Луценко Татьяна Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. (Л. Н. Толстой.)

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Знакомство с инновационными технологиями, применение здоровьесберегающих технологий в начальном образовании,

Увлечения: Оригами, квиллинг, вязание крючком, вышивка крестом и бисером.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Коломна

Место работы: МБОУ СОШ №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lucenko-tatyana-vladimirovna
Образованный человек так же отличается от необразованного, как живой от мертвого.
Аристотель

 

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л. Н. Толстой.

 

О себе

 

 

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — геологом, четвертый — хирургом, а я вот стала учителем. Учитель, педагог, наставник — это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным и настоящим учителем.

         Профессия учителя привлекает меня, прежде всего своей гуманностью и благородством. Перед тем как стать учителем, я много работала над собой, самосовершенствовалась. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому   контакту   с   учениками,   с   богатым   внутренним   миром   и неистощимой жизненной энергией.

  Учитель… Когда  произносишь  это  слово,  всегда  охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет... Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. И именно поэтому, быть учителем, значит быть личностью, обладающей духовным высоконравственным стержнем, личностью, верующей в возможность достижения высших жизненных целей.

Образ современного педагога достоин уважения и подражания. Я стараюсь отдавать своим воспитанникам частицу себя, своего тепла, своего сердца. На мой взгляд, я справляюсь со своей работой, правильно оцениваю и понимаю своё назначение, потому что без этого не может быть учителя.

Что значит, быть учителем? - Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность. Школа — моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, — легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку - и сразу же видишь  живую,  непосредственную  реакцию.  Мне  доставляет радость  чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи. 

Быть учителем значит быть одним из самых уважаемых, почетных и ответственных людей. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность  развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех  педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг — отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье, встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком.

Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком учителе ученик будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нём друзьям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников - учителей. Быть Учителем, значит быть профессионалом.

Что значит, для меня быть учителем? Во-первых, я очень люблю свой предмет. Я добрая, но в тоже время и строгая, в любой ситуации стараюсь найти компромисс, из каждой трудной ситуации я стараюсь выйти с улыбкой и только хорошим настроением. Во-вторых, быть учителем для меня, значит помочь ученикам найти что-то свое в жизни, найти тот путь, который поможет им открыть свои самые лучшие качества. Я стараюсь дать своим ученикам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку, а главное знания.

Я надеюсь, что мои ученики никогда меня не забудут, и будут считать идеалом для подражания.

В связи с этим хочется поделиться своим стихотворением:

Что такое школа?

Трудно ли сказать?

Школа – это горечь?

Школа – это сласть!!!

 

Школа – это радость,

Школа – это жизнь!

Школа – это данность

Помогать другим.

 

Вырастить из чада

Чудо-человека,

Показать, как надо

Так решать иль этак.

 

Как у «нехочухи»

Вызвать интерес

И у «немогухи»

Вдруг услышать: - Есть!

 

 Не пройти здесь мимо

Трудностей, забот.

И стараться вместе

Избежать невзгод.

 

Быть с ребёнком строгим

И давать понять:

Ты ему подруга,

Как вторая мать.

 

Школа – это праздник,

Школа – это дом,

Школа – это то, что

В сердце бережём.

      Луценко Т. В.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский"Сердце отдаю детям", Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте,дети!", М.Шолохов "Тихий Дон", А. Солженицын "Матрёнин двор",  "Архипелаг ГУЛАГ".

Мой взгляд на мир

 

Образование – это то, что остается после того, как мы забудем все, чему нас учили. (Б. Скиннер).

Б. Скиннер.

Моё портфолио

 

Хорошим можно назвать того учителя, чьи слова не расходятся с делом. Катон.

Лучший ученик догоняет тех, кто впереди, а не ждет тех, кто сзади.

Аристотель.

Надо учить не мыслям, а учить мыслить.

И. Кант.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Информатика
Математика
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Разное
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио