры способствуют развитию  моторики, мышления, памяти.  Способствуют  формированию  и коррекции  слоговой структуры слова на начальных этапах работы с детьми с ОНР....