Главные вкладки

    Статья (2 класс) по теме:
    Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС

    Полуненко Оксана Алексеевна

    Направления внеурочной деятельности по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл статья27.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочная деятельность

    Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения.

                 Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашей школе. Учащимся предоставлена возможность выбора  занятий,   направленных на развитие школьника.

    Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, олимпиад, соревнований.

    Цели  внеурочной деятельности:

    Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

     

          Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

    Задачи  внеурочной деятельности:

    Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

    Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

    Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

    Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

    Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), формирование здорового образа жизни.

      Создание условий для эффективной реализации основных    образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

    № п/п

    Виды и направления внеурочной деятельности.

     ФИО преподавателя

                               1.Спортивно-оздоровительное направление      

    1.1.

    Программа курса «Школа здоровья»(секция плавания)

    Тренеры Дворца спорта

    2.Художественно-эстетическое направление

    2.1.

    Программа курса «Волшебное кружево» (выпиливание)

    ГерасименкоИ.И.

    2.2.

    Программа курса «Творец прекрасного»(вязание)

    ВолковаС.Ю.

    2.3.

    Программа курса «Чара люкс»(швейное дело)

    Яковлева З.А.

    2.4.

    Программа курса «Творчество

    Бородина Л.Ф.

                                    3.Духовно-нравственное направление 

    3.1.

    Программа курса «Добрый мир»

    Черникова А.М.

            4.Социальное направление

    4.1.

    Программа курса «Все цвета, кроме чёрного»

      Бакланова Т.Н.  

                                   5.Общеинтеллектуальное направление              

    5.1.

    Программа курса «Эрудит»

    Блинова Е.А., Кутешина Т.Д.,

    ГурееваЕ.К.,

    КоваленкоМ.В.,

    ЖарковаС.Н.,

    ПолуненкоО.А.

    5.2.

    Программа курса «Шахматы»

    Губин П.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО. Подвижные игры.

    Представлена презентация об одном из видов внеурочной деятельности- подвижных игр....

    Статья "Система внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

    Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования в полной мере. Представлен материал из опыт...

    "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС"

    Материал содержит направления внеурочной деятельности и планируемые результаты воспитания и пазвития учащихся...

    Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

        В новых ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, ...

    "Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

    "Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"...

    Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС

    Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС...

    Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

    Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...