Применение проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе - выступление на городском семинаре.
проект

Меликова Рима Надировна

        После вступительного слова подключаются дети. Они рассказывают о проделанной исследовательской работе по теме "Птицы зимой" и предлагают завучам принять участие в акции "Кормушка своими руками".

Проектная технология — это в первую очередь личностно-ориентированная технология, в центре которой стоит ученик. Основу технологии составляет деятельность самого учащегося, направленная на развитие учебных, познавательных, творческих способностей. Учитель выступает в роли организатора-наставника, организатора-консультанта учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Применение проектной технологии во внеурочной                             деятельности в начальной школе.
             Проектная технология — это в первую очередь личностно-ориентированная технология, в центре которой стоит ученик. Основу технологии составляет деятельность самого учащегося, направленная на развитие учебных, познавательных, творческих способностей. Учитель выступает в роли организатора-наставника, организатора-консультанта учеников.
     
Технология проектного обучения позволяет учителю организовывать самостоятельную работу учащихся по конкретной теме, проблеме, а учащимся даёт возможность развивать свои творческие способности,  как по отдельным учебным предметам, так и во внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

      Таким образом, мы можем говорить, что внеурочная  деятельность может проходить в разнообразных формах. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

     Мы,  в своей школе посовещавшись, решили предложить детям длительную – игру. Она длится долго, в течении года. Длительная игра – это сотрудничество, сотворчество взрослых и детей, потому что и дети, и родители, и учителя – участники игры. В процессе реализации игры мы используем: ролевое моделирование, коллективную творческую деятельность, метод проектов, портфолио… Проекты постепенно усложняются на каждом маршруте игры. Метод проектов позволяет сочетать формы коллективной деятельности и индивидуальной.   Сюжет игры – это путешествие. У нас по временам года.

                                                       «Идем по тропинкам родной стороны.

                                                        Мы – дети России -  любимой страны».

В  начале учебного  года состоялось открытие длительной игры. Определены были маршруты по пяти тропинкам:

Тропинка  синяя – 1-е кл. – Тропинка Доброты и дружбы  «Доброе слово и дело на радость себе и людям».

Тропинка жёлтая – 2-е кл. – Тропинка Труда «Труд красит человека».

Тропинка зелёная – 3 «А», и 3 «Б» кл. – Тропинка  Природы «Судьба природы – судьба Родины».

Тропинка красная – 4 «А» и 4 «Б» кл. – Тропинка Родины «Россия – любимая наша страна».

Тропинка оранжевая – 3 «В» и 4 «В» кл. – Тропинка Красоты «Рощи да леса – Родина – краса».

График этапов:

первый этап:20 сентября – 30 ноября;

второй этап: 1 декабря – 20 февраля;

третий этап:20 февраля – 15 апреля;

четвертый этап: 15 апреля – 20 мая.

    Все тропинки проходят через четыре времени года. В каждом времени года дети открывают для себя заповедные места, участвуют в конкурсах и праздниках, разучивают стихи и песни, читают, делают поделки, рисуют, отвечают на вопросы викторины, разгадывают загадки, выполняют проекты – всё, что предлагает содержание основных направлений игры, которое структурировано по тропинкам. Достижения самых активных участников отражается в классных уголках и на основной карте длительной игры начальной школы. Каждый этап завершается небольшим праздником, где дети получают дипломы и грамоты.

  Я со своими детками путешествую по зеленой тропинке, по Тропинке Природы. Путешествуя по этой тропинке, дети получили задание, узнать о жизни птиц зимой. И вот, что получилось.

   Выступление детей.

                   Покормите птиц зимой!

               Пусть со всех концов

                          К вам, слетятся, как домой,

             Стайки на крыльцо.

                               Сколько гибнет их - не счесть.

                                                            Видеть тяжело.

                           А ведь в нашем сердце есть

                                                            И для птиц тепло.

    Эти строчки стихотворения лучше всего подходят к теме,  с которой  хотим поделиться с вами. Путешествуя по зеленой тропинке Природы,  задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.   Оказывается, отлёт большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма. Они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи и нам просто необходимо помочь нашим пернатым соседям не погибнуть от голода зимой.

     Группа ребят с нашего класса поставили перед собой задачи:

  • исследовать видовой состав зимующих птиц, используя научную литературу;
  • изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой;
  • изучить предпочтение кормов различными видами птиц;
  • провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке. 

   Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования: научный поиск, наблюдение, сопоставительный анализ.

На Северном Кавказе обитает более 200 видов птиц, что составляет треть пернатой фауны страны. Из них в городе остаются зимовать воробьи, голуби, сороки, вороны, синицы. С более, северных широт к нам прилетают снегири, свиристели, дрозды – рябинники.

   Холод при температуре своего тела им не так страшен, как голод.   При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.  

    Потому-то так важны кормушки!   Подключились все ребята нашего класса. Делали кормушки из бутылок, коробок из- под молока и сока …    

    Получилась экологическая акция: «Кормушка своими руками». Мы хотим, чтобы и вы поучаствовали в нашей акции   (практическая работа).

 Напомним о главных  правилах при подкормке птиц:

  • Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!
  • Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!
  • Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!
  • По возможности корм должен быть защищён от непогоды!
  • Кормушку необходимо регулярно чистить!

 Развешивая кормушки в садах, парках, около своих домов мы не только помогаем птицам, но и защищаем деревья, потому что если в каком-то месте птицы находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда и охранять растения от вредных насекомых.

   Очень важно, чтобы птицы, эти прекрасные создания, неустанные труженики, полные для человека притягательных тайн, жили счастливо на нашей земле!


    В нашей игре за свои достижения дети получают на первом этапе – листочки, на втором этапе – снежинки, на третьем – цветы, а на четвертом – бабочки.

  Так как мы сейчас на втором этапе нашей игры, мы хотим вам подарить за ваши достижения снежинки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе.

Слайд 2

20 сентября состоялось открытие игры. Идём по тропинкам родной стороны Мы - дети России – любимой страны! Пять тропинок Длительная игра - Путешествие по временам года.

Слайд 3

Тропинка Доброты и Дружбы «Доброе слово и дело на радость себе и людям» Тропинка Родины – «Россия любимая наша страна» 4 «А», 4 «Б» 1 «А», 1«Б», 1 «В» Тропинка Природы- «Судьба природы – судьба Родины» 3«А», 3 «Б» Тропинка Красоты «Рощи да леса – Родина – краса» 3 «В», 4 «В» Тропинка Труда «Труд красит человека». 2 «А», 2 «Б»

Слайд 4

Пять тропинок – пять маршрутов игры - путешествия

Слайд 5

Микрогруппа от каждой тропинки делает небольшой отчет по полученным заданиям

Слайд 6

Тропинка Природы- «Судьба природы – судьба Родины» 3«А», 3 «Б»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

По небу, весело скользя, взлетим, пернатые друзья! И пропоем, чирикая: «Спасибо вам великое!» Нас надо кормить и тогда Нам будет легко пережить холода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение проектной технологии на уроках в начальной школе

Презентация предоставлена для выступления на педсовете...

«Применение проектной технологии на уроках в начальной школе»

       Метод проектов как педагогическая технология, включает в себя сово­купность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Он всегда ори­ентирован на самостоятельн...

Выступление на методическом объединении по теме "Применение здоровьесберегающей технологии на уроках в начальной школе"

Использование элементов здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...

Презентация Методический семинар « Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»

Презентация к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" на конкурс Учитель года 2018...

Пояснительная записка к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе"

Пояснительная записка к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" к конкурсу Учитель года - 2018...

Методический семинар «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе как средство повышения учебной мотивации».

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять....