Игры в которые играют родители.Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ
презентация

Азизова Олеся Викторовна

Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ Подготовил: Педагог-психолог МАДОУ № 42 АзизоваО.В .

Слайд 2

Аквариум (Т. Зинкевич -Евстигнеева) Цель : развитие тактильной чувствительности, снятие напряжения. Нарушение : СДВГ, РДА, ЗПР . Возраст : 4—5 лет. Количество играющих : 1—2, не более. Необходимые приспособления : миска с водой, пуговицы Описание игры: в миску кладут 2—3 пуговицы и объясняют ребенку, что это аквариум, а пуговицы — рыбки. После этого предложите ребенку «опустить в аквариум» еще несколько «рыбок». Попросите его закрыть глаза, опустить руку в «аквариум» и найти «рыбок», которые жили в аквариуме изначально. Комментарий: когда ребенок научится узнавать «рыб», их количество можно увеличить. Взаимодействие с водой очень важно для саморазвития ребенка: таким образом он снимает напряжение и обогащает свой арсенал ощущений. В любом случае, дети очень любят возиться в воде, песке и т. д.

Слайд 3

Нехотелка Цель : развитие двигательной активности, межполушарного взаимодействия, мыслительных процессов. Нарушение : СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР. Возраст : 5—6 лет. Количество играющих : 8—10 человек. Описание игры : чтение стихотворения дети сопровождают соответствующими движениями. Некий мальчик, мой знакомый, ( дети шагают ) Убежал вчера из дома, ( дети бегут ) Не хотел он умываться, ( на слова «не хотел» машут головой, затем имитируют умывание ) Одеваться, ( имитируют одевание ) Убираться, ( имитируют подметание ), Надоело есть и пить ( имитируют процесс еды и питья ) И спасибо говорить, ( кланяются ) Не хотел на пианино ( имитируют игру на пианино ) Гаммы нудные играть И за ручку с мамой чинно ( ходьба ) Час по улице гулять.

Слайд 4

Не хотел остаться дома ( на слова «не хотел» машут головой, на слова «остаться дома» — присаживаются на корточки ) И ушел вчера из дома, ( ходьба ) Он один на белом свете, ( разводят по кругу руками ) Он свободен, словно ветер, («полет птицы ») Что захочет — то захочет, ( хватательные движения ) Что не хочет — не захочет . ( Отталкивающие движения ) Шел он, шел, и вот ему ( ходьба ) Скучно стало одному: ( кулачком подпереть подбородок, опустить голову ) Кто возьмет его за руку, ( пожимание плечами, «незнайка» с поворотом туловища ) Кто развеет сказкой скуку? ( имитация движений «утят ») Слово некому сказать. Захотел он есть и спать , ( имитация еды и сна ) Захотел увидеть маму , («бинокль») Захотел он даже гамму Громко, весело сыграть , ( имитация игры на пианино, высоко поднимая руки ) Тут же мальчик мой знакомый Повернул обратно к дому, ( ходьба ) Все, что раньше не терпел, Нехотелка захотел, ( кивки в знак согласия ) Комментарий : такие игры очень нравятся детям. кроме того, они способствуют общему развитию

Слайд 5

Узнай и назови Цель : развитие речи, тактильной чувствительности. Нарушение : РДА, ЗПР, СДВГ. Возраст : 4—5 лет. Количество играющих : группа детей. Необходимые приспособления : различные мелкие предметы по количеству играющих, поднос, повязки на каждого ребенка. Описание игры : детей рассаживают по кругу и завязывают им глаза. Затем взрослый (или выбранный ведущий) раздает каждому ребенку предметы-сюрпризы. Дети ощупывают их. Ведущий собирает предметы на поднос, дети снимают повязки с глаз и разглядывают предметы, они должны найти свой предмет и назвать его. Комментарий : время на обследование предметов может быть произвольным. Если же время ограничить, это сделает игру более интенсивной. Эта игра полезна для всех детей, но особенно эффективна в работе с расторможенными

Слайд 6

Повторяй за мной Цель : развитие внимания, моторной координации . Нарушение : СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР. Возраст : 4—5 лет. Количество играющих : два и более. Описание игры: выбирается ведущий. Он говорит какую-нибудь считалку и одновременно ритмично совершает повторяющиеся движения: хлопает себя по коленям, поднимает руки, кивает. Дети должны точно повторить движения. В какой-то момент ведущий меняет порядок движений. Ребенок, который вовремя не заметил этого, выбывает из игры, а ни разу не ошибившийся становится ведущим. Комментарий : считалки с детьми нужно разучить заранее. Игра всегда проходит весело, дети играют увлеченно. Смена ведущего может быть также оговорена заранее. Например, после трех считалок выбирается новый.

Слайд 7

Продолжи ритм Цель : развитие слухового восприятия, сенсомоторной координации . Нарушение : СДВГ, РДА, ЗПР . Возраст : 5—6 лет. Количество играющих : двое и более. Описание игры : дети заучивают какой-то ритмический рисунок, а затем они должны воспроизвести его совместными усилиями: каждый ребенок после своего соседа хлопает в ладоши один раз. Если он хлопнет два раза или не выдержит необходимую паузу, он выбывает. Комментарий: игра требует некоторой подготовки, которую лучше проводить попарно со взрослым, а потом уже в группе детей. Игра не должна начинаться, пока дети не освоят ритмический рисунок. Для лучшего запоминания можно предлагать детям: — прокричать рисунок, — прошептать рисунок, — прохлопать громко, — прохлопать тихо, — прохлопать быстро, — прохлопать медленно. Такая смена темпа, громкости и способа концентрирует внимание детей на ритмическом рисунке и помогает быстрее и лучше его запомнить.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений на развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

В статье рассказывается о том, что такое межполушарное взаимодействие и на что оно влияет, а также почему у некоторых детей оно не сформировано и какими способами возможно это скорректировать....

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или та...

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"

Игры и упражнения для развития межполушарноговзаимодействия у детей дошкольного возраста...


 

Комментарии

Клабукова Наталья Павловна

Здравствуйте. Спасибо за подборку игр. Детей с ОВЗ в группах с каждым годом становится все больше. В наших силах начать им помогать как можно раньше.
Приходите в гости на мою страничку. Буду рада комментариям.