Внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО. Подвижные игры.
презентация к уроку по физкультуре (2 класс) на тему

Представлена презентация об одном из видов внеурочной деятельности- подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация.Подвижные игры315.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.Подвижные игры.» «Министерство образования Московской Области МГОУ ВПО» Работу выполнил: учитель Начальных классов МБОУ СОШ № 23 Кириллова Л.А. Пгт . Обухово

Слайд 2

ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа НОО ОУ Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения

Слайд 3

Образовательные программы ОУ Основная образователь- ная программа НОО Основная образователь- ная программа ООО Основная образовательная программа СОО Образова -тельная программа школы Программа развития школы Программа дополнительного образования

Слайд 4

Предназначение ООП НОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Слайд 5

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

Слайд 6

Цель внеурочной деятельности Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Задачи: удовлетворить потребность школьников в содержательном досуге через качественное преобразование системы школьных мероприятий: переход на « ключевые дела», реализуемые на основе проектов обучающихся и педагогов ; создать условия для выявления потенциальных возможностей и интересов, оказания помощи в самореализации, самоопределении , гражданском становлении личности через участие детей:

Слайд 7

в деятельности различных творческих и профильных объединений дополнительного образования; в работе органов ученического самоуправления , воспитательные программы «Моя родословная», «С любовью к городу» для начальной школы. в общественно-полезной, социально-значимой деятельности (в разработке и реализации социальных проектов, участии в добровольческих акциях; гражданские акциях, коммуникативно-практических сборах и т. д.); в походах, экскурсиях, экспедициях и различных массовых мероприятиях.

Слайд 8

Внеурочная деятельность организуется по направлениям: Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное

Слайд 9

Организация внеурочной деятельности Форма организации занятий отличная от урочной (80% - занятия, проводимые с младшими школьниками в активной форме); Связь с урочной деятельностью; Выход на личностные, предметные и метапредметные результаты;

Слайд 10

Ф ормы организации внеурочной деятельности Экскурсии; Кружки Секции Круглые столы Конференции Школьные НОУ Олимпиады Соревнования Поисковые исследования Общественно-полезные практики Проекты Конкурсы

Слайд 11

Нормативные и методические основы внеурочной деятельности Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16) О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13) Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2008. – 317 с. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. сост. Савинов Е.С. - М.: Просвещение, 2010. – 191 с. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 06.10.2009 г. № 373).

Слайд 12

СПОРТИВНО-ОЗДОРОИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ ВИДЫ: Тематические беседы Встреча со школьным врачом Создание проектов «Мое здоровье» Профилактические мероприятия Экскурсии,прогулки Участие в спортивно-массовых мероприятиях Спортивные праздники Соревнования

Слайд 13

Посещение спортивных секций Физкультминутки Динамические паузы Подвижные игры

Слайд 14

Методика проведения подвижных игр

Слайд 15

Классификация подвижных игр 1. Игры-сцеплялки . 2. Игры на реакцию. 3. Игры-перетягивания . 4. Догонялки. 5. Поисковые игры. 6. Спортивные игры. 7. Игры с мячом. 8. Игры на меткость. 9. Игры на воде. 10. Прыгательные игры.

Слайд 16

Подвижные игры Игры с правилами Спортивные игры Сюжетные ( у медведя во бору, гуси-гуси) Бессюжетные ( ловишки , салки) Игровые упражнения ( по мостику, через ручеек) Игры-забавы ( физ-ые праздники, досуги) Футбол, баскетбол, городки и т. п.

Слайд 17

Подбор подвижных игр Состав класса детей Время дня Общее состояние класса Время года, погоду, температуру, одежду детей, имеющегося оборудования и т. д. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них

Слайд 18

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Система внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования в полной мере. Представлен материал из опыт...

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    В новых ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, ...

Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...

: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

  Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно  звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Од...

Планируемые результаты внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В статье рассматриваются планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности...

Статья: "Система внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС".

Проблема использования свободного времени младших школьников всегда актуальна для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспита...