Воспитание гражданственности и патриотизма посредством мультимедийной информационной среды ПервоЛого во внеурочной деятельности в начальной школе. Создание анимационного проекта «Сноубордист».
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Это конспект занятия по внеурочной деятельности в мультимедийной среде ПервоЛого. Создание анимационного проекта "Сноубордист". В занятии совмещаются такие понятия как воспитание гражданственности и патриотизма и работа в программе ПервоЛого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snoubordist.rar593.93 КБ
Файл gostyam.docx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитание гражданственности и патриотизма посредством мультимедийной информационной среды ПервоЛого во внеурочной деятельности в начальной школе. Создание анимационного проекта «Сноубордист».

Автор: Луценко Татьяна Владимировна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №10 (МБОУ СОШ №10), города Коломна Московской области, кабинет №2

Предмет: Внеурочная деятельность

Тема: Создание анимационного проекта «Сноубордист»

Продолжительность:35 мин

Класс:1

Технологии: план урока, интерактивная доска, демонстрация рабочей среды Перволого 3.0

Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы.

Познавательные: умение составлять программу действий, сочетать цвета при составлении мини-проекта;закрепление практических навыков работы с набором инструментами и командами в среде ПервоЛого 3.0; формирование знаний, умений и навыков работы для создания движения черепашки.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; уметь слушать и слышать.

Конспект занятия

Цели кружка: воспитывать патриотизм и гражданственность посредством мультимедийной среды ПервоЛого!!!

Оснащение урока:

Техническое и программное:

  • Рабочее место учителя (компьютер + мультимедийный проектор+ интерактивная доска):

ПрограммаПерволого 3.0, MicrosoftOffice, проигрывательWindowsMedia

  • Рабочее место ученика (программа ПервоЛого 3.0), ноутбуки

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ

Деятельность

ИКТ

I ЭТАП

Приветствие

Вводное слово учителя (слайд1) . Добрый день. Я очень рада приветствовать Вас на нашем занятии. Ребята, у нас присутствуют гости, давайте повернемся и поздороваемся. Садитесь.Дорогие гости!Мы с ребятами продолжаем работать в программе ПервоЛого, а на сегодняшнем занятии предлагаем Вам присоединиться к нам в этой работе.

Стих о России (Юля)

НАША РОДИНА. Н.Забила

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится…

Спасибо, Юля за то, что ты начала наше занятие.

Ребята, о чем было стихотворение, какие чувства оно вызывает? (Чувство гордости за свою Родину). Действительно, наша страна очень большая, и в эти дни со всех ее уголков собрались самые лучшие спортсмены на Олимпиаду в Сочи, где представлены различные зимние виды спорта.

--------------------------------------------------------

Давайте отгадаем загадки (про олимпийские зимние виды спорта).

Я бегаю быстрее всех
На нашем стадионе!
Все потому, что подо мной -
Серебряные кони! (коньки)

Если горка высока -
Снежная нужна доска. (Сноубординг)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...
(лыжи)

По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...
(биатлон)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

Вопрос не лёгкий у   меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Как вы думаете, о чем, или о ком будет нашмини-проект?(Об Олимпиаде) На Олимпиаде, проходящей в Сочи,  одним из самых интересных видов спорта является сноуборд... Как вы думаете, что такое сноуборд?

(15 с)

Демонстрация презентации

Слайд 1

(45 с)

(2 мин)

II – ЭТАП Смена вида деятельности

Показ видеоролика «О сноубордистах».

Группа ребят в тайне от вас готовила сообщения в течение недели.

Давайте послушаемучеников.  Дети рассказывают о сноубордистах-олимпийцах(Егор Бутро рассказывает о Станиславе Деткове, Нелли Магжанова рассказывает про Екатерину Илюхину).

Демонстрация медиафайла (3 мин)

(3 мин)

Слайды со спортсменами.

Слайд 2,3

IIIЭТАП

Одно из важных качеств сноубордиста – равновесие. Попробуем также удержать равновесие, как и наши спортсмены.

Физминутка для тела.

Нам не трудно так стоять,

Руки в стороны держать.

И не падать, не качаться,

Друг за друга не держаться.

(1 мин)

IV-ЭТАП

(Т/Б)

Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать?

Ребята, а вы помните, как следует вести себя при работе с компьютером?

Повторение техники безопасности  на рабочем месте (слайд 2)

Слайд 4

(1 мин)

V-ЭТАП

Повторение

Повторять да учить -  ум точить.

Уважаемые гости, приглашаем вас принять участие в создании нашего проекта.

Ребята,  вспомните инструменты в среде ПервоЛого.

Повторение с учащимися материала, изученного на предыдущих занятиях  «Инструменты вПервоЛого 3.0»

Слайд 5, 6, 7 с инструментами

(3 мин)

VI – ЭТАП

Создание  анимационного проекта “Сноубордист”.

Наконец-то, переходим к созданию творческого проекта «Сноубордист». Внимательно слушайте объяснение Маши и старайтесь понять последовательность своих действий, в случае необходимости обращайтесь к Маше или ко мне  с вопросом.

Маша:

Для начала создайте фон для своего мультфильма, горнолыжный пейзаж. Щелкните на  кнопку в Наборе инструментов, чтобы открыть Рисовалку, нажмите кнопку Фон и выберите пейзаж.Нажмите на кнопку Палитра в левом верхнем углу Рисовалки.Нажмите на линейку (вторая во втором ряду) и выберите тип линии и цвет. Проведем горизонтальную линию финиша в нижней части нашего рисунка.

Щелкните на кнопке Движения (Самолетик) и найдите две формы сноубордиста. При помощи кнопки Взять копию выберите одного сноубордиста и скопируйте его в Формы на свободную клетку. Проделайте те же операции со второй формой сноубордиста.

Нажмите на вкладку Медиа и наведите ключиком на свободную клеточку. Выберите кнопку с дисками и нажмите на файл под именем Фанфары. Нажмите на кнопку Сохранить.

Теперь создадим черепашку. Выберите в Наборе инструментов Новорожденную черепашку.

  • Щелкните мышкой на листе.
  • Новая черепашка готова.
  • Задайте черепашке направление движения, для этого курсор наведите на голову черепашки и поверните ее вниз.

Теперь осталось надеть на новую черепашку нужный костюм, подобрать размер и установить на картинке.

  • Превратите её в сноубордиста.

  А сейчас вам надо научить свою черепашку двигаться.

Найдите в Наборе инструментов Ключ и, щелкнув им на черепашке, откройте ее.

На экране появится окно обучения черепашки. Сейчас окно пустое, поскольку эта черепашка ещё ничему не научена. Она поедет, если Вы научите её идти вперед небольшими шагами.

Для этого найдите среди команд шагающую черепашку (команда Иди) и щелкните на ней Стрелочкой. Откроется окно, в котором вам нужно указать шаг черепашки.

1. Подведите стрелку к красному следу лапы - стрелка превратится в Руку:

2. Перемещая Рукой след, установите шаг черепашки  (12).

Для более точной установки шага служат кнопки со стрелками: каждый щелчок на кнопке со стрелкой изменяет значение шага на единицу.

3. Все готово! Щелкните на кнопке Сохранить, чтобы закрыть окно выбора шага. Черепашка запомнила командуИди.

Выберите команду Пауза и установите интервал 2, нажмите на кнопку Сохранить, зайдите в Формы, выберите вторую форму сноубордиста, снова войдите во вкладку Команды и нажмите на идущую черепашку. Нажмите кнопку Сохранить, Пауза Сохранить. Во вкладке ФормыНажмите на первую форму сноубордиста. Поскольку вы хотите, чтобы сноубордист ехал долго, установите щелчком на нужной кнопке многократное выполнение. Перейдем во вкладку цвет, выберем красную лапку. При встрече с красным цветом (линией финиша) наш сноубордист услышит Фанфары и остановится. Для этого во вкладке Медиа выбираем магнитофон, а в Командах нажимаем на кнопку Стоп. Сохраняем всю цепочку команд, нажав кнопку Сохранить.

  Щелкните мышкой на кнопке Сохранить, чтобы записать цепочку команд в черепашку.

Если теперь щелкнуть мышкой на черепашке, то черепашка начнет выполнять записанную цепочку команд, и вы увидите на экране спускающегося сноубордиста.

Интерактивная доска.

(10 мин)

VII – ЭТАП Физкультминутка для глаз

Немного отдохнем и проведем физкультминутку для глаз.

(1 мин)

IX – ЭТАП

Отработка навыков

XI-ЭТАП

Рефлексия

Заканчиваем наш проект. С помощью инструмента рука скопируем две формы сноубордиста во вкладке Формы. Создадим нашему сноубордисту соперника. Выберите ключик и нажмите на одну форму сноубордиста. При помощи заливки измените цвет сноубордиста, нажмите синюю стрелочку, чтобы сохранить новую форму. Проделайте те же операции со вторым сноубордистом. Создадим цепочку команд для второго сноубордиста по аналогии с первым. Запустим все черепашки одновременно и посмотрим, кто победит...

ПРОЕКТ ГОТОВ!

Ребята, сохраняйте проект на флэшки.

Уважаемые гости,

Ребята, а какие места заняли наши сноубордисты в Сочи? Впереди паралимпийскиеигры. Будем вместе болеть за нашихпаралимпийцевСерафима  Пикалова и Кирилла Финкельмана(Алина Ковалева и Настя Корбакова)

Расположите медали в соответствии с тем, как прошло наше занятие, все ли вам было понятно, узнали что-то новое или испытали трудности.(золото, серебро, бронза). Уважаемые гости, прошу и вас также оценить наше мероприятие.

Дети исполняют песню «Олимпиада».

Олимпиада

Две тысячи четырнадцать

Нас тянет, как магнит.

Две тысячи четырнадцать

Медалями звенит.

Закончено строительство

Гостиниц и катков,

И рвутся по традиции

Спортивные амбиции

Из глубины веков.

Припев:                        Олимпиада! Олимпиада!

Соревнования, победы и награды.

В улыбках,  настроении и взглядах –

Олимпиада!

Олимпиада! Олимпиада!

Соревноваться будем вместе до упада.

Готовиться по-честному, как надо,

Чтобы горел в душе огонь Олимпиады.

Победами российскими

Гордиться мы хотим.

Огнями олимпийскими

Всю землю осветим.

Все замерли в почтении,

Ещё один рывок –

Победы воплощение,

И крики восхищения,

И толпы вдоль дорог.

Припев

Спасибо за урок!

Образец творческого проекта

(5 мин)

Слайд 8,9 с фото паралимпийцев

(2 мин)

Проект в ПервоЛого«Олимпиада»

(3 мин)

Итог: 35 мин

Список использованных источников

  1. Истомина Т.Л.Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.
  2. Рудченко, Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 2 кл.
  3. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006
  4. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000
  5. Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.
  6. ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии во внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Использование информационных технологий позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; - обеспечить высокую степень...

Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Учусь создавать проект"

Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок сам научится это делать. Однако ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник никак...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолж...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Поповой И.И. "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе"

Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории. Значимость патриотического воспит...

: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

  Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно  звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Од...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Формирование у школьников основ проектной деятельности является одной из актуальных задач современного этапа развития образовательной системы....