"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
статья (1, 2, 3 класс) по теме

ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Харченко И.Ю.

ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

        Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, очевидно, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в своей работе разных стратегий обучения младших школьников, и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных во внеурочной деятельности. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Благодаря использованию мультимедийных техноогийво внеурочной деятельности учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности и осознанно усваивает полученные знания. Использование ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе позволяет:

  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;
  • повысить  эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей);
  • увеличить  объем предъявляемой учебной информации, что расширяет кругозор учащихся;
  • формировать навык исследовательской деятельности;
  • повысить качество контроля знаний учеников и разнообразие его формы;
  • активизировать творческий потенциал ученика и учителя;

Работа с компьютером у детей повышает интерес и усиливает возможности доступа к современной, свежей информации, осуществляет «диалог» с источником знаний, к новой форме оценки знаний.

В настоящее время я работаю в первом классе по УМК «Школа России» и на первое место в моей работе выходят компьютерные технологии. Опираясь на опыт своих первоклассников, я использую в работе во внеурочной деятельности самое близкое для них мультфильмы. Различные персонажи, любимые детьми в доступной форме объясняют трудные для их понимания вопросы. Мной проводится внеурочная работа – кружок занимательная математика.

Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха в современной начальной школе.

 Компьютерная среда значительно облегчает реализацию психолого-педагогически обоснованных методов, что может приводить не только к повышению эффективности обучения, но и к ускорению формирования умения самостоятельно ставить задачу и находить способ ее решения, другими словами, способствует формированию учебной деятельности.

Применение ИКТ очень важно именно для учителя начальных классов, так как известно, что у младших школьников преобладает наглядно-образное  мышление, требующее наглядного предъявления информации. Изучение материала с использованием ИКТ  повышает эффективность обучения за счет красочности компьютерной графики, возможность в динамике показать ситуацию.

Использование ИКТ во внеурочной  позволили мне в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

  • принцип равенства позиций;
  • принцип доверительности;
  • принцип обратной связи;
  • принцип занятия исследовательской позиции.

Мультимедийные технологии вызывают у младшего школьника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Таким образом, работа учителя, направленная на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ:

  • повышает качество знаний;
  • продвигает ребёнка в общем развитии;
  • помогает преодолеть трудности
  • вносит позитивный настрой в жизнь ребёнка;
  • создаёт благоприятные условия

Я убедилась, что мультимедийные технологии  нужно применять, так как помогают достичь больших результатов во внеурочной деятельности.

Список использованных источников

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011.
  2. Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007
  3. Загребельникова Н. С. Применение ИКТ технологий в учебном процессе начальной школы [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.).  — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 241-243.
  4. Ефимов В. Ф. Использование информационно — коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа». № 2 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии во внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Использование информационных технологий позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; - обеспечить высокую степень...

: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

  Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно  звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Од...

Применение проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе - выступление на городском семинаре.

      После вступительного слова подключаются дети. Они рассказывают о проделанной исследовательской работе по теме "Птицы зимой" и предлагают завучам принять участие в...

Статья с презентацией на тему "Особенности использования ТРИЗ-технологии в исследовательской деятельности учащихся начальной школы на уроках"

     Данная статья познакомит с методами и приёмами ТРИЗ-технологии, которые можно использовать на всех уроках в начальной школе, и которые способствуют формированию творческого ...

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.

статья "Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе"...

Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.

 Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающ...

Игровые технологии во внеурочной деятельности в начальной школе

Поскольку в младшем школьном возрасте большие изменения происходят во всех сферах жизнедеятельности ребенка, то его воспитание должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами различной...