Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников
презентация по математике

Долгих Вера Ивановна

В презентации представлены упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Презентация будет полезна родителям и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie._uprazhneniya.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников.

Слайд 2

Что такое межполушарное взаимодействие? Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. правое полушарие отвечает за: обработку невербальной информации, эмоциональность; - музыкальные и художественные способности; - ориентацию в пространстве; - способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др ); - обработку большого количества информации одновременно, интуицию; - воображение; - отвечает за левую половину тела. левое полушарие отвечает за: логику, память; - абстрактное, аналитическое мышление; - обработка вербальной информации; - анализ информации, делает вывод; - отвечает за правую половину тела.

Слайд 3

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Слайд 4

Если межполушарное взаимодействие не сформировано происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации

Слайд 5

Причины несформированности межполушарного взаимодействия болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности); родовые травмы; болезни ребёнка в первый год; длительный стресс; общий наркоз.

Слайд 6

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: зеркальное написание букв и цифр; псевдолеворукость ; логопедические отклонения; неловкость движений; агрессия; плохая память; отсутствие познавательной мотивации; инфантильность.

Слайд 7

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

Слайд 8

Зеркальное рисование. Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки . Специальные прописи.

Слайд 9

Упражнение "Лезгинка". Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки. 6-8 повторений . Колечко . Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д.т . Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно

Слайд 10

Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8 повторений , чем быстрее скорость, тем лучше результат . Перекрестные движения. Выполняются одновременные перекрёстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.

Слайд 11

«Ребро, кулак, ладонь» Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти.

Слайд 12

Зайчик Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем . Вышел зайчик на крыльцо И нашёл в траве кольцо. А колечко непростое Блестит, словно золотое.

Слайд 13

Упражнения в перекладывании предмета (мешочка, малого мяча, кубика) Перекладывание мешочка (малого мяча) из одной руки в другую с поворотом в сторону; Перекладывание мешочка из одной руки в другую во время выполнения наклона (за коленями и ниже) - ноги вместе и ноги врозь (за каждой ногой); Перекладывание мешочка из одной руки в другую под коленом ( нога согнута в колене, вверх); Из и.п . лежа на спине передача мяча за поднятыми прямыми ногами, за согнутыми в коленях ногами (колени подтягивать к груди).

Слайд 14

Важно! Упражнения должны выполняться непринуждённо, в спокойной обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

Предлагаю занимательные и полезные упражнения для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и графомоторных навыков. Видео по ссылке https://youtu.be/OtJWI1SnmgQ...

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ

Мозг имеет ключевое значение в организме. Основные функции мозга включают в себя обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление ...

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

В презентации говорится о том, как разивать межполушарное взаимодействие у дошкольников....

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Игры направлены на формирование и развитие координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей у дошкольников....

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызы...

"Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с нарушением зрения"

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей. Данная статья поможет разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи, зачем они нужны и как их развива...

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников кинезиологическими упражнениями

Что такое кинезиология. Для чего нужны данные упражнения. Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений. Примеры упражнений....