ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
статья

Михайлова Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_laboratorii.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Михайлова Елена Александровна

учитель начальных классов, МОУ «Центр образования «Тавла» СОШ №17

Основное общее образование

Современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для школьного образования, где без компьютера уже не обойтись. В процесс информатизации в последние годы успешно вовлекаются естественнонаучные дисциплины, в том числе физика, химия, биология, а в начальной школе – окружающий мир.

Главной целью Федеральных Государственных Стандартов является формирование высокоэффективной образовательной среды, что, в свою очередь, зависит от:

- материально-технического оснащения образовательных учреждений;

- активизации роли учителя и ученика в образовательном процессе.

Учитель из транслятора знаний становится навигатором для учащихся, ориентирующихся на усвоение универсальных учебных действий, познание и освоение мира, готовность жить в быстроменяющемся технологическом пространстве.

Проведение учебных экспериментов в современной школе настоятельно требует использования современных измерительных приборов, что нашло отражение в ФГОС. Особенно востребованными в учебном процессе оказались цифровые лаборатории, поскольку они позволяют:

- реализовать принцип наглядности в учебном процессе;

-показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов естественнонаучного цикла и на уроках окружающего мира в начальной школе;

- обеспечить точность количественных измерений;

- повысить ИКТ-копметентность учителя и ученика;

- облегчить труд учителя [2].

Цифровые лаборатории – это инновационное учебное оборудование для проведения большого количества демонстраций, исследований, опытов и лабораторных работ.

Цели использования цифровой лаборатории:

- осуществлять новые подходы в обучении;

-способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся;

- создание электронного ресурса, содержащего различные виды объектов (текстовые, анимированные модели, презентации).

Наша школа предоставила педагогам возможность внедрить в начальное образование цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии».

Данная лаборатория является модульной цифровой лабораторией для учащихся младшей школы и дошкольников. В игровой форме совместно с Наурашей (главным героем цифровой лаборатории) дети научатся измерять температуру, разбираться в природе света и звука, узнают волшебство магнитного поля, измерят силу, узнают о пульсе, заглянут в интересный мир кислотности. Совместные занятия игры будут также увлекательны и интересны для взрослых. Абсолютно каждый гость цифровой лаборатории может открыть для себя много необычного и познавательного [1, с. 8].

Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8 лабораторий, каждая из которых посвящена отельной теме: температура, свет, электричество, кислотность, магнитное поле, пульс, сила, звук.

С помощью данной лаборатории можно решить следующие задачи:

- формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

- развитие познавательно–исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

- формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

- освоение распространенных норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

На занятиях в данной лаборатории учащихся можно в простой и интересной форме знакомить с разными природными явлениями, а также вводить элементарные понятия. Например, существуют понятия горячо, или холодно, шумно или тихо, а именно в этой лаборатории мы всё это можем увидеть, почувствовать, «потрогать руками». Мы используем игровую деятельность, познавательную, исследовательскую и конечно же, творческую, не боимся экспериментировать и пробовать.  

Лаборатория послужит отличным помощником и повысит уровень заинтересованности детей в знакомстве со следующими темами: «Бытовые электроприборы, правила обращения с ними», «Сердце – главный орган кровеносной системы. Пульс», «Вода, её свойства и состояние», «Солнечный свет», «Условия необходимые для роста растений», «Правильное питание», «Органы чувств», «Органы пищеварения». Дети могут заниматься либо парами, либо группами [3, с. 12].

Использование в своей работе цифровых лабораторий предоставляет возможность обучающимся начальной школы почувствовать себя в роли настоящих ученых-исследователей. Благодаря личной мотивации, осмысленности и практико-ориентированной деятельности школьников изучение природы превращается в увлеченный поиск истины. Также постановка опытов и наблюдения имеют большое значение для ознакомления обучающихся с сущностью экспериментального метода, с его ролью в научных исследованиях и в формировании умений самостоятельно приобретать и применять знания, развитии творческих способностей.

Помня о задаче преемственности всех ступеней образования, авторы и создатели детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» хотят приоткрыть дверь младшим школьникам в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучение этих предметных областей в средней и старшей школе с большим интересом и желанием.

Работая с новым оборудованием, мы каждый день делаем массу открытий вместе с учащимися. Использование всех возможностей данной техники принесёт определенные плоды в дальнейшей образовательной деятельности школьников.

Список литературы

1. Поваляев, О. «Наураша в стране Наурандии» Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство к программе / О. Поваляев, Т. Дюдина. – М.: Научные развлечения, 2014. – 72 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/documents/922 .

3. Шутяева, Е.А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов/ Е.А. Шутяева. – М.: издательство «Ювента», 2015. – 76 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа педагогического эксперимента по внедрению проектно – исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Программа содержит актуальность, цели и задачи, этапы работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности учащихся класса в условиях реализации ФГОС....

Программа педагогического эксперимента по внедрению проектно – исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Программа содержит актуальность, цели и задачи, этапы работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности учащихся класса в условиях реализации ФГОС....

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    В новых ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, ...

Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на разных уроках: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир...