: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка по математике (2 класс)

    Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно  звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования  в  условиях  введения  ФГОС  в  начальное звено  школы является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Использование  средств ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания и использовать их  для дальнейшего самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ershova_k.i_vystuplenie.docx213.9 КБ

Предварительный просмотр:

Текст  выступления на секционное заседание августовской конференции

Место проведения: МБОУ СШ

Тема секционного заседания:

Тема выступления: «Использование информационных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

ФИО выступающего, место работы, должность: Ершова Кристина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СШ 11

Регламент выступления: 20 минут

Содержание выступления

«Если мы учим сегодня так,

как учили вчера,

мы крадём у наших детей завтра»

Ю. Дьюи

    Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно  звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования  в  условиях  введения  ФГОС  в  начальное звено  школы является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Использование  средств ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания и использовать их  для дальнейшего самообразования.

        Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.      Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе:

  - усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся.

 - позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивают наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

 - повышают объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивают  высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

 - расширяют возможность самостоятельной деятельности; формируют  навыки подлинно исследовательской деятельности.

 - обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.            

     Опыт организации учебного процесса   активного использования ИКТ на  своих  уроках  позволяет  мне  говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Наибольшей эффективностью обладают модели, позволяющие использовать ИКТ для решения мотивационных учебных задач.

   Компьютер, проектор  и  интерактивную  доску  я  использую на  каждом  этапе  урока  как:

- индивидуальное средство обучения;

- средство организации контроля усвоения учебного материала, мгновенного оценивания успехов учеников и получения информации о затруднениях, испытываемых учениками на уроке;

    В своей работе я использую готовые электронные ресурсы,  сама составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, составляю тестовые задания.  Применяю ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока.

       Использование  ИКТ  на  уроках  математики  оправдывает  себя  во  всех  отношениях:

  •  повышает качество знаний  по  предмету
  • продвигает ребёнка в общем развитии
  • помогает преодолеть трудности
  • вносит радость в жизнь ребёнка
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
  • способствует    глубокому  усвоению  наиболее  трудных  тем

        В нашей школе есть система интерактивного голосованияVotum .

Данная система обладает разнообразным функционалом для применения в образовании.

        Суть работы Votum в том, что ученики имеют пульты, с помощью которых отвечают на вопросы или вопросы тестов, выбирая нужный вариант ответа. Сигналы от пультов принимаются ресивером на ПК учителя и обрабатываются в зависимости от выбранного режима работы.

       Основные режимы работы:

-  индивидуальное тестирования (каждый ученик отвечает на свой тест)

-  групповое тестирование (контрольная, т. е. вопросы для всех одни и те же) -   соревнование (это кто быстрее ответит правильно)

 -   голосование (опрос).

       Система позволяет различные варианты обработки полученных результатов, их анализа, выводов о качестве знаний, качестве преподавания.    

Votum это:

-        повышение успеваемости.

-        отличный тренажер для подготовки к ЕГЭ и ГИА, ВПР

-        фронтальное и индивидуальное тестирование.

-        минимизация  времени на проверку работы — система предоставляет отчет сразу с уже выставленными оценками.

 -        анализ успеваемости учеников в течение года по разным предметам.

-        использование  различных медиа материалов в тестировании (картинки, аудио, видео).

-        проведение уроков в интерактивном режиме, объяснять материал, разбирать ошибки всем классом

-       повышение интереса учащихся.

         Использование системы электронного голосования «Votum» для разнообразия и автоматизации форм контроля на уроках математики.     

       Несомненно, контроль является неотъемлемой частью каждого урока. Именно контроль позволяет  оценить эффективность преподавания учебного материла, уровень усвоения его учениками. Современный учитель обладает широким набором дидактических инструментов – «помощников» эффективных и удобных, как для учителя, так и для ученика.

        Одним из таких «помощников» служит система интерактивного тестирования Votum. Она позволяет провести  анализ результатов в течение нескольких секунд. Таким образом, сокращается время проверки и анализа работ – экономятся временные и энергетические ресурсы учителя. В свою очередь, для учеников это интереснейший способ демонстрации своих знаний.

         Следует отметить, что безусловным достоинством этой системы контроля является ее независимость.

        На уроках математики система Votum может использоваться в игровой форме и в форме индивидуального контроля (дифференцирование сложности заданий). На мой взгляд, для учащихся более всего интересен режимы «Опрос» и «Голосование», так как именно в них используются игровые технологии, позволяющие разнообразить урок и осуществить контроль в реальной жизненной ситуации (выборы).

         Таким образом, учитель не только снижает школьную тревожность в ситуации контролирования, но и создает условия для социализации ребенка. Использование Votum эффективнее всего на первых этапах урока, к примеру, на устном счете или актуализации знаний учащихся, а так же на этапе первичного закрепления нового материала для фиксирования индивидуальных затруднений.

         

          На  личном  опыте   я убедилась, что с применением на уроках системы Votum, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого.   У  детей   легче  формируются  познавательные,  личностные,  регулятивные   УУД. Процесс становится не скучным и однообразным. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

         

          Далее -  практическая работа с пультами.

          Поскольку не во всех школах города и области есть система голосования Votum, я бы хотела продемонстрировать на практике ее значимость на уроках математики.  

  1. Регистрация участников (с помощью пульта) 

VOTUM 1.5.0.0 RC - [Регистрация ]

  1. Ответы на вопросы теста, взятого с одного из уроков математики

1 класса (представлен в презентации).

VOTUM 1.5.0.0 RC

  1. Оценка теста (демонстрация различных способов сохранения данных).

          VOTUM - отчёты

 Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока. Как учитель, активно внедряющий в своей ежедневной работе  ИКТ, могу сказать, что младшие школьники активные, творческие и целеустремлённые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО. Подвижные игры.

Представлена презентация об одном из видов внеурочной деятельности- подвижных игр....

Статья "Система внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования в полной мере. Представлен материал из опыт...

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    В новых ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, ...

Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...

Планируемые результаты внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В статье рассматриваются планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности...

Статья: "Система внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС".

Проблема использования свободного времени младших школьников всегда актуальна для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспита...